«Работа старшего инженера отдельного инженерно-саперного батальона МСД (ТД) по организации и выполнению задач технического обеспечения боевых действий»
(Вариант № 20)
Выполнил: ст. 44 взвода __________
(подпись)
Проверил: полковник __________
(подпись)
Москва, 2010 г.
Содержание.
№
пп
Выполняемая работа
Страницы
1
Задание на курсовую работу
4
2
Расчет времени на выполнение курсовой работы
10
3
Обязанности старшего инженера батальона.
Порядок приема дел и должности
Штатная структура подразделений, вооружение (согласно заданию)
12
4
Ведомость наличия и состояния техники
Расчеты к «Ведомости »
Нормы наработки инженерной техники до планового ремонта
ТТХ
Ведомость возможного расхода моторесурсов
14
5
План эксплуатации и ремонта инженерной техники на год
Расчет потребности в горюче-смазочных материалах и специальных жидкостях для эксплуатации техники на год
Перспективный план эксплуатации и ремонта инженерной техники
План эксплуатации и ремонта техники на месяц
План-график ТО и ремонта техники на месяц
Производственный план ремонтному взводу на месяц
26
6
Наряд на использование машин
Путевой лист
Рабочий лист агрегата
47
7
Приказа о постановке техники на длительное хранение
План постановки техники на длительное хранение
Технологической карты подготовки техники к длительному хранению
Выполнение расчетов потребности в материалах, трудозатратах для подготовки техники к длительному хранению
Разработка: - карточка машины, находящейся на длительном хранении
Технологической карты снятия машины с длительного хранения
Плана технического обслуживания и опробования инженерной техники и имущества длительного хранения
54
8
План-график приведения аккумуляторных батарей в рабочее состояние
План-графика снятия техники с длительного хранения
План-график вывода техники в запасной район
схемы расположения, охраны и обороны подразделений в запасном районе
Распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша
Расчет-заявки на подвижный состав для перевозки техники железнодорожным транспортом
Расчет-заявки на материалы для крепления техники на подвижном составе
Расчет потребности в ГСМ для совершения марша
Донесение по техническому обеспечению
Распоряжение по техническому обеспечению на выполнения задач
Решений по вводным
67
Обсуждено на Утверждаю
Заседании военной кафедры №2 начальник военной кафедры № 2
протокол № ___ полковник: ________ Л. Пашталян
от 12 января 2010 года. «__» ___________ 2010 года
1. Задание
на курсовую работу по тактико-специальной подготовке
для студентов четвертого курса, обучающихся по ВУС 500100.
Тема №16:«Работа старшего инженера отдельного инженерно-саперного батальона МСД(ТД) по организации и выполнении задач технического обеспечения боевых действий
».
Порядок выполнения работы:
1.Изучить задание на курсовую работу.
2.Произвести расчет времени на выполнение курсовой работы.
3.Составить заявку на необходимые материалы для выполнения работы.
4.Составить план выполнения работы и утвердить его у руководителя курсовой работы.
В плане предусмотреть сроки выполнения этапов работы, сроки представления руководителю работы промежуточных результатов.
Содержание задания:
1. Изучить:
- обязанности старшего инженера батальона;
- порядок приема дел и должности заместителем командира части по вооружению;
- штатную структуру, вооружение, возможности ремонтного взвода и подразделения согласно варианту задания.
2. Разработать:
а)- ведомость наличия и состояния техники подразделений согласно заданию;
- ведомость возможного расхода ресурсов на год;
- годовой план эксплуатации и ремонта техники подразделений согласно заданию;
- произвести расчет потребности в ГСМ на эксплуатацию техники на год;
- перспективный план эксплуатации и ремонта техники;
- план эксплуатации и ремонта техники на месяц
- план-график технического обслуживания и ремонта техники на месяц;
- план-задание ремонтному взводу на месяц;
- план-задание ремонтному взводу на день;
- наряд на использование машин;
- путевые листы и рабочие листы агрегатов на используемую технику и агрегаты;
- произвести расчет потребности в ГСМ для выполнения задач согласно заданию;
- заявки в довольствующие службы батальона на восполнение недостающего ЗИП, имущества и комплектующих;
б) на технику, содержащуюся на длительном хранении:
- проект приказа о постановке техники на длительное хранение;
- план постановки техники на длительное хранение;
- технологические карты на подготовку техники к длительному хранению (согласно заданию);
- карточки машин, находящихся на длительном хранении;
- технологические карты снятия машин с хранения;
- план обслуживания техники, содержащейся на длительном хранении;
- план-график приведения аккумуляторных батарей в рабочее состояние;
- план-график снятия техники с хранения;
в) на всю технику подразделений:
- план-график вывода техники в запасной район;
- схема расположения, охраны и обороны подразделений в запасном районе;
- донесение о наличии и состоянии техники;
- распоряжение по техническому обеспечению на подготовку к совершению комбинированного марша;
- предложения по совершению комбинированного марша;
- расчет-заявку на подвижной состав для перевозки техники железнодорожным транспортом;
- расчет-заявку на материалы для крепления техники на подвижном составе;
- расчет марша для техники, следующей своим ходом;
- порядок построения колоны;
- схема организации связи на марше;
- расчет потребности в ГСМ для совершения комбинированного марша;
- распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша;
- размещение подразделений в районе выполнения задач (на карте);
- маршруты выдвижения к местам выполнения задач;
- задачи подразделений;
- вводные и действия по ним;
- расположение предприятий местной промышленности;
- расположение средств технического обеспечения старшего начальника;
- места (районы) передачи техники, требующим ремонта, эвакуационным органам;
- распоряжение по техническому обеспечению на период выполнения задач;
- распоряжение по действиям на вводные;
- донесение по техническому обеспечению в ходе выполнения задач;
- заявка на производство ремонтов, не выполняемых силами подразделений;
3. На рабочую карту нанести:
- район расположения группы инженерных подразделений;
- вопросы охраны и обороны;
- задачи, выполняемые подразделениями;
- средства технического обеспечения старшего начальника, выполняющие задачи в интересах группы инженерных подразделений;
- предприятия местной промышленности, на которых возможно проведение ремонта техники;
- маршруты выдвижения к районам выполнения задач, предприятиям местной промышленности, средствам ТхО старшего начальника, пути эвакуации неисправной техники;
- пункты передачи техники, невосстанавливаемой своими силами или на месте, ремонтно-эвакуационным группам старшего начальника;
- места выхода техники из строя.
К защите представить:
1) Пояснительную записку, в которой отразить обязанности старшего инженера батальона, порядок приема дел и должности заместителя командира части по вооружению, расчеты, выводы по этапам работы, решения по вводным, обоснования принимаемых решений, документацию согласно заданию.
2) Рабочую карту с отработанными вопросами согласно заданию.
Приложения:
1. Перечень литературы и пособий, рекомендуемой к использованию при выполнении курсовой работы.
2. Исходные данные для выполнения курсовой работы по ТСП.
Дата защиты курсовой работы: _____________________________
Руководитель курсовой работы_______________________________
Задание разработал: начальник военной кафедры № 2
полковник ____________ Л.И. Пашталян
(подпись)
Вариант №20
Вся техника находится на длительном хранении.
Укомплектованности ЗИП – 100%
АБ – сухозаряженные.
Таблица №1
№ варианта
Время
года
Удаление запасного района от ППД
Состав
группы
Расстояние до района выполнения задачи, масштаб карты
Количество л/с
в т.ч.
Технологическая карта снятия техники с д/х
Технологическая карта постановки техники с д/х
Средства зарядки АБ
всего
водители
механики-водители
20
осень
10 км
ИСР,
ИДВ,
Ремв ОИСБ
250 км
1: 50000
19
2
3
ЭСБ-8ИМ
ВФС-10
АЗДС-20-М2
Общая обстановка.
В связи с осложнением международной обстановки в отдельном регионе проводится перевод части войск в высшие степени боевой готовности. В целях доукомплектования частей сокращенного состава производится призыв офицеров запаса.
Частная обстановка.
Выпускник военной кафедры № 2 призван в отдельный инженерно-саперный батальон мотострелковой дивизии на должность старшего инженера батальона.
Командованием дивизии батальону поставлена задача: сформировать группу инженерных подразделений в составе основного и приданного подразделений, с ремонтным взводом, для выполнения задач инженерного обеспечения на отдельном участке в отрыве от батальона.
Командиром группы назначен командир роты, а заместителем командира группы по вооружению – старший инженер батальона. Командование группы приступает к исполнению своих обязанностей со дня поступления распоряжения.
Часть подразделений группы развернута до полного штата, техника находится на текущем обеспечении, а остальные подразделения (согласно варианту задания) укомплектовываются личным составом в течение трех суток, а техника содержится на длительном хранении в пункте постоянной дислокации. Аккумуляторными батареями техника текущего обеспечения укомплектована полностью, а техника на технику, содержащуюся на ДХ, аккумуляторные батареи списаны, но не выписаны не получены. ЗИПом техника ДХ укомплектована на 100%, а текущего обеспечения – на 60%.
1 этап.
Задача руководства в течение первого этапа – определить состояние подразделений группы по укомплектованности их личным составом, вооружением, техникой, имуществом, принять меры по доукомплектованию подразделений.
Задача старшего инженера – завести положенную документацию на инженерную технику, спланировать ее эксплуатацию и ремонт, отработать документацию на технику, находящуюся на длительном хранении, обеспечить укомплектование группы инженерной техникой и военно-техническим имуществом, эксплуатационными материалами, спланировать мероприятия по приведению техники в готовность к применению по назначению.
В интересах батальона работают части технического обеспечения дивизии, которые выполняют средний ремонт и текущий ремонт второй и третьей сложности инженерной техники. Обеспечение группы военно-техническим имуществом производится через склад ВТИ батальона со складов дивизии по целевым заявкам.
2 этап.
По прошествии 15 суток со дна формирования группы в 8 часов утра командиру группы поставлена задача: снять технику с длительного хранения, сухозаряженные аккумуляторные батареи привести в рабочее состояние, и к исходу следующего дня вывести подразделения группы в запасный район (расстояние до района – согласно варианту задания), где выполнить на технике работы второй очереди, провести необходимое техническое обслуживание, подготовить технику к совершению марша. О выполненных мероприятиях командиру группы доложить рапортом командиру батальона, а заместителю по вооружению – ЗКВ батальона.
В 10 часов утра 19-х суток командир группы получил распоряжение на совершение марша комбинированным способом – по железной дороге и своим ходом.
В распоряжении определены: расстояние до района погрузки, время начала погрузки техники на железнодорожный подвижный состав (17 часов следующих суток), время прибытия группы в район выполнения задачи.
асстояние до района выполнения задачи, определенное по топографической карте М 1: 100 000, местность среднепересеченная, составило 230 км.
Командир группы отдал распоряжения на выработку предложений и производство расчетов на марш, подготовку заявок. Заслушивание предложений – в 13 часов.
После утверждения предложений должностные лица группы приступают к выполнению мероприятий по подготовке к совершению марша.
В ходе совершения марша ЗКВ принимает решения на устранение неисправностей машин, выявленных при движении.
3 этап.
По прибытии в район выполнения задач группа подразделений размещается в указанном районе, командир группы проводит рекогносцировку мест выполнения задач, ставит задачи подчиненным.
Заместитель командира группы по вооружению отдает распоряжения на подготовку техники к выполнению задач, ставит задачи ремонтному взводу.
ходе выполнения задач ЗКВ группы занимается техническим обеспечением действий подразделений, принимает решения по вводным.
2.Расчет времени на выполнение курсовой работы
Таблица №2
№
пп
Выполняемая работа
Время выполнения
1
Изучение задания на курсовую работу
9.02
2
Расчет времени на выполнение курсовой работы
3
Разработка план-графика выполнения курсовой работы
4
Изучение
: - Обязанностей старшего инженера батальона
Разработка
: - Ведомости наличия и состояния техники
16.02
8
- Расчетов к «Ведомости …»
9
- Ведомости возможного расхода моторесурсов
10
- Плана эксплуатации и ремонта инженерной техники на год
11
- Расчета потребности в горюче-смазочных материалах и специальных жидкостях для эксплуатации техники на год
12
- Перспективного план эксплуатации и ремонта инженерной техники
13
- Плана эксплуатации и ремонта техники на месяц
14
- План-график ТО и ремонта техники на месяц
15
- Производственный план ремонтному взводу на месяц
16
- Наряда на использование машин
17
- Путевого листа
18
- Рабочего листа агрегата
19
- Заявки на восполнение ЗИП, технического имущества
20
- Приказа о постановке техники на длительное хранение
2.03
21
- План постановки техники на длительное хранение
22
- Технологической карты подготовки техники к длительному хранению
2,03
23
Выполнение расчетов потребности в материалах, трудозатратах для подготовки техники к длительному хранению
24
Разработка: - карточка машины, находящейся на длительном хранении
25
- Технологической карты снятия машины с длительного хранения
26
- Плана технического обслуживания и опробования инженерной техники и имущества длительного хранения
27
- Плана технического обслуживания и опробования инженерной техники и имущества длительного хранения на год
2,03
28
- План-график приведения аккумуляторных батарей в рабочее состояние
9.03
29
- План-графика снятия техники с длительного хранения
30
- План-график вывода техники в запасной район
31
- схемы расположения, охраны и обороны подразделений в запасном районе
32
- Распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша
16.03
33
- Расчет-заявки на подвижный состав для перевозки техники железнодорожным транспортом
34
- Расчет-заявки на материалы для крепления техники на подвижном составе
35
- Расчет потребности в ГСМ для совершения марша
36
- Донесение по техническому обеспечению
37
- Распоряжение по техническому обеспечению на выполнения задач
23.03
38
- Решений по вводным
39
Отработка рабочей карты
40
Сдача курсовой работы на проверку
30.03
41
Защита курсовой работы
6.04
3.Обязанности старшего инженера батальона
Порядок приема дел и должности.
Старший инженер батальона обязан:
· Организовывать технически правильное использование, обслуживание техники, принимать меры к содержанию ее в порядке и исправности;
· Знать деловые и моральные качества механиков-водителей и вести работу по повышению их квалификации;
· Знать материальную часть техники подразделения, ее наличие и техническое состояние, лично руководить работами по техническому обслуживанию машин и их ремонту, проводимому силами подразделения;
· Проводить занятия с личным составом подразделения по технической подготовке и вождению;
· Добиваться экономии моторесурсов, горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого имущества;
· Проверять состояние машин, выпускаемых из парка и допускать к эксплуатации только технически исправные машины, делая отметку об этом в путевом листе;
· Принимать меры по предупреждению катастроф, аварий, поломок и других повреждений машин и немедленно докладывать об их причинах и принятых мерах командиру подразделения, а также осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машин;
· Подготавливать машины к выходу подразделения на каждое учение, занятие или выполнение боевой задачи и проверять их состояние по возращении;
· Осуществлять противопожарные мероприятия в парке и на машинах подразделения;
· Не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние машин подразделения;
· Своевременно представлять заявки на необходимое техническое имущество, организовывать правильное его использование, хранение и сбережение;
· Вести учет работы и отчетность по техническому имуществу.
Прием и сдача дел и должности должны проходить под постоянным контролем и помощью со стороны вышестоящих командиров и начальников, так как они несут полную ответственность за правильную организацию и проведение приема и сдачи дел и должности подчиненными должностными лицами.
Прием и сдача должности используются вышестоящим командиром и начальником как средство дальнейшего улучшения руководства войсками, повышения боеготовности, укрепления войскового хозяйства.
Таким образом, прием и сдача дел и должности являются весьма важным этапом в служебной деятельности офицера, требующим серьезного, вдумчивого, творческого отношения не только принимающего и сдающего дела и должность, но и всех должностных лиц, участвующих в этой работе.
Прием и сдача дел и должности производится лично принимающим от сдающего.
Для проверки и объективной оценки воинской части (службы, подчиненных подразделений), наличия и качественного состояния вооружения, техники, запасов материальных средств, при приеме дел и должности командиром части (начальником службы части и выше и им соответствующим должностным лицам) приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия. К работе в комиссиях широко привлекаются члены внутрипроверочных комиссий. При подборе членов комиссии учитывается знание ими специфики работы той или иной службы и основ ведения войскового учета, так как от этого в значительной мере может зависеть продолжительность и качество приема дел и должности.
Прием и сдача дел и должности включает:
· изучение принимающим общего состояния части (службы, подразделения) и ее войскового хозяйства;
· ознакомление с должностными лицами части (службы, подразделения);
· сдачу сдающим, проверку и прием принимающим материальных и денежных средств, а также всех учетных документов;
· документальное оформление приема и сдачи дел и должности;
· разработку конкретных мероприятий по устранению вскрытых недостатков.
Принимающий дела и должность обязан:
· проверить состояние дисциплины и боевой подготовки подразделения;
· заслушать в присутствии сдающего дела и должность доклады подчиненных командиров и старшины подразделения о состоянии хозяйства подразделения и обеспеченности материальными средствами;
· проверить размещение и состояние закрепленных помещений;
· ознакомиться в делопроизводстве части с материалами проверок, характеризующих состояние и организацию ведения хозяйства в подразделении;
· проверить наличие вооружения, военной техники, боеприпасов, транспорта и имущества в подразделении, сверив его с книгами учета служб части, а также организацию их эксплуатации и условия хранения.
Командиры батальонов (полевых узлов связи), имеющие подчиненные подразделения (роты), при приеме дел и должности проверку наличия вооружения, военной техники и имущества, находящегося в этих подразделениях (ротах) и сверку его с учетными данными не производят. Нет необходимости и в ознакомлении им с материалами проверок ведения и состояния хозяйств этих подразделений. О состоянии этих вопросов командиры подчиненных подразделений докладывают рапортом принимающему дела и должность командира батальона (полевого узла связи).
О приеме дел и должности командир подразделения докладывает письменно (рапортом) по команде командиру воинской части.
Принимающий дела и должность с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указывается:
· списочный и наличный состав подразделения;
· состояние боевой готовности и боевой подготовки подразделения;
· морально-психологическое состояние личного состава и состояние воинской дисциплины;
· наличие и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств;
· состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.
Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.
Тактико-технические характеристики
ЛРВ
НАЗНАЧЕНИЕ
:
Лесопильная рама войсковая ЛРВ предназначена для распиловки бревен диаметром до 52 см. на брус, обрезную и необрезную доску
Число пил в поставе до 10, просвет пильной рамки 65 см. Общий вес комплекта ЛРВ 6.4 тонны. Производительность ЛРВ: за 10 часов необрезной доски 50 куб.м., обрезной доски 35 куб.м., двухкантный брус 70 куб.м. Расчет лесорамы 7 человек. Время развертывания 1-2 часа. Лесорама имеет свой собственный колесный ход. Буксируется за автомобилем КрАЗ-255, в кузов которого укладывается рельсовый путь, подающая и принимающая тележки, вспомогательное оборудование. Скорость буксировки до 40 км./час. Привод лесорамы осуществляется от войскового механического привода ПЛР-60 или собственными двумя электромоторами, каждый из которых имеет мощность 14 квт. Электропитание лесорамы осуществляется войсковой электростанцией ЭСД-50ВС, любой иной передвижной электростанцией мощностью не менее 30 квт, или же от стационарной трехфазной электросети напряжением 220 или 380 вольт.
Интересной особенностью ЛРВ является то, что количество пил и их расположение в поставе можно задавать произвольно с тем, чтобы можно было одновременно на выходе иметь доски и брусья различной толщины.
Для развертывания ЛРВ требуется ровная площадка с плотным грунтом размером 20х20м.
ЛРВ состоят на вооружении в инженерно-позиционных батальонах, батальонах оборудования пунктов управления, инженерно -фортификационных батальонах, инженерно- мостостроительных батальонах и являются основным элементом полевого лесозавода
ТММ3
НАЗНАЧЕНИЕ:
Тяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось.
При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна:
- наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной;
- наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м;
- наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м. Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега.
Таблица № 10
Грузоподъемность моста:
при гусеничной нагрузке
до 60 т
при колесной нагрузке
давление до 11 т на ось
Допустимые уклоны местности при установке моста:
продольный
не более 10°
поперечный
не более 6°
Уклоны для препятствия в местах установки опор:
вдоль оси моста
не более 30°
поперек оси моста
не более 20°
Величина раздвижения колей
800 мм
Длина мостового блока, м
10,5
Ширина проезжей части моста, м
3,8
Ширина колеи, м
1,5
Ширина межколейного просвета, м
0,8
Пределы изменения высоты опоры, м
1,6-3
Время установки моста, мин:
четырехпролетного
72
трехпролетного
56
двухпролетного
30
однопролетного
11
Скорость движения по мосту, км/ч:
гусеничной техники
15
колесной техники
20-25
Транспортная скорость мостоукладчика, км/ч:
средняя по грунтовым дорогам
35-40
максимальная
71
Масса мостоукладчика с мостовым блоком, т
20,4
Расчет на комплект моста, включая водителей, человек
8
ЭОВ-4421
НАЗНАЧЕНИЕ:
ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления.
Таблица № 7
Производительность:
- при отрывке котлованов, м3/ч
60-70
- при отрывке траншей, м3/ч
50-60
Наибольшая грузоподъемность (при использовании в качестве крана), т
3
Наибольшая глубина отрываемых котлованов, м
3,25
Наибольшая высота копания, м
0,65
Вместимость ковша, м3
Транспортная скорость, км/ч:
- средняя по грунтовым дорогам
9
- максимальная
70
Масса, т
20
Расчет, чел.
2
БАТ-М.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ
Таблица № 6
Техническая производительность
при прокладке колонных путей:
- по пересеченной местности
- 15 – 10 км/ч
- в кустарнике, мелколесье
- 4 – 8 км/ч
- по снежной целине
- 8 – 10 км/ч
- в лесных завалах
- 100 м/ч
· при планировке местности, устройстве спусков и завалов
- 100 - 200 м/ч
· Грузоподъемность кранового оборуд.
- 2 т / на 5,4 м
· Тяговое усилие лебедки
- 20 тс
· Ширина отвала:
- в бульдозерном положении
- 5 000 мм
- в грейдерном положении
- 4 000 мм
- в двух отвальном положении
- 4 500 мм
· Расход топлива: - на 100 км
- 200 – 250 л
- на 1 мото/час
-40 л
- Запас хода по топливу
500 км
- Брод
-
· Скорость: - мах транспортная
-35 км/ч
- средняя по грунту
- 20 - 22 км/ч
· Базовая машина (изд.454)
- АТ-Т
· Марка двигателя
- В 401
· Масса
- 27,5 тонн
· Расчет
- 2 чел
· Габариты:
длинна 7 050 мм
высота 3 950 мм
ширина 4 500 мм
Топливо:
1100 л / Л,З,А
· Масло: (дв/трансм)
135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п
· Охлаждение:
85 л / А-40, А-65
ЭСБ-8ИЗ
Передвижная электростанция ЭСБ-8ИЗ предназначена для обеспечения следующих инженерных работ: механизации лесосечных и деревообделочных работ, рыхления тяжелых и мерзлых грунтов, разрушения асфальта, бетона, кирпичных кладок, бурения в них, а также в горных породах шпуров при строительстве и восстановлении мостов, дорог, прокладке колонных путей, возведения фортсооружений, заготовке и добыче строительных лесных и каменных материалов, подрывании стен, зданий и т. п. объектов и выполнении других аналогичных задач; резки и сварки металлических элементов и конструкций при ремонте техники, строительстве и проведении инженерно-спасательных работ.
Состав станции:
а) автомобиль ГАЗ-66 с кузовом К-66; б) унифицированный бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/230 М на прицепе типа ИАГЗ-738; в) комплект электрифицированных инструментов и оборудования; г) комплект кабельной сети; д) комплект осветительных средств; е) комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП); ж) автомобильный комплект для специальной обработки военной техники (ДК-4К).
Основные характеристики станции:
База
ГАЗ-66 с кузовом К-66 и прицепом 1-П-1,5
Время развертывания, мин
30
Время свертывания, мин
45
Мощность, кВт
8
Напряжение, В
230
Ток
Переменный, трехфазный
Скорость транспортирования, км/ч
70
Расчет, человек
3
Основные характеристики электроинструмента для обработки дерева и разработки грунтов, входящего в комплект электростанции ЭСБ-8ИЗ:
Наименование
Назначение
Средняя производительность за 1 ч.
Потребляемая мощность, кВт
Электросверлилка (2 шт.)
Сверление отверстий в дереве и металле
40 отверстий в бревнах d=22 см
0,6
Электрорубанок (1 шт.)
Строжка досок и деревянных конструкций
6 м2
поверхности
0,6
Электродолбежник (1 шт.)
Выборка гнезд прямоугольного сечения и шпунтовых пазов
100 пазов (рабочих ходов)
0,8
Дисковая электропила (1 шт.)
Продольная и поперечная распиловка досок, зарезка шипов и гребней
100 резок досок 2,5х25 см или 40 резов бревен d=30 см
0,8
Бензиномоторная пила "Дружба-4" или "Урал-2" (3 шт.)
Поперечная распиловка древесины
-
-
Электромолоток (3 шт.)
Разработка каменистых и мерзлых грунтов, разрушение кирпичной кладки и бетона
1 м3
кирпичной кладки или бетона (каменистого грунта)
0,8
Электроперфоратор (2 шт.)
Буровые работы в скальных породах и бетоне
В скальных породах 3-6 м шпуров диаметром 40 мм
1,35
Электросверла с буровыми станками для вертикального бурения шпуров (2 шт.)
Буровые работы в скальных породах, мерзлых грунтах и бетоне
В скальных породах 3-6 м шпуров, в мерзлых грунтах 3-5 м шпуров диаметром 40 мм.
1,5
Заточный станок (1 шт.)
Заточка рабочих органов электроинструмента
-
МРИВ
Предназначена для ремонта и технического обслуживания различных видов техники и другого оборудования в полевых условиях, в отрыве от ремонтных баз и стационарных источников электроэнергии автономно или в составе подвижных ремонтных комплексов.
С помощью мастерской выполняются следующие работы:
Шиноремонтные,
разборно-сборочные,
грузоподъемные,
электротехнические,
сверлильные,
регулировочные,
электрогазосварочные,
прессовые и правильные, по меди и жести,
малярные,
токарные.
В состав основного технологического оборудования входят:
Электрооборудование мастерской: электросиловая установка - генератор с приводом от двигателя базового шасси мощностью 16 кВт, силовая сеть переменного тока напряжением 220/3 80В, сеть постоянного тока напряжением 12В, осветительная сеть.
Настольно-сверлильный станок типа НС-12 (0 сверления до 12 мм).
Точильно-шлифовальный станок двусторонний типа 3 Л 631 - 01.
Оборудование для производства грузоподъемных работ, (кран-стрела грузоподъемностью 1,5 т, универсальное чалочное приспособление, трос чал очный).
Оборудование для газовой резки и сварки металлов (генератор ацетиловый передвижной среднего давления АСП-10 1 шт., баллон для кислорода 40-150 л 1 шт., резаки, горелки, стол сварочный, резиновые шланги и кислородный редуктор).
Оборудование для электродуговой сварки: агрегат сварочный дизельный «ОСА 350» (сварочный ток: номинальный - 300А, максимальный - 350А, род сварочного тока - постоянный).
Электровулканизатор для колёс грузовых автомобилей модели 6140.
МРИВ – мастерская по ремонту инженерного вооружения
ИПР
ИПВ
№
Задачи
Единица измерения
ИПР
1
Отрыть ходов и траншей сообщений за 10-12 часов
км
6-10
2
Отрыть укрытий для техники за 10-12часов
шт
60-80
3
Оборудовать пункт водообеспечения производительностью 10м.куб/час за 1.5часа
шт
1
Ведомость наличия и состояния техники
№ п/п
Подразделение
Марка машины
Наработка с начала эксплуат. (м/ч)
Состояние (м/ч)
Степень выработки ресурса,%
взвод
отделение
Инж ПР
1
ВИК
ОИК
ЭСБ-8И
2800
До кр-1 – 1200
25% до кр-1
АК
4400
До ср-2 – 300
25% до кр-1
Лес. Загр.
МП
1250
До кр-1 - 1250
60% до спис.
МП
1250
До кр-1 - 1250
50% до кр-1
Лесо.Пил.
ЛРВ
5335
До кр-2– 1485
20% до кр-1
ЭСД-50
440
До кр-1 - 440
45% до кр-2
Урал
5323
До кр-1 - 440
ОПВ
ВФС-10
234
До кр-1 - 440
90% до кр-1
2
ИПВ
ИПО
МДК-3
440
До кр-1 - 440
70% до кр-2
ЭОВ
440
До кр-1 - 440
70 до ср-2
ЭОВ
3677
До кр-1 - 440
50 до ср-1
РЕМВ ОИСБ
3
МРИВ
АДБ-3120
6820
До кр-2
60%,ср-2
ПАРМ-1М
АДД-306
6380
До кр-2
20%, кр-1
ЭСБ-4И3
5830
До кр-2
25%, кр-1
на 01.01.10 ЗКВ л-т Р.Лебедев
Инженерная дорожная рота
4
ОИТ
БАТ
4563
До ср-1 2344
40 до ср-1
ОТММ
ТММ
235
До ср-1 235
20 до ср-1
Расчеты к ведомости.
(на примере ЭСБ-8И)
ЭСБ-8И после СР-1 выработал ресурс на 25%, следующим плановым ремонтом является КР-1 на 4000 м/ч.
С момента начала эксплуатации ЭСБ-8И наработал – 0,25*4000= 1200 м/ч
До ремонта запас моточасов составит – 4000-1200=2800 м/ч
(на примере МДК-3)
МДК-3с начала эксплуатации выработал ресурс на 70%, следующий плановый ремонт – КР-1 на 440 м/ч.
С момента начала эксплуатации наработка составит – 0,5*880=440 м/ч
До ремонта запас моточасов составит – 880-440=440 м/ч
Утверждаю
Командир войсковой части 00000
Подполковник С.Васильев
«01» января 2010 г.
Ведомость возможного расхода моточасов техники войсковой части 00000 на 2010 г.
Марка машины
Строевые машины
Учебно-строевые машины
Учебно-боевые машины
Боевые машины
Всего
Количество
Годовая норма эксплуатации на одну машину, моточасы, км
Всего на все машины, моточасы, км
Количество
Годовая норма эксплуатации на одну машину, моточасы, км
Всего на все машины, моточасы, км
Количество
Годовая норма эксплуатации на одну машину, моточасы, км
Всего на все машины, моточасы, км
Количество
Годовая норма эксплуатации на одну машину, моточасы, км
Всего на все машины, моточасы, км
Машин
На год, моточасы, км
ЭСБ-8И
50
1
250
250
1
250
АК
50
1
250
250
1
250
БАТ
3
60
180
3
120
360
6
540
ТММ
1
120
120
1
300
300
2
420
ЛРВ
60
1
120
120
1
120
ЭСД-50
250
1
400
400
1
400
Урал
1
200
200
1
200
ВФС-10
1
200
200
1
200
МДК-3
1
250
250
1
250
Заместитель командира части по вооружению ___________________________Рысько К.А.
«01» января 2010г.
УТВЕРЖДАЮ
КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
Подполковник С.Васильев
«25» декабря 2009 года
ГОДОВОЙ ПЛАН
ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ООООО
НА 2010 ГОД
г. Москва, 2010 г
При выполнении «Годового плана эксплуатации и ремонта техники» мы использовали данные «Ведомости наличия и состояния» техники, а так же выписки из «Нормы наработки» по вверенной нам технике. Так же мы прибегали к годовым нормам эксплуатации техники:
Годовые нормы эксплуатации
Марка машины
Ед. Измерения
Группы эксплуатации
Строевая
Учебно-строевая
Учебная
ЭСБ-8И
м/ч
50
250
500
АК
м/ч
50
250
500
БАТ
м/ч
60
120
400
ТММ
м/ч
120
300
500
ЛРВ
м/ч
60
120
400
ЭСД-50
м/ч
250
400
500
Так же обратимся к данным о периодичности технических обслуживаний за год:
Периодичность технических обслуживаний за год
Марка машины
Периодичность, м/ч
ТО-1
ТО-2
ЭСБ-8И
50-60
250
АК
50-60
250
БАТ
35
80
ТММ
100
200
ЛРВ
50
150-200
ЭСД-50
300
600
Урал
400
ВФС-10
400
МДК-3
50
300
Планируемый расход ресурса в годовом плане определяется как 90 % от нормативного расхода.
Расход ресурса в летний и зимний период как 60% и 40% от планируемого расхода в зависимости от того в какое время года планируется больший расход.
Нормы наработки (сроки службы)
инженерной техники до планового ремонта и списания
Таблица № 5
№ п/п
Наименование образцов инженерной техники
Единица измерения
Нормы наработки (сроки службы)
Предельный срок службы, лет
нового изделия
капитально отремонтированного изделия
до списания
до СР
до КР
до СР
до КР
1
ЭСБ-8И
мч
2000
4000
1800
3500
11000
35
2
АК
мч
2000
3200
1500
2800
8800
30
3
БАТ
мч
-
2500
-
-
4500
20
4
ТММ
мч
-
4500
-
-
10000
15
5
ЛРВ
мч
-
880
-
-
1595
25
6
ЭСД-50
мч
-
4500
-
4000
12500
15
Примечания:
1. Нормы наработки до списания указаны как сумма наработки только до капитального ремонта.
2. Нормы наработки до ремонта и списания автомобильных и бронетанковых базовых шасси, не указанных в настоящем приложении, определены соответствующими приказами МО РФ.
3. Пролетные строения танковых мостоукладчиков и мостовые блоки тяжелых механизированных мостов списываются до предельных сроков службы, если они по своему техническому состоянию не соответствуют требованиям нормативно-технической документации и их ремонт не возможен.
4. Нормы наработки до капитального ремонта и списания электростанций и электроагрегатов общевойскового назначения мощностью 8 кВт и более указаны по оборудованию.
5. Средства инженерного вооружения списываются по техническому состоянию после проведения не менее двух капитальных ремонтов и наработки ресурса до очередного (третьего) капитального ремонта (КР). Нормы наработки инженерной техники (УР-77, ИМР, ИМР-2, ИМР-2М, ИМР-3, БАТ-2, БАТ-М, МТУ-20, МТ-55А, МТУ-72, МТУ-90, МДК-2, МДК-2М, МДК-3, БТМ-4, а также ПОС – по оборудованию) до списания установлены с учетом проведения очередного (третьего) КР.
6. Техника длительного хранения переводится на текущее довольствие по истечении срока хранения после проведения КР по техническому состоянию.
7. Ресурс инженерной техники до списания, указанный в годах, относится к технике с ограниченным расходом ресурса и содержащейся на длительном хранении. К технике с ограниченным расходом ресурса относится инженерная техника, которая выработала годовые нормы ресурса и по сроку службы отработала не менее половины наработки до списания.
8. Новая инженерная техника до поступления решения о нормах ее наработки (сроках службы) эксплуатируется по нормам однотипных образцов.
Выписка из приказа МО РФ № 55 от 15 февраля 2002 года, приложение № 9.
1. План эксплуатации и ремонта техники (агрегатов) по маркам и номерам
№ п/п
Группа эксплуатации, марка техники (двигателя рабочего оборудования, агрегата)
Номер-ной знак техники (агре-гата)
Год выпуска техники (агрегата) заводской номер
Отработано моточасов (пройдено км.) с начала эксплуатации
Вид послед-него плано-вого ремонта
Отработано моточасов (пройдено км.) после последнего ремонта
Запас ресурса до очередно-го планового ремонта
Расход ресурса за год эксплуатации, моточасы или км.
По норме
План.
Факт. израс.
летний период
зимний период
План.
израс.
Факт. израс.
План.
израс.
Факт. израс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
ЭСБ-8И
Учебно-строевая
111
1970
2800
ср-1
800
1200
250
225
-
135
-
90
-
2
БАТ
Учебно-строевая
222
1967
4400
кр-1
1200
300
250
225
-
135
-
90
-
3
ТММ
Учебно-строевая
333
2000
1250
-
-
1250
300
270
-
162
-
108
-
4
ЛРВ
строевая
444
2000
1250
-
-
1250
120
108
-
65
-
43
-
5
ЭСД-50
Учебно-строевая
555
1964
5335
кр-1
335
1485
120
108
-
65
-
43
-
6
МДК-3
Учебно-строевая
666
1989
5700
кр-1
1200
2800
400
360
-
216
-
144
-
7
БАТ
строевая
777
2003
440
-
-
440
60
54
-
32
-
22
-
8
ВФС-10
строевая
888
2003
440
-
-
440
60
54
-
32
-
22
-
9
ТММ
строевая
999
2003
440
-
-
440
60
54
-
32
-
22
-
10
ЭСД-50
учебно-строевая
123
2003
440
-
-
440
120
108
-
65
-
43
-
11
МДК-3
Учебно-строевая
345
2003
440
-
-
440
120
108
-
65
-
43
-
12
ЭСБ-8И
Учебно-строевая
567
2003
440
-
-
440
120
108
-
65
-
43
-
13
БАТ
учебно-строевая
789
1976
6820
кр-2
1320
3080
200
195
-
95
-
100
-
14
ЛРВ
учебно-строевая
901
1979
6380
кр-2
880
3520
200
195
-
95
-
100
-
15
ЛРВ
учебно-строевая
102
1989
5830
кр-2
1430
3520
250
245
-
100
-
145
-
Количество технических обслуживаний на год
Требует ремонта на начало планируемого года
Выход в ремонт в течении года
Планируется провести шт.
ТО-1
ТО-2
сред.
рем.
кап.
рем.
регл.
сред.
рем.
кап.
рем.
регл.
в части
вне части
сред.
рем.
сред.
рем.
кап.
рем.
регл.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
3
3
2
1
2
1
2
1
1
1
1
3
1
3
1
3
1
2. Сводный план эксплуатации и ремонта техники по маркам и группам эксплуатации.
№ п/п
Марка техники (двигателя силовой установки, агрегата)
Количество техники
на 1.01.10 г.
Планируемый расход ресурсов техники, м/ч
по списку
Требующей ремонта
Строевой
Учебно-строевой
СР
КР
ТР
Кол-во техни-ки
Положено по нормам
на всю технику
Плани-руется на год
Факт.
израс-ходо-
вано
Кол-во техни-ки
Положено по нормам
на всю технику
Планируется на год
Факт.
израс-ходо-вано
1
ЭСБ-8И
1
0
0
0
1
250
225
2
АК
1
0
0
0
1
250
225
3
МП
2
0
0
0
1
120
108
1
300
270
5
МП
1
0
0
0
1
120
108
6
ЛРВ
1
0
0
0
1
400
360
7
ЭСД-50
6
0
0
0
3
60
54
3
120
108
8
Урал
1
0
0
0
1
200
180
9
ВФС-10
1
0
0
0
1
200
180
10
МДК-3
1
0
0
0
1
250
225
моточасы
Количество технических обслуживаний
Выход в ремонт в течение года
Всего требует ремонта
Транспортной
Всего
Ко-во техни-ки
Положено по нормам
на всю технику
Плани-руется на год
Факти-чески
израсходо-вано
Положено по нормам
на всю технику
Планируется на год
Факти-
чески
израсхо-довано
ТО-1
ТО-2
РТО
СР
КР
РР
СР
КР
РР
250
225
3
250
225
3
540
486
4
1
420
378
2
1
120
108
2
400
360
1
200
180
200
180
250
225
Утверждаю
Командир войсковой части 00000
Подполковник С.Васильев
«01» января 2010 г.
Перспективный план
Эксплуатации и ремонта техники войсковой части 00000
На 2010 - 2014 годы
№
пп
Группа
эксплуатации
и марка
техники
(агрегата)
Год выпуска
и заводской номер
техники (агрегата)
Номерной знак
техники (агрегата)
Отработано моточасов (пройдено км) с начала эксплуатации
Вид и год проведенного последнего планового ремонта
Отработано моточасов (пройдено км) после последнего планового ремонта
Запас ресурса до очередного планового ремонта, м/ч
Планируемые расход ресурса, РТО и вид ремонта по годам
(м/ч)
Примечание (отметка об убытии)
2010
2011
2012
2013
2014
1
ЭСБ-8И
Учебно-строевая
1970
111
2800
ср-1
800
1200
250
250
250
250
250/кр-1
2
БАТ
Учебно-строевая
1967
222
4400
кр-1, 2008г
1200
300
250
250/ср-2
250
250
250
3
ТММ
Учебно-строевая
2000
333
1250
-
-
1250
300
300
300
300
300/кр-1
4
ЛРВ
строевая
2000
444
1250
-
-
1250
120
120
120
120
120
5
ЭСД-50
Учебно-строевая
1964
555
5335
кр-1
335
1485
120
120
120
120
120
6
МДК-3
Учебно-строевая
1989
666
5700
кр-1
1200
2800
400
400
400
400
400
7
БАТ
строевая
2003
777
440
-
-
440
60
60
60
60
60
8
ВФС-10
строевая
2003
888
440
-
-
440
60
60
60
60
60
9
ТММ
строевая
2003
999
440
-
-
440
60
60
60
60
60
10
ЭСД-50
учебно-строевая
2003
123
440
-
-
440
120
120
120
120/КР-1
120
11
МДК-3
Учебно-строевая
2003
345
440
-
-
440
120
120
120
120/ КР-1
120
12
ЭСБ-8И
Учебно-строевая
2003
567
440
-
-
440
120
120
120
120/КР-1
120
13
БАТ
учебно-строевая
1976
789
6600 м/ч
кр-1
1600 м/ч
2400
300
300
300
300
300
14
ЛРВ
учебно-строевая
1979
901
49500 км
кр-1
9500 км
17000 км
2000
2000
2000
2000
2000
15
ЛРВ
учебно-строевая
1989
102
82512 км
кр-1
12 000 км
18000 км
2700
2700
2700
2700
2700
Заместитель командира части по вооружению
М-р Р. Медведь
УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 00000
п/пк
С.Васильев.
«01» января 2010 г.
ПЛАН
ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
на июнь 2010 года
Расход ресурса, техническое обслуживание и ремонт техники
Тип, марка, машины, двигателя, силовой установки
Номер-ной знак
Планиру-ется ресурса на год, м/ч или км
Отработано с начала года, м/ч или км
Вид послед-него ТО
Отработано после последнего ТО, м/ч или км
Планируется на месяц
Фактический расход ресурса и выполнение технического обслуживания и ремонта по неделям месяца, м/ч или км
Вид последнего выполненного технического обслуживания (ремонта) и количество отработанных м/ч (пройденных км) после него