- сравнительная легкость привлечения средств: отсутствие необходимости в соблюдении формальностей, требуемых при выпуске эмиссионных ценных бумаг.
- высокая процентная ставка;
Выпуск векселей
- не требуется соблюдения формальностей по проведению корпоративных собраний и регистрации выпуска ценных бумаг, как при выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- доступ к широкому кругу инвесторов через фондовый рынок невозможен.
Выпуск облигаций
- доступ к широкому кругу инвесторов через фондовый рынок;
- издержки на организацию и государственную регистрацию выпуска облигаций;
IPO
- привлеченные средства составляют собственный капитал компании;
- доля акционерного капитала, предложенная к публичному размещению, «разводняет» акционерный капитал и может привести к снижению уровня контроля над компанией со стороны нынешних акционеров;
Создание реестра эмиссионных ценных бумаг, который будет содержать информацию о зарегистрированных выпусках эмиссионных ценных бумаг, а также о выпусках эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и иными федеральными законами государственной регистрации.
Изменения, внесенные в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" Федеральным законом от 27.12.2005 № 194-ФЗ.
2.
Необходимость государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (срок регистрации – 30 дней), что препятствует организации вторичного обращения ценных бумаг непосредственно после их размещения.
При одновременном наличии следующих условий:
Изменения, внесенные в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральным законом от 27.12.2005 № 194-ФЗ.
3.
Срок для осуществления преимущественного права акционеров по выкупу акций нового выпуска - 45 дней с момента регистрации выпуска, что препятствует формированию адекватной рыночной цены на акции нового выпуска.
Возможность определения цены размещения ценных бумаг после окончания срока действия преимущественного права.
Изменения, внесенные в Федеральный закон "Об акционерных обществах" Федеральным законом от 27.12.2005 № 194-ФЗ.
4.
В законодательстве детально не урегулирован порядок зачисления размещаемых ценных бумаг на счет брокера, оказывающего эмитенту услуги по размещению ценных бумаг.
Возможность зачисления размещаемых ценных бумаг на счет брокера, оказывающего эмитенту услуги по размещению ценных бумаг, при этом с момента зачисления ценных бумаг на счет брокера такие ценные бумаги признаются размещенными, и брокер обязан их перевести на счет приобретателя (лица, заключившего договор о приобретении ценных бумаг в ходе их размещения) в срок, на условиях и в порядке, установленных решением о выпуске ценных бумаг. Такой механизм соответствует общепринятой практике и максимально сокращает и упрощает процесс размещения ценных бумаг.
Изменения, внесенные в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, приказом ФСФР от 12 января 2006 г. № 06-7/пз-н.
5.
В законодательстве детально не урегулирован порядок листинга ценных бумаг эмитента, впервые размещающего бумаги.
К котировальным спискам «А» первого и второго уровней и «Б», добавлен котировальный список «В», предназначенный для включения в листинг ценных бумаг эмитента, впервые размещающего бумаги по открытой подписке при помощи брокера, а также для эмитентов, впервые предлагающих бумаги для публичного обращения через биржу или с привлечением брокера, для совершения в связи с таким предложением сделок, направленных на отчуждение акций.
Изменения, внесенные в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, приказом ФСФР от 12 января 2006 г. № 06-4/пз-н.
6.
Возможность проведение IPO на зарубежных площадках, минуя российский фондовый рынок
Порядок выдачи ФСФР России разрешений на размещение или обращение ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
Положение о порядке выдачи ФСФР России разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, утв. приказом ФСФР от 12 января 2006 г. № 06-5/пз-н.
7.
С целью избежать размещения акций на российских площадках и получения разрешения ФСФР, создаются компании иностранной юрисдикции, которым передаются российские активы, и которые осуществляют эмиссию ценных бумаг за рубежом.
Законопроект предусматривает обязанность иностранные компании, у которых 75% активов находится в России, получать разрешение на выпуск акций за рубежом у ФСФР.
Проект изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”.
8.
Отсутствие практики выпуска российских депозитарных расписок (РДР) на акции компаний, зарегистрированных за рубежом.
Законопроект предусматривает порядок, согласно которому одновременно с IPO эмитенты будут размещать российские депозитарные расписки (РДР) на российских биржах.
Законопроект
9.
Отсутствие обязательных требований составления компаниями финансовой отчетности по международным стандартам.
Концепция предусматривает необходимость составления консолидированной (сводной) отчетности группой лиц (холдинг).
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности РФ на среднесрочную перспективу.