Волжский университет им. В.Н.Татищева
Экономический факультет
Кафедра « Менеджмент организации»
Контрольная работа
по дисциплине
«Организация управленческого труда»
на тему:
«Совершенствование управленческого труда»
Выполнил:
Студент
группы ЭМЗ-503
Рожков А.В.
Проверила:
Фирсова И.А.
Тольятти 2008г.-
Содержание
Теоретическая часть
Практическая часть
Список использованной литературы
Теоретическая часть
1. Понятие управленческого труда
2. Основные принципы и задачи управленческого труда
3. Системный подход к организации управленческого труда
4. Факторы, методы и условия совершенствования управленческого труда
1.
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Предметом управленческого труда является информация. Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника. Результатом управленческого труда является управленческое решение.
2.
Практическая организация управленческого труда основывается на общих задачах и принципах организации трудовых процессов. С развитием рыночных отношений усложняется управленческий труд, который носит умственный характер и продуктом которого являются решения и действия руководителя. «Применительно к управленческому труду основными задачами являются: экономические, психофизиологические, социальные.»
Задачи управленческого труда:
· Экономические задачи
· Психофизиологические задачи
· Социальные задач
Экономические задачи - это задачи, сущность которых заключается в росте производительности труда руководителя при экономии времени и энергий.
Психофизиологические задачи направлены на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, позволяющее сохранять здоровье и трудоспособность сотрудников.
Смысл социальных задач состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного развития личности сотрудников, повышение их квалификации, воспитания чувства ответственности за результаты его труда, использование рациональных форм материального и морального стимулирования.
Практически научная организация управленческого труда осуществляется на основе следующих принципов:
· Принцип экономичности - состоит в достижении наибольших результате при наименьших затратах времени, средств, сил, энергии.
· Принцип плановости - основан на том , что вся деятельность в области совершенствования управленческого труда должна базироваться на плановых началах, которые обеспечивают рациональное взаимодействие между руководителем и персоналом.
· Принцип научности - заключается в неуклонном совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.
· Принцип комплексности - означает совокупность и взаимодействие всех сторон деятельности в области управленческого труда ( технологии управленческого труда, организации управленческого труда, организационной структуры управления ).
· Принцип нормативности - предполагает, что все работы осуществляются на основе определенных нормативных материалов. К ним в первую очередь относятся законодательные акты в области трудовой деятельности.
· Принцип заинтересованности, ответственности - реализуется посредством материального и морального стимулирования труда
3.
При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности. В результате такого подхода создается система организации труда, в рамках которой все ее элементы взаимно согласованы и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы.
4.
Из всех взаимосвязанных этапов управленческого цикла есть особая стадия,
от которой зависит качество функционирования и развития детского сада, организация исполнения решений.
Организация - деятельность объекта управления по формированию и регулированию определенной структуры организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, воздействий, необходимых для эффективного достижения целей.
Организационные отношения можно определить, как связи между людьми, устанавливаемые в процессе распределения и закрепления за ними функций их совместной деятельности
От организации исполнения решений зависит качество функционирования и развития детского сада.
Организационно-исполнительская деятельность состоит из нескольких этапов:
• анализа конечных результатов работы детском саду;
• планирования работы детском саду по результатам;
• стимулирования, как фактора повышения деятельности коллектива.
Управление представляет собой особую форму и функцию, возникшую из самой природы процесса общественного труда. С развитием производительных сил общества, сопровождающимся разделением труда, расчленением его на части, возникла объективная необходимость координировать эти процессы в организованных системах (народное хозяйство, предприятие, отрасль). Поэтому управление является, обязательным элементом любой формы организации коллективной деятельности людей, а также технических и технологических систем.
При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности.
Управленческий труд в общественном производстве - процесс управления коллективом, осуществляемый руководителями, специалистами и техническими исполнителями, направлен на согласования, регулирования, учет и контроль производственной деятельности.
Необходимо отметить, что труд специалистов сельскохозяйственного профиля многообразен, сложен и весьма специфичен. В сельхозпредприятиях он используется нерационально. Значительная часть рабочего времени агрономов, зоотехников и инженеров не связана с производственной деятельностью. Так, в опросных анкетах 52% специалистов этого профиля отметили, что могут в любое время «оторваться» от выполнения своих обязанностей.
Данные свидетельствуют о том, что рабочее время используется ими крайне неудовлетворительно. Это объясняется, в конечном счете, отсутствием реальной цели затраченного времени. Большинство руководителей и специалистов не скрывали, что их работа имеет административный характер, а оплата труда строго регламентирована и слабо увязана с конечными результатами, так как отсутствует материальная заинтересованность в их достижении.
Практическая часть
1. Моделирование управленческой деятельности руководителя (Начальник технологического отдела)
a. Спланировать рабочее место руководителя
b. Смоделировать схему информационного обеспечения процесса управления
c. Представить схему классификации документов и маршрутный график
d. Разработать схему потока информации
2. Фотография рабочего дня руководителя
1. Моделирование управленческой деятельности руководителя (Начальник технологического отдела)
Рабочее место руководителя
Рис. 1
Схема информационного обеспечения процесса управления
Рис. 2
Схема классификации документов, маршрутный график, схему потока информации
Рис. 3
2.
Фотография рабочего дня руководителя
Таблица 1
Затраты времени
|
Текущее время, ч-мин
|
Продолжительность, мин
|
Индекс затрат
|
Начало наблюдения
|
8-00
|
|
|
1 Приход на работу
|
8-00
|
|
|
2 Инструктаж секретаря
|
8-05 – 8-20
|
15
|
ПЗ
|
3 Проверка писем по электронной почте
|
8-20 – 9-00
|
40
|
ПЗ
|
4 Оперативное совещание
|
9-00 – 10-00
|
60
|
ОП (О)
|
5 Личные надобности
|
10-00 – 10-10
|
10
|
ОТЛ
|
6 Разговор по телефону
|
10-10 – 10-25
|
15
|
НР
|
7 Работа с документами
|
10-25 – 11-30
|
65
|
ОП (О)
|
8 Работа с клиентами
|
11-30 – 12-30
|
60
|
ОП (О)
|
9 Разговор с начальником бюро по производственному вопросу
|
12-30 – 12-50
|
20
|
ОП (В)
|
10 Личные надобности
|
12-50 – 13-00
|
10
|
ОТЛ
|
11 Обед
|
13-00 – 14-00
|
60
|
ОТЛ
|
12 Совещание у директора
|
14-00 – 15-00
|
60
|
ОП (О)
|
13 Работа с документами
|
15-00 – 16-00
|
60
|
ОП (О)
|
14 Личные надобности
|
16-00 – 16-10
|
10
|
ОТЛ
|
15 Решение вопросов из цеха
|
16-10 – 16-30
|
20
|
ОП (В)
|
16 Разговор по телефону по личным надобностям
|
16-30 – 16-45
|
15
|
ОТЛ
|
17 Подведение итогов
|
16-45 – 17-00
|
15
|
ОП (В)
|
18 Уход домой
|
17-00
|
|
|
Конец наблюдения
|
17-00
|
|
|
Продолжительность смены
|
|
535
|
|
Таблица 2
Затраты времени
|
Индекс
|
минуты
|
% к итогу
|
Подготовительно-заключительное время
|
ПЗ
|
55
|
10,3
|
Оперативная работа
|
ОП
|
360
|
67,3
|
- основная
|
О
|
305
|
|
- вспомогательная
|
В
|
55
|
|
Отдых и личные надобности
|
ОТЛ
|
105
|
19,7
|
Время непроизводительной работы
|
НР
|
15
|
2,7
|
Итого по балансу
|
|
535
|
100
|
Резервами для улучшения рабочего времени являются затраты времени:
· Отдых и личные надобности;
· Подготовительно-заключительное время.
За счет снижения времени на отдых и личные надобности на 6,7 мин и подготовительно-заключительного времени на 4,3 мин прирост производительности труда составит: 2,06%.
Список использованной литературы
1. Лекционный материал, Фирсова И.А.
2. Интернет-ресурсы.
содержание ..
85
86
87 ..
|