Сегментация по принципу применению продукта
|
Сегментация по объему потребления
|
|
|
Факторы |
Сегменты рынка по группам потребителей |
Модель |
Дома |
В школе |
В вузе |
В дом. кабинете |
В мелком бизнесе |
В корпорации |
А |
В |
Технические хар-ки |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
Цена |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
Особые качества |
* |
* |
** |
* |
* |
* |
** |
* |
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
Удобство в исп-ии |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Периф-е оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Прог-е обеспечение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
|
Рисунок 9
|
% населения |
Наименование группы населения |
Апрель 1992 |
Апрель 1993 |
Апрель 1994 |
20% |
"нижняя" |
10.60 |
6.80 |
780 |
20% |
"нижняя средняя" |
15.30 |
11.60 |
12.70 |
20% |
"средняя" |
19.20 |
16.40 |
17.30 |
20% |
"высокая" |
23.80 |
23.20 |
2340 |
20% |
"элит класс" |
31.10 |
42.00 |
38.80 |
Сегмент |
Характеристики сегмента |
Мелкие фирмы |
Семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Отсутствие административного аппарата, минимум планирования. Сфера деятельности территориально ограничена. Коммерческий успех связан политикой 1-2 ключевых лиц. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или дипломированных бухгалтеров |
Средние фирмы
|
Сфера услуг |
Большое число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций |
Розничная торговля |
Большое число работников. Большой объем бухгалтерской и счетной работы, а также операций с наличными |
Обрабатывающ ая промышленность |
Проблемы финансирования. Потребность в помещениях |
Крупные фирмы
|
Сфера услуг и |
Ориентация на экспансию и захват рынков. |
Сегмент |
Характеристики сегмента |
розничная торговля |
Наличие широкой сети филиалов с обширным персоналом по реализации и административного контроля |
Обрабатывающая промышленность |
Большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование. Стремление вводить новые продукты, что порождает необходимость в научно-исследовательских работах. Постоянное стремление к завоеванию новых рынков особенно за границей |
Сельское хозяйство |
Высокий уровень специализации производства. Сезонные проблемы с наличностью. Относительно низкая отдача капитала |
Аудитория
|
Стоимость 1 кв. см. |
Стоимость обьявления 25 кв. см. |
Удельная стоимость реального контакта |
Сервер "МММ" |
4000 |
0,94 |
0,0002 |
Деловой Петербург |
15175 |
3,0 |
75,0 |
0,0049 |
SPb times |
725 |
3,7 |
92,5 |
0,1276 |
Недвижимость СПб |
7225 |
2,8 |
70,0 |
0,0097 |
Коммерсант-Daily |
17350 |
5,0 |
125,0 |
0,0072 |
Дело |
2900 |
3,0 |
75,0 |
0,0259 |
Экономика и
|
6500 |
3,4 |
85,0 |
0,0131 |
Телевидение и Радио |
72775 |
4,1 |
102,5 |
0,0014 |
АиФ |
338850 |
5,8 |
121,5 |
0,0006 |
Телевик |
34675 |
6,1 |
152,5 |
0,0044 |
Калейдоскоп |
308500 |
5,2 |
130,0 |
0,0004 |
Петровский Курьер |
408950 |
3,5 |
87,5 |
0,0002 |
Вести |
18775 |
3,2 |
80,0 |
0,0043 |
Невское Время |
28175 |
3,4 |
85,0 |
0,0030 |
Смена |
26725 |
2,7 |
67,5 |
0,0025 |
Вечерний СПб |
49125 |
3,5 |
87,5 |
0,0018 |
Час Пик |
24575 |
2,5 |
62,5 |
0,0025 |
СПб Ведомости |
203025 |
3,8 |
95,0 |
0,0005 |
Шанс для всех |
134375 |
6,5 |
162,5 |
0,0012 |
Из рук в руки |
18775 |
2,8 |
70,0 |
0,0037 |
Асток |
98975 |
5,0 |
125,0 |
0,0013 |
Реклама-Шанс |
37575 |
5,5 |
137,5 |
0,0037 |
Центр+ |
394475 |
9,5 |
237,5 |
0,0006 |
Экстра Балт |
361975 |
11,0 |
275,0 |
0,0008 |
SPb times |
0,1276 |
Дело |
0,0259 |
Экономика и Жизнь(СПб) |
0,0131 |
Недвижимость СПб |
0,0097 |
Коммерсант-Daily |
0,0072 |
Деловой Петербург |
0,0049 |
Телевик |
0,0044 |
Вести |
0,0043 |
Из рук в руки |
0,0037 |
Невское Время |
0,0030 |
Час Пик |
0,0025 |
Смена |
0,0025 |
Вечерний СПб |
0,0018 |
Телевидение и Радио |
0,0014 |
Асток |
0,0013 |
Шанс для всех |
0,0012 |
Экстра Балт |
0,0008 |
АиФ |
0,0006 |
Центр+ |
0,0006 |
СПб Ведомости |
0,0005 |
Калейдоскоп |
0,0004 |
Петровский Курьер |
0,0002 |
Сервер "МММ" |
0,0002 |
Петровский Курьер |
408950 |
Центр+ |
394475 |
Экстра Балт |
361975 |
АиФ |
338850 |
Калейдоскоп |
308500 |
СПб Ведомости |
203025 |
Шанс для всех |
134375 |
Асток |
98975 |
Телевидение и Радио |
72775 |
Вечерний СПб |
49125 |
Реклама-Шанс |
37575 |
Телевик |
34675 |
Невское Время |
28175 |
Смена |
26725 |
Час Пик |
24575 |
Вести |
18775 |
Из рук в руки |
18775 |
Коммерсант-Daily |
17350 |
Деловой Петербург |
15175 |
Недвижимость СПб |
7225 |
Экономика и Жизнь(СПб) |
6500 |
Сервер "МММ" |
4362 |
Дело |
2900 |
SPb times |
725 |
1.
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан идр. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.
2.
Алексеев А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети М.: //Мир Интернет. 1998. - № 2(17).
3.
Алексеев А. А. Комплексная реализация задач маркетинга в системе глобальной сети Internet // Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 1997"
4.
Алексеев А. А. Формирование регионально-отраслевых информационных BBS// Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 1997"
5.
Алексеев А. А. Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет М. //Мир Интернет, № 6, 1997
6.
Алексеев А. А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет. Dux comp, 1997
7.
Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: //Мир Интернет, № 4, 1997
8.
Анастасия С. Касатонова Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети СПб: ДуксНет, 1998
9.
Анна Гласман Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet СПб: ДуксНет, 1998
10.
Белкин, Александр Введение в маркетинг. -Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г. [1992]. -93с. : табл. , диагр.
11.
Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994. - 447 с.
12.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководитлей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
13.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структурыю. - М.: Дело, 1995. - 192 с.
14.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с.: ил.
1
5
.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1995.
16.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994. - 699 с.
17.
Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995
18.
Нижегородцева Наталия Использование Internet приформировании имиджевых коммуникаций СПб: ДуксНет, 1998
19.
Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 1993.
20
.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. - 304 с.
21.
Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 1994. - 352 с.
22.
Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2. - 478 с.: ил.
23.
Рогов В. Реклама в сети-новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -1997. -N21. -С. 35.
24.
Сакс Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ.- М.: Экономика. 1994. - 333 с.
25.
Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 1993 - 335 с.
[1]
[2]
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999
[3]
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999
[4]
[5]
Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1996.с.72
[6]
Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46
[7]
Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46
[8]
Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46
|
|