Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139   ..

 

 

Стиль руководства и пути его совершенствования

Стиль руководства и пути его совершенствования

Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза

Введение

Сосредоточенный на работе

Сосредоточенный на человеке

Система 1

Система 2

Система 3

Система 4

Эксплуататорско-авторитарная

Благосклонно-авторитарная

Консультативно-демократическая

Основанная на участии

АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию.


Значение качества решения.

1

2

3

4

5

6

7

Имеются ли требования,

Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы принять решение?

Структури-

Является ли согласие подчиненных с выбранным решением существенным для его эффективного выполнения?

Если бы вам нужно было принять решение самостоятельно, есть ли у вас достаточная уверенность в том, что оно будет поддержано вашими подчиненными?

Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать, решив эту проблему?

Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


2. Исследовательские особенности проявления стилей руководства у различных личностей

п/п

Ф.И.О. респондента

Руденко Владимир

Воронов Дмитрий

Нечухаева Инна

Щепочкина Галина

Трофимова Марина

Итого (вариант ответа)

Итого (вариант стиля)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Способ решения дел

Б

В

Б

В

Б

Б

Д

2

Метод приказа

Б

В

В

Б

В

B

Д

3

Отношение к заместителям

Б

А

А

А

А

А

Д

4

Подход к решению служебных задач

В

В

В

Б

Б

В

Д

5

Отношение к инициативе

А

В

В

В

В

В

Д

6

Отношение к критике

А

Б

Б

А

А

А

Д

7

Отношение к ответственности

Б

Б

Б

Б

-

Б

Д

8

Отношение к советам подчиненных

А

Б

А

Б

Б

Б

Л

9

Потребность в совете

Б

Б

В

Б

Б

Б

Д

10

Отношение к подчиненным

А

А

А

А

А

А

Л

11

Влияние критических ситуаций на

Б

А

А

Б

В

А/Б

Л/А

12

Решение вопросов, в которых

Б

А

Б

Б

А

Б

Д

13

Требовательность

Б

А

А

А

Б

А

Д

14

Контроль за результатом

А

В

А

А

А

А

Д

15

Поддержание дисциплины

А

В

В

А

В

В

Л

16

Работа подчиненных с руководителем

Б

В

В

Б

Б

Б

Д

Итого

Д

Л

Л

Д

Д

Д

Д

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

+

2

+1

3*

+

4

+

5

+1

6

+1

7

+1

8

+

9*

+

10*

+1

11*

+1

12

+

13

+1

14

+1

15*

+

16*

+1

17*

+

18

+1


Выводы и предложения

Подводя итог работы можно сделать ряд выводов и внести ряд предложений:

· Под стилем управления понимают совокупность особенностей поведения руководителя в ходе выполнения им своих обязанностей;

· Существует несколько подходов к изучению стилей руководства: подход с позиции личных качеств, поведенческий, ситуативный;

· Наиболее актуальным стилем руководства в современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации;

· Для эффективного руководства менеджеру необходимо соответствовать современным требованиям;

· Грамотный руководитель должен постоянно работать над своими профессиональными качествами;

· Для развития профессионализма руководителей необходимо регулярно проводить обучающие и диагностирующие занятия с ними;

· Система подготовки современных менеджеров должна предусматривать хорошее знание ими психологии.


Литература

1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997.

2. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001.

4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Владос – 2000.

5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.

7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.:Питер, 2003.

8. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.

9. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб.: Питер, 1997.

10. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007.

11. Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2001.

12. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М.: ИНФРА-М, 1996.

13. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 1999.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.


[1] Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995, С.37.

[2] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.81.

[3] Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001, С.23.

[4] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.84.

[5] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.86.

[6] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.88.

[7] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008, С. 134.

[8] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008, С. 136.

[9] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.94.

[10] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008, С.149.

[11] Там же, С. 150.

[12] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008, С.1 51.

[13] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001, С.83.

[14] Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М., 1996, С. 256.

[15] Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М., 1996, С. 258.

[16] Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007, С. 283.

[17] Там же, С.283.

[18] Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007, С. 290.

[19] Там же, С.290.

[20] Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007, С. 292.

[21] Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007, С. 296.

[22] Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М., 1996. – с. 399

[23] Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997. - С. 22.

[24]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139   ..

 

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

+

2

+

1

3*

+1

4

+

5

1

+

6

+1

7

1

+

8

+

9*

+1

10*

1

+

11*

+1

12

+

13

1

+

14

1

+

15*

+

16*

1

+

17*

+

18

+1