Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
43 тых двигателей основаны на использовании сравнительно бедных смесей и обладают до настоящего времени относи- тельно низкой экономичностью, такие потери недопу- стимы. Поэтому на практике приходится сохранять сравни- тельно низкую интенсивность сгорания.
82. Однако и в поршневых двигателях внутреннего сгорания могут иметь место различные комбинации про- цессов. Представляется, например, сомнительным, чтобы при детонации имело место самопроизвольное воспламе- нение одновременно по всему объему конечного заряда; в действительности, видимо, имеют место взрывы, иниции- рованные в определенной точке и мешающие нормальному ходу горения. 83. В дизелях условия сгорания в период индукции не одинаковы в различных точках объема, поэтому всегда появляется один или несколько очагов воспламенения. Эта неоднородность заряда весьма выгодна и ее нужно разумно использовать для достижения мягкой работы дизеля (см. абзац 286). 84. Следует уделить некоторое внимание также ка- лильному зажиганию и зажиганию от раскаленных частиц нагара. Под калильным зажиганием понимается воспламе- нение от горячих поверхностей (камеры сгорания, выпуск- ного клапана или деталей свечи зажигания), а также и от раскаленных отложений сажи. Все горючие смеси могут в течение длительного времени противостоять воспламе- нению от контакта со стенками (поверхности, проволоки, сферические предметы), имеющими температуру, значи- тельно превышающую температуру самовоспламенения. Это связано с градиентами температуры и концентрации радикалов, которые образуются вокруг горячего предмета, из-за которых реакция, инициированная непосредственно у стенки, не может тем не менее распространяться. Для газовой смеси определенного состава, содержащей топливо определенного сорта, температура, при которой происходит воспламенение, зависит от размеров и формы горячей стенки и времени контакта. Выпуклые поверхно- сти, такие как поверхность проволоки или шара опреде- ленного размера, вызывают воспламенение при более высо- ких температурах, чем плоские или вогнутые (щели, свер- леные отверстия). 85. Из практически применяемых топлив наиболее склонен к калильному зажиганию водород (рис. 26). Было |