Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  647  648  649   ..

 

 

Вывод на рынок информационной услуги

Вывод на рынок информационной услуги

1. Резюме

2.

3. Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов

4. План маркетинга

Оформле-ние заказа Формирование пакета документов из электронных баз данных Формирование пакета документов из фонда нормативно-технической документации
Доставка заказа Вывод информации на электронный или бумажный носитель
Группа Критерии Оценка Балл
Рыночная

1. Потребность

Потребности пользователя час-тично удовлетворяются фирма-ми, занимающимися регистра-цией предприятий

2

Товарная

1. Качество

Полная гарантия качества (достоверность и актуальность информации)

3

Сбытовая

1. Наличие отра-ботанных мето-дов предостав-ления

Требуется небольшая модерни-зация методов предоставления (возможность телефонного заказа, поставки на магнитном носителе и др.)

2

Производ-ственная

1. Технология и кадры

Частично пригодны технология и кадры

2

Итого 28
№ п/п Составляющие цены 1 год 2 год 3 год 4 год
1. Базовая цена 1 1 1 1
2. Наценки 0,2 0,2 0,3 0,3
3. Скидки 0,1 0,05 0,05 0,05
4. Окончательная цена 1,10 1,15 1,25 1,25
5. Индекс общего роста 1,18 1,23 1,32 1,4
6. Окончательная цена с учетом инфляционной составляющей 1,30 1,41 1,65 1,75
Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.)
1

Провести адресную рассылку коммерческих предложений.

- 1 000
2 Произвести рекламный ролик - 3 000
3 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов.

Каждый вторник

5 000
5 Обеспечить прокат цикла передач о ЦНТИ на канале ТРК «БЛИЦ» (5 серий) Каждую субботу (новые серии) в 1.00 ночи. Каждый понедельник и повтор в 7.15 утра. 15 000
Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.)
1

Провести адресную рассылку коммерческих предложений.

- 1 000
2 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов.

Каждую пятницу

5 000
3 Разместить рекламно-информационные сообщения в газетах (реклама, направленная на подавление конкурентов). Еженедельно 1 публикация 6 000
4 Разместить рекламный щит на здании ЦНТИ - 5 000
год 1 год 2 год 3 год 4 год
объем продаж услуги, ед. 70 100 120 120

5. Организационный план

6. Оценка рисков

№ п/п 1 год 2 год 3 год 4 год
1. Объем реализации в нат. показателях 70 100 120 120
2. Цена 1,3 1,41 1,65 1,75
3. Объем продаж (стр. 1 · стр. 2) 91 141 198 210
Перечень рисков удельный вес вероятность среднее значение
1. Рост налогов 15 1,5 22,5
2. Платежеспособность клиентов 25 2,5 62,5
3. Потеря процентов доли рынка 35 3,5 122,5
4. Приход новых конкурентов 20 2 40
5. Падение спроса 5 0,5 2,5

7. Финансовый план

Риски Отрицательное влияние
1. Рост налогов Снижение платежеспособности, уменьшение прибыли
2. Платежеспособность клиентов Падение уровня продаж, рост задолженности по оплате
3. Потеря процентов доли рынка Уменьшение количества заказчиков
4. Приход новых конкурентов увеличение затрат на рекламу, ужесточение конкурентной борьбы
5. Падение спроса Финансовые потери
Показатель 1997 1998
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 255870 618632
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 191956 491016
3. Коммерческие расходы 21320 62750
4. Полная себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 213276 553766
5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 42594 64866
6. Операционный результат -5912 -7453
7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 36682 57413
8. Внереализационный результат -750 -990
9. Валовая прибыль 35932 56423
10. Налог на прибыль 10286 19184
11.Чистая прибыль 25646 37239
1 год 2 год 3 год 4 год
Объем продаж 91 141 198 210
Переменные издержки 10,3 19,4 28,8 35,5
Постоянные издержки 47,4 29,8 25,4 28
Прибыль до налогообложения 33,3 91,8 143,8 146,5
Налоги, относимые на себестоимость 26,0 22,1 24,4 28,6
Прибыль 7,3 69,7 119,4 117,9
Налог на прибыль (30%) 2,2 20,9 23,9 35,4
Чистая прибыль 5,1 48,8 95,5 82,5
1 год 2 год 3 год 4 год
Доход 91 141 198 210
Инвестиции 27
Расходы 85,9 92,2 102,5 127,5
Переменные издержки 10,3 19,4 28,8 35,5
Постоянные издержки 47,4 29,8 25,4 28
Суммарные налоговые платежи 28,2 43,0 48,3 64,0
Баланс наличности -21,9 48,8 95,5 82,5

Литература

1. Бизнес-план: Методические материалы / под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,1994

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Прогресс,1990\

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.

4. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1984

6. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / пер. с нем. А.М.Макарова; под ред. И.С.Минько. – М.: Высш. школа: ИНФРА-М, 1996

7. Хоскинг А. Курс предпринимательства / под ред. В.Рыбалкина. –М.: «Международные отношения», 1993.

8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.П.Грузинова. – М., 1998

9. Экономика предприятия / под ред. В.Я.Хрипача. – М.: 1998

1 год 2 год 3 год 4 год
Поток наличности 91 141 198 210
Выручка 91 141 198 210
Отток наличности 112,9 92,2 102,5 127,5
Инвестиции 27
Расходы 85,9 92,2 102,5 127,5
Чистый денежный поток -21,9 48,8 95,5 82,5
То же нарастающим итогом -21,9 26,9 122,4 204,9
Коэффициент приведения по ставке 16% 1 0,879 0,773 0,679
Текущая стоимость потоков -21,9 42,9 73,8 56,0
То же нарастающим итогом -21,9 21,0 94,8 150,8