Главная              Рефераты - Здоровье и ОБЖ

Санитарно-гигиеническая карта по профессии Водитель - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра естествознания

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №3

Санитарно-гигиеническая карта

по профессии Водитель.

Выполнил: студент гр. 128

Иванов И.И.

Проверила: Марченко Г.А.

Казань 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3

Санитарно-гигиеническая карта по профессии водитель …....………………......6

Заключение…………………………………………………………………………….10


Введение

Профессия водителя является одной из самых распространенных в стране. Водитель есть практически в каждой организации и компании. В зависимости от специфики должности, водители выполняют разные функции: водители-экспедиторы, водители-курьеры, водители-охранники, таксисты, перевозчики и многое другое.

В должностные обязанности водителя-профессионала входит не только непосредственно управление транспортным средством, но также устранение при необходимости мелких неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если водитель занимается пассажирскими перевозками, он также обязан контролировать соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки. При перевозке груза водитель ответственен за правильность крепления груза. Кроме того, водитель должен иметь навыки управления транспортным средством в разных условиях, уметь определять и устранять основные технические неисправности, которые могут неожиданно возникнуть в пути. И это еще не полный список требований, предъявляемых работодателями к водителю. Можно научиться управлять автомобилем, но это еще не значит стать хорошим водителем.

Профессия водителя широко распространена в России. Выражен спрос на водителей в службах такси, на предприятиях и в торговых компаниях.

Стать хорошим водителем непросто, однако сам факт получения возможности работать водителем – это организовать несложно. По сути, работать водителем может любой человек, имеющий водительское удостоверение. Работодателю, в связи с этим, бывает непросто выбрать себе хорошего сотрудника на эту должность. Что представляет собой работник, становится видно не сразу, поэтому нередко руководство устанавливает испытательный срок. При приеме на работу могут привлекаться «кадровики», которые проведут качественное собеседование, обезопасив работодателя от приема малоэффективного сотрудника. Среди наиболее распространенных требований к водителю: отсутствие вредных привычек, местная прописка, стаж вождения (как правило, не менее трех лет), знание дорог города, образование не ниже среднего специального. Конечно, не всегда водители соответствует всем этим требованиям. Однако, чем выше запросы работодателя, тем лучше и условия труда.

Чем больше требует от сотрудника руководитель, тем больше (как правило) гарантий он предоставляет подчиненному. Это и официальное трудоустройство, и стабильная заработная плата, также это может быть карьерный рост, соц.пакет, питание. Некоторые предприятия обеспечивают своих сотрудников сотовой связью, спецодеждой, отправляют в командировки.
В зависимости от условий работы, требований и количества рабочих часов заработная плата водителя сильно вариативна и может составлять от 6-7 до 70-80 тысяч рублей в месяц.


Санитарно-гигиеническая карта по профессии водителя.

Показатели

Существующее положение

Проектирование мероприятий

1

2

3

Характер технологического процесса

Тип работы водителя, заключается в правильном, грамотном и безопасном управлении автомобилем. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове.

Сейчас многие водители используют GPS навигаторы, для правильного определения местоположения, что помогает им правильно оценить ситуацию и во время аварии спроектировать объезд. А также внедрение других ПК и приборов для осуществления безопасной езды.

Оборудование технологического процесса

1. Оборудование:

Главное оборудование у водителя, это сама машина.

2. Специальная мебель: удобное сиденье, правильно расположение руля.

3. Материалы: Инструменты, приборы для определения работоспособности автомобиля и его характеристик, а также наличие АПТЕЧКИ .

4. Канцелярские принадлежности:

Бумага(лучше в виде блокнота), ручка или карандаш, и листы для заполнения, такие например, как доверенность.

Основной комплекты оборудования это хороший двигатель, удобный руль с гидроусилителем (желательно), GPS (например Garmin Nuvi 1200) навигатор для правильной оценки местонахождения и проектирования объезда. Обогреватели и кондиционеры (например Waeco CoolAir CA-800-DC).

Уровень организации труда

Труд водителя относится к физическому труду, а также отличается большой концентрацией водителей на дорогах. А также эта профессия относится к числу опасных. В отдельных случаях необходим и творческий подход для того, чтобы проанализировать дорожную ситуацию и выбрать правильно решение.

Автоматизации в работе водителя возникает в управлении автомобилем и в работе с приборами, например с теме же самыми а GPS навигаторами. Также автоматизация возникает и в работе с двигателем.

Степень тяжести труда

По степени тяжести труд является тяжелым, но учитывая малую подвижность и статичность позы работника, можно отметить, что большая нагрузка приходится на мышцы спины, шеи и позвоночника. Работники данной профессии подвержены остеохондрозу и сколиозу и нарушению осанки. Водителям всегда нужно быть предельно внимательными и осторожными.

Для предотвращения остеохондроза необходимы:

- частая смена положения тела;

- производственная гимнастика;

- чередование технологических элементов труда;

- режим активного отдыха;

- регламентированные перерывы.

В нерабочее время необходимы утренняя зарядка, массаж для расслабления мышц, плавание для укрепления мышц. Любая физическая активность не повредит работникам умственного труда.

Лечение сколиоза:

1. Ручная коррекция деформации оригинальным методом.

2. Индивидуальной лечебной гимнастики.

3. Электромиостимуляции мышц спины.

4. Массажа.

Степень напряженности труда

Труд водителя отличается:

- НУЖНО ВСЕГДА СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ИХ РАБОТЕ, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ.

- Нужно отличаться хладнокровностью, так профессия очень опасна и халатность приводит к большим бедам.

- постоянной концентрацией внимания;

-постоянным использованием быстрого мышления, т.к. нужно помнить и знать множество дорожных правил, для предотвращения ДТП;

- повышенной ответственностью;

В результате возникает умственное и зрительное перенапряжение и утомление.

Профилактика умственного и зрительного утомления:

- переключение с одного элемента технологического процесса на другой;

- гимнастика для глаз;

- использование жидкокристаллических компьютеров;

- расположение экрана монитора ПК ниже уровня глаз работника;

- применение специальных дифракционных очков для укрепления глаз;

- установка защитного экрана на монитор ПК

Рабочее место

Рабочее место находиться в основном внутри машины и является стационарным, многофункциональным. Оно оснащено специальным сиденьем и техническим оборудованием, рулём и коробкой передач и педалями.

Рабочее место должно быть расположено так, чтобы водитель хорошо видел дорогу и комфортно чувствовал себя на месте, для корректного управления автомобилем.

В машине должна быть благоприятная водителю температура, влажность воздуха.

Рабочая поза

Основной процесс –управление автомобилем. Рабочая поза сидячая, статичная, малоподвижная.

Применение остановок позволяет избегать неподвижности и длительной напряженности позы.

Санитарно-гигиенические параметры труда

Процесс работы происходит внутри машины при температуре, которую установит водитель, если есть климатконтроль, если же нету то зимой машину обогревается специальными обогревателями, а летом в машине уличная температура.

Температура, влажность воздуха, давление должны быть оптимальными. Периодическое проветривание, кондиционер( если имеется), зимой обогревание.

Санитарно-гигиенические характеристики труда. Освещенность.

Освещенность должна быть хорошая, т.к. работа требует зрительного напряжения. На переднем бампере машины должны быть хорошие противотуманные фонари для освещения дороги в ночное время суток.

При работе с приборами не должно быть бликов и отражений на экране монитора, а также солнечный свет не должен быть направлен в глаза водителя, для этого на рабочем месте имеются козырьки, их можно опустить и ограничить попадание солнца.

Санитарно-гигиенические характеристики труда. Уровень шума

Профессия требует большой сосредоточенности и внимания поэтому посторонние шумы не должны отвлекать водителя от процесса работы. Иногда необходима звукоизоляция. Так как некоторые приборы создают специальные звуковые сигналы.

Для звукоизоляции могут быть использованы шумопоглощающие панели в машине. Шумоизолирующие стекла.

Санитарно-гигиенические характеристики труда. Режим труда и отдыха.

Существует регламентированный обеденный перерыв, кратковременные перерывы в работе(микро пауза) для производственной практики, для отдыха и ограничения неподвижности и т.д.

Т.к. труд водителя чаще всего механицизирован и связан с хозяином, кторого нужно отвзти, то перерывы в работе регламентируются в соответствии с требованиями администрации.


Заключение

Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час. В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.
В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.
Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями.

Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.
Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

Небольшие строительные организации не имеют на своем балансе парка грузовых автомобилей. Обычно они заключают договоры с автотранспортными предприятиями на аренду автомобилей и услуги водителя автомобиля.

Водитель автомобиля в строительном предприятии осуществляет перемещение грузов и пассажиров. В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5–40 тонн. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.

По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы:

· автомобили общетраспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов);

· специализированные автотранспортные средства.

Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители. При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки. Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.

Профессиональная деятельность водителя автомобиля в строительной отрасли – это работа на автомобилях общетранспортного назначения и специализированных автотранспортных средствах: грузовых бортовых машинах, самосвалах, бензовозах, КАМАЗах, МАЗах, ГАЗелях, технике с прицепами и полуприцепами, а также на автобусах и легковых автомобилях.

Работая в автомобильном парке строительной компании, водитель должен иметь навыки вождения разных видов автотранспорта: и общетранспортного назначения, и специализированного. Многое надо знать и уметь, чтобы управлять грузовой машиной. Ведь только за один километр пути водителю приходится выполнять до 40-50 операций.

Профессию водитель автомобиля можно назвать «сквозной», так как нет ни одной отрасли экономики, в которой бы не трудились водители. Поэтому эта профессия остается наиболее привлекательной для тех, кто выбирает профессию или думает о смене места работы.