Главная              Рефераты - Спорт

Папуа - Новая Гвинея - реферат

Санкт-Петербургский государственный университет.

Реферат

На тему: « ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ».

Студентки 3 курса

ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ

(Papua New Guinea)

Флаг Папуа-Новой Гвинеи

Папуа – Новая Гвинея - наиболее отдалённая провинция Индонезии. Она заняла большую часть территории западной половины Новой Гвинеи. Папуа не так известна среди туристов, как например Бали или другие острова и провинции Индонезии, но полна тайн и секретов. Большая половина Папуа – Новая Гвинея до сих пор находится под покровом непроходимых диких джунглей. Так что, если вы любитель приключений, Вам именно в Папуа.

Климат Папуа – Новая Гвинея достаточно сложно переносить – экваториальный, влажный и жаркий, к нему ещё нужно привыкнуть. Это и многое другое – например, леса труднопроходимые, с густой растительностью, реки, горы – всё это доставляет серьёзные трудности в перемещении по острову. Основной вид транспорта, которым стоит воспользоваться в Папуа – Новая Гвинея – это самолёт. Есть и судоходные реки.

Не может быть не интересна для активного отдыха в Индонезии - природа Папуа и её обитатели. Так, здесь насчитывается около восьмидесяти видов райских птиц. Эти красавицы нигде в мире больше не встречаются. Парадисия апода – имя наиболее крупных представителей. Райские птицы Индонезии настолько великолепны, со столь красивым оперением, что охватившая начало двадцатого века европейская мода на их перья, чуть было не привела к их полному исчезновению. Обитают в Папуа – Новая Гвинея и другие представители фауны, кстати, так характерные для Океании (Папуа – Новая Гвинея географически находится в Океании). Это кенгуру и другие сумчатые, опоссумы, ехидны и многие другие.

В восемнадцатом веке на земли Папуа – Новая Гвинея сошли первые голландцы. Однако, не долго им удалось здесь прожить – одни умерли от различных болезней, другие просто стали обедом людоедов. Затем приходили новые поколения. Им-то и удалось здесь основать свою столицу. Называлась она Холландия. А сегодня это город Джаяпура. Однако свою часть территории острова Нидерландам сохранить не удалось – после Второй мировой войны они были вынуждены передать эти земли Индонезии.

Сегодня коренные народности острова Папуа – Новая Гвинея говорят на трёхстах различных языках и диалектах. Порой люди, проживающие по соседству в ближайших долинах, не могут найти общий язык просто потому, что не понимают речь друг друга. Совсем недавно, где-то в семидесятых годах двадцатого столетия здесь представители некоторых племён всё ещё занимались людоедством и практиковали охоту за головами. В наши дни в провинции Папуа – Новая Гвинея гораздо спокойнее – ситуацию помогали исправлять миссионеры и индонезийское правительство. Так что, ступать на отдельные земли Папуа – Новая Гвинея сегодня турист уже может без опасений за собственную жизнь. А вот на другие, внутренние районы острова требуется получение разрешение на посещение.

Автомобильными дорогами, ведущими в глубину острова, Папуа – Новая Гвинея тоже до сих пор похвастаться не может. Посетить провинцию Папуа – Новая Гвинея возможно на вертолёте или же на самолётах от миссионерских компаний. Однако, затея это далеко не дешёвая, скорее наоборот. И если уж Вы приняли решение побывать в Папуа – Новая Гвинея, позаботьтесь о заказе чартерного рейса на несколько месяцев заранее.

В Папуа - Новой Гвинее цивилизация тоже далеко не везде. Здесь проживают племена лани, дани, яли, асматы и «люди Мамберамо». Однако, как говорится, от грехов подальше, территорию, где они проживают, правительство объявило заповедной зоной, дабы ограничить туда доступ. Но в большинстве своём, было видно, что настроены они больше мирно, чем наоборот. Видать, цивилизация успела хоть немного просочиться и в их заповедный дикий край Папуа – Новая Гвинея. Кстати, свои задумки у них тоже есть. И 2/3 папуасов Папуа – Новой Гвинеи уже давно занимаются своим собственным, пусть и примитивным бизнесом. А мнение их таково, что каждое фото, заснятое с ними, стоит денег. И именно их они готовы выпрашивать всякий раз при щелчке фотокамер. Хотя, они могут и воспользоваться малым – не откажутся от риса или табака. Или от «мини»-безделушек, что европейца окружают каждый день в быту – часов, зажигалок и прочих вещей. Но есть здесь и такие, что вообще не представляют себе и ни разу не сталкивались со всеми возможностями и прелестями научно-технического прогресса. Такие парламентом Индонезии определяются как «изолированные племена»

Что - правда, то - правда. Обитают они действительно изолировано от мира цивилизации и его благ, проживая высоко в горах или в глуши джунглей Папуа – Новая Гвинея, ведя натуральное хозяйство, занимаясь рыбной ловлей, собирательством ягод и кореньев и, конечно же, охотой. Причём, в основном на крокодилов. Они не имеют одежды как таковой, в том понимании, которое определено цивилизацией. На Папуа – Новая Гвинея носят такие папуасы разве что «украшения» в большом количестве – примитивные из камней, костей, раковин и перьев на груди, а вносу ещё более «экзотичные» - клыки кабана, продетые насквозь. Воины племени носят с собой оружие – топоры с каменным острием (из твёрдого, трудно поддающегося обработке, острого и прочного камня) и деревянной ручкой. Даже особый обычай связан у них с камнями. При женитьбе мужчина должен принести в дар родителям будущей невесты четыре таких камня, конечно же, обработанных. Усилия, затраченные на это дело немалые – более года. А ещё, то, что всегда под рукой у папуаса Папуа – Новая Гвинея– это щит, сделанный из твёрдых перьев птиц и копьё. Ими, к слову сказать, папуас Папуа – Новой Гвинеи не столько обороняется, сколько пытается отвлечь врага. Ну, а наибольшим достижением прогресса в военной сфере считается здесь нечто наподобие бронежилета, делается который из древесной коры, не пробиваемой стрелами.

В западной части Папуа – Новая Гвинея, в Ириан-Джая в глубинке острова тоже живут люди и тоже первобытной жизнью. Их окружают труднопроходимые джунгли с буйной растительностью и опаснейшие реки. Отправиться сюда на Папуа – Новая Гвинея – значит рисковать своей жизнью на каждом шагу своего путешествия. Отправиться на поиски приключений можно самолётом. Полёт – из иллюминатора видны невысокие хребты гор, зелёный ковёр джунглей и изгибы рек. Местами видны поляны в лесу, а на них маленькие «пятна». И даже сверху можно понять, что это домишки папуасов Папуа – Новой Гвинеи. А дальше виднеются обрывы и водопады, брызги которых разлетаются и сверкают на солнце тёмного леса.

Полёты в Папуа – Новая Гвинея – дело тоже рискованное. Здесь частые туманы. А посему несколько раз в год здесь бывают случаи авиакрушений. Причём, зачастую в тех местах, которые на картах отмечены, как «не до конца исследованный район». Пилот в таком полёте тоже нужен опытный. Ведь иногда возникает необходимость посадки на узкой полосе земли или на подъёме, что одинаково сложно. А порой приходится проявить и совсем навыки высшего пилотажа, совершая взлёт со спуска.

В Ириан Джайя люди живут на деревьях. Они формируют небольшие племена. Примерно по десять-двадцать человек в группе. Существуют эти дикие люди настолько вдали от цивилизованного мира и настолько изолированно, что некоторые из них с белыми людьми с «большой» земли никогда в своей жизни и не встречались. Они-то зачастую «отгораживаются» и от своих собственных соплеменников.

Ириан Джайя похож на затерянный мир Папуа – Новая Гвинея. Продвигаемся вглубь, продираемся сквозь хаотичную свалку деревьев – вдали, на другом конце поляны видно какое-то строение. Длина его кажется метров около десяти и «подвешено» оно на высоте метров в тридцать. Тёмная от времени тростниковая крыша, прямо сквозь неё пробираются клубы дыма. Где-то здесь рядом должны быть и люди.

А вот и они. Оказалось, что строение у комбаев (племя) выполняет роль оборонного сооружения, своего рода форта. Все подходы к нему – под присмотром и под прицелом. Никто не проберётся незамеченным. Строение крепится одновременно к нескольким толстым деревьям. В него упирается длинная жердь с отмеченными зарубками. Идём…. Никто к нашему счастью за нами не гнался и не самое главное не стрелял. Пару раз ощущали на себе взгляд из фортификационного строения. Где-то мелькнула тень в кустах, что-то зашуршало. Но опасность миновала. А мы пробираясь дальше, увидели ещё одно строение, тоже довольно длинное…. Навес сложенный из веток…

Папуа – Новая Гвинея как будто в каменном веке. Время молодости всей человеческой нации. Вот и человек подошёл. Стал напротив, ссутулившись и нахмурив густые брови. В руке – топор, и мощное копьё в другой. Тело «разрисовано» ритуальными шрамами, кожа на вид кажется грубой и жёсткой, словно наждачная бумага. Продетые через нос виднеются концы палочек бамбука. Это как будто попал в прошлое Папуа – Новой Гвинеи, во времена древности. Перед тобой человек, не ведающий о цивилизации, летающей в космос и запускающей туда ракеты. Человек недружелюбен, да и в деревне остальные жители ведут себя также. При взгляде на них, отворачиваются.

Нужно идти не одним – с проводниками. Они рассказывают о том, что дома племени, бывает, находятся и выше. И на высоте метров в шестьдесят. Есть и свидетельства путешественников по этому поводу.

Когда сгущаются сумерки на Папуа – Новая Гвинея, племя забирается в дом, наверх. Тащат за собой и собак, захватив их под мышку. Жердь с вырубленными засечками, упиравшуюся в дом, убирают. Этот метод у них – защита от угрозы попадания в жилище охотников за головами, живущих в соседних племенах. И кстати, действенная. В жилищах комбаев передней стены нет, задней тоже. На полу очаг. Разводят его комбаи на смазанных грязью листьях. Листья, в свою очередь, располагаются в специальных дырах в бамбуковом полу. Это задумано для того, чтоб в случае чего была возможность горящие листья быстро скинуть вниз. Потолок.… Там виднеются подвешенные раковины и… черепа да кости. Ужинают.… Едят лепешки, испечённые с саговой муки.

В светящемся пламени костра видны напряженные лица мужчин комбаи. Они напряженно разглядывают одежду путешественников. Особый интерес для них представляют ботинки. Смотрины могут длиться целый час. Потом один из созерцавших, обычно тянется их потрогать и долго обнюхивает свою руку после. Даже даёт понюхать рядом сидящему, который тут же тоже решился прикоснуться к ботинку.

Охота на крокодила

Если повезет, то будете брести с несколькими охотниками вдоль ручья. Сколько их вокруг – замечать не успеваешь, они как быстро появляются, так же и исчезают в густых кустах и зарослях. Громко топая и чавкая ботинками, вспугнули несколько птиц и змей. Кажется, охота не удаётся, слишком шумно движется процессия папуасов Папуа – Новая Гвинея. Вдруг в кустах послышался шелест, крики комбаев, крик сильнее и сильнее. Продираемся сквозь лес, ветки хлещут лицо, ничего не видно, ничего не успеваем замечать. Выскочили на лужайку – перед нами метрах в трёх крокодил, стоит, не убегает. Заросли шуршат со всех сторон, жертва окружена. Прошла-то всего секунда, как в крокодилью шею вонзилось копьё. Брызги, всплеск, кровавое пятно на воде. Чувствуется дрожь в коленях, немыслимое ощущение радости от увенчавшейся успехом охоты. И вдруг всё снова тихо. Из зарослей и кустов выглядывают возбужденные охотой лица папуасов Папуа – Новая Гвинея.

Суматоха, крик, шум. Ощущение такое, будто сквозь лес пробирается не мене сотни первобытных вояк, таща за собой трофей с охоты – убитого саблезубого тигра. Но на прогалину выскочили всего двенадцать мужчин и три юноши. Раскрас белыми и коричневыми полосами вдоль всего тела – единственная их одежда. Они галопом пронеслись по ручью, скинув туда, как в морозильную камеру несколько туш крокодила (среди них и та, что добыта нами), и начали кружить вокруг жилища. Взбудоражившись своими криками и рычащей песней, сейчас, казалось, мужчины чувствуют себя гораздо увереннее, чем раньше. Они трясли копьями и топорами. Три раза оббежав вокруг кухни, они, наконец, остановились, видимо, решив отдышаться.

Они были возбуждены, вечно оглядывались по сторонам, не замечая при этом, казалось, ничего вокруг, и к чему-то принюхивались, широко раздув ноздри. Как оказалось, среди тех, что прибежали, было и несколько гостей из другой, более дальней деревни. До них видимо уже успели доползти слухи, и они пришли посмотреть на нас. Вновь прибывшие тоже были голыми, если за одежду не считать листочков, прикрывавших причинные места. Когда состоялось наше знакомство с ними, начался ритуал обмена дарами.

Подарите им несколько ножей, а также блестящих побрякушек и колец, на которые они обратили внимание и видимо оценили. Потом следует заботливое украшение туристов. На шею одевается очаровательное ожерелье из сотен переливающихся крылышек жуков. А ещё могут одарить резной трубкой для курения и другими мелочами, например, ещё несколькими украшениями на шею – прокопченным мышиным черепом, ожерельем из зубов крокодила и ножом, сделанным из кости.

Настал вечер, а вместе с ним и вечерняя трапеза в виде мяса крокодила. Нас всё также разглядывали. Из темноты в свете костра смотрят два десятка глаз. Не отвлекаясь и не мигая, они обсматривают гостей и есть с собой из вещей. Обычно интересует всё – часы, что поблёскивали в свете огня, фантики от сухофруктов и их запах. А вот отведать современной еды никто из папуасов Папуа – Новая Гвинея обычно не решается.

После нескольких дней, насыщенных ощущениями и впечатлениями, дней, проведённых нами на краю земли Папуа – Новая Гвинея, туристы обычно возвращаются в Джакарту. Пройдёт ещё десять часов в полёте, прежде чем вы прибудете в индонезийскую столицу. Людоедов в этот раз вы не встретите. А вот один если встретите миссионера, то он может поведать дичайшую историю, которая, к примеру, произошла, прям у него на глазах, несколько лет назад. В одной из дальних деревень завязалась вражда из-за женщин. В ней были убиты несколько мужчин, а их тела были разрублены на куски, традиционно зажарены на костре и съедены, как обычное мясо.

Правительство успокаивает, что таких случаев на Папуа – Новая Гвинея больше нет. Однако слухи ходят, что в самых отдалённых глубинках острова Папуа – Новая Гвинея, до сих пор иногда происходят кровавые драки между представителями разных племён. И они отнюдь не связаны с разделом богатств природы между племенами папуасов Папуа – Новая Гвинея. Это продолжение давней истории, вражда между кланами. Ну и конечно, в случае победы одного их племени папуасов на Папуа – Новая Гвинея, до сих действуют святые обычаи древности – тело врага должно быть съедено. Эта традиция на Папуа – Новая Гвинея имеет для племён важнейшее значение.

Даже в наши дни о каннибализме нам известно всё так же мало. Миссионеров, призванных искоренить эти дьявольские выходки племён и антропологов, занимающихся изучением традиций людоедства слишком мало. Наверное, ещё придется вернуться к племени лани, дабы побольше узнать о такой кровавой традиции.

Во время путешествия по Папуа – Новая Гвинея в районе города Вамена, в долине Балем, в какой-то деревушке можно встретить мужчин и женщин интересно одетых. Мужской гардероб состоит исключительно из халимов разных размеров, а женский – из соломенных юбок. Там же, в их деревне, на одной из хижин, можно увидеть табличку с надписью «Мумия». И она там действительно там есть. Мумия лежааит в глубине хижины в каком-то ящике грубой работы – мумифицированное тело старика папуасов Папуа – Новая Гвинея, изъеденное молью, ссохшаяся и скрюченная. Её выносят на середину деревенской площади специально для гостей племени, положив при этом на какую-то подставку. Решите сфотографировать, то вождь племени папуасов на Папуа – Новая Гвинея разрешит это сделать только за плату.

После возвращения в Вамену можно прогуляться по рынку. Там, среди груд различных овощей лежат недорощенные на вид куры, кастрюли из алюминия и батарейки для приёмников. Мимо проходят женщины с измазанными в знак траура грязью лицами. И мужчины, применявшие халим для сигарет и мелочи. Все они бродят вдоль рядов с чёрными зонтами в руках и пластиковыми пакетами. И вдруг средь всей пестроты и разнообразия продающегося товара, можно увидеть красивый топор, сделанный из камня и отполированный до блеска. Лезвие крепится к большой рукояти. Если спросите цену, то цена к вашему удивления будет невысока: этот – для туристов, а другие топоры – настоящие.

Маленькая народность папуасов пережила тот момент на Папуа – Новая Гвинея, когда их первобытный мир рухнул – самый трагический и неизбежный. С тех пор они встретились с белым человеком, привнёсшим в их жизнь пластиковые вёдра, железные ножи и майки. Также они столкнулись с миссионерами и антропологами, и даже с любопытными туристами. Ещё всего несколько лет, и они перейдут и теперешний рубеж, перепрыгнув пропасть между их жизнью и настоящей цивилизацией.

Известен ли кому-то до сих пор древний секрет мумифицирования на Папуа – Новая Гвинея? Мумифицируют папуасы Папуа – Новой Гвинеи тела только самых почётных людей клана. Например, тела храбрых воинов или многодетных отцов. После смерти человека, его поминают, а затем в течение несколько дней коптят тело, обёрнутое травами особыми травами и поливая его при этом специальными отварами из растений. Рецептура приготовления таких отваров уже давно утеряна…. После совершения обряда мумифицирования мумия никуда не прячется, напротив, её оставляют в общине. После чего к ней приходятся пожаловаться о проблемах или спросить совета, кормят её и ухаживают, и, конечно же, обязательно выносят на праздники. За такие оказываемые ей почести мумия всегда хранит свою деревню и помогает ей. Бывает, в других деревнях бродят недовольные души мёртвых людей, пугают народ, громко кричат им ночью в ухо, бродят по домам и роняют вещи. А вот в деревнях папуасов в Папуа – Новая Гвинея, где есть мумии, таких событий не бывает. Усаживают мумию на специальное возвышение, с одной стороны садится её хранитель, а с другой – старик. Вот так они и продолжают стоять, будто бы неся почётный караул.

Война – необыкновенная радость для каннибалов. На Папуа – Новая Гвинея начало бойни ознаменовывается плясками папуасов. В танце они потрясают копьями и при этом ещё поют. За загородкой шумно возится толпа детишек. Женщины что-то активно обговаривают, не замолкая ни на миг. Вести «междоусобные войны» кланы могут несколько лет или даже десятков. При этом иногда они ещё и «спокойно» соседствуют друг с другом. Например, могут встретиться в одном лесу, или, в свободное от войны время, даже наведаться друг к другу в гости. Война проявляется у папуасов Папуа – Новая Гвинея в битвах и в набегах. Что такое битва – здесь объяснять не надо. А вот набег – это значит, ненадолго забежать в деревню противника, и убить хотя бы одного врага. Ну, или, как минимум, хотя бы обокрасть врага, уведя у него свинью.

Ранним утром по всей долине разнесся клич йокоика, зовущего голубя. И до того пронзительный и резкий, что мурашки враз забегают по коже. Вот уж и не думаете, не голубь это кричит, а человек издаёт звуки подобно птичьим, тем самым объявляя на Папуа – Новой Гвинеи войну. Клич гласит о месте проведения бойни и о том, где расположится линия фронта. Между тем, ещё очень рано, солнечные лучи только начали разгонять мглу ночи. А в деревне уже жизнь бьёт ключом – всюду бродят папуасы с сосредоточенными и полными решения выражениями на лицах. А ещё они уже успели «облачиться» в потрясающие военные узоры. Рисуется такой узор на коже лица и очень важно, чтобы к определенной битве он был подобран правильно. Сегодня цвет боевого раскраса – красный - воинственный цвет агрессии. Лоб, нос и щёки покрыты странными замысловатыми символами….

Собирается толпа – всё новые и новые папуасы Папуа – Новая Гвинея выходят из хижин. Среди них, разные – и раскрашенные, и нет. А некоторые даже уже вооружились и обвешались цветастыми перьями. Трое, облачённых в «боевые доспехи» и готовых к войне папуасов устроили возле входа в мужское жилище некий танец-ритуал. На противоположном конце деревни затянули боевую песню. Мимо проходит задумчивый и чем-то явно озабоченный папуас, раздавая направо и налево какие-то уверенные команды. Следом по пятам бежит целая орава детей. Когда выходите из деревни, то можно увидеть, как спокойны папуасы В деревне папуасов не все мужчины участвуют в боях. Одни готовы идти всегда на войну, что и делают. Другие – не идут в битву никогда. На Папуа – Новая Гвинея ни один вождь не имеет права заставить человека вооружиться копьём и пойти на войну. Такие мужчины видят больший смысл в полевой работе, чем в войне. И никто их переубеждать не пытается.

Итак, подготовка к серьёзной войне. Два племени – дани и яли разместились на разных краях большого поля. На расстоянии метров ста они расположились, заняв позиции друг напротив друга. Оба племени – вечны враги. Яли - горное племя, живущее по соседству с дани. Дани окрашены более ярко, подобно оперению райских птиц. Они наряжены в «кольчуги» сделанные из раковин. А у воинов ялик отеки иной формы и размерами больше.

Мимо прошёлся отряд яли. И, обратив внимание на людей-европейцев с непонятными аппаратами, начинают галдеть и обсуждать что-то, громко и оживлённо. Но останавливаться не стали, идут дальше, не выказывая никаких признаков беспокойства. Видать, они действительно были обеспокоены более важным предстоящим событием, чем присутствием туристов. Удивительные края Папуа – Новая Гвинея – каждый занимается своими делами. Ничто не воспрещено. Хочешь – бейся и воюй, хочешь – работай на поле с палкой-копалкой. А хочешь – смотри, что мы и делают туристы. кажется, что оба племени сковал страх, так как оба воюющих племени остановиливаются, сделав навстречу друг другу всего пару шагов.

От отряда каждого племени выбегает вперёд несколько человек. Дани в течение около десяти минут кричат врагам всякие оскорбляющие слова и вопили боевые кличи, потрясая при этом оружием. Головные уборы их развеваются на ветру. Оказывается , у папуасов Папуа – Новая Гвинея, оскорбления носят характер личный. Племена-соседи знают друг друга лично, и вот теперь упражняются в своём остроумии по отношению к недругам.

Завязывается настоящая битва, когда враги папуасы достаточно приближаются друг к другу. В боевых действиях папуасы Папуа – Новая Гвинея пользуются двумя типами оружия – копьём и луком. Это исключительно дело вкуса и личных предпочтений. Выбравшие копьё, вооружаются отлично обработанным длинным копьём и, зачастую, несколькими, не столь совершенными и короткими его копиями. Другие папуасы вооружаются коротким луком и горстью острых и зазубренных стрел.

В воздух взмывают первые стрелы. Поблёскивая в лучах солнца, они попадают в десяти-двадцати метрах дальше стрелявших. С тем, как битва разворачивается, становится всё более явным то, что слухи о кровожадности и жестокости дани в бою слишком уж преувеличены. Стрелы летают совсем недалеко и тихо, от них абсолютно нетрудно увернуться. От короткого копья – тоже. Длинные же копья бойцы оставляют при себе, возможно, на случай более приближенного боя.

На Папуа – Новая Гвинея эффектное и завораживающее «представление» папуасская битва. Странные танцевальные па исполняют друг перед другом вооруженные представители разных племен папуасов. Линия фронта не имеет определенного места и уже несколько раз передвигалась то в одну, то в иную сторону. Воины - папуасы, стоящие на передней линии, должны быть крайне осторожны, ведь именно они могут стать лёгкой добычей своего врага.

Папуасская война на Папуа – Новая Гвинея не ставит перед собой главной целью убийство. Конечно, в ходе сражений жертвы есть. Ведь всё-таки это война. Но главный смысл войны на Папуа – Новая Гвинея всё-таки ритуальный. На Папуа – Новая Гвинея - это своеобразный танец, посвящённый духам и привидениям, язык, на котором с ними принято разговаривать. А папуасский ритуал служит для поддержания жизненного кругооборота и посвящен всему мирозданию.

В одной из пустующих хижин туристы получают приют, проведя первую ночь, абсолютно не спавши. Нужно вслушиваться в звуки ночи, не идут ли сюда охотники за «свежим мясом». Но, как-то всё проходит спокойно. Ритуалы каннибальства жители папуасы демонстрируют лишь на животных. Да и в принципе, людоедство сегодня, это не для утоления жажды крови. Это лишь способ поддержки зловещего имиджа после убиения очередной жертвы. Так, например, нексолько лет назад в этих краях съели двух миссионеров – протестантов Стенли Дейла и Филиппа Мастере. Мир пришёл в ужас. А папуасские племена были довольны некоторое время нетронутыми джунглями Папуа – Новой Гвинеи.

В подтверждение этому – множество историй, когда папуасы отпускали свою жертву, вернее, допускали её побег, если точнее. А несостоявшаяся жертва каннибалов-папуасов ещё долго рассказывает устрашающие истории о кровожадности и жестокости папуасов, наводя страх на других. Одно время каннибальское сопротивление на Папуа – Новая Гвинея подавлялось войсками правительства. Тогда было уничтожено более двухсот тысяч каннибалов. А сейчас папуасы людоеды на Папуа – Новая Гвинея стали как вроде более «мирными». Однако полиция всё равно время от времени обнаруживает то здесь, то там обглоданные человеческие кости. Но папуасы хитры. У них на это есть одна и та же отговорка – человек погиб, попав в капкан. А мясо съесть пришлось только потому, что не пропадать же ему. По отношению к туристам каннибализм не применяется давно уже. Зачастую сами папуасы даже становятся их проводниками, показывая окрестности. Тем не менее, нужно быть на чеку - "раз в год на Папуа – Новая Гвинея даже палка стреляет".

Кина-бумажная денежная единица, банкнота, купюра, деньги Папуа -Новая Гвинея

детская коляска по-папуасски.