Оказание психологической помощи людям, внимательное и доброжелательное отношение ко всем без исключения не зависимо от их материального положения.
Отлично
Организация деятельности
На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Каждый сотрудник имеет достаточный стаж работы по своей специальности.
Незначительный опыт работы директора в сфере управления.3
Хорошо4
Научные исследования и разработки
Наше предприятие работает 6 дней в неделю, в отличии от конкурентов, и позволяет обслуживать большее число клиентов, так как большинство из них в субботу свободны от своей основной работы и могут посетить наш психологический кабинет.
Отлично
Маркетинг
Методы привлечения клиентов: 1. Реклама:
Отлично
Кадры:
Директор – женщина 25 лет, стаж работы 2 года, экономист-менеджер в области здравоохранения. Посещает семинары, конференции, заключает договоры с рекламодателями.
Незначительный стаж работы по специальности.
Хорошо
№ п.
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон услуги
Сильные стороны услуги
Слабые
1
2
3
4
1
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Люди всех слоев населения города Белокурихи. Население, которое приехало отдыхать и лечиться в наш город.
2
Изучены ли вами запросы клиентов?
Запросы клиентов изучены посредством проведения социологических опросов.
-обслуживание ведущими специалистами г. Белокурихи; - индивидуальный подход к каждому клиенту.
4
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?
Да, производятся рекламные мероприятия, организовываются семинары, налажены пути сотрудничества с другими медицинскими организациями города.
5
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других организаций в отношении: - качества – цены, - стимулировании спроса; - места распространения.
В отличие от конкурентов – высокое качество и исполнение работы. Средний уровень цены. Местонахождение – центр города. Стимулирование спроса осуществляется с помощью рекламы, различных скидок.
Так как предприятие создается с нуля, потребительский спрос сначала может быть невелик.
6
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?
Продукция находятся на стадии роста.
7
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции?
Ассортимент разнообразен, и достаточно сбалансирован.
8
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
В нашем психологическом кабинете существует веб-сайт: www.fialka.ru , где можно подробно изучить нашу деятельность и оставить все предложения и жалобы. Также непосредственно в приемном кабинете имеется книга жалоб и предложений.
№
Характеристика конкурентов
ООО «Сибирское Здоровье»
ООО «Наедине +»
1
Занимаемая доля рынка, %
10%
4%
2
Уровень цены
Высокий
Средний
3
Финансовое положение (рентабельность)
Финансово-устойчивый
Неустойчивый
4
Качество услуги
Высокое
Среднее
5
Расходы на рекламу
Средние затраты
Нет рекламы
6
Время деятельности предприятия, лет
3 года
1 год
Адрес: г. Белокуриха, ул. Молодежная, 40
Занимаемая площадь: 160 кв.м.
Описание: 4 кабинета для непосредственного оказания услуги, 1 кабинет для бухгалтера, 1 кабинет для веб-дизайнера, 1 кабинет для директора, в фойе оборудовано рабочее место для секретаря, все кабинеты между собой объединяет коридор, в конце которого находится санузел.
Собственное владение или аренда: помещение арендуется
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:
· самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт,
· командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект,
· сторонней специализированной компанией за определенную плату.
Во всех случаях неоценимую помощь разработчикам могут оказать профессионально составленные примерные бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известным примером для подробного обоснования своего собственного плана. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Поэтому, разработав данный бизнес-план, можно быть в достаточно большой степени уверенным, что данная услуга будет успешно реализовываться и займёт достойное место на рынке.
Список использованной литературы
1. Волкова А.И. Основы психологической рекламы. - М.: РИП – Холдинг, 2000.
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002.
3. Грибалев Н.П., Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПБ.: Изд-во «Беля», 1994.
4. Камаев В.Д. Экономика – М.: «Владос», 12994.
5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: машиностроение, 1993.
6. Немов Р.С. Психологическое консультирование : Учеб. Для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2004.
7. Попова В.М. Деловое планирование: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.