Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563   ..

 

 

Маркетинговый анализ деятельности строительного предприятия

Маркетинговый анализ деятельности строительного предприятия

Содержание

1.3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ

2. маркетинговый

2.3. Анализ показателей производства и реализации продукции

Наименование показателя 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р. 18983 17650,6 17445,5 23237 57395

Объем выполненных СМР,

17231 16085,8 15919,1 22643,3 53853
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. 15538 16077,9 17612,4 20948 54936
Затраты на 1 рубль проданных товаров, продукции, работ, услуг, р. 0,82 0,91 1,01 0,90 0,96

Среднегодовая стоимость

8493,8 8567,1 8721,1 9706,0 10024,0
Фондоотдача, р./р. 2,23 2,06 2,00 2,39 5,73
Численность персонала, чел. 206 186 168 176 182
- служащие 39 33 26 24 26
- рабочие 167 153 142 152 156
Среднегодовая выработка, тыс.р./чел. 92,2 94,9 103,8 132,0 315,4
Балансовая прибыль (убыток), тыс. р. 3294 1324 -170 1489 777
Чистая прибыль (убыток), тыс. р. 2392 821 -142 923 187
Рентабельность продукции, % 17,89 8,91 -0,90 9,85 4,28

Рентабельность основной

17,35 7,50 -0,98 6,41 1,35
Показатели Года Отклонение
1999 2000 2001 2002 2003 00/99 01/00 02/01 03/02
Реализованная продукция, тыс. р. 18983 17650,6 17445,5 23237 57395 -1332,4 -205,1 5791,5 34158
Соответствующая профилю предприятия (строительно-монтажные работы), тыс. р. 17231 16085,8 15919,1 22643,3 53853 -1145,2 -166,7 6724,2 31209,7
Удельный вес в объеме товарной продукции, % 90,77 91,13 91,25 97,45 93,83 0,36 0,12 6,19 -3,62
Не соответствующая профилю предприятия, тыс. руб. 1752 1564,8 1526,4 593,7 3542 -187,2 -38,4 -932,7 2948,3
Удельный вес в объеме товарной продукции, % 9,23 8,87 8,75 2,55 6,17 -0,36 -0,12 -6,19 3,62

2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия

Год

Объем СМР,

Базисные Цепные

Темп роста,

Абсол.

Темп роста,

Абсол.

1999 17231 100 - 100 -
2000 16085,8 93,35 -6,65 93,35 -6,65
2001 15919,1 92,39 -0,97 98,96 5,61
2002 22643,3 131,41 39,02 142,24 43,28
2003 53853 312,54 181,13 237,83 95,59

Наименование

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. Отклонение 2003/1999
Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Абс., чел.

Относ.

Среднесписочная численность, всего 206 100 186 100 168 100 176 100 182 100 -24 88,35
рабочие 167 81,07 153 82,26 142 84,52 152 86,36 156 85,71 -11 93,41
служащие 39 18,93 33 17,74 26 15,48 24 13,64 26 14,29 -13 66,67
Год

Среднегодовая выработка,

Базисные Цепные

Темп роста,

Абсол.

Темп роста,

Абсол.

1999 92,15 100 - 100 -
2000 94,90 102,98 2,75 102,98 2,75
2001 103,84 112,69 11,69 109,43 8,94
2002 132,03 143,27 39,88 127,14 28,19
2003 315,36 342,22 223,21 238,86 183,33

Наименование

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. Отклонение 2003/1999
тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

Здания 606,8 7,14 606,8 7,08 859 9,85 859 8,85 859 8,57 252,2 1,43
Сооружения 3545,6 41,74 3527,9 41,18 3367,6 38,61 3430 35,34 3398 33,90 -147,6 -7,84
Машины и оборуд-ние 814,6 9,59 814,6 9,51 804,6 9,23 730 7,52 959 9,57 144,4 -0,02
Транспортные средства 1616,9 19,04 1616,9 18,87 1616,9 18,54 1801 18,56 1963 19,58 346,1 0,55
Другие виды основных средств 2000,9 23,56 2000,9 23,36 1933,8 22,17 2886 29,73 2845 28,38 844,1 4,82
Итого, в т.ч. 8493,8 100,00 8567,1 100,00 8721,1 100,00 9706 100,00 10024 100,00 1530,2 -
-производственные 6843,3 80,57 6916,6 80,73 7070,6 81,07 7188,7 74,06 7547,7 75,30 704,4 -5,27
-непроизводственные 1650,5 19,43 1650,5 19,27 1650,5 18,93 2517,6 25,94 2476,6 24,71 826,1 5,27

Наименование

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.

Откло-

Темп роста, %

Объем реализованной продукции за минусом НДС, тыс. р. 18983 17650,6 17445,5 23237 57395 38412 302,35
Среднегодовая стоимость средств, тыс. р. 8493,8 8567,1 8721,14 9706 10024 1530,2 118,02
Среднегодовая численность, чел. 206 186 168 176 182 -24 88,35
Фондоотдача, руб./руб. 2,23 2,06 2,00 2,39 5,73 3,49 256,19
Фондоемкость, руб./руб. 0,45 0,49 0,50 0,42 0,17 -0,27 39,03
Фондовооруженность, тыс. р./чел. 41,23 46,06 51,91 55,15 55,08 13,84 133,58
Элементы затрат 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. Отклонение 2003/1999
тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

тыс.р.

темп роста

Материальные затраты 7872,3 58,15 8127,5 57,54 9776 63,31 11993 57,25 40265 73,29 32392,7 15,14
Расходы на оплату труда 3438,7 25,40 3541,8 25,07 3752 24,30 61808 295,05 8219 14,96 4780,3 -10,44
Социальные от­числения 1323,7 9,78 1427,3 10,10 1394 9,03 2274 10,86 3024 5,50 1700,3 -4,27
Амортизация 226 1,67 178,5 1,26 130 0,84 185 0,88 155 0,28 -71 -1,39
Прочие затраты 677 5,00 850,7 6,02 389 2,52 316 1,51 3273 5,96 2596 0,96
Итого затрат на произ­водство 13537,7 100 14125,8 100 15441 100 20948 100 54936 100 41398,3 -
Показатели 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Полная себестоимость работ, тыс.р. 15538 16078 17612 20948 54936
Стоимость выполненных работ, тыс.р. 18983 17650,6 17445,5 23237 57395
Затраты на 1 рубль выполненных работ, р. 0,82 0,91 1,01 0,90 0,96
Наименование показателя 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 18983 17650,6 17455 23237 57395
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 15538 16077,9 17612,4 20948 54936
Прибыль (убыток) от реализации 3345 1572,7 -156,9 2289 2459
Прочие операционные доходы 170,8 296,6 304,4 298 403
Прочие операционные расходы 260,1 469,9 344,2 269 588
Прочие внереализационные доходы 38,8 78,4 120,6 47 231
Прочие внереализационные расходы 0,1 132,2 81 866 1728
Балансовая прибыль (убыток) 3294,4 1324,1 -170,5 1489 777
Чистая прибыль 2391,9 821 -142,2 923 187

Наименование коэффициента 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.

Откло-

Рентабельность продукции 17,89 8,91 -0,90 9,85 4,28 -13,61
Рентабельность основной деятельности 17,35 7,50 -0,98 6,41 1,35 -16,00
Рентабельность основного капитала 19,25 7,50 -0,94 7,78 3,37 -15,88
Рентабельность собственного капитала 56,94 24,39 -4,26 40,29 19,64 -37,30
Рентабельность оборотного капитала 25,15 9,54 -1,21 10,06 4,19 -20,96
Группа факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная мера со стороны предприятия
Конкуренты Высокий уровень конкуренции Появление новых фирм с меньшими ценами Уменьшение прибыли PR, маркетинг и участие в спонсорстве
Используют новейшие и редкие технологии и оборудование Работа с крупными клиентами и большими заказами Уменьшение спроса Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии

3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

Фирма-конкурент Месторасположение, телефон Районы строительства жилых домов Условия строительства
1. ООО «Континент»

Ул. Советская, 125 а

Ул. Зарубина, 45

Первый взнос 30%

2. ОАО «Салют»

Ул. Строителей

Ул. Анникова Рассрочка до окончания строительства. Цена 15000 руб./кв.м.
3. ЗАО «Стройметресурс»

Ул. Советская, 106

Ул. Васильева, Гомзово, 9-1 микрорайон

Первый взнос 30%

4. ОАО «Управление механизации строительства»

Ул. Машиностроителей, 107

Ул. Анциферова

Без отделки

Факторы конкурентоспособности предприятия Балльная оценка
ООО «ВВГСК» Конкуренты
ОАО «Салют» ОАО «УМС»
1 2 3 4
1. Продукт
Качество 9 9 9
Планировка квартир 8 9 4
Район строительства 9 4 3
Уровень обслуживания 3 3 2
Срок строительства 7 7 6
Гарантии 8 8 8
Отделка квартир 8 8 7
Уникальность 9 8 8
Надежность 9 9 9
Сумма баллов 70 65 56
Средний балл 7,8 7,2 6,2
2. Цена
Прейскурантная 5 7 6
Процент скидки с цены 6 5 4
Налоговая скидка 7 7 7
Срок платежа 8 8 8
Условия кредита 7 7 7
Условия финансирования в случае покупки 8 9 8
Сумма баллов 41 43 38
Средний балл 6,8 7,2 6,3
3. Каналы сбыта 8 9 7
Степень охвата рынка 9 8 7
Размещение 8 7 6
Система контроля запасов 8 8 8
Система транспортировки 8 8 8
Формы сбыта: 8 7 5
Прямая доставка 7 5 4
Торговые посредники 7 5 4
Дилеры 5 5 4
Сумма баллов 59 56 48
Средний балл 7,4 7 6
1 2 3 4
4. Продвижение товаров
Реклама
Для потребителей 9 7 5
Для посредников 9 8 7
Стимулы для потребителей 9 6 6
Обучение и подготовка сбытовых служб 9 8 8
Премии торговым посредникам 7 7 6
Демонстрация продуктов 8 7 5
Продажа на конкурсной основе 8 7 5
Упоминание об изделиях в СМИ 8 7 7
Сумма баллов 75 64 54
Средний балл 8,3 7,1 6
Итого сумма баллов 30,3 28,5 24,5
Направления реализации выявленных резервов Разработка путей и методов реализации выявленных резервов
Кредиты Участвовать в конкурсах на лучший бизнес-план и получение кредитов от государства на конкурсной основе под строительство жилья в новых районах
Изыскание собственных средств, имеющихся технологий набор кадров Главная проблема - это финансы. Здесь вариантом может быть изыскание собственных средств за счет: увеличения реализации на сторону продукции собственных подразделений; после анализа - продажа части своих производственных фондов лили отдельных подразделений для открытия новых, прибыльных производств. Прибыль от реализации и средства от продажи позволят иметь достаточный капитал для развития производства. Экономическое влияние на маркетинг огромно, курсы повышения квалификации или принятие на работу молодых специалистов обойдутся фирме расходами, но окупятся сполна в долгосрочной перспективе
Новые технологии строительства Стараться всеми доступными способами модернизировать существующие технологии строительного производства, использования современных новых строительных материалов за сотрудничества с другими строительными фирмами и научными лабораториями
Качественная оценка Количественная оценка

Значимость для покупателей двух сравниваемых параметров одинакова

1 балл

П1 П2 ПЗ П4

П1

1

1

3

5

Продукция Параметры
П1 П2 ПЗ П4

1. Жилищное домостроение ООО «ВВГСК»

8

8

8

8

2. Социально-бытовое домостроение ООО «ВВГСК»

8

8

7

7

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

x

o


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

x

xo

xo

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563   ..

 

Относительные преимущества в конкуренции Удель ный вес, % ООО «ВВГСК» ОАО «Салют» ОАО «УМС»

Баллы

Общие оценки

Баллы

Общие оценки

Баллы

Общие оценки
1. Цены 30 80 24 95 28,5 100 30
2. Соблюдение сроков сдачи объектов 30 95 28,5 100 30 90 27
3. Качество 10 100 10 100 10 95 9,5
4. Объем сбыта 30 90 27 80 24 70 21
Итого: 89,5 92,5 87,5