Главная              Рефераты - Строительство

Контрольная работа по Архитектуре - контрольная работа

Содержание

Введение

Вопрос 39

Вопрос 8

Вопрос 26

Введение

Термин с финансовой точки зрения - «машины и оборудование» определен статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации, который регламентирует, что данный вид активов является движимым имуществом.

Оборудование и машины – это активы, собственниками которых могут быть, как физические лица, так и различные коммерческие организации. Подавляющая часть состава движимого коммерческого имущества – это различные установки, аппараты, приборы, инструменты, оснастка, машины, оборудование, мебель, средства связи, вычислительная и оргтехника. Некоторые виды данного имущества подлежат обязательной регистрации в государственных органах.

В условиях стремительно развивающихся рыночных отношений у хозяйствующих субъектов-собственников увеличивается необходимость оценки материальных активов предприятия – в том числе машин и оборудования. Оценка машин и оборудования проводится при внесении объектов гражданского оборота в уставной капитал предприятия, что также контролируется финансовой отчетностью и учитывается в отчете имущественных ценностей. Также она нужна при совершении хозяйственных операций – стоимость машин и оборудования на рынке постоянно изменяется из-за стремительного технического прогресса, нарастания конкуренции и усиления конъюнктуры рынка, а также других, не менее значимых, факторов.

Более того, необходимость провести оценку машин и оборудования также возникает и по ряду других причин. К примеру, обстоятельством к инициации оценки машин и оборудования может послужить проведение переоценки основных средств и фондов, установление налогооблагаемой базы в составе основных фондов для расчета налога на имеющиеся активы, при разработке управленческой стратегии, при составлении бизнес плана для претворения в жизнь нового инвестиционного проекта, для которого потребуются определенное имущество.

Выбор вида стоимости, обоснованность применяемых решений во многом зависит от того, было ли правильно определена цель оценки и область последующего использования.

Вопрос 39

Гидравлический привод представляет собой совокупность силовой установки (ДВС или ЭД), механической или иной передачи, гидропередачи, систем управления и вспомогательных устройств.

Механическая передача служит для преобразования частоты вращения вала первичного двигателя в требуемую частоту вращения насоса — первого звена гидропередачи. Если номинальные частоты вращения насоса и первичного двигателя совпадают, то необходимость в механической передаче отпадает.

Гидравлической передачей называют совокупность устройств, в которой механическая энергия входного звена передается выходному путем преобразования ее в энергию потока рабочей жидкости. По конструкции входного и выходного звена различают объемный гидропривод и гидродинамическую передачу.

Объемным гидроприводом называют совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенную для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей среды под давлением. Давление рабочей среды на дорожных машинах создается насосом. Объемный гидропривод, в котором рабочая среда подается в объемный гидродвигатель насосом, входящим в состав этого привода, называют насосным гидроприводом.

Объемный гидродвигатель — это объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию движения выходного звена.

Гидродинамической называют передачу, состоящую из лопастных колес с общей рабочей полостью, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости. Венцы лопастей обеспечивают передачу энергии потока рабочей жидкости с одного колеса на другое при вращении одного из звеньев (входного, выходного) передачи.

Схемы объемного гидропривода показаны на рис. 86. В схемах использован объемный гидродвигатель с поступательным движением выходного звена (гидроцилиндр) и вращательным движением выходного звена (гидромотор).

Рис. 86. Схемы гидравлической системы: а, 6 — с поступательным движением выходного звена, в — с вращательным движением выходного звена; 1 —гидронасос, 2 — гидрораспределитель, 3 — гидроцилиндр, 4 — предохранительный клапан, 5 — гидробак, 6 — гидромотор

Гидропривод с гидроцилиндром работает следующим образом. Из гидробака 5 (рис. 86, а) гидронасос забирает жидкость и нагнетает ее к гидрораспределителю, из которого жидкость попадает в рабочую полость гидроцилиндра. Распределитель может находиться и в других положениях. Положение, соответствующее запертому состоянию жидкости в гидроцилиндре, называют нейтральным. В обратном направлении поршень перемещается под действием нагрузки, приходящейся на шток. Гидрораспределитель соединяет при этом полость цилиндра со сливным трубопроводом, направляющим жидкость в бак.

Клапан, установленный между напорным и сливным трубопроводами, предохраняет от повышения давления жидкости в системе сверх допускаемой величины. Этот случай может возникнуть, например, при упоре рабочего органа в непреодолимое препятствие или при засорении системы. Клапан 4 открывается, и жидкость от насоса поступает в бак, минуя гидроцилиндр.

В гидроприводе может быть использован гидроцилиндр с двумя рабочими полостями (схема на рис. 86, б). Жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в левую полость гидроцилиндра. Из правой полости через гидрораспределитель жидкость сливается в бак. Меняя положение гидрораспределителя, можно направлять жидкость в правую полость и сливать из левой. В этом положении гидрораспределитель показан на схеме отдельно. Поршень в последнем случае перемещается влево. В схеме на рис. 86, в насос подает жидкость через гидрораспределитель в гидромотор. Так же, как в схеме на рис. 86, б, отработавшая жидкость сливается через гидрораспределитель в бак.

Основные требования к гидрооборудованию определяются условиями, в которых оно работает на машинах. Гидравлическое оборудование должно сохранять работоспособность во время вибрации сборочных единиц машины, при изменяющейся влажности окружающего воздуха и его температуры.

Гидрооборудование в умеренном климате работает при температуре от +35° до —40 °С.

Для каждого гидроустройства установлена определенная рабочая жидкость. Она обладает необходимыми свойствами для передачи энергии в гидросистеме в сочетании со смазочными свойствами.

Основные требования к рабочей жидкости заключаются в следующем: – жидкость не должна разрушать резиновых уплотнений и манжет; – вязкость жидкости должна мало зависеть от изменения окружающей температуры в данный период; – жидкость не должна расслаиваться и окисляться; – при высокой температуре жидкость должна обладать максимальной температурой воспламенения.

В гидроприводах машин рекомендуется применять две основные марки рабочих жидкостей: ВМГЗ (ТУ 38-1-01-479—74) и МГ-30 (ТУ 38-1-01-50—70). Рабочая жидкость ВМГЗ предназначена для эксплуатации в любое время года в районах с холодным климатом и в зимний период в районах с умеренным климатом. Заменителем этой жидкости служит веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—75). Рабочая жидкость МГ-30 предназначена для летнего периода в районах с умеренным климатом и для любого периода в южных районах. Заменителем этой жидкости является масло И-ЗОА (ГОСТ 20799—75). Другие рабочие жидкости можно применять только в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей гидрооборудования.

Допускаемая температура рабочей жидкости зависит от конструкции насоса. При длительном режиме эксплуатации температура для жидкости ВМГЗ составляет от —42 до +35° С при использовании шестеренных насосов; от —40 до +65° С при аксиально-поршневых насосах. Жидкость МГ-30 используется с температурой от —10 до +60° С для шестеренных насосов, от 5 до 70° С для аксиально-поршневых насосов.

Гидросистему машин заправляют на участке их работы. Для исключения загрязнения рабочей жидкости необходимо пользоваться маслозаправщиками на базе автомобилей, заправочными агрегатами на специальных тележках или насосами. Следует избегать переливания жидкости из одной тары в другую. Перед заливкой жидкости в бак необходимо тщательно промыть систему.

Рабочую жидкость, поступающую в организацию, проверяют на соответствие паспорту предприятия-изготовителя путем анализа взятой пробы.

Отказы и нарушения в работе гидравлических систем происходят часто из-за присутствия в жидкости твердых частиц различных размеров. Поэтому фильтрации жидкости необходимо придавать большое значение. От работы фильтров во многом зависит срок службы гидроагрегатов и надежность системы. Жидкость может загрязняться при попадании в нее атмосферной пыли, проникающей через соединения; притирочной пасты, оставшейся после изготовления, и продуктов естественного изнашивания подвижных элементов. Загрязнения усиливают изнашивание деталей и изменяют физические свойства масла, например вязкость и смазывающую способность.

Особое внимание необходимо уделять очистке трубопроводов перед монтажом и после окончательной подготовки трубопроводов.

Очистка включает в себя следующие этапы: – очистка химическим травлением; – механическая очистка протаскиванием металлических ершей и тканевых тампонов; промывка потоком масла; промывка бензином.

После выполнения работ, связанных с заменой сборочных единиц гидропривода и его опробованием, заменяют или промывают фильтрующие элементы. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации заключается в сливе отстоя из фильтра через 60 ч работы и промывке сетчатого фильтроэлемента или замене бумажного фильтроэлемента через 200—500 ч работы. Обслуживание выполняют при неработающем гидроприводе и отсутствии давления в системе.

Трубопроводы следует проверять на герметичность. После проверки отверстия трубопроводов, а также всех других элементов и агрегатов глушат специальными технологическими пробками для исключения засорений.

Гидронасосы и гидромоторы отличаются определенным направлением вращения. Многие из этих агрегатов могут быть использованы как гидромоторы и гидронасосы. Использование гидронасосов (аксиально-поршневых) типа 210 в качестве гидромоторов при том же направлении вращения не допускается. Насос левого вращения может работать как гидромотор правого вращения и наоборот.

При монтаже насосов предварительно крепят фланцы, выверяют расположение оси вала и затем окончательно крепят насос. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы соединяют с приводными механизмами муфтами, обеспечивающими перекос осей до 1° и не соосность осей до 0,2 мм. Все болтовые крепления насосов и гидромоторов должны быть законтрены.

Основные требования по технике безопасности при эксплуатации гидроприводов заключаются в следующем (ГОСТ 16028—70): – трубопроводы монтируют таким образом, чтобы в них не возникали температурные напряжения и для их обслуживания был обеспечен свободный доступ; – демонтаж привода, находящегося под давлением, запрещен; – не разрешена установка трубопроводов с повреждениями в месте развальцовки; – сварка трубопроводов и других элементов, подсоединенных к гидроприводу, запрещена; – гибкие рукава предохраняют от трения между собой и с подвижными металлическими деталями; чрезмерные изгибы и скручивание гибких рукавов не разрешены; – перед началом работы привода проверяют уровень жидкости в баке, состояние разъемных соединений, шлангов, производят пробный запуск и проверяют работу привода на различных режимах.

Гидротрансформаторы являются гидродинамической передачей и обладают способностью преобразовывать передаваемый крутящий момент в зависимости от сопротивления движению вальцов или шин катка. Гидротрансформатор повышает плавность реверсирования машины.

Рис. 87. Схема гидротрансформатора:1, 2, 6 — насосное, направляющее и турбинное колеса, 3,5 — ведомый и ведущий валы, 4 — лопатки насосного, направляющего и турбинного колес

Гидротрансформатор (рис. 87) включает в себя три колеса: насоснве, турбинное и направляющее. Ведущий вал связан с насосным колесом, ведомый вал — с турбинным колесом. Направляющее колесо закреплено неподвижно. Все колеса имеют с внутренней стороны лопатки 4. Внутренняя полость гидротрансформатора заполняется маслом.

Работает гидротрансформатор следующим образом. Вращение ведущего вала вызывает появление центробежных сил, под действием которых с насосного колеса жидкость отбрасывается на лопатки турбинного колеса и последнее начинает вращаться. С лопаток турбинного колеса масло попадает на лопатки направляющего колеса (реактора) и затем снова на лопатки насосного колеса. Это обеспечивается за счет сил, возникающих при соответствующем наклоне лопаток и выборе их формы.

При большом сопротивлении на рабочих органах частота вращения турбинного колеса падает. Если двигатель и насосное колесо имеют прежнюю частоту вращения, то крутящий момент на турбинном колесе автоматически увеличивается. Крутящий момент повышается, например, при переезде через препятствия и неровности, при въезде на участки с рыхлым материалом.

Вопрос 8

Ходовое оборудование предназначено для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машин. Ходовое оборудование может быть активным и пассивным. Активным ходом оборудуют самоходные машины, а пассивным — машины, перемещаемые на буксире за тягачом, в качестве которого может быть использована любая самоходная машина.

Шинноколесное ходовое оборудование устанавливают на машинах, для которых транспортная операция занимает соизмеримое с другими операциями часть технологического цикла, как, например, у самоходных скреперов, перемещающих грунт в своем ковше на расстояния в несколько километров. Такой же вид ходового оборудования имеют машины, часто меняющие рабочие площадки, отстоящие одна от другой на значительных расстояниях.

Шинноколесные движители (ходовые колеса) ус­танавливают обычно на мостах. Нижние рамы (оси) соединяют с верхними рамами машины с помощью подвесок, которые бывают жесткими, полужесткими и мягкими. Соединение по жесткой схеме осуществляется на болтах и на пальцах, по мягкой схеме — с помощью пружин и рессор, в случае полужесткой схемы одну часть нижней рамы со­единяют с верхней рамой по жесткой схеме, а вторую — по мягкой. При движении мягкая подвеска способствует снижению динами­ческих нагрузок от неровностей дороги. Для этих же целей в состав мягких подвесок вводят гид­равлические, работающие по принципу гидравлического дросселя, или гидропневма­тические амортизаторы.

Шинноколесный движитель имеет большой ресурс работы (до 30 ...40 тыс. км пробега), позволяет машине пере­мещаться на больших скоростях (до 60 км/ч и более) и имеет большую долговечнос­ть и ремонтопригодность, а также более высокий КПД. Недостатки - большое удельное давление на основание в связи с малой контактной площадью и меньшая сила тяги по сцеплению движителя с грунтом. Для повышения сцепления при работе в трудно проходимой местности на колеса одевают цепи.

В шинноколесном движителе различают приводные и управля­емые колеса. Первые приводятся от ходовой трансмиссии, а вто­рыми управляют при изменении направления движения машины. Управляемые колеса могут быть одновременно и приводными. Шинноколесное ходовое оборудование может быть двухосным с одной или двумя ведущими осями, трехосным с двумя или тремя ведущими осями, четырехосным и т.д. Эту структуру обозначают колесной формулой вида Ах В. Первой цифрой обозначают общее число колес (колесо из двух шин считается за одно колесо), а второй — число приводимых колес. Наиболее распространены ма­шины с колесными формулами 4х2и4х4. С увеличением числа приводных колес повышается проходимость и тяговые качества машины, но усложняется механизм передвижения.

Виды трансмиссий в приводах пневмоколесного ходового оборудования:

- механическая

- гидравлическая

- электрическая

- комбинированная

В случае меха­нических и гидромеханических трансмиссий ведущие колеса при­водятся в движение попарно через дифференциальные механизмы, называемые также сокращенно дифференциалами и обеспечива­ющие высокие скорости движения без проскальзывания.

На рис. а представлена схема устройства ведущего моста с дифференциалом, а на рис. б и в — схема работы последнего. Дифференциал соединяет полуоси ведущих колес с главной ко­нической передачей, давая возможность каждому колесу вращаться с различной скоростью. Это необходимо при повороте машины, когда колеса движутся по дугам окружностей различных радиу­сов, проходя разные пути, а также, например, при движении одного колеса по ровной, а второго — по неровной дороге.

Дифференциал состоит из главного конического колеса 1 (а), жестко соединенного с коробкой З приводимого во вращение от силовой установки машины через шестерню 2, двух ведомых конических зубчатых колес 6 и 9, жестко посаженных на ведущие полуоси 4 и 10 ходовых колес 5 и 11, и двух сателлитов 7, свободно посаженных на ось 8 и находящихся в постоянном зацеплении с колесами 6 и 9. Крутящий момент от зубчатого колеса 1 передается на коробку 3, вместе с которой вращается ось 8 и сателлиты 7, передающие вращение зубчатому колесу 6 с полуосью 4 и колесу 9 с полуосью 10. При движении по прямой ровной дороге (б) все составные части дифференциала, а вместе с ними и полуоси с ходовыми колесами вращаются как одно целое. При повороте вправо (в) ходовые колеса, их полуоси и зубчатые колеса 6 и 9 будут вращаться с разными скоростями, а сателлиты 7 будут обкатываться относительно зубчатого колеса 6, одновременно вращаясь относительно оси 8, и, вследствие зацепления с колесом 9, будут увеличивать его скорость. При повороте влево отличие в работе дифференциала будет заключаться в обкатывании сателлитов относительно зубчатого колеса 9.

Описанный дифференциал обладает двумя свойствами: он распределяет крутящий момент между приводимыми им полуосями поровну, а сумма скоростей двух полуосей всегда пропорциональна скорости ведущего вала. Это означает, что с уменьшением скоро­сти вращения одной полуоси настолько же увеличится скорость второй полуоси. В частности, при полной остановке одной полу­оси, например, при буксовании, когда одно ходовое колесо на­ходится на сухой, а второе — на увлажненной поверхности, ско­рость второй полуоси удвоится.

Для устранения возможности буксования при движении в сложных дорожных условиях дифференциал блокируют специальными устройствами. Привод без дифференциала более прост, обеспечивает более высокие тяговые усилия, но при поворотах машины и при движении по неровной дороге увеличиваются расход энергии и износ шин.

Вопрос 26

Экскаватором называют землеройную машину, выполняющую операции по отделению грунта от массива и перемещению его в отвал или транспортные средства в пределах зоны досягаемости рабочего оборудования. Экскаваторы оборудуют одним или несколькими ковшами.

Траншейные экскаваторы . Траншейный экскаватор ( 4.21, а, 6) состоит из тягача, рабочего органа и отвалообразователя. Тягач обеспечивает экскаватору поступательное перемещение, как в режиме экскавации, так и при его перебазировании. Его оборудуют ходовым устройством 5, силовой установкой 7 с передаточными механизмами и системой управления, кабиной машиниста 6. Тягач изготовляют преимущественно на базе тракторных узлов. Для снижения удельных давлений на грунт его ходовые устройства удлиняют по сравнению с тракторными, а для обеспечения продольной устойчивости наиболее тяжелые агрегаты, например, силовую установку располагают в передней части тягача. При необходимости там же устанавливают дополнительный противовес. На тягаче также монтируют раму 8 для его соединения с рабочим органом.

Рабочий орган выполняют в двух вариантах: в виде колеса (ротора) 2 с расположенными по его периферии ковшами 3 или в виде ковшовой цепи 26 ( 4.21, б). Соответственно различают роторные и цепные траншейные экскаваторы. Рабочий орган роторного экскаватора вращается в плоскости движения последнего, опираясь на раму 17 (см. 4.21, а) через опорные 15 и направляющие 19 ролики. Боковыми балками 16 рама соединена с тягачом посредством ползунов, перемещающихся с помощью гидроцилиндров 9 и полиспаста // по направляющим 4. Установкой ползунов в требуемое положение по высоте регулируют глубину отрываемой траншеи, а для перевода рабочего оборудования в транспортное положение / применяют систему, состоящую из гидроцилиндра 10, стойки 12 и каната 13. Соединение рабочего органа с тягачом возможно и посредством коленчато-рычажного механизма ( 4.21, в). Глубина траншеи в этом случае регулируется изменением угла между тяговыми брусьями 28 и продольными балками 16 рамы рабочего органа. Этим же механизмом рабочее оборудование переводится в транспортное положение /. Задней частью рама 16 опирается на грунт через колесную 27 или скользящую 20 (см. 4.21, а) опору, на которой устанавливают щит для зачистки дна траншеи от осыпавшегося грунта при возвратном движении опорожненных ковшей в забой. Для возможности разгрузки ковшей на отвалообразователь 14 их изготовляют без внутренних стенок с днищами из цепных матов, а для удержания в них грунта при перемещении ковша снизу вверх в передней части рамы 17 устанавливают цилиндрический щит 29 ( 4.21, г}.

Ковшовая цепь цепного экскаватора с помощью ведущих звездочек 25 (см. 4.21. б) перемещается по натяжному колесу 22 и поддерживающим роликам 24, установленным на ковшовой раме 23. Как и у роторного экскаватора, ковши выполняют без внутренних стенок и закрепляют их на цепи только передней частью так, чтобы при переходе через верхнее положение хвостовая часть ковша поднималась вверх для гравитационной разгрузки грунта на отвалообразователь (положение //). Глубину траншеи регулируют установкой в требуемое положение ползунов ковшовой рамы на направляющих 4 рамы 8 тягача. Этим же способом рабочее оборудование переводят в транспортное положение /.

Для снижения энергоемкости копания грунта зубья 30 ( 4.21, д) на ковшах как роторных, так и цепных экскаваторов устанавливают в таком порядке, чтобы по следу любого зуба перемещался зуб, расположенный на диаметрально противоположном ковше. Это обеспечивает разработку грунта с повышенной толщиной среза, близкой к критической, соответствующей минимальной энергоемкости процесса.

В неустойчивых грунтах траншеи отрывают с откосами, для чего на роторных экскаваторах по обе стороны ротора устанавливают ножевые откосники 1 (см. 4.21, а). Срезанный ими грунт обрушивается вниз, где он подхватывается и выносится к месту разгрузки ковшами. На цепных экскаваторах применяют активные откосники из тяговых цепей 32 ( 4.21, в) с закрепленными в их звеньях резцами. Каждая из двух цепей одним концом крепится на качающемся балансире 33, а вторым — на эксцентрично расположенном пальце 31 натяжного колеса, от которого она получает возвратно-поступательное движение- Вследствие этих движений часть грунта, находящаяся в верхней части откосов, отделяется от массива и обрушивается вниз, где, как и в случае роторных экскаваторов, захватывается ковшами и выносится на поверхность для разгрузки на отвальный конвейер.

Отвалообразователи 14 (см. 4.21, а, 6), представляющие собой ленточные конвейеры, устанавливают в полости ротора — в случае роторных экскаваторов или на тягаче — в случае цепных экскаваторов. В современных траншейных экскаваторах применяют два типа отвальных конвейеров: криволинейные 34 ( 4.21, ж), у которых рабочая ветвь конвейерной ленты изогнута по цилиндрической поверхности, и двухсекционные 21 (см. 4.21, а), состоящие из двух прямых участков, один из которых — горизонтальный — в зависимости от вида рабочего органа располагается в полости ротора или на тягаче и служит для эвакуации грунта из этой зоны, а второй — наклонный — отсыпает грунт в отвал с одной стороны траншеи. Криволинейные конвейеры используют на экскаваторах малой мощности (до 75 кВт), а двухсекционные — на экскаваторах средней и большой мощности. В зависимости от требуемой дальности отбрасывания грунта от траншеи, определяемой глубиной траншеи и боковыми уклонами дневной поверхности земли, криволинейные конвейеры устанавливают в требуемое положение путем передвижения в поперечном направлении относительно движения экскаватора. В двухсекционных конвейерах эту регулировку производят путем изменения угла наклона внешней, наклонной секции. Отвальный конвейер может быть установлен с любой стороны экскаватора. С этой целью криволинейные конвейеры передвигают в нужное положение, как и ранее, а двухсекционные переставляют на другую сторону с помощью грузоподъемного оборудования.

Траншейные экскаваторы оборудуют автономной силовой установкой с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизелем. В зависимости от способа передачи энергии основным рабочим механизмам различают экскаваторы с механической, электрической, гидравлической и комбинированной передачами. Первый вид передач характерен для машин малой и средней мощности (до 120 кВт), а второй и последний — для машин большой мощности. Экскаваторы с чисто гидравлическими передачами в настоящее время не выпускаются. Благодаря возможности бесступенчато изменять, рабочие скорости передвижения экскаватора для привода ходового устройства весьма эффективны гидрообъемные передачи с насосами переменной подачи.