ГЛАВА
2. Возможности
РЛТ NMS-90
для
решения
задач
расхождения
в условиях
ограниченной
видимости.
2.1 Программирование
упражнения
Программирование
упражнения
заключается
в наборе с ПИ
данных по нему
в следующих
режимах:
-
TIME DATA
-
MODEL SPEC
-
SHIP ENVIR
-
RADAR SPEC
-
SHIP ROUTE
-
SHIP SPEC
-
AREA SPEC
-
MAP EDIT
-
FAILURE CONTROL
10. -
NAVIGATION INSTRUMENTS
11. -
RUN SPEC
12. -
LOG SPEC
13. -
CUE SPEC
Прежде чем
начать программирование
упражнения,
необходимо
проверить:
выключены
ли все кнопки
RUN
на панели OWN
SHIP CONTROL;
в
зависимости
от планируемого
упражнения
включены
или выключены
кнопки
SEPARATE
на этой же панели;
если
в упражнении
предусматривается
программированное
движение активных
судов, то нажать
кнопку PREPROGRAM
на панели
SIMULATION
MODE, если
не
предусматривается,
то проверить,
чтобы эта кнопка
была выключена,
а кнопка MANEOUVRE
- включена;
проверить
задана ли береговая
черта, если
нет, то задать.
2.1.1. .Режим
TIME DATA.
Этот режим
является первым
этапом при
программировании
упражнения,
поскольку в
нем инструктор
задает время
и дату создания
упражнения.
Однако он может
задать любое
время и любую
дату в этом
режиме.
Если при
программировании
упражнения
не задействована
кнопка SEPARATE
панели
OWN
SHIP CONTROL, то данные
этого режима
автоматически
записываются
для всех судов.
При работе
в этом режиме
необходимо
знать, что ACTUAL
date/time
в тренажере
соответствует
START
date/time.
Чтобы получить
более полную
информацию
об этом режиме,
необходимо
нажать кнопку
HELP
на панели
FUNCTION KEYS и, удерживая
ее, прочитать
эту информацию
на экране DATA
MONITOR.
2.1.2. Режим MODEL
SPEC.
Этот режим
позволяет
инструктору
задать на активные
суда одну и ту
же модель судна
из 6, имеющихся
в тренажере
или задать на
все активные
суда разные
модели судов.
Для того,
чтобы задать
модель, отличную
от 6, имеющихся
в тренажере,
нужно в имя
модели набрать
на клавиатуре
PM
TEST, а на
страницах 1,2,3
этого режима
ввести данные,
соответствующие
этой модели.
Чтобы получить
дополнительную
информацию
об этом режиме,
необходимо
нажать и удерживать
кнопку HELP
на панели FUNCTION
KEYS,
а на экране
DATA
MONITOR прочитать
эту информацию.
2.1.3. Режим SHIP
ENVER ( SHIP ENVIRONMENT ).
Этот режим
дает инструктору
возможность
ввести условия
окружающей
обстановки,
необходимые
для выполнения
упражнения.
В этом режиме
имеется 2 страницы,
на которых
инструктор
вводит следующие
данные:
течение,
ветер, волнение,
глубину под
килем, приливо-отливные
данные, скорость
звука в воде.
2.1.4. Режим RADAR
SPEC ( RADAR SPECIFICATION ).
В этом режиме
инструктором
вводятся данные
по спецификации
судовой радиолокационной
станции. Причем,
наряду с техническими
параметрами
РЛС, инструктор
может ввести
гидрометеоусловия
радиолокационного
наблюдения.
Этот режим
имеет 4 страницы
и для страниц
1,2,4 имеется HELP.
Для более
точного ввода
данных в этом
режиме необходимо
использовать
кнопку HELP
для страниц
1,2 и 4. Нажав эту
кнопку и удерживая
ее, инструктор
может увидеть
пределы вводимых
величин.
2.1.5. Режим SHIP
ROUTE.
В этом режиме
инструктор
расставляет
активные суда
и суда-цели по
их позициям
в соответствии
с заданными
позициями в
упражнении,
задает их режимы
движения, курсы,
скорости, точки
поворотов и
другие данные.
Этот режим
имеет 4 страницы,
3 последние из
них дают возможность
инструктору
задавать точки
поворотов
движения судов
и судов-целей.
Для одного
судна или судна-цели
может быть
задано 30 точек.
Число введенных
точек поворотов
на каждой из
этих страниц
указывается
в нижнем левом
углу страницы,
а на странице
1 в строке Next
turnpoint указывается
последовательность
выполняемых
поворотов. Для
1 и 2 страниц имеется
HELP.
Всего в
упражнение
может быть
введено 60 целей
( от номера 10 до
номера 69 ), причем,
при задании
параметра Seen
by own ship(s), необходимо
иметь ввиду,
что для судов-целей
с нумерацией
10 - 19 главным ( ведомым
) судном является
активное судно
1, 20 - 29 главным (
ведомым ) судном
является активное
судно 2 и так
далее.
То есть, при
задании этого
параметра,
например для
судна-цели 12,
первым в строке
Seen
by own ship(s) должна
стоять цифра
1, для цели под
номером 22 - цифра
2 и т.д.
Более полную
информацию
о данных, вводимых
в этом режиме
и о порядке их
введения можно
получить, нажав
кнопку HELP
на панели FUNCTION
KEYS.
Информация
будет отображена
на экране DATA
MONITOR.
2.1.6. Режим SHIP
SPEC ( SHIP SPECIFICATION ).
Этот режим
используется
для спецификации
судов-целей,
в котором задаются
для каждой цели
длина, высота
и отражающая
способность.
Остальные
позиции этого
режима в нашем
тренажере не
задействованы.
2.1.7. Режим AREA
SPEC ( AREA SPECIFICATION ).
Данный режим
используется
в следующих
случаях:
для усложнения
навигационной
обстановки
в береговой
черте, если по
условию упражнения
она в нем задана;
для создания
инструктором
района повышенной
сложности
плавания без
использования
береговой
черты.
Этот режим
имеет 6 страниц,
для каждой из
которых имеется
HELP.
Первая страница
этого режима
так и называется
AREA
SPECIFICATION. На этой
странице инструктор
может изменить
только номер
активного
судна. Обозначенные
на этой странице
координаты
нижнего левого
угла и верхнего
правого угла
показывают
площадь, охватываемую
береговой
чертой ( максимальная
площадь - 221 х 221
миль ). Имеющиеся
на этой странице
координаты
позиции в карте,
являются
координатами,
поставив в
которые координаты
активного
судна, инструктор
располагает
его внутри
береговой
черты.
Позиция
судна на акватории
береговой черты
может быть
выставлена
заданием координат
судна в режиме
SHIP
ROUTE или с
помощью джойстика
в этом же режиме.
Вторая страница
этого режима
называется
BUOY
SPECIFICATION. На этой
странице инструктор
может задавать
координаты
буев и их расположение
относительно
активного
судна, а также
характеристики
самих буев.
Третья страница
этого режима
называется
DEPTH
CHART. На этой
странице инструктор
вводит в упражнение
глубины с карты
или по своему
усмотрению.
Четвертая
страница этого
режима называется
CURRENT
CHART. На этой
странице инструктор
вводит в упражнение
течение с карты
или расставляет
их по своему
усмотрению.
Пятая и шестая
страница этого
режима называются
BANKS/CHANNELS.
На этих страницах
инструктор
вводит в упражнение
банки или фарватеры
с карты или
заранее спланированные.
2.1.8. Режим MAP
EDIT ( MAP EDITING ).
Этот режим
инструктор
использует
в том случае,
если в упражнение
необходимо
ввести сплошную
или прерывистую
линии, обозначить
на акватории
какой-либо
символ или
сделать текстовую
надпись. Этот
режим состоит
из 3 страниц.
Первая страница
называется
MAP
LINE EDITING. На этой
странице инструктор
может задавать
только линии
различного
цвета - сплошные
или прерывистые.
С помощью этих
линий инструктор
выводит на
цветной монитор
ПИ фарватер
с карты, СРД,
рекомендованные
пути и
т. д. Или создает
их сам.
Вторая страница
называется
MAP
SYMBOL EDITING. На этой
странице инструктор
может задавать
и выводить на
цветной экран
ПИ шесть типов
символов ( платформа,
место якорной
стоянки, и т.
д. ).
Третья
страница называется
MAP
TEXT EDITING. На этой
странице инструктор
имеет возможность
вывести на
цветной экран
ПИ пояснительные
тексты ( номер
упражнения,
названия судов
и т. д. ).
2.1.9. Режим FAIL
CTRL ( FAILURE CONTROL ).
В этом режиме
инструктор
имеет возможность
вводить различные
поломки и погрешности
в работу приборов
одного или
нескольких
активных судов,
причем, во время
действия этих
поломок горит
желтым цветом
кнопка FAULT
STATE на панели
OWN
SHIP CONTROL напротив
того активного
судна, для которого
она введена.
Этот режим
имеет десять
страниц, для
1 и 3 имеется HELP.
Порядок работы
на каждой странице
один и тот же.
2.1.10. Режим NAV
INST ( NAVIGATION INSTRUMENTS ).
Этот режим
позволяет
инструктору
вводить в упражнение
данные по РНС
и эхолоту. Режим
имеет 7 страниц,
для 4, 5 и 6 страниц
имеется HELP.
Порядок ввода
данных для всех
страниц приметно
одинаков.
2.1.11 Режим RUN
SPEC ( RUN SPECIFICATION ).
В этом режиме
инструктор
имеет возможность
задать различных
вида движения
активных судов.
Режим имеет
2 страницы, для
первой страницы
имеется HELP.
2.1.12. Режим LOG
SPEC ( LOG SPECIFICATION ).
Этот режим
служит для
того, чтобы
ввести данные
для работы DXY
Plotter. Он имеет
2 страницы и
для обоих имеется
HELP.
2.1.13. Режим CUE
SPEC ( CUE SPECIFICATION ).
Этот режим
является как
бы «второй»
памятью
инструктора.
Он состоит из
3 страниц, равноценных
друг другу. На
каждой странице
инструктор
может специфицировать
параметры
упражнения,
реализурующиеся
по задаваемому
времени.
После выполнения
операций по
всем режимам
необходимо
упражнение
записать на
жесткий диск
или дискету.
Порядок действий
следующий:
а) запись
на жесткий
диск:
1. Нажать кнопку
CMD
на панели
COMMAND
KEYS.
2. На клавиатуре
набрать SAVE.
3. На экране
DATA
MONITOR появится
Exercise,
Buoys
.....
4. На клавиатуре
набрать номер
упражнения
и нажать RETURN.
5. На экране
DATA
MONITOR появится
Saving
exercise No... on
disk - пошла
запись упражнения
на жесткий
диск.
6. Когда запись
упражнения
будет закончена,
на экране DATA
MONITOR появится
Cmd>_.
Есть более
короткий путь
записи упражнения:
1. Нажать CMD
на панели COMMAND
KEYS.
2. На клавиатуре
набрать SAVE_EX1951.
EXE.
3. Нажать RETURN
- пошла
запись упражнения
на жесткий
диск.
б) запись
на дискету:
1. Вставить
дискету в дисковод
DISK
DRIVE.
2. На клавиатуре
набрать DRIVE
P и нажать
RETURN.
3. На экране
DATA
MONITOR появится
Default
disk drive is : P.
4. Остальные
операции при
записи упражнения
на дискету
аналогичны
операциям при
записи упражнения
на жесткий
диск.
Программирование
и запись упражнения
для дальнейшего
его использования
окончено.
Пример
программирования
упражнений
с выводом данных
на экран пульта
инструктора
приводится
на страницах
46 - 90.
2.2.
Использование
береговой
черты.
Установка
береговой черты
в ПИ может быть
осуществлена
как с жесткого
диска, так и с
дискеты.
Выбор береговой
черты жестком
диске осуществляется
следующим
образом:
Нажать кнопку
CMD
на панели COMMAND
KEYS - на экране
DATA
MONITOR появится
в левом верхнем
углу Cmd>_.
На клавиатуре
набрать COAST
и нажать RETURN.
Через некоторое
время на экране
DATA
MONITOR появится
список всех,
имеющихся в
жестком диске,
береговых
черт.
Выбрать из
списка необходимую
береговую
черту.
Выбор береговой
черты с дискеты
осуществляется
следующим
образом:
Вставить
дискету в дисковод.
Нажать кнопку
CMD
на панели
COMMAND
KEYS.
На клавиатуре
набрать DRIVE_P.
Нажать RETURN.
На экране
DATA
MONITOR появится
надпись Default
disk drive is P.
На клавиатуре
набрать COAST
и нажать
RETURN.
Через некоторое
время на экране
DATA
MONITOR появится
список всех,
имеющихся на
дискете, береговых
черт.
Выбрать из
списка необходимую
береговую
черту.
Дальнейшие
действия по
установке
береговой черты
одинаковы как
для жесткого
диска, так и
для дискеты:
Нажать кнопку
CMD
на панели
COMMAND
KEYS.
На клавиатуре
набрать COAST.
Нажать RETURN.
Из списка
береговых
черт, появившихся
на экране DATA
MONITOR, выбрать
необходимую
береговую
черту.
Набрать на
клавиатуре
LOAD
и нажать
RETURN.
На экране
DATA
MONITOR появится
надпись Following
function available: Exercise,
Coastlines,
Banks, Buys,
Current or Soundings,
Select function:.
Набрать на
клавиатуре
COAST
и нажать
RETURN.
На экране
DATA
MONITOR появится
надпись:
Enter coastline name.
На клавиатуре
набрать имя
выбранной
береговой
черты и нажать
RETURN.
На экране
DATA
MONITOR появится
надпись:
Enter ship number ( s ).
На клавиатуре
набрать номера
судов, для которых
вводится береговая
черта 1,2,3...или 1:
, если береговая
черта вводится
для всех 6 судов.
Нажать RETURN,
на экране DATA
MONITOR появится
надпись:
Loading from disc.
Когда загрузка
береговой
черты закончится,
то на экране
DATA
MONITOR появится:
Cmd>_.
Установка
береговой черты
может быть
осуществлена
более коротким
путем, если
известно имя
устанавливаемой
береговой
черты:
Нажать кнопку
CMD
на панели
COMMAND
KEYS.
На клавиатуре
набрать LO_CO
имя береговой
черты.
Нажать RETURN
- на экране
DATA
MONITOR появится
надпись:
Enter ship numbers.
На клавиатуре
набрать номера
судов, для которых
вводится береговая
черта или 1:,
если береговая
черта вводится
для всех 6 судов.
Нажать RETURN
- на экране
DATA
MONITOR появится
надпись:
Loading from disc: - пойдет
загрузка береговой
черты.
После загрузке
береговой
черты на экране
DATA
MONITOR появится
Cmd>_.
Перед загрузкой
береговой черты
с дискеты необходимо
на клавиатуре
набрать DRIVE_P
и нажать
RETURN,
а дальше следовать
по одному из
вышеуказанных
путей.
2.3. Некоторые
особенности
работы с РЛТ.
2.3.1. Запись
выполненного
упражнения.
В тренажере
имеется 3 возможности
записи выполняемого
упражнения:
Рассмотрим
запись выполняемого
упражнения
в режиме RECORD.
Используя его
инструктор
может записать
на жесткий диск
все данные по
выполняемому
упражнению.
Запись может
быть начата
инструктором
в любое время
по ходу выполнения
упражнения.
Осуществляется
это в следующем
порядке:
На панели
SIMULATION
MODE нажать
кнопку RECORD
- кнопка
при этом загорится
желтым цветом.
Теперь запись
упражнения
будет выполнятся
до тех пор пока
будет светится
кнопка RECORD.
Упражнение
будет записываться
в файл с расширением
Pb.
Запись упражнения
может быть
остановлена
в любой момент
времени нажатием
на кнопку RECORD,
при этом ее
подсветка
должна погаснуть.
Запись
упражнения
с помощью принтера
предусматривает
запись некоторых
параметров
какого-либо
активного судна
или судов по
ходу упражнения.
Выполняется
это в следующем
порядке:
Включить
питание принтера,
нажать кнопку
с левой стороны
принтера.
Нажать на
принтере кнопку
<
on line >.
На панели
COMMAND
KEYS нажать
кнопку LOG
SPEC.
На экране
DATA
MONITOR появится
страница 1 режима
LOG
SPEC, а курсор
будет находится
в позиции Log
mode.
Набрать 1 или
2 и нажать RETURN
- курсор
установится
в позиции Interval.
1 - принтер будет
печатать через
определенный
интервал времени,
2 - принтер будет
печатать только
изменение
параметра.
Набрать
интервал в
секундах и
нажать RETURN
- курсор
установится
в позиции Own
ships.
Набрать номер
( номера ) активного
судна, параметры
которого необходимо
отпечатать
и нажать RETURN
- курсор
установится
в позиции Parametr
no.
Используя
кнопку HELP
на панели
FUNCTION
KEYS, отобрать
номера параметров.
Набрать
номера параметров
для печатания
принтером и
нажать RETURN,
а затем EXE
CUTE.
Чтобы принтер
начал распечатывать
данные, нажать
кнопку PRINT
на панели
SIMULATION
MODE, которая
загорится
после нажатия
желтым цветом.
С помощью
принтера можно
распечатывать
данные с экрана
DATA
MONITOR, для чего
необходимо
нажать на клавиатуре
кнопку CTRL
и, удерживая
ее, нажать букву
Р на клавиатуре,
принтер отпечатает
все данные по
странице,
высвечиваемой
в этот момент
на экране DATA
MONITOR.
В состав
РЛТ NMS-90
входит
DXY
Plotter, с помощью
которого, как
уже упоминалось
выше, возможна
запись на бумагу
цветными карандашами
траекторий
движения активных
судов, судов-целей,
буев и т.д.
Последовательность
действий инструктора
для запуска
рекордера на
запись выполняемого
упражнения
следующая:
Нажать кнопку
LOG
SPEC на панели
COMMAND
KEYS.
Нажать кнопку
NEXT
PAGE на панели
FUNCTION
KEYS - на экране
DATA
MONITOR появится
2 страница режима
LOG
SPEC, которая
называется
PLOT
SPECIFICATION.
Проверить
нажата ли кнопка
MARKER
на панели
DISPLAY
CONTROL.
Джойстиком
установить
рамку карты.
Нажать RETURN
- курсор
установить
в позиции Scale.
Последовательно
установить
параметры в
соответствии
с меню на этой
странице и
нажать RETURN,
а затем EXE
CUTE.
Теперь
необходимо
подготовить
к работе сам
рекордер.
Последовательность
действий следующая:
Включить
питание рекордера,
установив
кнопку POWER
рекордера
в положение
ON.
Нажать кнопку
PAPER
HOLD на рекордере
и установить
бумагу.
Установить
в специальные
гнезда цветные
карандаши. Их
количество
зависит от
того, сколько
карандашей
определит
инструктор
на странице
2 режима LOG
SPEC. Рекордер
готов к работе.
Чтобы запустить
рекордер в
работу, нажать
кнопку PLOT
на панели SIMULATION
MODE, при этом
она загорится
желтым цветом.
2.3.2. Разбор
выполненного
упражнения.
Разбор
выполненного
упражнения
может осуществляться
двумя путями:
с помощью
распечатки
упражнения,
полученной
с DXY
Plotter;
с помощью
видеопроекционной
системы BARCO
DATA - 400, позволяющей
в режиме PLAY
BACK воспроизводить
записанное
упражнение.
Разбор
упражнения
не представляет
никакой методической
трудности для
преподавателя.
Включение
BARCO
DATA - 400 для
разбора упражнения
осуществляется
следующим
образом:
Включить
питание на
селектор и
BARCO
DATA - 400.
Нажать кнопку
2 на селекторе.
В режиме TIME
DATA задать
фактор времени,
с которого
будет производится
разбор упражнения.
Нажать кнопку
PLAY
BACK на панели
SIMULATION
MODE ( если
время начала
PLAY
BACK не задано
в режиме TAME
DATA, то режим
PLAY
BACK автоматически
начнется со
времени, с которого
была начата
запись упражнения
).
Нажать кнопку
RUN
на панели
OWN
SHIP CONTROL напротив
всех активных
судов, которые
участвуют в
разборе упражнения.
2.3.3. Некоторые
особенности
работы с тренажером.
К особенностям
работы с тренажером
необходимо
отнести следующее:
а) Настройка
цветного монитора
ПИ.
б) Установка
REFERENCE
POSITION.
в) Работа с
жестким диском.
г) Использование
дискеты.
д) Использование
некоторых
кнопок клавиатуры
и их сочетаний.
а) Настройка
цветного монитора
ПИ.
Первоначально
настройка
цветного монитора
ПИ осуществляется
ручкой RADAR
на панели
SYSTEM
CONTROL. Вращением
этой ручки по
часовой стрелки
увеличивается
яркость экрана
монитора. В ПИ
предусмотрена
возможность
настройки
цветного монитора.
Выполняется
это в режиме
RADAR
SPEC на странице
4 в следующем
порядке:
Нажать кнопку
RADAR
SPEC на панели
COMMAND
KEYS - на экране
DATA
MONITOR появится
1 страница этого
режима.
Нажать кнопку
NEXT
PAGE на панели
FUNCTION
KEYS 3раза
- на экране DATA
MONITOR появится
4 страница этого
режима - INSTRUCTOR
DISPLAY CONTROL, а курсор
установится
в позиции Range
Rings.
Набрать на
клавиатуре
ON
- неподвижные
круги дальности
будут присутствовать
на экране. Набрать
OFF
- НКД на
экране не будет.
Нажать RETURN
- курсор
установится
в позиции Scan
correlation.
Установить
значение Scan
correlation от 0 до
3 и нажать
RETURN - курсор
установится
в позиции Afterglow.
Значение 0
соответствует
положению OFF
этой
позиции.
Установить
значение Afterglow
от 0 до 10 и нажать
RETURN
- курсор
установится
в позиции Video
gain. Значение
0 соответствует
положению OFF
этой
позиции.
Установить
значение Video
gain от 0 до
63 и нажать RETURN
- курсор установится
в позиции Sync
delay.
Установить
значение Sync
delay от 0 до
31 и нажать RETURN,
а затем EXE
CUTE - настройка
цветного монитора
ПИ закончена.
На обратной
стороне цветного
монитора есть
2 кнопки:
ON/OFF - включение
белого цвета
и кнопка черная
BRIGHT
- для регулировки
яркости.
б) Установка
REFERENCE
POSTION
Предусмотренная
в тренажере
функция REFERENCE
POSITION позволяет
инструктору
установить
на экране цветного
монитора ПИ
неподвижную
точку, относительно
которой возможно
измерение
пеленга и дистанции
до любой точки
на экране. Установка
REFERENCE
POSITION осуществляется
следующим
образом:
Нажать кнопку
MARKER
на панели
DISPLAY
CONTROL - эта
кнопка загорится
желтым цветом.
Джойстиком
установить
маркер в требуемую
точку на экране.
Нажать кнопку
REF
POSITION на панели
DISPLAY
CONTROL - кнопка
загорится
желтым цветом.
Джойстиком
установить
маркер в то
место на экране,
на которое
необходимо
измерить пеленг
и дистанцию.
нажать кнопку
MARKER
DATA на панели
COMMAND
KEYS.
На экране
DATA
MONITOR появится
страница режима
MARKER
DATA, на которой
инструктор
может прочитать
измеренные
пеленг и дистанцию
в колонке Rel.RP
- относительно
REF
POSITION.
После окончания
работы с этой
функцией нажать
кнопку REF
POSITION, тем
самым включив
ее.
в) Работа с
жестким диском.
Работа с
жестким диском
осуществляется
инструктором
с помощью клавиатуры:
Нажать кнопку
CMD
на панели
COMMAND
KEYS.
Нажать и
удержать кнопку
HELP
на панели
FUNCTION
KEYS.
На экране
DATA
MONITOR появятся
возможные
команды, набирая
которые на
клавиатуре
инструктор
осуществляет
работу с жестким
диском.
г) Использование
дискеты.
В ПИ РЛТ NMS-90
установлен
дисковод для
работы с дискетами
в 3.25 дюймов. Он
расположен
в правом верхнем
углу ПИ под
панелью SYSTEM
CONTROL. Для
того, чтобы
начать работу
с дискетой
необходимо:
Вставить
дискету в дисковод.
Нажать на
панели COMMAND
KEYS кнопку
CMD.
Набрать на
клавиатуре
DRIVE
P.
Нажать RETURN
- на экране DATA
MONITOR появится
надпись Default
disk drive is: P - можно
начинать работу
с дискетой,
используя
команды, указанные
в пункте 3.
Д) Использование
некоторых
кнопок клавиатуры.
Функциональное
назначение
некоторых
кнопок клавиатуры
было рассмотрено
ранее. Остальные
кнопки имеют
такое же назначение
как и на типовой
клавиатуре.
Ниже покажем
функциональное
назначение
одновременного
нажатия 3 и 2 кнопок
клавиатуры:
CTRL+SHIFT+ESC
CTRL+X
CTRL+H
CTRL+S
CTRL+T
CTRL+M
CTRL+R
CTRL+V
CTRL+C
CTRL+L
CTRL+B
CTRL+D
CTRL+I
NON
В Приложении
приводятся
распечатки
этих сочетаний
с экрана DATA
MONITOR. Применение
этих сочетаний
позволяет
инструктору
получать определенную
информацию
с экрана DATA
MONITOR или
реализовать
возможности
их в ПИ.
Сочетания
CTRL+SHIFT+ESC
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR режим
SYSTEM
CONFIGURATION, состоящий
из 4 страниц.
Для 1-ой странице
имеется HELP.
На этих страницах
дается информация
о конфигурации
системы тренажера
( о наличии или
отсутствии
тех или иных
приборов и
систем в тренажере
). Более полную
информацию
инструктор
может получить
в HELP
для 1-ой страницы
и на других
страницах с
экрана DATA
MONITOR, нажимая
кнопку NEXT
PAGE на панели
FUNCTION
KEYS.
Сочетание
CTRL+X
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR режим
COLOUR
MIXING, имеющий
1
страницу.
Этот режим дает
на экране монитора
ПИ палитру
возможных
цветов, с помощью
которых могут
быть изменены
цвета маркера,
курсовой линии,
глубин и т. д.
Сочетания
CTRL+H
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR информацию
о возможных
сочетаниях
кнопки CTRL
с другими кнопками
клавиатуры.
Сочетания
CTRL+S
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR режим
SUBSYSTEM
STATUS, имеющий
4 страницы. Четвертая
страница имеет
название SLAVE
TEST. Для 1 и
4 страниц имеется
HELP.
В этом режиме
на первых 3 страницах
раскрывается
конфигурация
систем и приборов
тренажера. На
4-ой странице
инструктор
имеет возможность
производить
тестирование
различных
приборов и
систем тренажера.
Более подробную
информацию
можно получить
в HELP
для 1 и 4 страниц.
Сочетания
CTRL+T
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR режим
MODEL
TEST, состоящий
из 2 страниц.
Для первой
страницы имеется
HELP,
где приводится
подробная
информация
о работе инструктора
с этим режимом.
Сочетания
CTRL+M
Одновременное
нажатие этих
двух кнопок
на клавиатуре
позволяет
инструктору
осуществлять
контроль процессоров
в ПИ. На экране
DATA
MONITOR, при этом
сочетании
появляется
режим MEMORY
EXAMINE, имеющий
1 страницу и
HELP,
где можно получить
подробную
информацию
о работе с этим
режимом.
Сочетания
CTRL+R
Одновременное
нажатие этих
кнопок на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR два
режима:
Для первой
странице имеется
HELP.
Эти 2 страницы
дают возможность
инструктору
узнать о реализованных
версиях матобеспечения
в основных
процессорах
тренажера и
его приборов
и систем.
Сочетания
CTRL+V
одновременное
нажатие этих
двух кнопок
на клавиатуре
выводит на
экран DATA
MONITOR режим
VISUAL
SYSTEM, который
в тренажере
не реализован.
Сочетания
CTRL+C
Одновременное
нажатие этих
двух кнопок
на клавиатуре
изменяет шрифт
на экране DATA
MONITOR с мелкого
на крупный. Для
того, чтобы
снова вернуться
к крупному
шрифту, необходимо
еще раз нажать
на эти две кнопки.
10.Сочетание
CTRL+L
Одновременное
нажатие этих
двух кнопок
на клавиатуре
используется
в режиме SHIP
ROUTNG для того,
чтобы установить
активное судно
в Position
in the map, курсор
при этом должен
находиться
в позиции Longitude
или Latitude
на странице
1.
11.Сочетание
CTRL+B
Одновременное
нажатие этих
двух кнопок
на клавиатуре
используется
в режиме SHIP
ROUTING на страницах
2,3 и 4 для смены
способа задания
точек поворота.
Нажатие кнопок
включает способ
TIME
BASED, еще одно
нажатие - способ
POS.
BASED.
12.Сочетание
CTRL+D
( DELETE )
Это сочетание
используется
для того, чтобы
в любом режиме
на экране DATA
MONITOR производить
стирание параметра
или текста.
Стирание производится
только тогда,
когда курсор
установлен
на параметр
или текст.
13.Сочетание
CTRL+I
( INSERT )
Это сочетание
используется
для того, чтобы
в любом режиме
произвести
на экране DATA
MONITOR ввод
параметра или
текста в позицию,
на которой
установлен
курсор.
14.Сочетание
NON
Набор этих
трех заглавных
букв в одну из
координат
любого параметра,
а затем нажатие
кнопок
RETURN и EXE
CUTE, позволяет
инструктору
удалить этот
параметр из
упражнения,
при этом параметр
удаляется и
с экрана ПИ.
Необходимо
обратить внимание
на то, что при
работе с ПИ в
режимах:
MODEL SPEC
SYSTEM
CONFIGURATION
SUBSYSTEM STATUS
SYSTEM RELEASE
SUBSYSTEM RELEASE
нужно проявлять
особую осторожность,
поскольку можно
испортить
матобеспечение
тренажера.
С А Р П .
САРП «ДАТА
- БРИДЖ - 7» ( DB-7
).
Назначение.
САРП DB-7
- средство
автоматической
радиолокационной
прокладки
норвежской
фирмы «NORCONTROL»
, прибор
позволяющий
судоводителю
решать ряд
задач, обеспечивающих
безопасность
мореплавания
судна в любых
районах и условиях
плавания. К
этим задачам
относятся:
выбор и проигрывание
маневра на
расхождения
с судами
навигационные
задачи при
плавании судна
в узкостях, в
близи берегов
и в открытом
море
использование
прибора в качестве
тренажера
При решении
вышеперечисленных
задач САРП DB-7
позволяет:
автоматически
и вручную
осуществлять
захват целей
производить
автоматическое
сопровождение
захваченных
целей
извлекать и
представлять
в графической
и буквенно-цифровой
форме на дополнительном
дисплее полную
радиолокационную
информацию
о целях
производить
проигрывание
маневра на
расхождение
решать ряд
навигационных
задач
Органы управления.
Органы управления
сгруппированы
в секциях на
основе их
функционального
назначения.
Используются
кнопки планочного
типа, не имеющие
механических
контактов и
управляющие
ключевыми
схемами. В ряде
кнопок установлены
светодиоды
, свечение которых
означает, что
кнопка включена
( задействована
).
Особенности
и ограничения
САРП ( DB-7
).
Эффективность
САРПа зависит
от:
Ухудшение
любого из этих
факторов может
не только свести
на нет
эффект использования
прибора, но и
существенно
увеличить риск
аварии
или послужить
ее причиной.
На основании
судовых испытаний
DB-7
предоставляет
информацию
с точностью:
а) По Дк +/-
0.7 мили или
+/- 7
кабельтов.
Поэтому к Дк
= 1 миля и
менее необходимо
относится
весьма критически.
Спустя одну
минуту после
захвата:
в) Спустя 3
минуты после
захвата:
|