Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715   ..

 

 

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования


Рис. 4. Матрица "Бостон консалтинг груп"

Рис. 5. Связь доли на рынке и дохода от инвестиций в общей стратегической модели Портера

1. Определение базы (почвы) для сегментации рынков

5. Разработка профилей групп потребителей.

Сегментация по конечному применению
Сегментация по принципу применению продукта
Сегментация по объему потребления
Факторы Сегменты рынка по группам потребителей Модель
Дома В школе В вузе В дом. кабинете В мелком бизнесе В корпорации А В
Технические хар-ки * * *** ** ** ** *** **
Цена *** *** ** *** *** ** 0 **
Особые качества * * ** * * * ** *
Надежность ** * * ** ** * 0 **
Удобство в исп-ии ** ** * ** * 0 *** ***
Совместимость 0 0 0 0 0 *** 0 0
Периф-е оборудование 0 0 0 0 0 *** 0 0
Прог-е обеспечение * * ** ** ** *** * **
Рисунок 9
% населения Наименование группы населения Апрель 1992 Апрель 1993 Апрель 1994
20% "нижняя" 10.60 6.80 780
20% "нижняя средняя" 15.30 11.60 12.70
20% "средняя" 19.20 16.40 17.30
20% "высокая" 23.80 23.20 2340
20% "элит класс" 31.10 42.00 38.80

Сегмент Характеристики сегмента
Мелкие фирмы Семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Отсутствие административного аппарата, минимум планирования. Сфера деятельности территориально ограничена. Коммерческий успех связан политикой 1-2 ключевых лиц. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или дипломированных бухгалтеров
Средние фирмы
Сфера услуг Большое число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций
Розничная торговля Большое число работников. Большой объем бухгалтерской и счетной работы, а также операций с наличными
Обрабатывающ ая промышленность Проблемы финансирования. Потребность в помещениях
Крупные фирмы
Сфера услуг и Ориентация на экспансию и захват рынков.
Сегмент Характеристики сегмента
розничная торговля Наличие широкой сети филиалов с обширным персоналом по реализации и административного контроля
Обрабатывающая промышленность Большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование. Стремление вводить новые продукты, что порождает необходимость в научно-исследовательских работах. Постоянное стремление к завоеванию новых рынков особенно за границей
Сельское хозяйство Высокий уровень специализации производства. Сезонные проблемы с наличностью. Относительно низкая отдача капитала

Аудитория

Стоимость 1 кв. см. Стоимость обьявления 25 кв. см. Удельная стоимость реального контакта
Сервер "МММ" 4000 0,94 0,0002
Деловой Петербург 15175 3,0 75,0 0,0049
SPb times 725 3,7 92,5 0,1276
Недвижимость СПб 7225 2,8 70,0 0,0097
Коммерсант-Daily 17350 5,0 125,0 0,0072
Дело 2900 3,0 75,0 0,0259

Экономика и

6500 3,4 85,0 0,0131
Телевидение и Радио 72775 4,1 102,5 0,0014
АиФ 338850 5,8 121,5 0,0006
Телевик 34675 6,1 152,5 0,0044
Калейдоскоп 308500 5,2 130,0 0,0004
Петровский Курьер 408950 3,5 87,5 0,0002
Вести 18775 3,2 80,0 0,0043
Невское Время 28175 3,4 85,0 0,0030
Смена 26725 2,7 67,5 0,0025
Вечерний СПб 49125 3,5 87,5 0,0018
Час Пик 24575 2,5 62,5 0,0025
СПб Ведомости 203025 3,8 95,0 0,0005
Шанс для всех 134375 6,5 162,5 0,0012
Из рук в руки 18775 2,8 70,0 0,0037
Асток 98975 5,0 125,0 0,0013
Реклама-Шанс 37575 5,5 137,5 0,0037
Центр+ 394475 9,5 237,5 0,0006
Экстра Балт 361975 11,0 275,0 0,0008
SPb times 0,1276
Дело 0,0259
Экономика и Жизнь(СПб) 0,0131
Недвижимость СПб 0,0097
Коммерсант-Daily 0,0072
Деловой Петербург 0,0049
Телевик 0,0044
Вести 0,0043
Из рук в руки 0,0037
Невское Время 0,0030
Час Пик 0,0025
Смена 0,0025
Вечерний СПб 0,0018
Телевидение и Радио 0,0014
Асток 0,0013
Шанс для всех 0,0012
Экстра Балт 0,0008
АиФ 0,0006
Центр+ 0,0006
СПб Ведомости 0,0005
Калейдоскоп 0,0004
Петровский Курьер 0,0002
Сервер "МММ" 0,0002

Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан идр. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.

2. Алексеев А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети М.: //Мир Интернет. 1998. - № 2(17).

3. Алексеев А. А. Комплексная реализация задач маркетинга в системе глобальной сети Internet // Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 1997"

4. Алексеев А. А. Формирование регионально-отраслевых информационных BBS// Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизациии предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 1997"

5. Алексеев А. А. Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет М. //Мир Интернет, № 6, 1997

6. Алексеев А. А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет. Dux comp, 1997

7. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: //Мир Интернет, № 4, 1997

8. Анастасия С. Касатонова Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети СПб: ДуксНет, 1998

9. Анна Гласман Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet СПб: ДуксНет, 1998

10. Белкин, Александр Введение в маркетинг. -Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г. [1992]. -93с. : табл. , диагр.

11. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994. - 447 с.

12. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководитлей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структурыю. - М.: Дело, 1995. - 192 с.

14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с.: ил.

1 5 . Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1995.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994. - 699 с.

17. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995

18. Нижегородцева Наталия Использование Internet приформировании имиджевых коммуникаций СПб: ДуксНет, 1998

19. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 1993.

20 . Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. - 304 с.

21. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 1994. - 352 с.

22. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2. - 478 с.: ил.

23. Рогов В. Реклама в сети-новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -1997. -N21. -С. 35.

24. Сакс Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ.- М.: Экономика. 1994. - 333 с.

25. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 1993 - 335 с.


[1]

[2] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999

[3] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999

[4]

[5] Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1996.с.72

[6] Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46

[7] Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46

[8] Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.с 46

Петровский Курьер 408950
Центр+ 394475
Экстра Балт 361975
АиФ 338850
Калейдоскоп 308500
СПб Ведомости 203025
Шанс для всех 134375
Асток 98975
Телевидение и Радио 72775
Вечерний СПб 49125
Реклама-Шанс 37575
Телевик 34675
Невское Время 28175
Смена 26725
Час Пик 24575
Вести 18775
Из рук в руки 18775
Коммерсант-Daily 17350
Деловой Петербург 15175
Недвижимость СПб 7225
Экономика и Жизнь(СПб) 6500
Сервер "МММ" 4362
Дело 2900
SPb times 725