Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387   ..

 

 

Бизнес–план психологического кабинета

Бизнес–план психологического кабинета

.
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент предприятия

Оказание психологической помощи людям, внимательное и доброжелательное отношение ко всем без исключения не зависимо от их материального положения.

Отлично

Организация деятельности

На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Каждый сотрудник имеет достаточный стаж работы по своей специальности. Незначительный опыт работы директора в сфере управления.3 Хорошо4

Научные исследования и разработки

Наше предприятие работает 6 дней в неделю, в отличии от конкурентов, и позволяет обслуживать большее число клиентов, так как большинство из них в субботу свободны от своей основной работы и могут посетить наш психологический кабинет.

Отлично

Маркетинг

Методы привлечения клиентов: 1. Реклама:

Отлично

Кадры:

Директор – женщина 25 лет, стаж работы 2 года, экономист-менеджер в области здравоохранения. Посещает семинары, конференции, заключает договоры с рекламодателями.

Незначительный стаж работы по специальности.

Хорошо
№ п. Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон услуги Сильные стороны услуги

Слабые

1 2 3 4
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Люди всех слоев населения города Белокурихи. Население, которое приехало отдыхать и лечиться в наш город.
2 Изучены ли вами запросы клиентов? Запросы клиентов изучены посредством проведения социологических опросов.
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? -обслуживание ведущими специалистами г. Белокурихи; - индивидуальный подход к каждому клиенту.
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да, производятся рекламные мероприятия, организовываются семинары, налажены пути сотрудничества с другими медицинскими организациями города.
5 Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других организаций в отношении: - качества – цены, - стимулировании спроса; - места распространения. В отличие от конкурентов – высокое качество и исполнение работы. Средний уровень цены. Местонахождение – центр города. Стимулирование спроса осуществляется с помощью рекламы, различных скидок. Так как предприятие создается с нуля, потребительский спрос сначала может быть невелик.
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? Продукция находятся на стадии роста.
7 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции? Ассортимент разнообразен, и достаточно сбалансирован.
8 Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? В нашем психологическом кабинете существует веб-сайт: www.fialka.ru , где можно подробно изучить нашу деятельность и оставить все предложения и жалобы. Также непосредственно в приемном кабинете имеется книга жалоб и предложений.
Характеристика конкурентов ООО «Сибирское Здоровье» ООО «Наедине +»
1 Занимаемая доля рынка, % 10% 4%
2 Уровень цены Высокий Средний
3 Финансовое положение (рентабельность) Финансово-устойчивый Неустойчивый
4 Качество услуги Высокое Среднее
5 Расходы на рекламу Средние затраты Нет рекламы
6 Время деятельности предприятия, лет 3 года 1 год
Адрес: г. Белокуриха, ул. Молодежная, 40
Занимаемая площадь: 160 кв.м.
Описание: 4 кабинета для непосредственного оказания услуги, 1 кабинет для бухгалтера, 1 кабинет для веб-дизайнера, 1 кабинет для директора, в фойе оборудовано рабочее место для секретаря, все кабинеты между собой объединяет коридор, в конце которого находится санузел.
Собственное владение или аренда: помещение арендуется
Необходимая модернизация: необходим косметический ремонт
Стоимость аренды с оплатой коммунальных платежей, рублей: 100 рублей в месяц за 1 кв. м.
№ п./п. Ф.И.О. клиента Дата проведения консультации Время проведения консультации Ф.И.О. психолога-консультанта Примечания
№ п./п. Ф.И.О. клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения, проблема клиента Кто и когда проводил сеанс Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента
№ п./п. Вид и наименование сырья и вспомогательных материалов Поставщик Годовая потребность, натуральные единицы Цена единицы ресурса, рублей Стоимость, рублей
1 Телефоны Магазин «Евросеть» 8 1000 8000
2 Факс Магазин «Техносила» 2 2000 4000
3 Компьютер Магазин «Нета» 4 30000 120000
4 Сейф Магазин «Рысь» 1 6000 6000
5 Литература Магазин «Дом книги» Комплект 10000 10000
6 Халаты Магазин «Дом быта» 4 1000 4000
7 Пылесосы Магазин «Техносила» 2 7500 15000
8 Кондиционеры Магазин «Техносила» 8 6000 48000
9 Увлажнители воздуха Магазин «Техносила» 5 8000 40000
10 Мебель офисная Магазин «Каштан» Комплект 45000 45000
11 Стеллажи Магазин «Икея» 12 1000 12000
12 Столы Магазин «Икея» 8 1000 8000
13 Стулья Магазин «Икея» 10 1200 12000
14 Многофункциональное устройство Магазин «Техносила» 1 10000 10000
15 Диваны Магазин «Икея» 5 7000 35000
16 Кресла Магазин «Икея» 7 2000 14000
17 Кушетки Магазин «Европа» 4 1300 5200
18 Моющие средства Магазин «Гигант» Комплект 1000 1000
19 Канцелярские товары Магазин «Бухгалтер» Комплект 2500 2500
20 Итого 399700
Наименование категорий работников Потребность, чел Среднегодовая заработная плата, руб. Затраты на заработную плату, руб. Единый социальный налог, руб.
Директор 1 240000 240000 62400
Психолог-консультант 4 180000 720000 187200
Бухгалтер 1 156000 156000 40560
Веб-дизайнер 1 120000 120000 31200
Секретарь 1 96000 96000 24960
Санитарка 1 60000 60000 15600
Итого 852000 1392000 361920
Показатели 2007 год
Всего, рублей
1 2
1.Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) 2761200
2.Себестоимость 2.1Оборотные Средства 399700
2.2 Затраты на оплату труда 1392000
2.3 Единый социальный налог 361920
2.4 Арендная плата 192000
2.5 Расходы на рекламу 59000
Полная себестоимость 2404620
3. Балансовая прибыль 356580
4. Налог на прибыль 85579,2
5. Чистая прибыль 271000,8
Виды рекламы Реализация Эффективность Затраты, руб.
1. Телереклама Сотрудничество с местным и центральным телевидением Самая эффективная 20000
2.Реклама в журналах и газетах Размещение объявлений Эффективная 7000
3. Щитовая реклама Рекламные щиты на улицах города Дорогая, но эффективная 15000
4.Интернет реклама Размещение на сайте Очень эффективная 3000
5. Печатная реклама Буклеты, брошюры, визитные карточки Недорогая, но эффективная 4000
6.Радиореклама Сотрудничество с местными радиостанциями Очень эффективная 10000
Категория услуги Планируемый товарооборот, тыс.руб.
1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера 144000
б) Консультация взрослого 324000
в) Консультация ребенка 288000
2. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого 302400
б) Консультация пенсионера 129600
3. Групповое консультирование 432000
4. Супружеское консультирование 720000
5. Детское консультирование 421200
Услуга Цена единицы услуги, рублей
1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера 200
б) Консультация взрослого 300
в) Консультация ребенка 250
2. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого 350
б) Консультация пенсионера 200
3. Групповое консультирование 400
4. Супружеское консультирование 500
5. Детское консультирование 450
Показатели На 01.01.2008
1 2 3
1. Остаток денежных средств на начало периода -
2. Поступление денежных средств, всего, в т. ч.
2.1 Выручка от реализации услуги 2761200
2.2 Кредит и займы -
2.3 Прочие поступления 50000
3. Итого денежных средств 2811200
4. Расходование денежных средств, всего, в т. ч.
4.1 Расчеты с поставщиками за оборудование -
4.2 Приобретение расходных материалов 399700
4.3 Расходы на оплату труда 1392000
4.4 Управление предприятием -
4.5 Реклама и продвижение 59000
4.6 Расчеты по кредитам и займам -
4.7 Прочие расходы -
5. Остаток денежных средств на конец периода 960500
Актив Стоимость, рублей
1 2
I. Внеоборотные активы
Нематериальные активы (патенты, лицензии, организационные активы) 20 000
Основные средства -
Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции в организации) -
Прочие внеоборотные активы -
ИТОГО по разделу I 20 000
II. Оборотные активы
Товарно-материальные запасы 399 700
Дебиторская задолженность -
Денежные средства 4 630 649,2
Прочие оборотные активы -
ИТОГО по разделу II 5 030 349,2
БАЛАНС (сумма = итого по разделу I + итого по разделу II) 5 050 349,2
Пассив
III. Капитал и резервы 50 000
IV. Долгосрочные резервы
Займы и кредиты -
Прочие долгосрочные обязательства -
ИТОГО по разделу IV -
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты -
Кредиторская задолженность:
- поставщики и подрядчики 399 700
- перед персоналом организации 1 392 000
- перед бюджетом 447 499,2
- прочие кредиторы -
Задолженность перед учредителями по выплате доходов -
Доходы будущих периодов 2 761 200
Резервы предстоящих периодов -
Прочие краткосрочные обязательства -
ИТОГО по разделу V 5 000 349,2
Баланс (сумма = раздел III + итого по разделу IV + итого по разделу V) 5 050 349,2

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей.

Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

· самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт,

· командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект,

· сторонней специализированной компанией за определенную плату.

Во всех случаях неоценимую помощь разработчикам могут оказать профессионально составленные примерные бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известным примером для подробного обоснования своего собственного плана. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Поэтому, разработав данный бизнес-план, можно быть в достаточно большой степени уверенным, что данная услуга будет успешно реализовываться и займёт достойное место на рынке.


Список использованной литературы

1. Волкова А.И. Основы психологической рекламы. - М.: РИП – Холдинг, 2000.

2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002.

3. Грибалев Н.П., Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПБ.: Изд-во «Беля», 1994.

4. Камаев В.Д. Экономика – М.: «Владос», 12994.

5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: машиностроение, 1993.

6. Немов Р.С. Психологическое консультирование : Учеб. Для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2004.

7. Попова В.М. Деловое планирование: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387   ..

 

Показатель На 2008 год
1 2 3
1. Доходы (сумма строк 1.1 – 1.4) 2761200
1.1 Выручка от реализации в т. ч. по видам
1.1.1 Индивидуальное консультирование: а)консультация пенсионера 144000
1.1.2 б) консультация взрослого 324000
1.1.3 в) консультация ребенка 288000
1.1.4 Семейное консультирование: а)консультация взрослого 302400
1.1.5 б)консультация пенсионера 129600
1.1.6 Групповое консультирование 432000
1.1.7 Супружеское консультирование 720000
1.1.8 Детское консультирование 421200
1.2 Прочая выручка -
1.3 Кредит и займы -
1.4 Взносы учредителей (инвесторов) -
2. Расходы ( сумма строк 2.1 – 2.7) 2042700
2.1 Приобретение оборудования -
2.2 Приобретение расходных материалов 399700
2.3 Арендная плата 192000
2.4 Управленческие расходы -
2.5 Коммерческие расходы 59000
2.6 Расходы на оплату труда 1392000
2.7 Расчеты с кредиторами, в т. ч. -
2.7.1 По кредитам и займам -
2.7.2 С учредителями (инвесторами) -
3. Прибыль до налогообложения (стр.1 – стр.2) 718500
4. налоги 447499,2
5. Чистая прибыль (стр.3 – стр.4) 271000,8