Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  693  694  695   ..

 

 

Маркетинг потребительских товаров

Маркетинг потребительских товаров

введение

1.
№ п Наименование параметра Модели товара
MECHEL HYUNDAI LG
1. Оценка объективных параметров товара
1.1. Уровень качества высокий средний средний
1.2. Материал изготовления сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов
1.3. Цвет черный черный черный
1.4. Вес модели (кг.) 21 17 20
1.5. Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)

2,7-3,0

2,6-2,9

3,5-3,8

1.6. Общий внешний вид современный весьма старомодный весьма современный
1.7. Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия средний низкий высокий
1.8. Основные технические характеристики изделия
1.8.1. Принимаемые системы PAL, SECAM B/G, SECAM D/K PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback) PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)
1.8.2. Диапазон каналов

VHF: 1 - 12

VHF: 2 - 12+catv

VHF: 1 - 12

1.8.2. Громкоговоритель 2Вт. - 1шт. 1Вт. - 2шт. 2Вт. - 2шт.
1.8.3. Источник питания 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц
1.8.4. Потребляемая мощность 90Вт 90Вт 90Вт
1.8.5. Терминалы SCART AV-вход/выход, SCART AV-вход/выход
2. Оценка рыночных параметров товара
2.1. Конкурентоспособность товара средняя низкая высокая
2.2. Удобство покупки и транспортировки нет ручек на коробке - низкое нет ручек на коробке - низкое высокое
2.3. Привлекательность упаковки средняя средняя средняя
3. Оценка товара в процессе потребления
3.1. Уровень прочности средний средний средний
3.2. Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации 0,15 0,16 0,6
3.3. Качества товара, способствующие покупке и потреблению весьма прост в эксплуатации низкая цена Много-функциональность
3.4. Качества товара, препятствующие покупке и потреблению неудобный пульт ДУ очень малое функциональное оснащение высокая цена
3.5. Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям хороший, прямоугольный и довольно плоский экран довольно удобный пульт ДУ наличие меню, наличие функции Surround
3.6. Частота дефектов при покупке товара 0.008 0,01 0,011
3.7. Затраты на эксплуатацию (руб/год) 50 50 50

2.

№ п Наименование параметра Модели товара
MECHEL HYUNDAI LG
1. Уровень обеспеченности товаром , % 6 5 8
2.

Сроки физического износа товара:

10

10

10

3. Срок морального износа товара (лет) 2 1 3
4. Уровень удовлетворенности покупкой средняя низкая высокая
5. Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя частично соответствует частично соответствует соответствует
6. Желание повторить покупку среднее низкое высокое
7. Желание купить вместо данного товара что-то новое довольно низкое довольно высокое низкое
8. Рекомендации и предложения по усовершенствованию товара, высказанные потребителями оснастить телевизор функцией пространственного звучания; обеспечить прием телетекста; повысить функциональность пульта ДУ добавить отсутствующие сервисные функции повысить надежность в эксплуатации; обеспечить возможность раздельной установки параметров изображения и звука для каждого канала; добавить игровые функции; повысить удобство пульта ДУ

3.

4.

Номер Номер эксперта
цели (i) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Srij
1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 13
2 2 1 3 2 2 2 2 1 2 2 19
3 4 3 1 3 3 4 3 3 4 3 31
4 3 5 6 5 4 5 5 6 5 5 49
5 5 4 4 4 5 3 4 4 3 4 40
6 6 6 5 6 6 6 6 5 6 6 58
Srij 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 210
1.1 6 6 7 4 6 6 6 7 6 7 61
1.2 1 1 2 3 1 2 1 1 1 1 14
1.3 5 4 4 2 4 3 4 4 5 4 39
1.4 7 7 6 7 7 7 7 6 7 6 67
1.5 3 3 3 5 3 4 3 3 3 3 33
1.6 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 17
1.7 4 5 5 6 5 5 5 5 4 5 49
Srij 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 280
2.1 7 6 5 7 6 6 6 6 6 5 60
2.2 5 5 6 4 5 5 5 5 4 7 51
2.3 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 13
2.4 8 8 8 8 7 8 8 8 8 8 79
2.5 2 1 3 2 2 2 2 3 2 2 21
2.6 6 7 7 6 8 7 7 7 7 6 68
2.7 4 3 4 5 4 4 4 4 5 4 41
2.8 3 4 2 1 3 3 3 2 3 3 27
Srij 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 360
3.1 3 2 3 3 3 3 3 2 3 3 28
3.2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 13
3.3 2 3 1 2 1 2 2 3 1 2 19
Srij 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 60
4.1 3 2 3 3 3 2 3 3 3 3 28
4.2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 13
4.3 2 3 2 2 1 3 1 2 2 1 19
Srij 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 60
5.1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 11
5.2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 19
Srij 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 30
6.1 1 1 1 2 1 1 3 2 1 1 14
6.2 2 3 2 1 2 2 1 1 2 2 18
6.3 3 2 3 3 3 3 2 4 3 3 29
6.4 4 4 4 4 4 4 4 3 4 4 39
Srij 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 100
наличие ф-ции
есть Новая модель «LG»
нет «HYUNDAI» «MECHEL»
низкая средняя высокая Цена
Наличие ф-ции
есть Новая модель «LG»
нет «HYUNDAI» , «MECHEL»
низкие средние высокие Затраты на ремонт
Наличие дополнительных сервисных функций
есть Новая модель «LG»
нет «HYUNDAI» «MECHEL»
низкая средняя высокая Цена

5

Факторы выделения сегментов по товару Целевой потребительский сегмент Исследуемые модели изделия
MECHEA HYUNDAI LG
1. Технические характеристики 0,27
1.1 Количество запоминаемых программ 0,07 1,0000 1,0000 1,0000
1.2 Четкость и яркость изображения* 0,24 1,0000 0,6600 1,0000
1.3 Мощность динамиков 0,15 1,0000 0,5000 1,0000
1.4 Вес 0,05 0,6600 0,6600 1,0000
1.5 Габаритные размеры 0,17 0,6600 0,6600 1,0000
1.6 Количество функций, выполняемых с пульта ДУ 0,23 0,6250 0,6250 1,0000
1.7 Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры 0,11 0,2857 0,8571 1,0000
2. Удобство в эксплуатации 0,24
2.1 Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке 0,08 0,0000 0,0000 1,0000
2.2 Наличие таймера включения/выключения (функция «Sleep») 0,11 1,0000 1,0000 1,0000
2.3 Наличие экранного меню на русском языке 0,21 0,0000 0,0000 1,0000
2.4 Наличие антенны в комплекте с телевизором 0,03 0,0000 1,0000 1,0000
2.5 Возможность автоматической настройки каналов 0,14 1,0000 1,0000 1,0000
2.6 Возможность подключения наушников 0,06 0,0000 0,0000 1,0000
2.7 Наличие функции пространственного звучания («Surround») 0,19 0,0000 0,0000 1,0000
2.8 Наличие дополнительных сервисных функций («Картинка в картинке», прием телетекста, игры и т.п.») 0,18 0,0000 0,0000 1,0000
3. Стоимостные характеристики 0,19
3.1 Затраты на эксплуатацию 0,20 1,0000 1,0000 1,0000
3.2 Цена 0,45 0,8333 1,0000 0,0000
3.3 Затраты на ремонт 0,35 1,0000 0,9750 0,0000
4. Дизайн 0,10
4.1 Цвет 0,20 1,0000 1,0000 1,0000
4.2 Материал облицовки 0,45 1,0000 1,0000 1,0000
4.3 Современность конструкции** 0,35 1,0000 0,5000 0,7000
5. Гарантийные обязательства 0,14
5.1 Гарантийный срок 0,63 1,0000 1,0000 1,0000
5.2 Наличие поблизости ремонтных мастерских 0,37 1,0000 1,0000 1,0000
6. Каналы сбыта 0,06
6.1 Фирменный магазин 0,36 1,0000 1,0000 1,0000
6.2 Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники 0,32 0,8300 0,5000 1,0000
6.3 Специализированный отдел в универсальном магазине 0,21 1,0000 0,6600 0,6600
6.4 Личная продажа (по объявлениям) 0,11 1,0000 1,0000 1,0000
Название журнала Тираж по СНГ Частота выхода Стоимость
Stereo & video 105 тыс 1 раз/мес. $6500
Audio-video 90 тыс 1 раз/мес. $5700
Место размещения \ Недели месяца 1 2 3 4
ОРТ
РТР
Место размещения \ месяц года 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
ОРТ
РТР
Stereo & video
Audio-video

заключение

список использованных источников

1. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1976;

2. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. / Пер. с польск. Н.В.Бабиной – Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990;

4. Маркетинг / Учебник под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996.

5. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990;

6. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.: Экономика, 1990;

7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.