Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  518  519  520   ..

 

 

Маркетинговое исследование уровня цен и ассортимента товаров

Маркетинговое исследование уровня цен и ассортимента товаров

Министерство образования и науки Российской Федерации


1. Теоретические основы маркетинговых исследований

2. Маркетинговое исследование рынка табачных изделий г. Ярославля

Объем

100 200 300 400 500 600 800 1000 1200 1500 2000 2500 3000 4000 5000
5 (95)% 4,4 3,1 2,5 2,2 2 1,8 1,5 1,4 1,3 1,1 0,96 0,87 0,79 0,69 0,62
10 (90)% 6 4,3 3,5 3 2,7 2,5 2,1 1,9 1,7 1,6 1,3 1,2 1,1 0,95 0,85
15 (85)% 7,1 5,1 4,1 3,6 3,2 2,9 2,5 2,3 2,1 1,9 1,6 1,4 1,3 1,1 1
20 (80)% 8 5,7 4,6 4 3,6 3,3 2,8 2,5 2,3 2,1 1,8 1,6 1,4 1,3 1,1
25 (75)% 8,7 6,1 5 4,3 3,9 3,6 3 2,8 2,5 2,3 1,9 1,7 1,6 1,4 1,2
30 (70)% 9,2 6,5 5,3 4,6 4,1 3,8 3,2 2,9 2,7 2,4 2 1,8 1,7 1,4 1,3
35 (65) % 9,5 6,8 5,5 4,8 4,3 3,9 3,3 3,1 2,8 2,5 2,1 1,9 1,7 1,5 1,4
40 (60)% 9,8 7 5,7 4,9 4,4 4 3,4 3,1 2,8 2,5 2,2 2 1,8 1,5 1,4
45 (55)% 9,9 7 5,8 5 4,5 4,1 3,5 3,2 2,9 2,6 2,2 2 1,8 1,6 1,4
50% 10 7,1 5,8 5 4,5 4,1 3,5 3,2 2,9 2,6 2,2 2 1,8 1,6 1,4[24]

Супер премиальный сегмент

Премиальный сегмент

Среднеценовой сегмент

Доступный сегмент

Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет)
Parliament; Parliament Super Slims; Virginia Super Slims; Virginia Uno; Marlboro; Chesterfield; Virginia L&M; L&M Slims; Muratti; Muratti Slims Bond Street;; Next Slims; Optima; White; Next; -

Супер премиальный сегмент

Премиальный сегмент

Среднеценовой сегмент

Доступный сегмент (марки сигарет) Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет

Vogue:

Pall Mall:

Pall Mall:

Ява Золотая: (классика; легкая; Суперлегкая; 1 мг легкая; легкая; легкая NW; Суперлегкая) NW; Dallas; Dallas Lights

Alliance: (Filter; Lights;

-
Супер премиальный сегмент (марки сигарет)

Премиальный сегмент

Среднеценовой сегмент (марки сигарет) Доступный сегмент (марки сигарет) Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет)
Lucia; Salem mentol slim light; More 120's soft; Sobranie Pinks Superslims; Sobranie Русский стиль; Camel; Winston Winston; Glamour 5; 3;1; Sobranie Classic Wings by Winston; LD Gold; LD Platinum; LD Platinum Lights; Sovereigin Virginia King Size; Sovereigin Virginia Lights; More; North Star; Золотой лист; North Star мягкая пачка; Космос; Наша Прима; Невские; LD Golden Deer 8; Дукат 12; Дукат 10; Дукат 8; Three Kings; Three Луч, Прима (сигареты без фильтра); Беломорканал (папиросы); Прима Классика
Супер премиальный сегмент (марки сигарет) Премиальный сегмент (марки сигарет)

Среднеценовой сегмент

Доступный сегмент

Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет)
Davidoff Neon Red; Davidoff Neon Silver; Davidoff Neon White; Davidoff Classic; Davidoff Classic Slims; Davidoff Lights; Davidoff Lights S - WEST Full Flavor STF; WEST Medium STF; WEST Lights STF; WEST Ultra STF Максим 4 Slims; Максим 8 slims; Прима Люкс; Прима Люкс легкая; Brilliant; Fortuna

Прима серебрянная; Horizont (12; 8 легкие)

Прима классическая; Прима; Прима войсковая; Искра

Супер премиальный сегмент (марки сигарет)

Премиальный сегмент

Среднеценовой сегмент

Доступный сегмент

Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет)
RICHMOND Premium Lights 8; RICHMOND Super Lights 4; RICHMOND Ultra Lights 1; RICHMOND Cherry; VOYAGE super slims DELUXE SAKURA Kiss (Lights superslims exclusive; super Lights superslims exclusive) Kiss menthol superslims; Kiss Lights superslims; Kiss super Lights superslims; Kiss fresh apple superslims; Continent lights 5 superslim; Continent 10; Донской табак (ориг. 20 сигарет в пачке; ориг. легкие; ориг. с ментолом, пачка темная 20; пачка светлая 20;) BEVERLY(10; 7; 4; ) Прима Дона; Прима

3. Рекомендации по формированию стратегии на рынке табачных изделий г. Ярославля

Супер премиальный сегмент (марки сигарет) Премиальный сегмент (марки сигарет) Среднеценовой сегмент (марки сигарет) Доступный сегмент (марки сигарет) Дешевый с фильтром сегмент (марки сигарет) Сигареты без фильтра, папиросы (марки сигарет)
Samurai Original; Samurai Ultra; Samurai One Arctic - - Петр Великий; Петр Великий легкие; СССР классические; СССР легкие; Император; Арктика (классика; легкие; суперлегкие; м/у;) Тройка; (легкая) Прима Нево; Прима; Прима Ленинградская; Прима; Балтийские; Беломорканал
Наименование показателя 4кв.2006г 4кв.2007г Изменения, %
Объем производства (отгрузки) продукции, млн.шт. 15076 11669 -22,60
Среднегодовая цена продукции, тыс руб. /млн.шт. 91,78 87,52 -4,64
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. 1383637 1021239 -26,19
Доля от общего объема выручки, % 99,7 98,6 -1,10
Индекс потребительских цен, % 107,2 107,5 0,28

Заключение

Список литературы

Приложение

Приложение 1 :Концепция проведения маркетингового исследования


Приложение 2:Процесс проведения маркетингового исследования


Приложение 3: Типовая схема поэтапного проведения маркетингового исследования


Приложение 4: Методы сбора информации в маркетинге, достоинства и недостатки собираемых данных

Наименование показателя 4 кв.2006г. 4 кв.2007г. Изменения, %
Выручка, тыс.руб. 1388302 1035246 -25,43
Валовая прибыль, тыс. руб. 89838 -78918 -187,84
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. -94134 -351786 -273.71
Производительность труда, тыс. руб./чел. 1139,8 1069,5 -6,18
Фондоотдача, % 222,73 183,59 -17,57
Рентабельность активов, % -2,52 -9,79 -288,49
Рентабельность собственного капитала, % -2,81 -11,48 308,54
Рентабельность продукции (продаж), % -4,02 -28,70 -613,93
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

0

0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0 0 0
Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1. Первичные исследования Сбор данных при их возникновении
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без его участия Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдению. Высоки расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, по телефону Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование невоспринимаемых обстоятельств (например, мотивы), надежность интервью. Влияние интервьюера, репрезентативность выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные
Достоинства Недостатки

Собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи.

Методология сбора данных известна и контролируется фирмой.

Отсутствуют противоречивые данные из различных источников.

Может быть определена степень надежности.

Сбор данных может затянуться. Затраты могут быть очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными.

Компания может быть не в состоянии получить первичные данные.


Приложение 5

Анкета, по которой был проведен опрос:

1. Курите ли вы?

o Да

o нет

2. Как часто вы покупаете пачку сигарет?

o Каждый день

o 3 раза в неделю

o 2 раза в неделю

o 1 раз в неделю

o 1 раз в месяц

3. Ваша любимая марка сигарет ___________________

4. Выше какой суммы вы бы не стали покупать данную марку сигарет? ___________

5. Какие сигареты вы предпочитаете?

· Суперлегкие

· Легкие

· обычные

6. Сигареты, какой ценовой категории вы покупаете?

· «суперпремиальные» цена за пачку сигарет более 33,20 руб;

· «премиальные» от 22,64 до 33,20 руб. за пачку сигарет;

· «среднеценовые» от 18,11 до 22,64 руб. за пачку сигарет;

· «доступные» от 12,07 до 18,11 руб. за пачку сигарет;

· «дешевые с фильтром»от 8 до 12,07 руб. за пачку сигарет;

· «папиросы, сигареты без фильтра» менее 8 рублей.

7. Сигареты, какой ценовой категории вы хотели бы покупать?

· «суперпремиальные» цена за пачку сигарет более 33,20 руб;

· «премиальные» от 22,64 до 33,20 руб. за пачку сигарет;

· «среднеценовые» от 18,11 до 22,64 руб. за пачку сигарет;

· «доступные» от 12,07 до 18,11 руб. за пачку сигарет;

· «дешевые с фильтром»от 8 до 12,07 руб. за пачку сигарет;

· «папиросы, сигареты без фильтра» менее 8 рублей.

8. Проранжируйте данные марки сигарет в связи с вашими предпочтениями.

-3 совсем не знаю (совсем не удовлетворен)

-2 не знаю (не удовлетворен)

-1 плохо знаю (недостаточно удовлетворен)

0 знаю, но недостаточно (удовлетворен)

+1знаю (удовлетворен)

+2 хорошо знаю (достаточно удовлетворен)

+3 очень хорошо знаю (полностью удовлетворен)

Марка сигарет удовлетворенность известность
Bond
LM
LD
Pall Mall
Parlament
Kent
Marllboro
Русский стиль
Прима
Балканская звезда
Петр I
Золотая Ява
Virginia
Voge
Золотое кольцо
Winston
Camel
Dallos
Muratti
Lucky Strike
Chesterfild
More
Capitan Black
Ява

9. Какие сигареты вы предпочитаете?

· Тонкие

· Обычные

10. Укажите, пожалуйста, ваш пол:

· Женский

· Мужской


[1] Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-стр.106

[2] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003

[3] Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995

[4] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1989

[5] Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-с.367

[6] Панина О.В. ред. Беляева И.Ю., Учебное пособие «Цены и ценообразование», Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2003. - 16с.

[7] Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995

[8] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- с. 105.

[9] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 56

[10] Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.- с 184.

[11] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000- с. 176.

[12] Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.- с. 85

[13] Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – с. 482

[14] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- с.118

[15] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31

[16] Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-с. 31

[17] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.120

[18] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-с. 107

[19] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.135

[20] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-с.107

[21] Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-с. 189

[22] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 83

[23] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.180

[24] www.fivebirds.ru

[25] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.180

[26] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 157

[27] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.154

[28]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  518  519  520   ..