Проект по восстановлению воздушной линии связи на железнодорожном участке - реферат
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации ДВГУПС
Факультет военного обучения
Проект производства работ по восстановлению воздушной линии связи на заданном железнодорожном участке
Выполнил: Терехов А.А., гр. 932; Проверил: В.В. Гогунов.
Хабаровск, 2002 г.
I. Оценка данных тех. разведки и условий производства восстановительных работ. Для начала дам краткую характеристику воздушной линии связи и ее состояние (разрушения) на каждом из трёх перегонов восстанавливаемого железнодорожного участка: 1
. Протяженность первого участка составляет 10км. Количество опор: 20∙10=200 штуки диаметром 20 см. Количество проводов равно количеству проводов, необходимых при восстановлении первой очереди: 14 штук (из них М-4: 4 шт., СТ-5: 4 шт., СТ-4: 6 шт.). Разрушено (%)
: -опор: 70; -проводов: М - 4: 50 СТ-5: 55 СТ-4: 40 -изоляторов: 20 -крюков: 10 -траверс: 5 2
. Протяженность второго участка составляет 7 км. Количество опор: 20∙7=140 штук диаметром 25 см. Количество проводов: 12 штук (М-4: 4 шт., СТ-5: 4 шт., СТ-4: 4 шт.). Разрушено (%)
: - опор: 35; -проводов: М - 4: 20 СТ-5: 20 СТ-4: 10 -изоляторов: 10 -крюков: 10 -траверс: 10 3
. Протяженность третьего участка составляет 10 км. Количество опор: 20∙10=200 штук диаметром 18 см. Количество проводов: 14 штук (М-4: 4 шт., СТ-5: 4 шт., СТ-4: 6 шт.). Разрушено (%)
: - опор: 20; -проводов: М - 4: 10 СТ-5: 10 СТ-4: 5 -изоляторов: 5 -крюков: 5 -траверс: 5
На всех трёх перегонах используется крюковой и траверсный способ подвески проводов, опоры устанавливаются в грунт. Характер разрушений: подрыв на высоте Н=1,6 м, механическое разрушение проводов. Тип грунта: II. Факторы, затрудняющие восстановительные работы отсутствуют. Наличие запасов материалов: нет. Срок восстановления: 4 суток. Плечо подвоза восстановительных материалов: 85 км. При этом заготовка столбов производится в местных лесных массивах. Профиль ВЛС представлен на следующем рисунке:
Схема восстановления участка воздушной линии связи:
II. Решение на восстановление воздушной линии связи.
На основании данной тех. разведки, характера и объёма разрушений я принимаю решение о восстановлении ЛВС на 2-м и 3-м перегоне комплексным способом, на 1-м перегоне поточным способом с организацией заготовительной площадки в местном лесном массиве. Решение на организацию заготовительной площадки на 1-м перегоне было принято исходя из процентного соотношения разрушений опор на нем: 70%. Также необходимо провести организацию подготовительных работ, т.е. рекогносцировку, заготовку материалов, расчистку трассы … Количество восстанавливаемых проводов (первая очередь): 14 штук. Количество восстанавливаемых опор на 1 км: - 1-й перегон: 20*0.7 ≈ 14, - 2-й: 25*0.35 ≈ 9, - 3-й: 18*0.2 = 4. Восстанавливаемый профиль линии тот же что и до разрушений – крюковой. На всех перегонах производим установку старых опор взамен поврежденным, т.к. высота подрыва H=1,6 м. Восстанавливаемые виды связи (по 1 паре каждого вида = 14 проводов): поездная диспетчерская, поездная межстанционная, дорожно-телефонная, подстанционно-телефонная.
Схема связи ж/д. участка представлена ниже, где ДТС - дорожная телефонная связь (цветная цепь), ПДС – поездная диспетчерская связь (стальная цепь), ПТС – подстанционная телефонная связь (стальная цепь), МЖС – межстанционная связь (стальная цепь).
III. Организация работ на заготовительной площадке. На 1-м перегоне организуем заготовительную площадку по следующему плану:
На заготовительной площадке я буду использовать следующие типы электроинструментов в одном комплекте:
- электросучкорезка РЭС-20 (1.9 кВт); - цепная пила К-6 (1.9 кВт); - электрорубанок И-152 (0.5 кВт); - дисковая пила И-153 (0.9 кВт); - электродолбёжник И-154 (0.9 кВт); а так же комплект инструмента, работающего от гибкого вала двигателя «Дружба». Тип используемой электростанции: ЭСБ-4-ИД, мощностью 4 кВт. Рассчитаем необходимое количество данных электростанций. Определим потребляемую мощность электростанций по формуле:
, где n - кол-во инструментов одного вида (шт.), p – мощность, потребляемая электродвигателями каждого электроинструмента данной группы (кВт),
- коэффициент загрузки (0.8-0.85);
- коэффициент одновременной работы (0.8-1.0).
кВт.
Количество передвижных электростанций
:
шт. Подсчитаем трудозатраты на организацию заготовительной площадки
: - заготовка столбов: 110*1.32=145,2
- трелевка столбов: 110*0.33=36,3
- погрузка столбов: 110*0.3=33
- разгрузка столбов: 110*0.24=26,4
- очистка столбов от коры и луба: 110*0.3=33
- обработка вершин столбов: 110*0.3=33
- вырезка пазов и производство врубок в местах сопряжения траверсов и брусьев: 110*0.15=16,5
- сверление отверстий под болты : 110*0.34=37,4
- оснастка траверс штырями и изоляторами: 110*0.38=41,8
- установка траверс: 110*0.38=41,8
Общее количество человек, требующихся для производства работ на заготовительной площадке, подсчитывается по формуле:
N=
=444,4/4*10=11,1 человек
,где C - общее количество трудозатрат, m – продолжительность смены, t – срок восстановления в днях.
IV. Определение потребности восстановительных материалов.
Потребность материалов для восстановления линии связи на участки:
№ п/п
Наименование материалов
Изм.
Имелось до разрушения
Осталось после разрушений
Требуется по нормам 1-й очереди
Не достаёт
Перегон 1
1.
Опоры
Шт.
200
60
200
140
2.
Крюки
Шт.
1200
1080
1200
120
2.
Траверсы
Шт.
200
190
200
10
3.
Изоляторы ТФ-20
Шт.
2800
2240
2800
560
4.
Провод М-4
Пр.км.
40
20
40
20
5.
Провод СТ-5
Пр.км.
40
18
40
22
6.
Провод СТ-4
Пр.км.
60
36
60
24
Перегон 2
1.
Опоры
Шт.
140
91
140
49
2.
Крюки
Шт.
840
756
840
84
2.
Траверсы
Шт.
140
126
140
14
3.
Изоляторы ТФ-20
Шт.
1680
1512
1680
168
4.
Провод М-4
Пр.км.
28
22,4
28
5,6
5.
Провод СТ-5
Пр.км.
28
22,4
28
5,6
6.
Провод СТ-4
Пр.км.
28
25,2
28
2,8
Перегон 3
1.
Опоры
Шт.
200
160
200
40
2.
Крюки
Шт.
1200
1140
1200
60
2.
Траверсы
Шт.
200
190
200
10
3.
Изоляторы ТФ-20
Шт.
2880
2660
2800
140
4.
Провод М-4
Пр.км.
40
38
40
2
5.
Провод СТ-5
Пр.км.
40
38
40
2
6.
Провод СТ-4
Пр.км.
60
57
60
3
Сводная ведомость требуемого количества материалов:
№ п/п
Наименование материалов
Изм.
Вес ед. изм. кг.
Общее кол-во.
Общий вес, шт.
Источники получения
Местные ресурсы, шт.
С базы МТС, шт.
1.
Опоры (8.5 м)
Шт.
--
229
--
0
229
2.
Траверсы
Шт.
--
34
--
0
34
3.
Крюки
Шт.
0.85
264
224,4
0
264
4.
Изоляторы
Шт.
0.62
868
538,2
0
868
5.
Проволока (М-4 \ СТ-5 \ СТ-4)
Пр.км.
113\155\100
87
10686,8
0
87я
Итого, кг.
11449,4
V. Определение потребности в рабочей силе
Ведомость, потребного количества рабочей силы для восстановления воздушной линии связи, от ст. A до ст. Г протяженностью 27 км:
№
п/п
Наим.
работ
Изм.
Нормы
времени
на изм.
(чел. ч)
Перегоны
Всего
ст. А – ст. Б
ст. Б – ст. В
ст. В – ст. Г
Объем
работ
кол-во
раб.
силы
Чел. ч
объем
работ
кол-во
раб.
силы
Чел. ч
объем
работ
кол-во
раб.
силы
Чел. ч
объем
работ
кол-во
раб.
силы
Чел. ч
1
Расчистка трасы линии связи
1 км
1,2
11
13,2
10
12
7
8,4
28
33,6
2
Погрузка столбов автокранами
0,3
12,716
3,82
41,616
12,5
32,4
9,7
86,7
26,02
3
Выгрузка столбов автокранами
0,24
12,716
3
41,616
10
32,4
7,776
86,7
20,8
4
Разбивка трасы
1 км
5,0
11
55
10
50
7
35
28
140
5
Бурение ям для опор
1 яма
0,36
44
15,84
100
36
112
40,32
256
92,16
6
Оснастка опор
Опора
1,5
44
66
100
150
112
168
256
468
7
Установка восстановление опор
Опора
0,24
44
10,56
100
24
112
26,88
256
61,44
8
Снятие проводов
пр. км
5,2
77
400,4
51
245,2
20.3
105,56
148
761,16
9
Раскатка и восстановление проводов
пр. км
2,1
79,31
166,5
52,53
109,2
0
0
131,84
168,42
10
Подвеска проводов
Пр. км
6,2
11
68,2
29
179,8
35.7
221,34
75,7
469,34
Всего
-
-
-
1243.6
-
819,3
-
600,1
-
2663
Определим необходимое количество личного состава для восстановления линии связи в 4-х дневный срок:
1 перегон:
=
=32 человек;
2 перегон:
=
=20 человека;
3 перегон:
=
=15 человек;
общее количество :
+25%=83 человек.
Дополнительные 25% трудозатрат идут на транспортные работы, непредвиденные и неучтенные работы.
N – потребное количество личного состава
C- общее количество трудозатрат
m- продолжительность смены (10 часов)
t- срок восстановления (дни)
Кроме того, к этому количеству людей прибавляется количество людей работающих на заготовительной площадке:
N=83+8=91 человек.
Таким образом, для восстановления ВЛС мне понадобится 91 человек.
VII. Расчет транспортных средств
Рассчитаем количество средств механизации, которые понадобятся для восстановления ВЛС.
, где n – количество потребных машин; B – объем работ ; П – сменная эксплутационная производительность машины; m- число смен работы машины;
Перегон
1:
Бурильно-крановая машина БМ-202: n=
=2
Проводо-размоточная машина П-282М: n=
2
Перегон
2:
Бурильно-крановая машина БМ-202: n=
=1
Проводо-размоточная машина П-282М: n=
=1
Перегон
3:
Бурильно-крановая машина БМ-202: n=
=1
Проводо-размоточная машина П-282М: n=
=1
За одну смену одна бурильно-крановая машина выполнит весь объем работ на всех участках кроме 1-го перегона (2 машины). Одна проводо-размотачная машина за 1 смену выполнит объем работ на всех участках кроме 1-го перегона (2 машины).
Исходя из количества материальных средств и личного состава необходимого для восстановления ВЛС, я рассчитываю необходимое количество транспортных средств.
Для перевозки будут использоваться грузовики ГАЗ-66, ЗИЛ-130. Для перевозки людей понадобиться 4 машины ЗИЛ-130 (91человека). Количество машин необходимое для перевозки опор рассчитаем по формуле:
, t=
N – количество машин;
Q – объем перевозок;
T – время перевозки опор;
q – грузоподъемность машины;
t – продолжительность рейса;
L – дальность возки;
V – средняя скорость движения машины;
10.9, N=
=3.32 + 10% = 4 машины ЗИЛ-130;
Количество машин для перевозки монтажных материалов рассчитывается по формуле:
, B=
, где T – количество часов работы машины в смену; B – средняя производительность машины; Ko – коэффициент использования машины; m - количество смен работы машины;
B=
= 132568,8, N=
=7,34 + 10% = 8 машин ГАЗ-66
10% - это резервные машины.
VII. Составление графика производственных работ по восстановлению линии связи
N п/п
Наименование работ
Измеритель
Объемы работ
Нормы на Чел.час.
Потребность в рабочей силе на весь объем работ
Срок восстановления
Сутки
1-е сутки
2-е сутки
3-е сутки
4-е сутки
Часы
Чел.час
Состав команд
2
4
6
8
10
2
4
6
8
10
2
4
6
8
10
2
4
6
8
10
1
Расчистка
км
11
1,2
13,2
0-1-6
*
*
2
Заготовка столбов с пом. Пилы «Дружба»
1 ст.
229
1.32
337,92
1-2-18
*
*
*
*
*
*
*
*
3
Погрузка столбов автокранами
12,7
0.3
3,81
0-1-2
*
*
*
4
Выгрузка столбов автокранами
12,7
0.24
3,05
0-1-2
*
*
Перегон 1
1
Разбивка трассы
Км
7
5
35
0-1-9
*
*
*
2
Рытье ям для опор
1 яма
112
0.36
40,3
0-1-2
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
3
Оснастка опор
1 оп.
112
1.5
168
0-2-18
*
*
*
*
*
*
*
4
Установка, восстановление опор
-\\ -
112
0.24
26,9
1-0-3
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
5
Раскатка и восстановление проводов
Пр. км
20,3
2.1
42,6
1-2-16
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
6
Размотка и скрещивание проводов
Пр.км
56
4.04
226,24
0-1-3
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
7
Подвеска проводов
Пр.км
46
6
276
0-1-4
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
8
Нумерация опор
1 оп.
140
0.2
28
0-1-3
*
*
Перегон 2
1
Разбивка трассы
Км
10
5
50
0-1-9
*
*
*
*
2
Рытье ям для опор
1 яма
100
0.36
36
0-1-2
*
*
*
*
*
*
*
*
*
3
Оснастка опор
1 оп.
100
1.5
150
0-2-18
*
*
*
*
*
*
4
Установка, восстановление опор
-\\ -
100
0.24
24
1-0-3
*
*
*
*
*
*
*
*
*
5
Раскатка и восстановление проводов
Пр. км
51
2.1
107,1
1-2-16
*
*
*
*
6
Размотка и скрещивание проводов
Пр.км
29
4.04
127,6
0-1-3
*
*
*
*
*
*
*
*
*
7
Подвеска проводов
Пр.км
19
6
114
0-1-4
*
*
*
*
*
*
*
*
8
Нумерация опор
1 оп.
220
0.2
44
0-1-3
*
*
*
Перегон 3
1
Разбивка трассы
Км
11
5
55
0-1-9
*
*
*
*
*
2
Рытье ям для опор
1 яма
44
0.36
15,8
0-1-2
*
*
*
*
*
3
Оснастка опор
1 оп.
44
1.5
66
0-2-18
*
*
4
Установка, восстановление опор
-\\ -
44
0.24
10,6
1-0-3
*
*
*
*
*
5
Раскатка и восстановление проводов
Пр. км
77
2.1
161,7
1-2-16
*
*
*
*
*
6
Размотка и скрещивание проводов
Пр.км
11
4.04
44,4
0-1-3
*
*
*
7
Подвеска проводов
Пр.км
11
6
66
0-1-4
*
*
*
*
8
Нумерация опор
1 оп.
242
0.2
48,4
0-1-3
*
*
*
IX. Вывод.
В результате выполнения работы по восстановлению, разрушенной, воздушной линии связи я произвёл расчёт сил и средств, необходимых для восстановительных работ. Для выполнения работ мне требуется личный состав в количестве 91 человек. В график работ укладываюсь.