Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  425  426  427   ..

 

 

Маркетинг и поведение потребителя

Маркетинг и поведение потребителя

Содержание


Введение

1. Поведение потребителя в комплексе маркетинга

1.1 Экономическая сущность и этапы изучения потребительского поведения

1.

1.3 Методика маркетинговой оценки характера поведения потребителей

2.

2.1Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска

Районы Население, Доля населения, Площадь Плотность, Число косметических салонов Число парикмахерских
тыс.чел. % кв.км. чел./кв.км. шт
1 Дзержинский 156,6 11,2 36,6 4279 1 7
2 Железнодорожный 68,6 4,9 7,6 9026 3 8
3 Заельцовский 142,6 10,2 82,9 1720 2 6
4 Калининский 168,6 12,1 41,1 4102 2 6
5 Кировский 160,1 11,5 50,6 3164 2 10
6 Ленинский 272,8 19,6 70,3 3881 2 12
7 Октябрьский 151 10,8 57,5 2626 3 11
8 Первомайский 68,3 4,9 69,3 986 1 6
9 Советский 131,1 9,4 77,9 1683 2 4
10 Центральный 73,8 5,3 6,4 11531 5 10
11 п.Краснообск 17,20 1 3
12 Итого 1393,5 99,9 500,2 2786 24 83
Этап Приоритеты Покупка косметических услуг,как…
Возмужание: подростки, молодые люди до 20 лет Самоутверждение, общение, образование Улучшение внешностиотдых, хобби
Ухаживание: 20-30 лет Собственная личность и личность спутника жизни, создание пар, карьера Развлечения, здоровый образ жизни, подержание здоровья, уверенность, статус
Создание собственного дома: 30-40 Маленькие дети и карьера

образование, средства движения, исправление недостатков внешности, консультации по вопросам снижения веса и психологическая поддержка

Семейная жизнь от

Дети и другое, карьера, кризис середины жизни роскошные салоны красоты, инвестиции во внешность, исправление недостатков внешности
Дом без детей от 50 до75 Собственная личность и личность других, отдых Услуги по поддержанию привлекательного внешнего вида,

Одинокая старость

Собственная личность, здоровье, одиночество Рациональное питание, лечебно-косметические процедуры , массаж
N п/п Условия предоставления услуг Удельный вес (%) желающих чаще пользоваться услугами в зависимости от уровня дохода
Низкий Средний Высокий
1. Более низкие цены 64,3 58,0 10,8
2. Более высокое качество услуг 16,3 30,5 51,4
3. Расположение предприятий в микрорайоне проживания 7,1 4,8 2,7

Список литературы

Приложение 1.Анализ косвенных конкурентов

Меры Снизить цены Улучшить качество и расширить ассортимент Создать больше предприятий
(%) 39,1 65,2 4,4

Характеристика «Скин Мастер» «ЛеОл» «Сибирская красавца»
Набор предлагаемых косметических услуг

Стрижки,

Стрижки,

Стрижки,

Цена разового посещения

500 руб на большинство услуг,

600-650 руб на большинство услуг,

450 руб на большинство услуг,

Помещение

Специализированное помещение построенное еще в 80-ые годы специально под парикмахерскую1 этаж,

Бывший детский сад,

Подвал магазина,

Система сбыта Через рекламу в печати, по телевидению Через рекламу по радио, по телевидению Через рекламу в бесплатных газетах («Ва-банк», «От и до» и тд).
Качество системы обслуживания Широкий набор услуг, хорошее качество предоставления услуг. Широкий набор услуг, среднее качество предоставления услуг. среднее качество предоставления услуг.
Сильные стороны

Вертикальная маркетинговая система сбыта,

Квалифицированные

Уровень цен низкий
Слабые стороны

Отсутствие

Отсутствие опыта и широкой известности в масштабах города. Малоизвестная, только начала работать, нет еще никакой репутации

Отсутствие опыта и широкой известности. Ограниченный набор услуг, в возрастном плане;

Стратегии Стратегия роста Стратегия роста Стратегия роста
Выбор стратегии по отношению к конкурентам Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка
Местоположение

Центр своего района Выгодное фирме, удобное для потребителей

Центр своего района На окраине своего района
Дополнительные услуги

Медицинское тестирование,

Услуги стилиста, визажиста,

нет
Время работы

Будни 8.00-22.00

9.00-21.00 9.00-21.00

Приложение 3.Анкета

1.Дата опроса ______________________

2.Род занятий

Виды 13-15 15-17 18-40 С 40 С 50 среднее значение
Количество,% лет лет лет лет лет
8% 9% 46% 16% 12%
Стрижка 10 10 10 10 10 10,0
Маникюр 7 9 9 6 7,8
Аппаратный педикюр 4 8 5 3 5,0
Уход за кожей лица 10 10 7 6 8,3
Уход за кожей рук 2 5 2 2 2,8
Уход за кожей тела 10 5 2 5,7
Уход за волосами и кожей головы 10 10 8 7 5 8,0
Косметическая хирургия 7 7 4 3 2 4,6
Массаж 4 7 10 10 10 8,2
Работа в Коммерческих предприятиях
Работа в Государственных учреждениях и структурах
Индивидуальное предпринимательство
Пенсионер
Студент
Прочие

3. Возраст:

18-30
31-45
46-55
Старше 55

4.ПолМужЖен

5.Служебное положение

Первое лицо
Топ-менеджмент
Среднее звено
Рядовой сотрудник

6.Регион проживания

нет ответа
Новосибирск
Алтайский край
Кемеровская область
Томская область
Красноярский край
НСО
Хакассия
Иркутская область
Остальные (каждый)

7.Частота покупки пива

Реже 1 раза в месяц
2-3 раза в месяц
3-4 раза в месяц
2-4 раза в неделю
Чаще 5 раз в неделю

8.Предпочитаемый вид косметических услуг _________________

9. Как часто вы пользуетесь косметическими услугами?______________

10.Цель покупки косметических услуг ?

11. Вы закажете купите совершенно новуюкосметическую услугу при следующих условиях

1.Сразу, когда возникнет необходимость

2.Только, если предварительно попробую

3.По рекомендации знакомых

4.Только, если не смогу заказать привычные для меня услуги

5.Только, если нетничего другого

6.Никогда


[1] Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2008. – 572 с.

[2] Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.

[3] Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 216 с.

[4] Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: - ГУУ - 2009.

[5] Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.

[6] Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 216 с.

[7] Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 27-34.

[8] Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: - ГУУ - 2009.

[9] Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 27-34.

[10] Якушев Л.Б. Косметические салоны Новосибирска. // Дорогое удовольствие, 2009, № 5. с-5

[11]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  425  426  427   ..