Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49   ..

 

 

Анализ конкурентоспособности товара

Анализ конкурентоспособности товара

 

Содержание

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект.

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект.

1.1. Основы теории конкурентного преимущества

1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов

2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"
Наименование Удельный вес реализованной продукции, %
1. стенки, 2 наименования 48
2. кухни, 3 наименования 9
3. уголок школьника в ассортименте 3
4. единичные изделия:
-шкаф-купе 11
-прочие шкафы в ассортименте 15
-комод 4
-столы, 10 наименований 10
Всего 100
Конкуренты Доля рынка, %
Владивостокская мебельная фабрика (ВМФ) 8
Уссурийская мебельная фабрика (УМФ) 2
Мебель производства Ю. Корея (К) 30
Импортная мебель Западных стран (Италия) 39
Ближнее зарубежье (Белоруссия) 7,5
Мебель производства Сибирь (Сибирь) 6
Мебель производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК) 1,5
Артемовская мебельная фабрика 3
АО «Ламмебель» 2
Итого 100
Показатели оценки конкурентоспособности изделия мебели

Показатели стабильности качества

Экономические показатели

Потребительские показатели

Показатель Ранг средневзвешенный
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) 7
Простота уборки 11
Легкость передвижения внутри помещения 6
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение 2
Цвет, фактура лицевых поверхностей 3
Надежность и долговечность 5
Вред выделения летучих компонентов покрытия 10
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) 8
Конструкторское решение, дизайн 1
Вместимость мебели 4
Универсальность 9
Показатель Шкала измерения показателя
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) Высокая, средняя, низкая
Простота уборки Обычная, хлопотная
Легкость передвижения внутри помещения Незначительные усилия, средние, значительные
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение Блокирование на блоки, блокирование до конечного функционального состояния
Цвет, фактура лицевых поверхностей Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона
Надежность и долговечность Да, нет
Вред выделения летучих компонентов покрытия Да, нет
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование подручными средствами
Конструкторское решение, дизайн Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие
Вместимость мебели Высокая, средняя, низкая
Универсальность Высокая, средняя, низкая
Факторы конкурентоспособности Исследуемые продукты (на примере «»)
ЛМ Сибирь УМФ ДОК Идеальные изделия типа «Стенка»
1 3 3 2 4 5
2 4 4 4 3 5
3 5 2 4 2 5
4 2 4 3 4 5
5 3 5 4 3 5
6 4 4 5 3 5
7 4 3 4 2 5
8 3 4 4 2 5
9 2 4 3 2 5
10 5 5 2 3 5
11 1 3 4 2 5
Показатель конкурентоспособности Индекс qi Вид показателя Вес аi qi * аi
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
1 0,6 0,6 0,4 0,8 7 0,07 0,042 0,042 0,028 0,056
2 0,8 0,8 0,8 0,6 11 0,01 0,0008 0,0008 0,0008 0,006
3 1 0,4 0,8 0,4 6 0,09 0,09 0,036 0,072 0,09
4 0,4 0,8 0,6 0,8 2 0,15 0,06 0,12 0,09 0,06
5 0,6 1 0,8 0,6 3 0,13 0,078 0,13 0,104 0,078
6 0,8 0,8 1 0,6 5 0,1 0,08 0,08 0,1 0,05
7 0,8 0,6 0,8 0,4 10 0,03 0,024 0,018 0,024 0,012
8 0,6 0,8 0,8 0,4 8 0,06 0,036 0,048 0,048 0,024
9 0,4 0,8 0,6 0,4 1 0,17 0,068 0,136 0,102 0,068
10 1 1 0,4 0,6 4 0,12 0,12 0,12 0,048 0,072
11 0,1 0,6 0,8 0,4 9 0,05 0,005 0,03 0,04 0,02
Сводный индекс конкурентоспособности 65 1 0,6038 0,7608 0,6568 0,6000
Показатель ЛМ Сибирь УМФ ДОК Расчет показателя ai qi * ai
ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Цена розничная 19800 18370 21300 24200 1 1 1 1,078 0,93 0,82
Показатель Качественная или количественная характеристика показателя Балльная оценка по 3-балльной шкале[3]
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов - - 2 2 3 3 1 1
Число рекламаций за недокомплектацию - 1 1 - 3 1 1 3
Степень сохранения основных параметров во времени Высокая Высокая Средняя Низкая 3 3 2 1
Ремонтопригодность Средняя Средняя Средняя Высокая 2 2 2 3
Показатель Балльная оценка, qi

Ранг

qi * аi
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Число жалоб 1 1 1/3 1/3 0,4 0,4 0,4 0,13 0,13
Число рекламаций 1 1/3 1/3 1 0,3 0,3 0,1 0,1 0,3
Степень сохранения основных параметров во времени 1 1 2/3 1/3 0,2 0,2 0,2 0,13 0,7
Ремонтопригодность 1 1 1 1,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15
Сводный индекс конкурентоспособности 1 0,8 0,46 0,65
Показатель Количественная или качественная оценки Балльная оценка по 3-балльной шкале
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Целостность композиции Удовл. с условием Удовл. Удовл. с условием Удовл. с условием 3 3 3 3
Насыщенность и чистота цвета, сила тона Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл.с условием 3 3 2 2
Гармония цветовых сочетаний Удовл. Удовл. Удовл. Удовл. 3 3 3 3
Совершенство производственного исполнения Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл. 3 3 2 3
Показатель Балльная оценка, qi

Ранг

qi * аi
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Целостность композиции 1 1,5 1 1 0,3 0,3 0,45 0,3 0,3
Насыщенность и чистота цвета, сила тона 1 1 0,67 0,67 0,2 0,2 0,2 0,134 0,134
Гармония цветовых сочетаний 1 1 1 1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Совершенство производственного исполнения 1 1 0,67 1 0,2 0,2 0,2 0,134 0,2
Сводный индекс конкурентоспособности 1 1,15 0868 0,934
Критерий оценки Удельный вес Качественная оценка Оценка в баллах Итоговая оценка
1. Рост рынка 40 До 1999 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2000 г. зафиксирован рост 50 20
2. Сложность вступительных барьеров 20 Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты 60 12
3. Власть клиентов 30 Высокая 30 9
4. Возможность дифференциации цен 10 Высокая 80 8
Итого 100 - - 49
Показатель конкурентоспособности

Уд.

АО «ЛМ» Сибирь УМФ ДОК
Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка
1. потребительские 40 1 0,4 1,26 0,504 1,087 0,435 0,993 0,3972
2. постоянство качества 20 1 0,2 0,8 0,16 0,46 0,092 0,65 0,13
3. технические 10 1 0,1 1,15 0,115 0,868 0,0868 0,934 0,09
4. экономические 30 1 0,3 1,078 0,323 0,93 0,279 0,82 0,246
Итого 100 1 1,1024 0,8928 0,8632

49- - - - - - - - - - - -


Список литературы

Рис. Организационная структура АЛ «Ламмебель»

Приложение 1

Таблица.

Основные показатели деятельности ОАО «Ламмебель»

Показатель 1997 1998 1999 Отношение, %
1998 к 1999 к 1999 к
1997 1998 1997
Товарная продукция, тыс. руб. 8655,9 9242 5445 106,8 58,9 62,9
Выручка от реализации, тыс. руб. 8527 5198,6 2407,2 61,0 46,3 28,2
Остатки товарной продукции на складе, тыс. руб. 128,9 4043,4 3037,8 313,6 75 235,7
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 7335 7832 4614 106,8 58,9 63
Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб. 1192 -2633,4 -2206,8 Х Х Х

[1] Данные таблицы получены в ходе посещения торговых точек региональной выставки мебели, проходимой в апреле 2000 г. в легкоатлетическом манеже.

[2] Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.

[3]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49   ..