Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97   ..

 

 

Управление персоналом на примере салона красоты Регина

Управление персоналом на примере салона красоты Регина

СОДЕРЖАНИЕ.

эконом – класс

бизнес – класс

vip – класс
Месторасположение

расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения.

большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес. престижный район города, совсем не обязательно центр.

Парковка.

этот вопрос не актуален. возможность парковки вблизи от салона. собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видионаблюдение).

Внешний вид здания.

чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается

аккуратный внешний вид.

отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон.

Наружная (внешняя) реклама.

упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).

реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля).

реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы).

Интерьер.

светло и чисто, без изысков.

интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого).

интерьер сверх услуги (высокий класс архитектурно-художественного оформления помещения с совершенным техническим оснащением).

Внешний вид сотрудников.

аккуратный и чистый.

форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая).

элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг.

Уровень специалистов

профессионалы.

лучшие в своем классе. специалисты со статусом звезды.

Сервис.

ограничен одним словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).

единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др.

индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента.
Социальное положение клиента Доля клиентов по салонам разных классов/ %
VIP “бизнес” “эконом”
Работник гос. структуры 5.71 6.82 10.5
Работник частной организации 71.43 61.76 58.48
Студент(ка) 8.5 14.71 20.03
Домохозяйка 14.29 14.71 67.14
Кинестетики Аудиалы Визуалы
Ощущения Слух Зрение
Профессия Кинестики (ощущение) Визуалы (зрение) Аудиалы (слух)
Парикмахер + (Да) + (Да) + (Да)
Необходимость чувствовать структуру волос Необходимость хорошо различать цвета, формы Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги
Маникюр/педикюр + ─ (Скорее Да) + (Да) + (Да)
Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов Необходимость хорошо различать цвета, формы Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги
Косметолог + ─ (Скорее Да) + (Да) + (Да)
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. Важно хорошо различать цвета, но не всегда Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг
Массажист + (Да) ─ (Нет) ─ (Нет)
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. Не требуется хорошо различать цвета и формы Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг
Профессия Среднее (+ курсы) Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее
Парикмахер Чаще всего Часто Редко Очень редко
Маникюр/педикюр Часто Чаще всего Иногда Редко
Косметолог Очень редко Очень редко Часто Чаще всего
Массажист Редко Иногда Чаще всего Часто

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, я считаю, что правильное управление, обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к достижению главной задачи любой фирмы долговечное существование и финансовая устойчивость.

Приложение 1.

АНКЕТА

Занимаемая должность Число набранных баллов
1 Директор 24
2 Администратор 20
3 Парикмахер (1) 13
4 Парикмахер (2) 11
5 Парикмахер (3) 20
6 Парикмахер (4) 16
7 Парикмахер (5) 12
8 Парикмахер (6) 10
9 Парикмахер (7) 15
10 Парикмахер (8) 11
11 Мастер маникюра и педикюра (1) 16
12 Мастер маникюра и педикюра (2) 15
13 Косметолог 13
14 Массажист 11
15 Уборщица 16
16 Охранник 11
1.

Ваш пол?

женский
мужской
2.

Ваш возраст?

до 25 лет
от 25 до 35 лет
от 35 до 45 лет
больше 46 лет
3. Семейное положение? холост (не замужем)
женат (замужем)
разведен(а)
состою в гражданском браке
вдова (вдовец)
4.

Есть ли у вас дети?

нет
один
двое и более
5. Ваше образование? среднее
среднее специальное
Незаконченное высшее
высшее
закончил(а) подготовительные курсы
6. Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали? да
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
трудно сказать
7. Ваш трудовой стаж?
8.

Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?

скорее всего, да
возможно, да
не собираюсь
затрудняюсь ответить
9.

По вашему мнению, работа, это, прежде всего:

основа смысла жизни, иногда требующая жертв
вынужденная необходимость
интерес, рождающийся в процессе ее выполнения
долг любого человека перед обществом
что-то иное
10. Считаете ли вы свою работу интересной? да
не в полной мере
нет
затрудняюсь ответить
11. Приходится ли вам работать во внеурочное время? да
нет
12. Как вы к этому относитесь? положительно
безразлично
отрицательно
13. Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации? да
нет
14. Является ли заработная плата вашим самым главным доходом? да
нет
15. Имеете ли вы дополнительную работу? да
нет
16. В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы? (отметьте по пятибалльной шкале) Содержание выполняемой работы
Морально-психологический климат
Перспективы служебной карьеры
Распределение прав и обязанностей
Уровень социальной защищенности

Уровень оплаты труда

17. Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки? да
не в полной мере
нет
если нет, то почему
18.

Как вы оцениваете разные стороны своей жизни в настоящее время? (отметьте по каждой строке, по пятибалльной шкале)

Ваш заработок
Ваши жилищные условия
Возможность профессионального совершенствования
Семейная ситуация
Материальное положение семьи
Жизнь в целом складывается
19. Задерживают ли вам выплату заработной платы? нет
да, иногда
да, регулярно на срок до дней
20. Как вы оцениваете свое состояние здоровья в последние 2–3 года? абсолютно здоров
здоровье в целом хорошее
здоровье удовлетворительное
я, пожалуй, не вполне здоров
здоровье совсем плохое
21.

Какие социальные блага вы получаете от организации?

22. Что бы значительное вы хотели сделать в ближайшие 3 года?
23. Если бы вы знали, что ровно через год вас не будет, чтобы хотели успеть сделать?
24. Могут ли исполниться ваши желания, если вы будете работать в данной организации?

Да

Нет

25 Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины): хорошие условия и организация труда на новом месте
более высокая зарплата на новом месте
более интересная работа по специальности
более хорошие отношения в коллективе
более хорошие отношения с администрацией
лучшее социальное обеспечение
желание открыть свое дело
личные мотивы
не ушел бы в любом случае
опасения, что предприятие закроется
сокращение штатов
другое

Спасибо за ответы!


[1] См.: Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.10-14.

[2] См.: Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2003. – С.21-23.

[3] Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело. – 2002. – С.15-16

[4] См.: Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. – С. 26-28

[5] См.: Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. – С.19-21.

[6] См.: Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.

[7] Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35.

[8] См.: Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005. 349.с.

[9] См.: Ежова Т.М. Красотка. // Cosmopolitan. 2004. №8. с. 37.

[10] Ежова Т.М. Красотка. // Cosmopolitan. 2004. №8. с. 37.

[11]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97   ..