Главная              Рефераты - Таможня

Внутренний таможенный транзит. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ пр - курсовая работа

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

на тему: «Внутренний таможенный транзит. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при ВТТ»

Выполнил студент 5 курса гр. №7

сп-ть «таможенное дело»

Киселев Владислав Борисович

Проверил: А.Р.Жуйков

2010 год

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

Глава 1.Разрешение на внутренний таможенный транзит...................................4

Глава 2. Транзитная декларация..............................................................................6

Глава 3.Сроки внутреннего таможенного транзита. Идентификация

товаров и документов на них…………………………...........................................8

Глава 4.Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите……..12

Глава 5.Меры по обеспечению соблюдения таможенного

законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном

транзите......................................................................................................................13

Глава 6. Завершение внутреннего таможенного транзита товаров......................17

Глава 7. Внутренний таможенный транзит депеш до пунктов и мест международного почтового обмена.........................................................................20

Глава 8. Ответственность за нарушение внутреннего таможенного

транзита …………………………..............................................................................22

Заключение.................................................................................................................24

Список использованной литературы........................................................................26

Введение

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит, оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Внутренний таможенный транзит не распространяются на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Перевозка товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

Разрешение на внутренний таможенный транзит

Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления).

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается:

- перевозчику;

- экспедитору, если он является российским лицом;

- лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с Таможенным Кодексом в месте доставки. В этом случае указанное лицо выполняет обязанности и несет ответственность, которые определены для экспедитора.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

- если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;

- если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

- если в отношении товаров представлена транзитная декларация;

- если обеспечена идентификация товаров;

- если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

- если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении всех условий, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям.

При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного транзита и определяет место доставки товаров.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принимать решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнивших обязательств по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, что установлено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным Кодексом. Указанное решение подлежит отмене в течение пяти дней после уплаты административного штрафа, а также таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным Кодексом, о чем перевозчик или экспедитор, в отношении которых принято такое решение, уведомляется в письменной форме в пределах указанного срока.

При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа, разрешение на внутренний таможенный транзит выдается исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с Таможенным Кодексом в месте доставки. В этом случае указанное лицо выполняет обязанности и несет ответственность, которые определены для экспедитора.

Если разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

Под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации.

Под экспедитором понимается лицо, действующее по договору транспортной экспедиции в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Транзитная декларация

В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения.

Для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик (экспедитор) представляет в таможенный орган отправления следующие сведения:

- о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами;

- о стране отправления (стране назначения) товаров;

- о наименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;

- о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом - также о водителе транспортного средства;

- о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- об общем количестве грузовых мест;

- о пункте назначения товаров;

- о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

- о планируемом сроке перевозки товаров;

- о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных выше, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, а также исходя из вида транспорта.

Если документы, представленные, не содержат всех необходимых сведений, эти сведения представляются дополнительно путем внесения недостающих сведений в письменной форме в транзитную декларацию. Форма транзитной декларации и порядок ее заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика или экспедитора предоставления других сведений, за исключением сведений, необходимых для получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

О принятии в качестве транзитной декларации документов, должностным лицом таможенного органа делается отметка на таких документах по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Транзитная декларация может быть представлена в форме электронного документа. Порядок представления транзитной декларации в форме электронного документа и порядок ее использования при внутреннем таможенном транзите определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным Кодексом.

В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Сроки внутреннего таможенного транзита

Предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

При получении разрешения на внутренний таможенный транзит срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления, исходя из заявления перевозчика (экспедитора), обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.

По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита в пределах срока, установленного из расчета 2000 километров за один месяц. Если при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы, с разрешения таможенного органа в письменной форме срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, превышающий предельный срок.

Идентификация товаров и документов на них

Таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:

- наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;

- нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

- проставление штампов;

- взятие проб и образцов;

- описание товаров и транспортных средств;

- использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

- использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

- другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

Идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов.

В иных случаях идентификация товаров осуществляется с использованием других средств.

Таможенными органами используются таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, если:

- таможенные пломбы или другие средства идентификации признаются таможенным органом отправления недостаточными или ненадежными;

- таможенный орган отправления производит таможенный досмотр товаров.

Если таможенные органы используют таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, на изменение, удаление, уничтожение или повреждение этих средств идентификации распространяются запреты, предусмотренные Таможенным Кодексом в отношении средств идентификации таможенных органов Российской Федерации.

Таможенные органы осуществляют идентификацию транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях.

Для целей идентификации документов таможенные органы вправе использовать следующие средства:

- проставление на документах печатей и штампов;

- нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений;

помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

- помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты.

Транспортные средства, контейнеры или съемные кузова могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями при условии, что таможенные пломбы и печати могут быть наложены непосредственно на эти транспортные средства, контейнеры или съемные кузова, которые сконструированы и оборудованы таким образом, что:

- таможенные пломбы и печати могут быть наложены простым и надежным способом;

- товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

- в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствуют потайные места для сокрытия товаров;

- все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра.

Требования к транспортному средству, контейнеру или съемному кузову, считаются выполненными, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов соответствуют техническим требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Решение о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями принимает таможенный орган отправления, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов заблаговременно не были допущены к перевозке под таможенными пломбами и печатями.

Указанное решение принимается таможенным органом отправления в день обращения заинтересованного лица.

Соответствие транспортного средства, контейнера или съемного кузова, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

- в индивидуальном порядке;

- по типу конструкции (сериям) транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов.

Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее пяти дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства, контейнера или съемного кузова.

Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством, контейнером или съемным кузовом остается действительным.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случая, если:

- перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

- заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

В случае изменения пункта назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта при внутреннем таможенном транзите перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения.

Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта. Указанное решение оформляется путем завершения внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и выдачи нового разрешения на внутренний таможенный транзит. Новое разрешение на внутренний таможенный транзит выдается в день принятия решения об изменении места доставки товаров.

Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите

Таможенный орган отправления вправе принять одну из указанных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите:

- обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

- таможенное сопровождение;

- определение маршрутов.

Таможенные органы не требуют применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать маршруты перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. В иных случаях маршруты определяются для перевозки отдельных видов товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом маршрут заявляется перевозчиком. Заявленный перевозчиком маршрут является для него обязательным при перевозке товаров. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите.

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случае:

- непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей;

- перевозки отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими в соответствии с Таможенным Кодексом;

- недоставки перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки, что подтверждается вступившим в силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела;

- обратного вывоза ошибочно поставленных в Российскую Федерацию товаров или товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров;

- перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с Таможенным Кодексом.

При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:

- доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

- обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;

- не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов.

Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается после предварительного уведомления таможенного органа.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами только в случае, если их осуществление может повлечь утрату товаров или изменение их свойств.

В случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения перевозчик или экспедитор, если разрешение на внутренний таможенный транзит получено экспедитором, обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным Кодексом.

Если товары переданы перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, лицо, получившее указанные товары во владение, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, если будет установлено, что при получении таких товаров это лицо знало или должно было знать о нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

Перевозчик и экспедитор не несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

Таможенные органы не вправе предъявлять перевозчику или экспедитору требование об уплате таможенных платежей на том основании, что перевозка осуществлялась не по определенным маршрутам или были нарушены установленные сроки внутреннего таможенного транзита, если иные условия и требования, определенные настоящей главой, выполнены.

В случае перегрузки товаров при внутреннем таможенном транзите с одного транспортного средства на другое транспортное средство ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет перевозчик (экспедитор), получивший разрешение на внутренний таможенный транзит.

При перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с внутренним таможенным транзитом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет железная дорога, утратившая товары либо выдавшая их без разрешения таможенного органа. Требование об уплате таможенных платежей предъявляется таможенными органами железной дороге назначения. Данное положения пункта не распространяются на случаи, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано экспедитору, а также на случаи перевозки товаров в прямом смешанном сообщении, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано перевозчику другого вида транспорта.

При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, перевозчик принимает все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

Расходы, возникшие у перевозчиков или у иных лиц таможенными органами не возмещаются.

Завершение внутреннего таможенного транзита товаров

Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов, таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Для завершения внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы на товары в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа - в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов не может превышать 12 часов.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

При перевозке товаров в место доставки товаров, не являющееся местом нахождения таможенного органа, завершение внутреннего таможенного транзита может осуществляться без предъявления товаров таможенному органу назначения.

Лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит, обязано принять товары на хранение, обеспечить недопущение совершения операций, изменяющих состояние товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими до тех пор, пока таможенный орган не удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. При этом товары должны быть размещены в отдельном помещении или на огражденной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный орган назначения для завершения внутреннего таможенного транзита обязан проверить представленные перевозчиком документы, проверить наличие в них печатей и штампов таможенного органа отправления, соблюдения перевозчиком места и срока транзита товаров, а также идентифицировать транзитные товары и транспортные средства. Если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

В целях подтверждения доставки товаров в таможенный орган назначения в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения проставляет штамп о поступлении товаров, который заполняется и заверяется им своей подписью и оттиском личной номерной печати.

При вывозе транзитных товаров отдельными партиями внутренний таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В таможенном органе назначения допускается хранение транзитных товаров, а также дробление либо накопление их партий с целью фактического вывоза. Сроки хранения товаров в таможенном органе назначения устанавливаются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Хранение транзитных товаров в таможенном органе назначения разрешается в зонах таможенного контроля. С письменного согласия лица, перемещающего товары, транзитные товары могут быть размещены на складах временного хранения.

В таможенном органе назначения идентификация транзитных товаров и транспортных средств может производиться путем проверки целостности пломб, печатей, нанесенных идентификационных знаков, проставленных штампов, имеющихся описаний товаров, составленных чертежей, представленных масштабных изображений, фотографий, иллюстраций.

В случае нарушения средств идентификации транзитных товаров, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами ФТС России, таможенный орган назначения вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров согласно установленному порядку.

В месте доставки, не являющемся местонахождением таможенного органа, товары должны быть размещены в отдельном помещении или на огражденной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.

Внутренний таможенный транзит депеш

до пунктов и мест международного почтового обмена

Перевозка под таможенным контролем депеш, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, возвращаемых или досылаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации, производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Местами доставки депеш, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, являются таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты или места международного почтового обмена. Запрещается направлять в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита в пункты или места международного почтового обмена и хранить в зонах таможенного контроля, созданных на их территориях, товары, перемещаемые по таможенной территории Российской Федерации не в рамках международного почтового обмена.

Местами доставки депеш, возвращаемых или досылаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации, являются таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

При перевозке депеш в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита транспортными средствами, принадлежащими организациям федеральной почтовой связи, меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации не применяются.

При оформлении процедуры внутреннего таможенного транзита депеш в качестве транзитной декларации используются накладные сдачи депеш CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47 или накладная ф. 16, применяемая объектами федеральной почтовой связи при перемещении депеш по территории Российской Федерации, а если в них не указаны количество и вес мешка, паллеты, лотка, ящика, открытой посылки или почтового контейнера с почтовыми отправлениями (закрытые почтовые вещи) - транзитная декларация по форме, установленной ФТС России для перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

При использовании в качестве транзитной декларации накладной сдачи депеш или накладной ф. 16 должностное лицо таможенного органа проставляет в нижней ее части и заполняет направляющий штамп, в правом верхнем углу - справочный номер, присваиваемый по журналу регистрации транзитных деклараций, предусмотренному ФТС России для регистрации транзитных деклараций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Указанные записи должностное лицо заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.

С накладной сдачи депеш или накладной ф. 16, используемой и оформленной в качестве транзитной декларации, должностное лицо таможенного органа делает копию для последующего контроля таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита.

Сроки доставки депеш определяются с учетом сроков, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, для доставки МПО адресату.

В качестве средств идентификации при перевозке депеш с МПО под таможенным контролем применяются таможенные пломбы и печати, которые уполномоченные должностные лица таможенных органов накладывают на грузовые отделения транспортных средств, а при необходимости - и на депеши. Допускается использование в качестве средств идентификации пломб и печатей таможенных органов стран отправления или транзита либо наложенных на мешок (депешу) с МПО почтовой службой страны отправления.

Перегрузка депеш с международными почтовыми отправлениями на другое транспортное средство в пунктах или местах международного почтового обмена производится с письменного разрешения, данного в произвольной форме, и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанный пункт или место международного почтового обмена. Должностное лицо этого таможенного органа указывает на свободном месте документа, используемого в качестве транзитной декларации, причины перегрузки депеш и сведения о транспортном средстве, завершающем доставку депеш, и заверяет эту запись подписью и оттиском личной номерной печати, а также информирует о перегрузке таможенные органы отправления и назначения.

Перегрузка депеш с международными почтовыми отправлениями на другое транспортное средство вне пунктов и мест международного почтового обмена может производиться только с письменного разрешения, данного в произвольной форме, и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место перегрузки.

При поступлении депеш в пункт или место международного почтового обмена должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен такой пункт или место, проставляет на свободном месте лицевой стороны транзитной декларации штамп "Товар поступил" и заверяет его подписью и оттиском личной номерной печати.

Ответственность за нарушение внутреннего таможенного

транзита

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а равно доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

За административные правонарушения, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оформление доставки и контроль за доставкой транспортных средств производятся поэтапно, а именно:

- оформлением документов контроля за доставкой транспортных средств на доставляемые транспортные средства структурными подразделениями таможенных органов отправления;

- передачей структурными подразделениями таможенных органов отправления оформленных ДКДТС и их электронных копий в группы контроля таможенных органов отправления;

- учетом ДКДТС и доставляемых транспортных средств в группах контроля таможенных органов отправления;

- передачей таможенными органами отправления сведений об оформленных ДКДТС и доставляемых транспортных средствах в группы контроля таможенных органов назначения;

- учетом доставляемых транспортных средств в группах контроля таможенных органов назначения.

После фактического поступления транспортных средств в таможенные органы назначения производятся:

- учет доставленных транспортных средств в структурных подразделениях таможенных органов назначения;

- передача структурными подразделениями таможенных органов назначения сведений о доставленных транспортных средствах в группы контроля таможенных органов назначения;

- передача группами контроля таможенных органов назначения подтверждений о доставленных транспортных средствах в группы контроля таможенных органов отправления;

- принятие группами контроля таможенных органов отправления подтверждений о поступлении доставленных транспортных средств в таможенные органы назначения;

- снятие группами контроля таможенных органов отправления с контроля доставленных транспортных средств после получения указанных подтверждений.

Доставляемые транспортные средства снимаются с контроля в группах контроля таможенных органов отправления и назначения при выполнении одного из следующих условий:

- поступления таких транспортных средств в таможенный орган назначения;

- уничтожения доставляемых транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

- возбуждения дела о нарушении таможенных правил при доставке транспортных средств под таможенным контролем;

- в иных случаях, определяемых нормативными правовыми актами ФТС России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Приказ ГТК РФ от 13.11.2000 N 1028 (ред. от 11.01.2010) «О мерах по реализации Приказа ГТК России от 21.08.2000 N 741" (вместе с "Технологией контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами»

2. Приказ ГТК РФ от 3 декабря 2003 г. N 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в Международных почтовых отправлениях»

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

№ 195-ФЗ от 30.12.2001 года

4. Таможенный Кодекс Российской Федерации (Москва, Кремль 28 мая 2003 г. 61-ФЗ)

5. Приказ ГТК РФ от 8 сентября 2003 г. N 973 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем таможенном транзите товаров» (в ред. Приказов ФТС РФ от 11.08.2006 N 762, от 18.08.2009 N 1506, от 10.09.2009 N 1641)

6. ГТК РФ Распоряжение от 9 декабря 2003 г. N 666-р «Об утверждении инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите» (в ред. распоряжения ГТК РФ от 09.02.2004 N 45-р, распоряжения ФТС РФ от 29.03.2010 N 69-р, с изм., внесенными Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917)

7. ФТС РФ Приказ от 16 сентября 2004 г. N 50 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.04.2006 N 319, от 08.09.2006 N 867, от 29.05.2008 N 641, от 14.01.2010 N 23)

8. ФТС РФ Приказ от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в МПО» (в ред. Приказа ФТС РФ от 01.10.2009 № 1803)