МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра СМиТ
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Выполнил студент:
Викторова НВ
группы 5 СК-41
Череповец.
2005год
1.Исходные данные
дорожная одежда строительство дорога
1.1 Анализ природно-климатических условий района строительства
1.
Экономическая характеристика
Площадь-68,0 тыс.км,население-3784,0 тыс.человек, плотность населения 55,6 чел. На 1км.
Основное богатство республики – нефть. На ее базе сложился мощный нефтегазохимический комплекс. Важнейшая отрасль промышленного комплекса – разноотраслевое машиностроение. Велика роль сельскохозяйственного производства, дающего 4,6% зерна2,5% овощей, около 4% картофеля, мяса и молока от производимых в РФ,В республике можно выделить несколько промышленных узлов – Казанский,Чистопольский,Бугульминско-Альметьевский,Нижнекамский,Набережно-Челнинский.
2. Рельеф
Волга разделяет республику на 2 части: возвышенное Правобережье и относительно низкое Левобережье. Приподнятый берег Волги – это край Приволжской возвышенности Рельеф удобен для размещения строительных площадок, прокладки транспортных линий, жилищного строительства.
3. Инженерно-геологические условия
Мощные толщи осадочных пород содержат разнообразные полезные ископаемые богат нефтью.
4. Почвенно-грунтовые условия
Район расположен в зоне подзолистых почв.
5. Растительность
Район расположен в зонах широколиственных и смешанных лесов, а также лесостепи. Лесами занято около 16% территории.
6. Гидрологические и гидрогеологические условия
На территории района протекают реки Волга и Кама,а также создано крупное водохранилище – Куйбышевское. Это привело к затоплению большого пространства. Функционирование водохранилища привело к изменению природной среды: подъему грунтовых вод, повышению увлажнения, заболачиванию прилегающих территорий. Реки Волга и Кама – основа водотранспортной системы европейской территории РФ.
7. Климат
Климат континентальный. Средняя температура января -13,6 С,июля – 20 С.Осадки убывают с севера на юг, с запада на восток.
Таблица 1.Температура наружного воздуха
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
-13,5 |
-12,9 |
-7 |
3,3 |
12,1 |
16,9 |
19 |
17,1 |
10,7 |
3,2 |
-4,7 |
-11 |
Таблица2.
Среднегодовая |
Абс.минимум |
Абс.макс. |
Средняя темпер.
наиб.жар-
кого мес.
|
Средняя темперю
наиб.холод-
ного мес.
|
Продолж.
периода со
среднесут.
темп.ниже
0ºС
|
2,8 |
-47 |
38 |
24,7 |
-18 |
160 |
Количество осадков по месяцам,в зависимости от района строительства. (2 тип местности, 3 зона)
Таблица 3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14,3 |
11,4 |
14,5 |
30 |
32,4 |
40 |
44,3 |
40 |
28,6 |
21,4 |
12,9 |
17,2 |
Тип местности по характеру и степени увлажнения (2 тип): поверхностный сток не обеспечен грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи. Почвы подзолистые или полуболотные с признаками оглеения.
Таблица 4.Направление и скорость ветра по месяцам. Январь
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
Макс.
из ср.
скор.по
румбам
|
11/3,8 |
4/4,2 |
6/4,2 |
20/5 |
28/5,7 |
12/4,8 |
13/4,8 |
6/3,8 |
7 |
5,7 |
Июль
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
Макс.
из ср.
скор.по
румбам
|
16/3,8 |
13/3,6 |
11/3,9 |
10/3,3 |
10/3,3 |
8/3,2 |
14/4 |
18/4,2 |
10 |
3,8 |
Роза ветров см. приложение 1.
1.2Техническая характеристика дороги
Таблица 5.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Протяженность авт. дороги |
км |
11,8 |
Категория дороги |
1б |
Расчетная скорость движения |
Км/ч |
120 |
Ширина проезжей части |
м |
22,5 |
Число полос движения |
6 |
Ширина обочины |
м |
3 |
Ширина укрепительной полосы |
м |
1,5 |
Ширина земляного полотна |
м |
31,5 |
1.3Обоснование сроков выполнения работ
Таблица 6 Нормы продолжительности строительства автомобильных работ
Группа
работ
|
Наименование работ |
Мин. Среднесут.
температура
воздуха,ºС
|
Допустимые сроки
работ
|
начало |
окончание |
1 |
Линейные земляные работы по устройству
слоев дорожной одежды из каменных материалов
и песка
|
Не ниже 0ºС |
24.04 |
16.10 |
2 |
Устройство слоев дор.
одежды из
- грунтов,обработанных неорг. вяжущими,
-асфальтобетонных материалов.
|
Весна не ниже
+5ºС.
Осень не ниже
+10ºС.
|
21.04
24.04
|
8.10
19.09
|
4 |
Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих веществ. |
Не ниже
+15ºС
|
24.04 |
08.09 |
Таблица 7.Расчетпериода развертывания потока
Группа
Работ.
|
Наименование работ на
Захватке.
|
Количество смен
Для развертывания
потока
|
Разрыв
в сменах
|
Разрыв между
началом
работ.
|
1 |
Устройство подстила-
ющего слоя основания
из песка толщиной
δ=22см
1)Транспортирование,
2)Распределение,
3)Увлажнение,
4)Уплотнение,
|
2
|
1 |
3 |
2 |
Устройство нижнего
слоя основания из щеб-
ня толщиной δ=14см.
Операции см. выше.
|
3 |
1 |
4 |
3 |
Устройство верхнего
слоя основания из щебня,
укрепленного добавкой
цемента(8%) толщиной
δ=14см
1)Транспортирование
щебня.
2)Распределение.
3)Подвозка цемента.
4)Распределение.
5)Перемешивание фрезой
или автогрейдером.
6)Планировка.
7)Увлажнение.
8)Уплотнение.
|
4 |
6
|
10 |
4 |
Устройство нижнего
слоя покрытия из круп-
нозернистого горячего
асфальтобетона тол-
щиной δ=7см.
1)Подвозка асфальтобе-
тона с выгрузкой асфаль-
токладчиком.
2)Распределение.
3)Уплотнение.
|
1 |
1 |
2 |
5 |
Устройство верхнего
Слоя покрытия из мелко-
Зернистого горячего ас-
Фальтобетона толщиной
δ=6см.
Операции см. выше
|
1 |
1 |
2 |
6 |
Устройство присыпки
обочин и выполнение
укрепительных работ
на обочинах.
операции см. выше.
|
3 |
1 |
4 |
На основании установленных расчетных сроков работ определяем продолжительность работы каждого частного потока:
Т=(Ткал
-(Твых
+Тпог
+Трем
))Ксм
Ткал
-расчетные сроки выполнения работ для каждого частного потока.
Твых
-количество выходных и праздничных дней за расчетный период.
Тпог
-количество нерабочих дней(простои) по климатическим условиям.
Трем
-количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования.
Ксм
- коэффициент сменности (при одном выходном Ксм
=1)
Из числа календарных дней работы каждого частного потока исключают дни праздников и выходных, дни простоев .
Тпог
=( Ткал
- Твых
)П/100
П-количество дождливых дней,%.П=3%
Твых
= Ткал
/7
1поток: Ткал
=176
Твых
=176/7=25
Тпог
=(176-25)*3/100=5
Трем
=17
Т=(176-(25+5+17)*1=129
2поток: Ткал
=149
Твых
=149/7=21
Тпог
=(149-21)*3/100=4
Трем
=17
Т=(149-(21+4+17))*1=107
3поток: Ткал
=168
Твых
=168/7=24
Трем
=17
Т=(168-(24+4+17))*1=123
Таблица 8.Продолжительность работ специальных отрядов
№ частн.
потока
|
Группа
работ
|
По метеоусловиям |
По техническим условиям |
Твых
|
Ткл
|
Нач. |
Оконч. |
Число
дней
|
Нач. |
Оконч. |
Число
дней
|
1 |
1 |
24.04 |
16.10 |
176 |
29.04 |
129 |
25 |
5 |
2 |
1 |
24.04 |
16.10 |
176 |
129 |
25 |
5 |
3 |
2 |
21.04 |
8.10 |
168 |
123 |
24 |
4 |
4 |
2 |
24.04 |
19.09 |
149 |
107 |
21 |
4 |
5 |
2 |
24.04 |
19.09 |
149 |
107 |
21 |
4 |
2. Размещение и характеристика производственных предприятий и обеспечение строительства материалами
2.1 Определение зон действия притрассовых карьеров
Средняя дальность возки песка и каменных материалов из карьеров:
lср
=(l1
*l1
ср
+l2*
l2
ср
+l3
*l3
ср
+l4
*l4
ср
)/(l1
+l2
+l3
+l4
)
где
l1
ср
=l01
+ l1
/2
l2
ср
= l01
+ l2
/2
l3
ср
=l02
+l3
/2
l4
ср
=
l02
+l4
/2
Средняя дальность возки материалов с АБЗ и ж/д станции:
lср
=( l1
* l1
ср
+ l2
* l2
ср
)/( l1
+ l2
)
где
l1
ср
=l0
+ l1
/2
l2
ср
=l0
+ l2
/2
Средняя дальность возки песка:
l1
ср
=1,9+9/2=6,4
l2
ср
=1,9+(5,1-0,9)/2=4
l3
ср
=1,3+(8,6-5,1)/2=3,05
l4
ср
=1,3+(11,8-8,6)/2=2,9
lср
=(0,9*6,4+4,2*4+3,5*3,05+3,2*2,9)/(0,9+4,2+3,5+3,2)=3,6м
Средняя дальность возки каменных материалов:
l1
ср
=0,6+2,6/2=1,9
l2
ср
=0,6+(4,8-2,6)/2=1,7
l3
ср
=0,9+(7,9-4,8)/2=2,45
l4
ср
=0,9+(11,8-7,9)/2=2,85
lср
=(2,6*1,9+2,2*1,7+3,1*2,45+3,9*2,85)/(2,6+2,2+3,1+3,9)=2,32м
Средняя дальность возки материалов с АБЗ и ж/д станции:
l1
ср
=1,4+5,5/2=4,15
l2
ср
=1,4+(11,8-5,5)/2=7,7
lср
=(5,5*4,15+6,3*7,7)/(5,5+6,3)=6,05м
Таблица 9. Обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами
№
п/п
|
Наименование
материалов и
полуфабрикатов
|
Обслуживаемй
участок
|
Расстояние,
км
|
Место
получения
|
lср
,
км
|
Количество
Перевозимых
Грузов
|
От ПК |
до ПК |
м3
|
т |
1 |
Песок |
0
51
|
51
118
|
5,1
6,7
|
КР1
КР2
|
3,6 |
45319,3 |
2 |
Щебень |
0
48
|
48
118
|
4,8
7
|
КР3
КР4
|
2,32 |
141866,5 |
3 |
Вода |
0 |
118 |
11,8 |
АБЗ |
6,05 |
23240,1 |
4 |
Цемент |
0 |
118 |
11,8 |
АБЗ |
6,05 |
7344,8 |
5 |
Битум |
0 |
118 |
11,8 |
АБЗ |
6,05 |
481,44 |
6 |
Асфальтобетон
мелкозернистый
|
0 |
118 |
11,8 |
АБЗ |
6,05 |
45736,8 |
7 |
Асфальтобетон
Крупнозернис-
тый
|
0 |
118 |
11,8 |
АБЗ |
6,05 |
49046,7 |
Определяем площади конструктивных слоев дорожной одежды и укреплений на всю протяженность автомобильной дороги:
1. Дополнительный песчаный слой основания
S=(Bз.п
+(k*i)*2)L=(31.5+(0.545*1.5)*2)*11800=390993м2
2. Нижний слой основания из щебня δ=14см
S=( Bз.п
+(k*i)*2)L=(31,5+(0,36*1,5)*2)*11800=384444м2
3. Верхний слой основания из щебня, укрепленного цементом(8%)
δ=14смS=(Bз
.
п
+(k*i)*2)L=(31,5+(0,42*1,5)*2)*118000=386568м2
4. Устройство покрытия
S=(Bпр.ч.
+2Впол.укр.
)L=(22,5+2*1,5)*11800=300900м2
5. Обсыпка обочин песком
S=(Bоб
+(0,05*i)*2)L=(3+0,05*1,5)*2*11800=37170м2
Таблица 10. Ведомость объемов работ и потребностей в основных материалах и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке автодороги
№
п/п
|
Наименование
работ и конструк-
тивного слоя
дорожной
одежды
|
Источ-
ник
обоснова-
ния
|
Коли-
чество
|
Ед.
изм.
|
Потребность в материалах
|
Пе-
сок
|
Ще-
сок
|
на
ед.
изм
|
на
V
|
на
ед.
изм
|
на
V
|
1 |
Подсти-
лающий
слой из
песка.
|
сб.29
§1
т.001
|
390993 |
м2
|
0,257 |
100485,2 |
- |
- |
2 |
Устройство нижнего слоя основания из
щебня(фр40-70)
|
§1 т.001 |
384444 |
м2
|
- |
- |
0,184 |
70737,7 |
3 |
Устройство верхнего
слоя основания
|
щеб.§1-001
цем §5-001
|
386568 |
м2
|
- |
- |
0,184 |
71128,5 |
4 |
Устройство нижн. слоя
покрытия из крупнозер-
нистого асф/бет ρ=2,25
δ=7см
|
§6-001
|
300900 |
м2
|
- |
- |
- |
- |
5 |
Устройство верхн. Слоя
покрытия из мелкозернистого асф/бет
ρ=2,45 δ=6см
|
§6-001
|
300900 |
м2
|
- |
- |
- |
- |
6 |
Отсыпка обочин δ=13см |
§1-001 |
37170 |
м2
|
0,149 |
5538,33 |
- |
- |
№
п/п
|
Потребность в материалах |
Вода |
Цемент |
Битум |
Асф/бет |
на
ед.
изм
|
на
V
|
на
ед.
изм
|
на
V
|
на
ед.
изм
|
на
V
|
на
ед.
изм
|
на
V
|
1 |
0,02 |
7819,86 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0,02 |
7688,88 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,02 |
7731,36 |
0,019 |
7344,8 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
0,0008 |
240,72 |
0,163 |
49046,7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
0,0008 |
240,72 |
0152 |
45736,8 |
6 |
0,02 |
734,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество материалов на весь объем:
песок-45319,3м3
щебень-141866,5м3
вода-23240,1м3
цемент-7344,8м3
битум-481,44м3
мелкозернистый асф/бет-45736,8м3
крупнозернистый асф/бет-49046,7м3
3.Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды. Составы звеньев и отряда по ее устройству
3.1 Принятие организационно-технических решений
Выбор ведущей машины осуществляется взависимости от длины захватки.
lзахв
=Lдор
/Тобщ
,(м)
Lдор
-длина дорогои,м
Тобщ
,-наибольшая продолжительность работы специальных отрядов,
lзахв
=11800/129=91,5=92м
Вкачестве ведущей машины выбираем асфальтоукладчик с производительностью не менее:
П= lзахв
(Впр.ч.
+2*Вп.укр.
)
П=92(22,5+2*1,5)=2346м2
/смену
Асфальтоукладчик Д-150А(150Б) П=3200м2
/смену
С учетом производительности выбранной машины определяем новую длину захватки:
lзахв
*
=П/( Впр.ч.
+2*Вп.укр.
)=3200/(22,5+2*1,5)=125,5=126м
Учитывая длину захватки рассчитываем количество смен для производства работ по устройству дорожной одежды:
Треал.
= Lдор
/ lзахв
*
Треал
=11800/126=93,65
Срок строительства составит 94 дня.
Состав отряда рои устройстве слоев дорожной одежды.
№
п/п
|
№захватки |
наименование операций |
Ед.
изм
|
ЕНиР |
V
работ
на
захв.
|
Произв.
маш/см
|
Треб. кол-во
маш. на захв.
|
k
загр.
|
по расч. |
принято |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной δ=22см |
1 |
Разбивочные рабо-
ты
|
м |
по
расч.
|
126 |
- |
Дав дорожных
рабочих
|
- |
2 |
Подвозка песка
автомобилем
КАМАЗ-5511
|
м3
|
по
расч
|
1072,99 |
81,34 |
1072,99/
81,34
|
14 |
0,94 |
3 |
Разравнивание
песка автогрей-
дером.
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
3032,5 |
5400,8 |
3032,5/
5400,8
|
1 |
0,56 |
4 |
Увлажнение песчаного слоя поливо-
моечной ма-
шиной
ПМ-130Б
|
м3
|
по
расч
|
83,5 |
34,142 |
83,5/
34,142
|
3 |
0,8 |
5 |
Уплотнение
песка самоход-
ными кат-
ками Д-365
за 12 прох.
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1а
|
3032,5 |
5000 |
3032,5/
5000
|
1 |
0,6 |
Устройство нижнего слоя основания из щебня δ=14см. |
6 |
Разбивочные
работы
|
м3
|
по
расч
|
126 |
Два дорожных
рабочих
|
7 |
Подвозка щебня
автомобилем
КАМАЗ-5511
|
м3
|
по
расч
|
755,34 |
94,3 |
755,34/
94,3
|
8 |
1 |
8 |
Разравнива-
ние щебня автогрей-
дером
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
2171,2 |
4355,5 |
2171,2/
4355,5
|
1 |
0,5 |
9 |
Увлажнение слоя поливо-
моечной ма-
шиной
ПМ-130Б
|
м3
|
по
расч
|
82,1 |
41,07 |
82,1/
41,07
|
2 |
1 |
10 |
Уплотнение 1
катками 2
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
2171,2 |
1176,47
592,59
|
2171,2/
1176,47
2171,2/
592,59
|
2
4
|
0,9
0,93
|
Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) δ=14см |
11 |
Разбивочные
работы
|
м3
|
по
расч
|
126 |
Два дорожных
рабочих
|
12 |
Подвозка щебня
автомобилем
КАМАЗ-5511
|
м3
|
по
расч
|
759,5 |
94,3 |
759,5/
94,3
|
9 |
0,9 |
13 |
Разравнивание
щебня автогрейдером
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
2171,2 |
4355,5 |
2171,2/
4355,5
|
1 |
0,5 |
14 |
Подвозка це-
мента автоце-
ментовозом
ТЦ-4 на базе
авт.ЗИЛ-130
|
т/ м2
|
ЕНиР
79
§17-6
|
78,42 |
42,67 |
78,42/
42,67
|
2 |
0,92 |
15 |
Внесение цемента распределителем ДС-9 |
т/м2
|
ЕНиР
79
§17-6
|
224,2 |
1333,33 |
224,2/
1333,3
|
1 |
0,17 |
16 |
Устройство
осн. из щебня,
укр. цем(8%)
фрезой Д-530
|
м2
|
ЕНиР
79
§
|
2395,4 |
303,03 |
2395,4/
303,03
|
8 |
0,99 |
17 |
Планировка автогрейдером |
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
2395,4 |
4355,5 |
2395,4/
4355,5
|
1 |
0,54 |
18 |
Увлажнение слоя поливо-
моечной ма-
шиной
ПМ-130Б
|
м3
|
по
расч
|
82,56 |
41,07 |
82,56/
41,07
|
2 |
1 |
20 |
Уплотнение катками |
м2
|
ЕНиР
79
§17-
|
2395,4
|
800
484,85
|
2395,4/800
2395,4/484,9
|
3
5
|
0,99
0,99
|
21 |
Розлив битума |
м2
|
ЕНиР
79
§17-
|
9,44 |
14,49 |
9,44/14,49 |
1 |
0,65 |
Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона
толщиной δ=7см.
|
22 |
Разбивочные
работы
|
по
расч
|
126 |
Два дор. рабочих |
23 |
Подвозкаасфа-
тобетона
авт.КамАЗ-5511
|
м3
|
ЕНиР
79
§17-
|
521,77 |
51,2 |
521,77/51,2 |
11 |
0,93 |
24 |
Распределение
асфальтоуклад-
чиком ДС-1
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-10
|
1923,4 |
317,46 |
1923,4/317,46 |
7 |
0,87 |
25 |
Уплотнение
катками
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-12
|
521,78
|
2962,9
879,12
|
521,78/2962,9
521,78/879,12
|
1
1
|
0,2
0,59
|
26 |
Розлив битума
автогудронатором
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-
|
9,44 |
14,49 |
9,44/14,49 |
1 |
0,65 |
Усьройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона
толщиной δ=6см
|
27 |
Разбивочные
работы
|
по
расч
|
126 |
Два дор. рабочих |
28 |
Подвозкаасфа-
тобетона
авт.КамАЗ-5511
|
м3
|
ЕНиР
79
§17-
|
486,56 |
47,05 |
486,56/47,05 |
11 |
0,94 |
29 |
Распределение
асфальтоуклад-
чиком ДС-1
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-10
|
1793,6 |
370,4 |
1793,6/370,4 |
5 |
0,97 |
30 |
Уплотнение
катками
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-12
|
486,56 |
2424,2
727,3
1052,6
|
486,56/2424,2
486,56/727,3
486,56/1052,6
|
1
1
1
|
0,2
0,67
0,46
|
Устройсво присыпных обочин |
31 |
Разбивочные
работы
|
по
расч
|
126 |
Два дор. рабочих |
31 |
Подвозка песка
автомобилем
КАМАЗ-5511
|
м3
|
по
расч
|
58,9 |
81,34 |
58,9/81,34 |
1 |
0,75 |
32 |
Разравнивание
песка автогрей-
дером.
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1
|
1758,2 |
5400,8 |
1758,2/5400,8 |
1 |
0,33 |
33 |
Увлажнение песка |
м3
|
по
расч.
|
7,9 |
34,142 |
7,9/34,142 |
1 |
0,23 |
34 |
Уплотнение
самоходными
катками
|
м2
|
ЕНиР
79
§17-1а
|
1758,2 |
5000 |
1758,2/5000 |
1 |
0,35 |
Расчет таблицы
1.Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной δ=22см
1Подвозка песка автомобилемКАМАЗ-5511.
Vз
=Vсл
/Треал
=100485,2/94=072,99м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/2*3,6/20+0,4=81,34 м3
/смену
Vз
/П=1072,99/81,34=13,19≈14маш
kз
=13,19/14=0,94
2 Разравнивание песка автогрейдером.
Vз
=Vсл
/S=100485,2/33,135=3032,5 м3
П=Тсм
*N/k*Нвр
lзахв
*
=126
По ЕНиР 79 §17-1: 100 – 0,25
126 – х х=0,315
k=1,185
П=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2
/смену
Vз
/П=3032,5/5400,8=0,56≈1
kз
=0,56
3. Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б .
Vз
=Vв
/Треал
=7819,86/94=83,19 м3
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+t1
+t2
)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,14 м3
/смену
Vз
/П=83,19/34,14=2,44≈3маш
kз
=0,8
4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох.
Vз
=Vсл
/S=100485.2/33.135=3032,5 м3
П=Тсм
*N/n*Нвр
=8*100/4*0.04=5000 м2
/смену
Vз
/П=3032,5/5000=0,6≈1маш
kз
=0,6/1=0,6
2. Устройство нижнего слоя основания из щебня δ=14см
2.1 Подвозка щебня автомобилем КАМАЗ-5511.
Vз
=Vсл
/Треал
=70737,7/94=755,34 м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/(2*2,85/30+0,4)=94,3 м3
/смену
Vз
/П=755,34/94,3=8,0
kз
=8/8=1
2.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз
=Vсл
/S=70737,7/32,58=2171,2 м3
П=Тсм
*N/k*Нвр
=8*100/1,185*0,155=4355,52 м2
/смену
Vз
/П=2171,2/4355,52=0,5≈1маш.
kз
=0,5/1=0,5
2.3 Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-130Б
Vз
=Vв
/Треал
=7688,88/94=82,1
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+t1
+t2
)=0,85*8*6/(2*2,85/30+0,22+0,37)=41,07 м3
/смену
Vз
/П=82,1/41,07=2,0
kз
=2/2=1
2.4 Уплотнение слоя моторными катками
Vз
=Vсл
/S=70737,7/32,58=2171,2 м3
1 каток: подкатка (5-6т) за 10 проходов П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,68=1176,47 м2
/смену
2каток: укатка (8-10т) за 25 проходов П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/1,35=592,59 м2
/смену
Vз
/П1
=2171,2/1176,47=1,8≈2маш
Vз
/П1
=2171,2/592,59=3,7≈4маш
kз
=1,8/2=0,9
kз
=3,7/4=0,93
3. Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) δ=14см
3.1 Подвозка щебня автомобилем КаМАЗ 5511
Vз
=Vсл
/Треал
=71128,5/94=759,5 м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/2*2,85/30+0,4)=94,3 м3
/смену
Vз
/П=759,5/94,3=8,1≈9маш.
kз
=8,1/9=0,9
3.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз
=Vсл
/S=71128,5/32,76=2171,2 м3
П=Тсм
*N/k*Нвр
=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2
/смену
Vз
/П=2171,2/4355,5=0,5≈1маш.
kз
=0,5/1=0,5
3.3 Подвозка цемента автоцементовозом ТЦ-4 на базе автомобиля ЗИЛ-130
Vз
=Vсл
/Треал
=7344,8/94=78,48
П=0,85*q/γ*Тсм
/(2*lср
/v+t1
+t2
+t3
+t4
)=0.85*8/ *8/(2*6.05/20+0,21+0,16+0,1+0,24)=
=42,67 м3
/смену
Vз
/П=78,48/42,67=1,84≈2маш.
kз
=1,84/2=0,92
3.4Внесение цемента распределителем ДС-9.
Vз
=Vсл
/S=7344.8/32.76=224.2м3
П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,6=1333,33 м2
/смену
Vз
/П=224,2/1333,33=0,17≈1маш.
kз
=0,17/1=0,17
3.5Устройство основания фрезой Д-530.
Vз
=Vсл
/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3
П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/2,64=303,03 м2
/смену
Vз
/П=2395,4/303,03=7,9≈8маш.
kз
=7,9/8=0,99
3.6 Планировка грейдером.
Vз
=Vсл
/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3
П=Тсм
*N/k*Нвр
=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2
/смену
Vз
/П=2395,4/4355,5=0,54≈1маш.
kз
=0,54/1=0,54
3.7Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-139Б.
Vз
=Vсл
/Треал
=7731,36/94=82,56 м3
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+t1
+t2
)=0,85*8*6/(2*6,05/30+0,22+0,37)=41,07 м3
/смену
Vз
/П=82,56/41,07=2,0
kз
=2/2=1
3.8Уплотнение слоя катками: Vз
=Vсл
/S=2395,4м3
П1
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/1=800 м3
/смену
П2
=Тсм
*N/Нвр=8*100/1,65=484,85 м3
/смену
Vз
/П1
=2395,4/800=2,99≈3маш.
Vз
/П2
=2395,4/484,85=4,94≈5маш.
kз
=2,99/3=0,998
kз
=4,94/5=0,99
4. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона толщиной δ=7 см
4.1 Разлив битумной эмульсии автогудранатором
Vз
=Vсл
/S=240,72/25,5=9,44 м3
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+(t1
+t2
)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2
/смену
Vз
/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.
kз
=0,65/1=0,65
4.2 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз
=Vсл
/Треал
=49046,7/94=521,77 м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/2,25)/(2*6,05/35+0,25)=51,2 м3
/смену
Vз
/П=521,77/51,2=10,2≈11маш.
kз
=10,2/11=0,93
4.3 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз
=Vсл
/S=49046.7/25.5=1923 м3
П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/2,52=317,46 м2
/смену
Vз
/П=1923/317,46=6,1≈7маш.
kз
=6,1/7=0,87
4.4 Уплотнение моторными катками
Vз
=Vсл
/Треал
=49046,7/94=521,78 м3
П1
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,27=2962,9 м2
/смену
П2
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,91=879,12 м2
/смену
Vз
/П1
=521,78/2962,9=0,2≈1маш.
Vз
/П2
=521,78/879,12=0,59≈1маш.
kз
=0,2/1=0,2
kз
=0,59/1=0,59
4.5 Розлив битумной эмульсии автогудранатором.
Vз
=Vсл
/S=240,72/25,5=9,44 м3
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+(t1
+t2
)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2
/смену
Vз
/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.
kз
=0,65/1=0,65
5.Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной δ=6см.
5.1 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз
=Vсл
/Треал
=45736,8/94=486,56 м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/2,45)/(2*6,05/35+0,25)=47,05 м3
/смену
Vз
/П=486,56/47,05=10,34≈11маш.
kз
=10,34/11=0,94
5.2 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз
=Vсл
/S=45736,8/25,5=1793,6 м3
П=Тсм
*N/Нвр
=8*100/2,16=370,4 м2
/смену
Vз
/П=1793,6/370,4=4,84≈5маш.
kз
=4,84/5=0,97
5.3 Уплотнение моторными катками
Vз
=Vсл
/S=45736,8/94=486,56 м3
П1
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,33=2424,2 м2
/смену
П2
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/1,1=727,3 м2
/смену
П3
=Тсм
*N/Нвр
=8*100/0,76=1052,6 м2
/смену
Vз
/П1
=486,56/2424,2=0,2≈1маш.
Vз
/П2
=486,56/727,3=0,67≈1маш.
Vз
/П3
=486,56/1052,6=0,46≈1маш.
kз1
=0,2/1=0,2
kз2
=0,67/1=0,67
kз3
=0,46/1=0,46
6. Устройсво присыпных обочин из песка
6.1 Подвозка пескаавтомобилемКАМАЗ-5511
Vз
=Vсл
/Треал=5538,33/94=58,9 м3
П=(0,85*Тсм
*q/γ)/(2*lср
/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/(2*3,6/20+0,4)=81,34 м3
/смену
Vз
/П=58,9/81,34=0,72≈1маш.
kз
=0,72/1=0,72
6.2 Разравнивание песка автогрейдером
Vз
=Vсл
/S=5538,33/3,15=1758,2 м3
П=Тсм
*N/k*Нвр
=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2
/смену
Vз
/П=1758,5/5400,8=0,33≈1маш.
kз
=0,33/1=0,33
6.3 Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б
Vз
=Vводы/
Треал
=743,4/94=7,9 м3
П=0,85*Тсм
*Q/(2*lср
/v+t1
+t2
)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,142 м3
/смену
Vз
/П=7,9/34,142=0,23≈1маш.
kз
=0,23/1=0,23
6.4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох
Vз
=Vсл
/S=5538,33/3,15=1758,2 м3
П=Тсм
*N/п*Нвр
=8*100/4*0,04=5000 м2
/смену
Vз
/П=1758,2/5000=0,35≈1маш.
kз
=0,35/1=0,35
Таблица 12.Состав механизированного отряда по устройству слоев дорожной одежды (по расчету)
№
п/п
|
Наименование машины |
количество машин/
коэффициент загрузки
|
Квалификация
рабочих
|
Количество
рабочих
|
Устройство дополнительного песчаного слоя основания |
1 |
КаМАЗ-5511 |
14/0,94 |
Водитель
3 класса
|
14 |
2 |
Автогрейдер Д-144 |
1/0,56 |
Машинист
автогрейдера
6 разр
|
1 |
3 |
Поливомоечная машина
ПМ-130Б
|
3/0,8 |
Машинист
4 разр.
|
3 |
4 |
Самоходный каток
Д-365
|
1/0,6 |
Машинист
5 разр
|
1 |
Устройство нижнего слоя основания из щебня |
5 |
КаМАЗ-5511 |
8/1 |
Водитель
3 класса
|
8 |
6 |
Автогрейдер Д-144 |
1/0,5 |
Машинист
автогрейдера
6 разр
|
1 |
7 |
Поливомоечная машина
ПМ-130Б
|
2/1 |
Машинист
4 разр
|
2 |
8 |
Легкий моторный
каток(5-6т)ДУ-50
|
2/0,9 |
Машинист
5 разр
|
2 |
9 |
Тяжелый моторный
каток (8-10т) ДУ-98
|
4/0,93 |
Машинист
5 разр
|
4 |
Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементов |
10 |
КаМАЗ-5511 |
9/0,9 |
Водитель
3 класса
|
9 |
11 |
Автогрейдер Д-144 |
1/0,5 |
Машинист
автогрейдера
6 разр
|
1 |
12 |
Цементовоз ТЦ-4
на базе авт.
ЗИЛ-130
|
2/0,92 |
13 |
Распределитель
ДС-9
|
1/0,17 |
машинист рас-
пределения
вяжущего 5 р.
дор.рабочий
3р.
|
2 |
14 |
Фреза Д-130 |
8/0,99 |
15 |
Автогрейдер Д-144 |
1/54 |
Машинист
автогрейдера
6 разр
|
1 |
16 |
Поливомоечная машина
ПМ-130Б
|
2/1 |
Машинист
4 разр
|
2 |
17 |
Легкий моторный
каток(5-6т)ДУ-50
|
3/0,998 |
Машинист
5 разр
|
3 |
18 |
Тяжелый моторный
каток (8-10т) ДУ-98
|
5/0,99 |
Машинист
5 разр
|
5 |
Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона. |
19 |
Автогудронатор
ДС-53А
|
1/0,65 |
Машинист
5 разр
|
1 |
20 |
КаМАЗ-5511 |
11/0,93 |
Водитель
3 класса
|
11 |
21 |
Самоходный укладчик
ДС-1
|
7/0,87 |
Машинист
5 разр
|
7 |
22 |
Легкий моторный
каток(5-6т)ДУ-50
|
1/0,2 |
Машинист
5 разр
|
1 |
23 |
Тяжелый моторный
каток (8-10т) ДУ-98
|
1/0,59 |
Машинист
5 разр
|
1 |
Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона. |
24 |
Автогудронатор
ДС-53А
|
1/0,65 |
Машинист
5 разр
|
1 |
25 |
КаМАЗ-5511 |
11/0,94 |
КаМАЗ-5511 |
11 |
26 |
Самоходный укладчик
ДС-1
|
5/0,97 |
Машинист
5 разр
|
5 |
27 |
Легкий моторный
каток(5-6т)ДУ-50
|
1/0,2 |
Машинист
5 разр
|
1 |
28 |
Тяжелый моторный
каток (8-10т) ДУ-98
|
1/0,67 |
Машинист
5 разр
|
1 |
29 |
Тяжелый моторный
каток (10т) ДУ-98
|
1/0,46 |
Машинист
5 разр
|
1 |
30 |
КаМАЗ-5511 |
1/0,75 |
Водитель
3 класса
|
1 |
31 |
Автогрейдер Д-144 |
1/0,33 |
Машинист
автогрейдера
6 разр
|
1 |
32 |
Поливомоечная машина
ПМ-130Б
|
1/0,23 |
Машинист
4 разр
|
1 |
33 |
Самоходный каток
Д-365
|
1/0,35 |
Машинист
5 разр
|
1 |
Определение необходимого количества автомобилей-самосвалов в смену для вывозки строительных материалов на трассу
Движение будет происходить по грунтовым дорогам. Определяем необходимое количество автомобилей.
Таблица 13.
Наименование матер |
Показатели |
Ед.изм |
Километры |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Песок
для
дополнительного
слоя основания.
|
потребность
на 1 км
-дальность возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3смену
шт.
|
8515,7
3,9
78,25
109
|
8515,7
2,9
89,3
96
|
8515,7
1,9
104,8
82
|
8515,7
1,7
108,5
79
|
8515,7
2,7
92,3
93
|
Щебень
для нижнего слоя
основания
|
потребность
на 1 км
-дальность возки
-производи-
тельность
автосамосва-ла
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
5994,7
22,8
89,1
67
|
5994,7
1,8
100,6
60
|
5994,7
1
112,1
54
|
5994,7
2
98,1
62
|
5994,7
3
87,2
69
|
Щебень
для верхне
го слоя
основания
|
потребность
на 1 км
-дальность
возки
-производи-
тельность
автосамосва-
ла
- количество
автосамосва-
лов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
6027,8
2,8
89,1
68
|
6027,8
1,8
100,6
60
|
6027,8
1
112,1
54
|
6027,8
2
98,1
62
|
6027,8
3
87,2
70
|
Крупнозернистый
асфальтобетон.
|
Потребность на 1 км
-дальность возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
4156,5
1,9
84,3
50
|
4156,5
2,9
73
57
|
4156,5
3,9
64,0
65
|
4156,5
4,9
57
73
|
4156,5
5,9
51,5
81
|
Мелкозернистый
асфальтобетон.
|
-потребность на 1 км
-дальность
возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
3879
1,9
84,3
46
|
3879
2,9
72,7
54
|
3879
3,9
63,9
61
|
3879
4,9
57
68
|
3879
5,9
51,5
76
|
Песок для
отсыпки
обочин.
|
-потребность
на 1 км
-дальность
возки
производительность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
469,35
3,9
78,25
6
|
469,35
2,9
89,3
6
|
469,35
1,9
104,8
5
|
469,35
1,7
108,5
5
|
469,35
2,7
92,3
6
|
Песок
для
дополнитель-
ного
слоя основания.
|
потребность
на 1 км
-дальность
возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3смену
шт.
|
8515,7
3,7
80,3
106
|
6812,56
4,5
72,7
94
|
1212
|
Щебень
для ниж-
него слоя
основания
|
потребность
на 1 км
-дальность
возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
м3
км
м3
смену
шт.
|
5994,7
4
78,45
77
|
4795,76
4,8
72,64
92
|
792
|
Щебень
для верхнего слоя
основания
|
потребность
на 1 км
-дальность
возки
-производи-
тельность
автосамосвала
- количество
автосамосвалов
|
|