Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  343  344  345   ..

 

 

Методы анализа текущего состояния турфирмы и их применение в стратегическом управлении

Методы анализа текущего состояния турфирмы и их применение в стратегическом управлении

Вид работ (операций, действий) Методы, подходы, технологии
1 2

Ситуационный анализ

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические ы

Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка):

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации

Собственно организация:

• сравнительный анализ "цели – план – факт – оптимизация – отклонения"

Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):

• анализ SWOT

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств)

Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков

• причинный анализ

Прогнозы и предсказания

• сценарий развития

Планирование целей

• портфель заказов (план)

План стратегических операций

• портфель заказов (план)

Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"

Недостатки для франчайзодателя Недостатки для франчайзополучатель
1. Франчайзинговый договор не предусматривает возможность расторгнуть контракт с франчайзополучателем, сто осложняет вывод из франчайзополучателя, который не выполняет обязательства бизнеса 1. Франчайзополучатель должен соблюдать правила франчайзинговой системы, которые сформулированы во франчайзинговым договором
2. Сложность контроля за франчайзополучателем, который не является работником франчайзодателя, поэтому могут возникать трудности при контроле сделок 2. В дополнение к франяайзингому договору франяайзодатель должен следовать специальным правилам, относящимся к ежедневным операциям в бизнесе и использованию товарного знака франшизы
3. Влияние плохо работающих франчайзинговых организаций на работе всей франчайзинговой системы 3. Франчайзополучатели не могут конкурировать друг с другом , несмотря на то, что франчайзополучатели предоставляют на рынок одинаковые продукты или услуги
4. Франчайзодатель может скрыть информацию об общей сумме продаж и предоставить неполный отчет 4. Недостаточно полная поддержка сос стороны франчайзодателя может подорвать бизнес франчайзополучателя
5. Разглашение коммерческих секретов франчайзодателя, хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзополучателю разглашать подобную информацию 5. Важность стабильного финансового положения франчайзодателя. Может возникнуть ситуация, что франчайзодатель объявит банкротстве, тогда возникнет проблема продажи франшизы или ее аннулирования
6. После расторжения договора с франчайзодателем франчайзополучатель может стать конкурентом
Авиа компания Минимальная цена за билет (руб.)
Malev 3515
Delda 3860
Трансаэро 8850
Brussels Airlines 7065
Finnair 6500
Air France 6300
KLM 7350
Qatar Airways 5425
Lufthansa 7800
Аэрофлот 5500
Количество паспортов (при одновременной подаче) Стоимость за одну визу (руб.)
От 1 до 10 паспортов 1840
От 11 и более паспортов 1580
Услуга Срок оформления Стоимость, руб.
Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей Москвы и МО 15-17 раб. дней 16500
Оформление загранпаспорта ребенку до 14 лет 12-14 раб. дней 16000
Вписание ребенка в готовый загранпаспорт 3 раб. дня 8000
Оформление биометрического загранпаспорта 15-17 раб. дней 15000
Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей регионов с временной регистрацией в Москве и МО 15-17 раб. дней 17000
Гостиница Цена за ночь (руб.)
Парк Инн Саду (Москва) 6500
Хилтон Ленинградская (Москва) 11000
Korston Hotel (Казань) 4300
Бородино (Москва) 4400
Красные холмы (Москва) 10000
Гранд Авеню( Екатеринбург) 3400
Ладога Отель (С.-Петербург) 4800
Страна Продолжительность поездки Проживание Цена (руб.)
Египет от 8 дней 5* 13 500
Греция 8-15 дней 5* 21700
Великобритания (Лондон) 7 дней 4* 21000
Европа-Бенилюкс(автобусный тур) 7 дней 4* 14600
Португалия 8 дней 5* 20000
ОАЭ 8-15 дней 5* 39500
Испания (Тенерифе) 14 дней 5* 33900
Франция (Париж) 8 дней 4* 17000
Финляндия от 5 дней 4* 15000
Чехия (Прага) 8 дней 5* 13900
Легковые автомобили Микроавтобусы
иномарки Мерседес E211 Мерседес S220, BMW 745 до 14 мест до 17 мест до 34 мест
эконом. класс бизнес класс представительский класс Мерседес Истана Мерседес Спринтер Хендэ
из Шереметьево в Москву от 1700 от 2100 от 3800 от 4800 3200 4000 6000
из Домодедово в Москву от 1800 от 2200 от 3800 от 4900 3200 4000 6000
из Внуково в Москву от 1700 от 2200 от 3800 от 4800 3200 4000 6000
с ж/д вокзала в Москву от 1300 от 1800 от 3000 от 4200 2900 3800 5700
из Москвы в Шереметьево от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 3800 6000
из Москвы в Домодедово от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 4000 6000
из Москвы во Внуково от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 4000 6000
из Москвы на ж/д вокзал от 1200 от 1800 от 3200 от 4400 3000 4000 6000
Года 0-20 лет 20-40 лет 40-50 лет 50 лет и старше
1990 38% 32% 16% 14%
2000 34% 35% 15% 20%
2009 32% 30% 14% 24%
Название турфирмы Объем продаж, тыс. руб. Уровень цен Числен-ность персонала, чел. Перечень основных видов услуг Уровень обслуживания клиентов
"МИБС" 182785 Средние по рынку 64 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий( MICE), трансферы по Москве Высокий
Infinity Travel 158257 Выше средних 72 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий( MICE) Высокий
Аэроклуб 126523 Средние по рынку 32 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги Низкий
Jenico Travel 135673 Выше средних 37 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, трансферы по Москве Средний
"СТБ Турс" 128954 Высокие 35 Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых зарубежом Средний
Andrews Consalting Travel House 180517 Выше средних 64 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий (MICE), трансферы по Москве Высокий
Другие 125000
Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб Дек. Итого
1 Чехия 6 2 9 7 0 8 7 7 2 5 5 5 63
2 Словакия 2 0 0 1 0 1 5 1 1 3 7 1 23
3 Италия 0 1 8 8 7 5 7 2 2 3 2 4 49
4 Финляндия 5 2 0 1 0 6 4 2 3 5 6 12 46
5 Голландия 1 0 2 8 1 1 3 0 1 3 4 2 26
6 Ирландия 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 2
7 Португалия 0 0 0 0 4 7 8 10 1 0 0 0 30
8 Франция 8 5 3 3 4 8 8 7 4 2 1 3 56
9 Австрия 7 6 3 4 1 3 5 3 7 3 2 2 46
10 Швейцария 6 5 0 4 0 0 0 0 1 0 2 4 22
11 Англия 2 3 7 2 0 4 3 2 4 1 4 2 34
12 Германия 4 2 4 3 8 5 3 5 7 0 0 0 41
13 Греция 0 0 3 3 4 1 4 5 5 2 3 1 31
14 Турция 6 4 1 3 7 8 21 19 5 2 1 0 77
15 Кипр 1 2 1 3 0 7 1 2 6 3 1 1 28
16 Израиль 0 1 0 1 2 4 8 1 1 1 2 2 23
17 ОАЭ 11 8 9 2 1 0 1 0 0 2 3 2 39
18 Египет 4 14 15 3 0 0 1 3 9 10 8 3 70
19 Испания 7 6 3 4 0 1 8 10 7 2 0 0 48
20 Таиланд 2 4 2 0 0 0 1 1 1 2 5 7 25
21 Хорватия 0 0 0 0 0 5 8 7 4 0 0 0 24
ИТОГО: 72 65 70 60 39 75 107 87 71 49 58 51 723
Должность Кол-во человек
Генеральный директор 1
Начальник отдела бронирования 1
Менеджер по бронированию и оформлению билетов 11
Менеджер по бронированию гостиниц 6
Сотрудник отдела маркетинга и продаж 6
Начальник департамента личных поездок 1
Менеджер отдела поездок за рубеж 5
Менеджер отдела поездок по России 4
Курьер 5
Сотрудник паспортно-визового отдела 5
Главный бухгалтер 1
Сотрудник валютного отдела 3
Сотрудник рублёвого отдела 4
Менеджер департамента MICE 5
Начальник департамента IT 1
Системный администратор 4
Секретарь-референт 1
Итого: 64
Сильные стороны

1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя

1. Развитие системы маркетинга

Возможности
Слабые стороны

1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

Угрозы

Список сильных сторон:

Список слабых сторон:

Список возможностей:

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке Разработка маркетинговой деятельности.

Список угроз:

Удержание своих позиций на рынке Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы.
Наименование статей 2008 год 2009 год Отклонения
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Внеоборотные активы
Нематериальные активы 2000 100,00% 1900 95% -100 -5%
Основные средства 7753 100,00% 8053 104,1% 300 4,1%
Вложения во внеоборотные активы 10000 100,00% 10890 108,9% 890 8,9%
Итого по разделу 1 19753 100,00% 20843 108% 1090 8%
Оборотные активы
Запасы 7000 100,00% 7513 107,33% 513 7,33%
Дебиторская задолж. менее года 38245 100,00% 43461 112,69% 5216 12,69%
Краткосрочные финансовые вложения 71260 100,00% 73047 102,54% 1787 2,54%
Ден. средства 39745 100,00% 40623 102,21% 878 2,21%
Итого по разделу 2 156250 100,00% 164644 104,4% 8394 4,4%
Баланс 175993 100,00% 185487 110,53% 9494 10,53%
Наименование статей 2008 год 2009 год Отклонения
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб %
Внеоборотные активы
Нематериальные активы 2000 1,13% 1900 1,02% -100 -0,11%
Основные средства 7753 4,4% 8053 4,34% 300 -0,06%
Вложения во внеоборотные активы 10000 5,7% 10890 5,87% 890 0,17%
Итого по разделу 1 19753 11,3% 20843 11,3% 1090 0%
Оборотные активы
Запасы 7000 3,9% 7513 4,05% 513 0,15%
Дебиторская задолж. менее года 38245 21,7% 43461 22,43% 5216 0,73%
Краткосрочные финансовые вложения 71260 40,5% 73047 39,4% 1787 -1,1%
Ден. средства 39745 22,5% 40623 21,9% 878 -0,6%
Итого по разделу 2 156250 88,7% 164644 88,7% 8394 0%
Баланс 175993 100% 185487 100% 9494 -
Показатель 2008 год 2009 год Прирост
абс. Относит.
Сумма хозяйственных средств на балансе 175993 185487 9494 10,53%
Величина собственных оборотных средств 151461 159369 7908 5,22%
Чистые активы 168225 172169 3944 2,34%
Соотношение внеоборотных и оборотных активов 11,4% 12,65% 1,25% 10,96%
Показатели 2008 год 2009 год Отклонение

сумма

%

сумма

%

абсолют

%
Выручка отреализации 165452 100 180579 109,1% 15 127 9,1%
Себестоимость 120397 100 129553 107,7% 9156 7,7%
Валовая прибыль 45055 100 51016 113,2% 5961 13,2%
Управленческие расходы 20292 100 21756 107,21% 1464 7,21%
Коммерческие расходы 2156 100 2465 114,3% 309 14,3%
Прибыль до налогообложения 22607 100 26795 118,52% 4188 18,52%
Чистая прибыль 19216 100 22776 118,56% 3560 18,56%

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  343  344  345   ..

 

Показатель 2008 год 2009 год Отклонение
BEP 12,8% 14,4% 1,6%
ROA 10,91% 12,27% 1,36%
ROI 12,38% 14,07% 1,66%
ROE 12% 13,62% 1,62%
GPM 27,2% 28,2% 1%
OIM 13,66% 14,83% 1,17%
NPM 11,61% 12,61% 1%