Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171   ..

 

 

Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией

Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией

Содержание

1.5 Анализ конкурентов

Характеристики

Филиал «Интер-хим» Частные предпри-ниматели ООО «Марс» Оптовый склад «Плес»

1. Характеристика рынка

63

63

45

36

Характеристики

Филиал «Интер-хим» Частные предпри-ниматели ООО «Марс» Оптовый склад «Плес»

2. Характеристика фирмы

81

81

81

81

3. Характеристика товара

72

81

45

36

Сумма общих оценок 788 685 610 558
Вероятность успеха товара на рынке 0,6 0,25 0,1 0,05
Интегральная оценка шанса товара на рынке 472,8 171,25 61 27,9
Ранг товара фирмы 1 2 3 4

Каналы сбыта Как реализовано на фирме Эффективность (преимущества и недостатки)

1. С оптового склада фирмы

Основной канал реализации

+ отсутствие транспортных расходов у фирмы


Периоды август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого

Продано продукции, тыс. штук

44,40

44,84

46,18

49,41

53,86

238,69

Наименование Сумма, тыс. руб.
1. Средства для мытья посуды 295
2. Чистящие порошки 181
3. Порошки 352
4. Другие моющие средства 62
5. Парфюмерно-косметическая группа 136
7. Прочие виды товаров бытовой химии 99
Итого 1125
Наименование Цена, руб. Кол-во Стоимость, руб.
1. Кресло офисное 1100 3 3300
2. Стул офисный 390 2 780
3. Стол офисный/компьютерный 2350 3 7050
4. Диван офисный 2800 1 2800
5. Телефон 1900 1 1900
6. Факс 3500 1 3500
7. Лампа настольная 400 3 1200
8. Компьютер РеntiumIII-550, МbIwilSCSI, АGР Меmогу 384 Мb, МоdemUS Соurier, ScannerUMAXAstra 1220S, СD-Rооm 50

32995

1 32995
9. Принтер НР LJ 5000 7125 1 7125
10. Канцелярские принадлежности - - 1450
Итого 62100

Должность Кол-во работников Оклад, руб. Сумма заработной платы, руб.
Постоянные издержки:
Заработная плата АУП: 21050

1. Начальник отдела продаж

1

8650

8650

Переменные издержки:
Заработная плата ИТР: 11850

4. Кассир

1

4500

4500

Итого фонд заработной платы 6 32900

Сумма, руб.

Переменные затраты, всего

931285

Постоянные затраты, всего

45239

Итого 976524

Можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточный размер прибыли для успешного функционирования. На основе полученных финансовых расчетов можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности данного бизнес-плана. Фирма имеет неплохие результаты. При увеличении цены возрастает объем продаж и прибыль предприятия.


2 Технико-экономические показатели предприятия

Показатели эффективности проекта рассчитаем, исходя из эффективности общей суммы инвестиций (И), вкладывающей в себя как инвестиции в основной капитал, так и в оборотные активы

И = 287 тыс. руб.

1. Рассчитаем чистую стоимость (ЧС) проекта как разность между приведенной суммой денежных поступлений (сумма за 5 месяцев по табл. 8) и суммой инвестиций :

ЧСИ = 628,5 – 287 = 341,5 тыс. руб.

По данному показателю проект можно признать эффективным, т.к. ЧС больше 0.

2. Рассчитаем индекс рентабельности (Ир) или относительный показатель эффективности инвестиций:

ИрИ = ΣР/И = 628,5 / 287 = 2,19

Полученные значения можно прокомментировать следующим образом: предприятие, инвестировав в свои основные и оборотные фонды 287 тыс. руб., за 5 месяцев удовлетворило интересы инвестора (кем бы он ни был).

3. Срок окупаемости (Ток) инвестиций обычно рассчитывается на основании недисконтированных денежных поступлений.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается прямым подсчетом (суммированием) числа лет (месяцев), в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом (табл. 9).

Из таблицы 9 следует, что срок окупаемости инвестиций – 3 месяца.

Таблица 9 - Расчет срока окупаемости

Показатели Периоды
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

1. Выручка от реализации,

1125,1 1136,2 1170,3 1252,1 1364,7
2. Переменные затраты, тыс. руб. 931,3 940,2 967,5 1032,9 1123,4
3. Валовая маржа, тыс. руб. 193,8 196,0 202,8 219,2 241,3
4. Постоянные затраты, тыс. руб. 45,2 45,2 45,2 45,2 45,2
5. Прибыль, тыс. руб. 148,6 150,8 157,6 174,0 196,1
6. Прирост прибыли в % - 1,48 4,51 10,42 12,70
7. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) 1,30 1,29 1,28 1,26 1,23
8. Порог рентабельности, тыс. руб. 262,4 261,9 260,8 258,1 256,0

9. Запас финансовой прочности,

862,7 874,3 909,5 994,0 1108,7
10. Запас финансовой прочности в % от выручки 76,67 76,95 77,72 79,39 81,24

11. Налог на прибыль, тыс. руб.

35,7 36,2 37,8 41,8 47,1
12. Чистая прибыль, тыс. руб. 112,9 114,6 119,8 132,2 149,0

13. Чистые денежные поступ-ления (стр. 12 + амортизация), тыс. руб.

114,0

115,7

120,9

133,3

150,1

Показатели Денежные поступления с нарастающим итогом, тыс. руб.
1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц
Инвестиции (И), тыс.руб. 112,9 227,5 347,3 Х Х

На основании полученных результатов можно сделать выводы об эффективности предлагаемого проекта.

Получение прибыли при организации данного производства гарантировано невысокой себестоимостью продукции и высоким спросом на данный вид продукции. Технология сбыта с помощью мобильной сети не требует огромных производственных мощностей и значительных энергетических затрат.

Имеются все средства и возможности (как финансовые, так и производственные) для начала организации сбыта продукции филиала.


Заключение

Данный бизнес-план посвящен открытию филиала по оптовой продаже товаров бытовой химии Московской фабрики «Интерхим» на рынке г. Йошкар-Ола. Основной задачей планируемого к открытию филиала является наиболее полное обеспечение спроса высококачественными товарами бытовой химии населения и юридическим лицам.

Основной целью в области развития оптовой торговли филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Ола является расширение крупнооптовых продаж с выходом на рынки других регионов.

Первоочередной задачей филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Олаявляется использование современных форм и методов оптовой продажи товаров. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Компромисс с более мелкими конкурентами достигается за счет реализа­ции им товара по крупнооптовым ценам, что позволяет увеличить оборот.

Основной канал реализации – с оптового склада фирмы, он занимает около 90% в общем объеме продаж. Преимуществом данного канала реализации продукции является отсутствие транспортных расходов у фирмы, недостатком - транспортные проблемы покупателей.

Фирме необходимо улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий и реализации качественной продукции в ассортименте можно значительно повысить спрос на продукцию предприятия.

Позиции филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Ола на рынке будут достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий оптовой торговли, на предприятии будет происходить спад производства.

Бизнес, которым планирует заниматься филиал, будет привлекательным, при наличии у фирмы возможности устанавливать более высокую наценку или увеличить объем продаж. В настоящий момент фирме следует искать применение своей эффективной системы сбыта в отношении более рентабельной продукции.

Необходимо изыскивать резервы укрепления рыночных позиций и повышения конкурентоспособности системы сбыта филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Ола, которые могут улучшить рыночное и финансовое положение фирмы в среднесрочной перспективе.

Подводя итог, можно сказать, что методы конкурентной борьбы, которые могут обеспечить филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Олазначительные конкурентные преимущества состоят из наличия более низких издержек при закупке и продаже товара; наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты; возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно; возможности завоевать новые рынки сбыта; необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.

К основным проблемам и трудностям в перспективе можно отнести: высокий уровень конкуренции на рынке, высокие процентные ставки по привлекаемому капиталу, отсутствие возможности сильно снижать цены на продукцию с целью привлечения покупателей, неэластичный спрос на канцелярские товары, негибкость и несоответствие действительности и нуждам фирмы организационной структуры управления, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, возникновение кассовых разрывов.

Осуществление сбытовой политики филиала «Интерхим» в г. Йошкар-Ола должно быть связано с созданием новых мощностей по реализации продукции, ориентированных на приоритет обслуживания крупнооптового покупателя, расширение численности всех групп покупателей и максимальное удовлетворение их запросов в пределах целевой финансовой выгодности.


Список литератур ы

1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с.

2. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.

3. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2003.- 672 с.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2002. – 80 с.

5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. – 456 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2002. – 378 с.

7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 323 с.

8. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред.С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и бир_жи, ЮНИТИ, 1999.- 327 с.

9. Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М., 1995. -155 с.

10. Маркетинг: Учебник. / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. : Под ред. А. Н. Романова. - М. : Банки и биржи,ЮНИТИ, 2000.- 560 с.

11. Памбухчиянц В.К. Организация технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних учебных заведений – 2-е изд., М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 500 с.

12. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 380 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171   ..