Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономической теории - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  535  536  537   ..

 

 

Молодежный рынок труда

Молодежный рынок труда

Введение……………………………………………………………стр.

I. Сущность рынка труда, его типология и структура………….стр.

1.1.Эволюция понятия «рынок труда»………………………………….стр.

1.2. Рынок труда и зарплата……………………………………………..стр.

1.3. Особенности товара «труд»………………………………………...стр.

1.4. Типология и структура рынка труда……………………………….стр.

II. Рынок труда в России……………………………………………...стр.

III. Роль рынка труда…………………………………………………..стр.

IV. Специфические особенности регионального молодежного рынка труда………………………………………...стр.

V. Роль профсоюзов…………………………………………………..стр.

VI. Проблема «выпускников» на рынке труда………………………стр.

VII. Предложения преобразования в области

студенческой занятости……………………………………...стр.

Заключение………………………………………………………..стр.

Приложение………………………………………………………..стр.

Список используемой литературы……………………………….стр.

ведение

I. Сущность рынка труда, его типология и структура.

1.2. Особенности товара «труд».

1.3. Типология и структура рынка труда.

II. РЫНОК ТРУДА В РОССИИ.

1997 г 1998 г 1999 г
Безработные, всего
млн.человек 3,6 4,1 5,1
в % к экономически активному населению 4,8 5,5 6,8
Из них имеют официальный статус безработного
млн.человек 0,6 0,8 1,5
в % к экономически активному населению 0,8 1,1 2,0
Лица, работающие в режиме неполной рабочей недели, или находящиеся в административных отпусках
млн.человек 1,7 4,0 4,8
в % к экономически активному населению 2,2 5,3 6,4

III. Роль рынка труда.

IV. Специфические особенности регионального молодежного рынка труда.

V. Роль профсоюзов.

VI. Проблемы Выпускников на рынке труда.

VII. Предложения для преобразований в области студенческой занятости

Регион 1997 (отчет) 1998(оценка) 1999(прогноз)
Северный регион 1,81 3,42 5,14
Северо-Западный регион 1,58 2,86 4,04
-в т.ч. С.Петербург 0,95 1,36 2,25
Центральный регион 1,82 3,72 5,51
в т.ч. Москва 0 0 0
Волго-Вятский регион 1,76 3,66 6,14
Центрально-Черноземный 0,70 1,76 2,54
Поволжье 0,99 2,42 4,15
Северный Кавказ 1,52 2,70 3,23
Урал 1,02 2,43 4,05
Западная Сибирь 0,75 1,81 2,60
Восточная Сибирь 1,09 2,25 3,19
Дальний Восток 1,06 2,11 2,84

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Социальные службы для молодежи являются составной частью государственно-общественной системы социальных служб и социальной помощи населению. Выделение социальных служб для молодежи объясняется спецификой данной возрастной категории и наибольшей потребностью вступающих в жизнь молодых людей в социальной поддержке.

С 1 сентября 1993 года в г. Белгороде начала работать Молодежная биржа труда "Шанс", созданная отделом по делам молодежи администрации Белгородской области. Позже, в мае 1994 года согласно Постановления Главы администрации Белгородской области была создана Специализированная служба социальной поддержки молодежи Белгородской области, деятельность которой направлена на оказание различного вида социальной помощи молодежи и подросткам г. Белгорода и Белгородской области.

Необходимость создания службы в поддержку молодежи возникла давно.
Опыт показывает, что такие организации действительно нужны молодым людям.

Учитывая необходимость государственных мер по социальной поддержке молодежи, включения ее в производственную, творческую, духовную жизнь общества, основываясь на Указе Президента РФ №1075 от 16.09.92 года "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" Специализированная служба социальной поддержки молодежи Белгородской области оказывает комплексную поддержку молодежи в целях снижения социальной напряженности.

В настоящее время директором СССПМ Белгородской области являетсяГоворушенко Светлана Николаевна


[1] Статья 62 Конституции ЭР; ПАЭ № 67— 69 от 8 декабря 1995 г.

2 Павленков В.А.»Рынок труда», М.,1998г.

3 « Экономист», Золоторева Р.Г.,1999г., с.12

4 Отдел МФП по защите экономических интересов трудящихся

5 «Молодые бизнесмены»

6 см. приложение 3.

7 см. приложение 4.

8 Подробнее в приложении 2: рекомендации по улучшению ситуации в области студенческой занятости.

7 см. приложение 3.

Проблемные

Задачи Механизмы Участники
Низкая информированность о возможностях и предложениях на рынке труда России, других стран

* Сделать доступным максимально необходимый объем информации по рынку труда для всех субъектов в области студенческой занятости

Издание регулярного информационного бюллетеня “Рынок труда для студентов”, распространение по вузам, специализированным учреждениям

- городские и областные молодежные службы занятости

Отсутствие у большинства студентов навыков ориентации на рынке труда * Обучать навыкам трудоустройства, воспитание культуры активного поиска работы Введение в программу обучения лекционных и практических занятий по курсу “Ориентация на рынке труда”

- кадровые агентства

Массовый отъезд высококвалифицированных работников-студентов и выпускников на работу за границу

* Содействовать росту привлекательности работы в стране и городах, улучшению условий работы студентам и выпускникам

Сотрудничество с организациями, принимающими стажеров и предоставляющие возможность прохождения стажировки

 Городские и областные службы

Инфантилизм и пассивность студентов

* Стимулировать активность и поддерживать деятельность молодежных общественных организаций, в т.ч. занимающихся проблемами занятости студентов

Программа сотрудничества и поддержки инициатив общественных объединений, способствующих адаптации студентов и выпускников на рынке труда

Вузы

Правовая незащищенность работающих студентов

* Содействовать развитию правового сознания и защите прав студентов на рынке труда

Консультации для студентов по вопросам, защита в спорных вопросах с льготной оплатой услуг

Вузы

Расхождение учебной программы и реальных потребностей рынка * Создавать системы дополнительного обучения, переквалификации, при вузах и специализированных учреждениях, занимающихся трудоустройством.

Заключение договоров между разно профильными вузами по возможности взаимного предоставления образовательных услуг для студентов и выпускников

Выпускники

Отсутствие координации между субъектами, действующими на рынке труда

* Способствовать прозрачной деятельности полномочных субъектов с системой открытых публичных отчетов

Проведение регулярных встреч между городскими и областными структурами, привлечение независимых организаций (кадровых агентств, общественных объединений) Все субъекты
Отсутствие организованных форм стажировки и практики студентов

* Адаптировать учебные планы к реальным потребностям рынка

Заключение трехсторонних договоров между местной администрацией, вузом и предприятиями города по организации стажировок и производственных практик для студентов.

Отсутствие механизмов реализации разработанных программ

* Использовать зарубежный и отечественный опыт содействия студенческой занятости

Обмен, стажировки специалистов

Координационные центры общественных организаций (спец передачи на молодежную тематику, о рынке труда, занятости)

Учреждение “Студенческого банка” (или фонда)

Финансирование программ занятости студентов

*Нужны деньги!

Взносы

Сотрудничество вуза и предприятий

Высокая конкуренция на рыке труда (много людей с высшим образованием, безработица)

* Расширить потенциальный список рабочих мест за счет государственных, производственных предприятий

Вузы

Сотрудничество с исследовательскими коллективами при вузах и использование имеющихся наработок Отсутствие систематического контроля за ситуацией

* Регулярный (ежегодно или раз в 2 года) мониторинг занятости студентов и выпускников Российских вузов

Вузы, исследовательские коллективы