Компетенция персонала в соответствии с полученным образованием, подготовкой
|
6.3
|
Несущественное несоответствие. Нет чистоты и порядка на рабочих местах.
|
1. Программа внутренних аудитов на 2010 год
№
|
ФИО аудитора
|
Дата
|
Отметка о выполнении
|
1
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.02.2010
|
выполнено
|
2
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.04.2010
|
выполнено
|
3
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.04.2010
|
выполнено
|
4
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.06.2010
|
выполнено
|
5
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.10.2010
|
выполнено
|
6
|
Нургалиев А.Ф.
Ямалетдинов А.А.
|
15.12.2010
|
не выполнено
|
Руководитель по внутренним аудитам
Утверждаю
___________________________
должность
_________________Ф.И.О.
подпись
«___»______________200 __ г.
План
корректирующих действий, по результатам
_______________________________________________
№ п/п
|
Наименование несоответствия
|
Корректирующее мероприятие
|
Ответственный
|
Исполнитель
|
Сроки выполнения
|
Отметка о выполнении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Значительное несоответствие. Сломан сварочный аппарат
|
Оценить и возместить потери потребителя. Установить причины. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия.
|
Руководитель совещания
|
Мастер участка
|
7 дней
|
Выполнено
|
2
|
Значительное несоответствие. Не было предпринято мер с целью устранения обнаруженного несоответствия обнаруженного несоответствия
|
Возместить потери потребителю. Установить причины и ответственных. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия.
|
Руководитель совещания
|
Мастер участка
|
7 дней
|
Выполнено
|
3
|
Значительное несоответствие. Не было предпринято мер с целью установления причины несоответствия
|
Установить и проанализировать причины несоответствий. Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия.
|
Руководитель совещания
|
Мастер участка
|
7 дней
|
Выполнено
|
4
|
Способствующее улучшению несоответствие. Разряд сварщика не соответствует уровню выполняемых работ.
|
Оценить минимальный необходимый разряд для выполнения работы. Рационально распределять человеческие ресурсы.
|
Руководитель совещания
|
Мастер участка
|
7 дней
|
Выполнено
|
5
|
Несущественное несоответствие. Нет чистоты и порядка на рабочих местах.
|
Установить и проанализировать причины несоответствий. Определить возможные последствия несоответствия.Предпринять меры по устранению повторного появления несоответствия.
|
Руководитель совещания
|
Мастер участка
|
7 дней
|
Выполнено
|
Разработано
__________ ______________________ ___________
должность подпись, фамилия дата
Согласовано
__________ ______________________ ___________
должность подпись, фамилия дата
Составим опросный лист аудита цеха №1.(См таблица 1)
Таблица 1 Опросный лист
№
|
Вопросы
|
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008
|
1
|
Как вы обеспечиваете выполнение плана строительно-монтажных работ на участке в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами?
|
7.5.1
|
2
|
Как вы контролируете соблюдение технологической последовательности производства строительных работ и обеспечение их надлежащего качества?
|
7.5.1
|
3
|
Не могли бы Вы пояснить, как производятся при необходимости разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ?
|
7.5.1,8.2.4
|
4
|
Как организуется приемка материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность?
|
7.5.1
|
5
|
Как обеспечивается рациональное использование на участке (объекте) строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное расходование материалов?
|
6.3
|
6
|
Как производится расстановка бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных работников на участке, устанавливается их производственные задания, осуществляется производственный инструктаж?
|
6.2.2
|
7
|
Каким образом выдаются наряды, принимаются законченные работы, выписываются наряды на выполненные работы; оформляются документы по учету рабочего времени, выработки, простоев?
|
6.2.2,8.2.3
|
8
|
Как организуется оперативный учет ежедневного выполнения производственных заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий?
|
8.2.3, 8.2.4
|
9
|
Как обеспечиваются условия для освоения и выполнения работниками установленных норм выработки?
|
6.3
|
10
|
Как вносится на рассмотрение руководителя предложения по присвоению разрядов работникам, комплектованию количественного и профессионально-квалификационного состава бригад?
|
8.5.1
|
11
|
Как обеспечиваются бригады и работники инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами.
|
6.2.2
|
12
|
Как вы контролируете соблюдение работниками инструкций по охране труда, производственной и трудовой дисциплины?
|
6.2.2
|
13
|
Как проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности при производстве работ?
|
6.2.2
|
14
|
Как обеспечивается ведение журнала учета инструктажа работников?
|
8.2.3
|
15
|
Как обеспечивается применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих?
|
6.3
|
16
|
Как контролируется обеспечение рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами?
|
6.3
|
17
|
Какие меры применяются для того, чтобы не допускать присутствия на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц?
|
6.2.2,6.3
|
18
|
Как обеспечивается соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, надлежащее содержание и эксплуатацию подкрановых путей?
|
6.2.2
|
19
|
Как проверяется состояние техники безопасности, и принимаются меры к устранению выявленных недостатков?
|
8.2.3, 8.5.2
|
20
|
Каким образом вы участвуете в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и нарушений правил техники безопасности?
|
8.4
|
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
Составим дополнительные критерии для оценки элемента «Процесс закупок» СМК, для каждого критерия дадим оценку, а затем выведем средний балл уровня развития.
Таблица 2
Процесс закупок
№
|
Критерии
|
Рейтинг
|
1
|
Закупки и поставки осуществляются на основе данных проектной документации
|
3
|
2
|
Графики разрабатываются в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность всех его фаз
|
2
|
3
|
План должен охватывать весь проект в целом
|
3
|
4
|
Выбор места закупок определяется на основе расчета стоимости вариантов
|
3
|
5
|
В плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке
|
3
|
Средний балл уровня
|
2,8
|
Рис. 1 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса
Можно сделать вывод о том, что к процессу применяется устоявшийся, формализованный подход.
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике оценки соответствия по Д. Харрингтону.
Найдем балл уровня зрелости процесса:
Балл УЗП=5+4+2+2+4+4+4+4=29
Определим уровень зрелости процесса.
Можно сделать вывод о том, что процесс систематически измеряется, конечные ожидания выполняются.
Рис. 2 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике ИСО/МЭК 15604-3.
Процессы
|
Уровни зрелости процесса
|
Выполняемый
|
Управляемый
|
Устоявшийся
|
Предсказуемый
|
Совершенствующийся
|
Соответствующие атрибуты
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
A6
|
A7
|
A8
|
A9
|
Закупки
|
80%
|
80%
|
40%
|
40%
|
60%
|
40%
|
40%
|
40%
|
40%
|
Обозначения:
П – полностью обладает атрибутом;
Ч – частично;
О – в основном;
Отсутствие буквы – не обладает.
Уровень 1:
Выполняемый процесс
– реализуемый процесс достигает явно идентифицированных результатов.(80%)
Уровень 2:
Управляемый процесс
– выполняемый процесс осуществляется под определенным целевым управлением (т.е. поддерживается некоторый управленческий цикл – процесс планируется, отслеживается, анализируется и настраивается).((80%+40%)/2=60%)
Уровень 3:
Устоявшийся процесс
– ранее описанный управляемый процесс выполняется на основе стандартного процесса модели, основанного на признанных принципах управления и достижения результата. ((40%+60%)/2=50%)
Уровень 4:
Предсказуемый процесс –
устоявшийся процесс выполняется в заданных количественных пределах. ((40%+40%)/2=40%)
Уровень 5:
Совершенствуемый процесс –
предсказуемый процесс динамически адаптируется и изменяется для того, чтобы эффективно отвечать текущим и проектируемым бизнес целям компании. ((40%+40%)/2=40%)
Ознакомившись с важными моментами процедуры подготовки материалов для самооценки организации перед конкурсом и с процедурой оценки результатов по отчету, разовьем навыки работы в области аудита качества и экспертизы
Фрагмент отчета предприятия
"Альфа
" по составляющей 1, а
Составляющая 1, а
. Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества?
Первый вариант Политики в области качества был разработан в 1995 г. Политика явилась результатом большой работы, проделанной высшим руководством. Работа началась с учебы по стандартам ИСО серии 9000, проведенной для руководства, включая генерального директора, по 12-часовой программе силами Всероссийского института управления качеством.
Вскоре генеральный директор сформировал Совет по качеству, в который вошли заместители директора и главные специалисты. В соответствии с Положением Совет должен собираться не реже 1 раза в квартал.
По инициативе генерального директора Совет сформировал рабочую группу для подготовки Политики в области качества. Каждый руководитель должен был готовить предложения к Политике, исходя из перспективных требований рынка.
После уточнения проекта Политики генеральным директором она была рассмотрена на Совете по качеству и утверждена. По инициативе генерального директора в 1996 г. была начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя, разработана программа "От потребителя – к качеству". Программа ориентирует всех работников на профилактику несоответствий. В рамках программы на всех уровнях управления от производственного участка до производства в целом были созданы рабочие группы, которые возглавили соответствующие руководители (от начальника участка до заместителя генерального директора по производству).
В 1997 г. коммерческий директор предложил Совету по качеству одобрить программу взаимодействия с поставщиками под девизом "Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие".
Достижение целей, определенных первым вариантом Политики в области качества, явилось причиной ее пересмотра в 1999 г.
Руководители посещают семинары по вопросам менеджмента качества, генеральный директор и его заместитель по маркетингу прослушали недельный курс по принципам всеобщего управления качеством в Германии, после чего сами провели занятия с руководителями подразделений. Руководители среднего звена регулярно посещают отраслевые семинары.
Оценочный лист
Критерий «Возможности»
Составляющая 1а (Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества?)
Сильные стороны:
1. руководитель определил приоритеты и разработал цели организации;
2. руководитель участвуют лично в деятельности по улучшению качества, в реализации целей организации и принципов работы на основе установленной ответственности;
3. проводилось обучение руководства, включая генерального директора;
4. обучение проводилось силами Всероссийского института управления качеством;
5. проводится анализ применяемых форм и методов c периодичностью не реже 1 раза в квартал;
6. внедряются предложения рабочей группы после уточнения генеральным директором;
7. по инициативе генерального директора начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя;
8. системный подход реализации программы;
9. наличие программы работы с поставщиками;
10. достижение поставленных целей;
11. пересмотр политики в области качества;
12. наличие периодического обучения руководителей всех уровней управления организацией.
Слабые стороны:
1. причины разработки политики в области качества;
2. отсутствие информации о результатах обучения;
3. отсутствие строго установленного времени проведения собраний Советом по качеству;
4. Недостаточность проведения собраний указывает на наличие возможных ошибок в Положении Совета по качеству;
5. Отсутствие информации о составе рабочей группы;
6. какими мерами реализовывалась программа "От потребителя – к качеству";
7. какими мерами реализовывалась программа " Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие ";
8. отсутствие информации о результатах пересмотра Политики в области качества;
9. отсутствие оценки результатов обучения персонала;
10. отсутствие информации, как и в какой степени, руководство поощряет сотрудников за проделанную работу.
руководитель насколько обоснованы применяемые методы и формы работы;
Оценки
|
%
|
Баллы
|
Совершенство подхода.
Присутствуют отдельные свидетельства обоснованности и нацеленности подхода на предотвращение ошибок. Подвержен регулярной корректировке. Планируется и интегрирован в рабочие процессы.
|
50%
|
100*0,5=50
|
Полнота подхода
|
Применяется в 50% от потенциально возможных мощностей
|
Общая
|
50%
|
100*0,5=50
|
Можно сделать вывод о том, что руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества. В отчете имеется информация, описывающая в общих чертах проделанную работу. Следует отметить, что по имеющимся данным трудно сделать вывод о полноте подхода (слабые стороны).
В результате исследования отчета, было решено оценить степень приверженности руководства культуре качества в 50 баллов из возможных 100 баллов в соответствии с Моделью Премии Правительства РФ в области качества.
Эксперты: Нургалиев А.Ф.
содержание ..
181
182
183 ..
|
|