Если Вы - частный предприниматель или руководитель предприятия, отдела снабжения или сбыта, то вполне вероятно, что при решении производственных задач и расширении сферы сбыта продукции Вас не раз посещала мысль о поиске партнеров в другой стране.
Давайте рассмотрим один из важнейших этапов осуществления внешнеэкономической деятельности - подготовка документов к таможенному оформлению грузов.
Независимо от того, будет ли вы сами представлять свои интересы в таможне или поручите вести ваши дела таможенному представителю, к таможенному оформлению у Вас на руках должен быть следующий пакет документов:
Ваши учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции и свидетельство о государственной регистрации
Контракт и все приложения и дополнения к нему (если по контракту оговаривается предоплата, то не забудьте приложить платежные поручения и выписки с лицевого счета)
Паспорт сделки
Товарно-транспортные документы ( СMR.книжка МДП)
Счет-фактура ( часто называется инвойс)
Договор на оказание транспортных услуг со всеми приложениям и дополнениями(если таковой заключается)
Транспортный заказ
Счет на транспортировку (если счет уже оплачен, то приложите платежные поручения и выписки с лицевого счета)
Вот, пожалуй, основные документы необходимые Вам для успешного прохождения таможенного оформления импорта и экспорта и заполнения таможенной декларации.
Я не буду останавливаться на правилах заполнения этих документов, потому что каждый из них достоин отдельной статьи, но общие рекомендации все же постараюсь дать.
Итак, Ваши идеальные документы:
Читабельны, с четкими печатями, без помарок и исправлений.
Отображают одни и те же сведения, то есть полностью корреспондируют друг с другом
Содержат достоверную информацию
Очень полезно перед отправкой груза запросить у Вашего партнера копии документов, чтоб оценить, насколько верно они составлены с точки зрения мировой торговой практики, проверить их на наличие арифметических ошибок, сверить маркировки, артикулы и внести необходимые изменения, если это необходимо.
Если груз уже пришел и неточности выяснились уже по прибытии груза, то нелишним будет запастись объяснительными письмами и комплектом исправленных документов от отправителя. Помните, что качественная предварительная проработка документов перед началом таможенного оформления существенно сокращает пребывание груза на складах временного хранения , а иногда и уберегает от нарушения таможенных правил.
Отнеситесь к сбору документов ответственно и таможенное оформление будет вызывать у вас только положительные эмоции!