В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (целлюлоза) в экспортном направлении (из Москвы в Прагу), а также в импортном направлении вывезти груз (мужские ботинки) из Праги в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Renault Premium 37019T и полуприцеп Fliegl .
Для разработки маршрута потребуется выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.
Грузом, который перевозится в экспортном направлении, является целлюлоза,а именно хлопковая целлюлоза. Хлопковая целлюлоза производится в кипной форме. Размер кип равен 1200х500х500 мм, вес кип 50 кг. Кипы упаковываются в крафт-бумагу и джутовую ткань. А также продукция может обтягиваться полипропиленовой пленкой и стягиваться пластиковой лентой.
Рис.2.1. Хлопковая целлюлоза (см. [4])
Согласно главе XVI “Правил перевозки грузов автомобильным транспортом”:
При перевозках бумаги и целлюлозы перевозчики, грузоотправители и грузополучатели обязаны предпринимать меры по предохранению этой продукции от механических повреждений и атмосферных осадков.
Для перевозки бумаги и целлюлозы перевозчик должен выделять автотранспортные средства с чистым и сухим кузовом типа фургон, не имеющим внутри острых выступов. По соглашению сторон, перевозчик может выделять автотранспортные средства общего назначения с наращенными бортами кузова и обеспеченные необходимым такелажем (брезент, увязочные приспособления и др.).
Далее кипы укладываются на поддон размером 1200мм x1000мм. Один слой состоит из 2 кип. Исходя из грузоподъёмности и ограничения высоты транспортного пакета, на поддон укладываются 5 слоёв по 2 кипы. Масса нетто транспортного пакета равна 500 килограмм, а масса брутто 520 килограмм.
Рис. 2.2. Схема укладки коробок на поддон.
Таблица 2. Поддон 1200х1000 ГОСТ 9078-84
Рис. 2.3. Поддон 1200х1000 ГОСТ 9078-84 (см. [10])
Характеристика поддона:
Высота (мм)
140
Длина (мм)
1200
Ширина (мм)
1000
Масса (кг)
25
Расстояние между досками верхнего настила (мм)
Не более 60
Толщина доски (мм)
22
Наличие фасок по углам
Нет
Грузоподъёмность (кг)
1500
Рис 2.4. Схема расположения поддонов в полуприцепе (вид сверху)
Рис 2.5. Схема расположения поддонов с коробками в полуприцепе
(вид сзади)
В полуприцеп возможно загрузить 26 поддонов. В итоге получаем, что суммарная загрузка составляет 26*520+26*25=14170 кг (где 25кг - масса поддона). Зная грузоподъёмность полуприцепа (28400кг) рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности, который равен:
γ
=14170/28400=0,50
Таблица 3. Характеристики экспортного груза
N п/п
Наименование показателей
Значение
1
Периметр основания, м
0,6
2
Высота единицы груза, м
0,5
3
Масса брутто, кг
52
4
Размеры поддона, мм
1200*1000*140
5
Масса поддона, кг
25
6
Габаритные размеры грузового места
1200*1000*2640
7
Размер единицы груза, мм
1200*500*500
8
Масса пустой упаковки, кг
2
9
Масса единицы груза, кг
50
10
Количество единиц груза в упаковке
1
11
Количество укладываемых на поддон промежуточных укрупненных единиц груза
10
12
Масса брутто паллеты с грузом, кг
545
13
Масса груза экспортного, кг
14170
Импортный груз
Грузом, который перевозится в импортном направлении, является ботинки мужские в коробках.
Рис.2.6. Коробка с обувью (См. [5])
Первичной упаковкой обуви является картонная коробка размером 340x210x120 мм. Масса нетто 1500 г, масса брутто 1540 г. Затем коробку с обувью упаковывают в жёсткую картонную коробку размером 840x340x360 мм. В одну коробку помещается 12 коробок с обувью. Масса нетто
18,48(12*1540)кг, а масса брутто 19,5(12*1540+масса коробки(1,2))кг. Далее коробки укладываются на поддон размером 1200мм x 1000мм, один слой состоит из 3 коробок. Исходя из грузоподъёмности и ограничения высоты транспортного пакета, на поддон укладываются 7 слоев по 3 коробоки. Масса нетто транспортного пакета равна 409,5(19,5*7*3) килограмм, а масса брутто 434,5 килограмм.
Рис.2.7. Схема расположения коробок на поддоне
Рис. 2.8. Схема расположения поддонов в полуприцепе (вид сверху)
Рис. 2.9.Схема расположения коробок на поддоне в полуприцепе (вид сбоку)
В полуприцеп возможно загрузить 26 поддона. В итоге получаем, что суммарная загрузка составляет 26*409,5+26*25=11297 кг (где 25кг - масса поддона). Зная грузоподъёмность полуприцепа (28400кг) рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности, который равен:
γ
= 11297/28400=0,40
Таблица 4. Характеристики экспортного груза
N п/п
Наименование показателей
Значение
1
Периметр основания, м
0,07
2
Высота единицы груза, м
0,12
3
Масса брутто, кг
1,54
4
Размеры поддона, мм
1200*1000*140
5
Масса поддона, кг
25
6
Габаритные размеры грузового места
1200*1000
7
Размер единицы груза, мм
840*340*360
8
Масса пустой упаковки, кг
1
9
Масса единицы груза, кг
1,5
10
Количество единиц груза в упаковке
12
11
Количество укладываемых на поддон промежуточных укрупненных единиц груза
В качестве подвижного состава представлен седельный тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E (Рис.3.1) и полуприцеп Fliegl SDS 350 (Рис.3.2). Для удобства сведём их технические характеристики в соответствующие таблицы.
Параметры тягача
Рис.3.1 Седельный тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E
(См.[9] источника информации)
Таблица 5. Технико-эксплуатационные характеристики седельного тягача
N п/п
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение
1
Тип двигателя
Дизельный
2
Мощность
Л.с.
361
3
Класс двигателя
Евро-3
4
Допустимая полная масса
Кг
20500
- на переднюю ось
7500
- на заднюю ось
13000
5
Снаряженная масса
Кг
6713
-на переднюю ось
4532
-на заднюю ось
2181
6
Габаритные размеры
Мм
Длина
5775
Ширина
2028
Высота
3545
7
Базовая норма расхода топлива
Л/100 км
18,5
8
Емкость топливного бака
Л
670
9
Год выпуска
год
2006
Параметры прицепа
Для перевозки бал выбран тентовый прицеп Fliegl SDS 350
Рис.4.1 Основные нагрузки, действующие на полуприцеп и тягач
При расчёте осевых нагрузок примем, что центр масс загруженного полуприцепа будет совпадать с его геометрическим центром, так как загрузка практически однородна в горизонтальном сечении.
Рис.4.2. Тягач Renault Premium 370 19T Luxe ZI E (см.[1])
Расчет осевых нагрузок в экспортном направлении
Расределение собственной массы тягача – 6713 кг:
- передняя ось тягача - 2181 кг
- задняя ось тягача - 4532 кг
Распределение собственной массы полуприцепа – 6600 кг:
- опорно-сцепное устройство - 1700 кг
- оси полуприцепа – 4900 кг
Опорно-сцепное устройство
Оси полуприцепа:
В результате сцепки тягача с полуприцепом на осях тягача возникают дополнительные нагрузки от перераспределения полной массы полуприцепа:
- сила тяжести, действующая на опорно-сцепное устройство
Тахограф
– бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Применение тахографа позволяет:
- повысить безопасность движения;- участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза;- обеспечить правовую защиту водителей; - объективно рассчитываться с заказчиком перевозок; - избежать "левых" рейсов; - объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.
В соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, грузовые автомобили, совершающие международные перевозки, а также автобусы международного и междугородного сообщения должны быть оборудованы приборами контроля режима труда и отдыха водителей - тахографами. Опыт государств, где применение тахографов обязательно, убедительно доказывает снижение аварийности на 30%, снижение непредвиденных ремонтов в 3 раза. Наличие тахографа исключает необходимость водителю доказывать свою правоту сотрудникам ГИБДД.
Рис.5.1 Тахограф KIENZLE 1324 (См.[7])
Показатели тахографа:
- Вынос передней крышки 109 мм- Угол откидывания передней крышки 69 градусов - Формат автомагнитолы ISO 7736- Удобный жидкокристаллический дисплей 2х16 символов- Автоматическая запись периодов езды- Выход для оптической передачи данных- Сигнал контроля наличия диаграммного диска, закрытия крышки, исправности тахографа- Сигнал превышения заранее выбранного предела скорости- Автоматическое отключение двигателя привода диаграммного диска после 25 часов (сокращение потребления тока)- Возможность автоматизированной обработки диаграммных дисков Индикация передней панели тахографа:
- Скорость- Дата и время- Общий и суточный пробег- Режим работы водителей- Контроль работы тахографа Показатели записи тахографа:
- Скорость- Пробег- Периоды времени работы и отдыха- Вскрытие крышки тахографа- Время записи на одном диске 24 часа- 1 или 2 водителя Периоды времени:
- Время управления автомобилем- Время присутствия на рабочем месте- Время прочей работы- Перерывы и время отдыха
Как мы видим из таблицы, протяженность маршрута в одном направлении составляет 1890 км, а за полный оборот транспортное средство проходит 3780 км.
Время движения в одном направлении составляет 31 часов 30 минуту, однако нам необходимо также учитывать время водителя на отдых и затраты времени на погранпереходы.
Согласно Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР) ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов, а после непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами, продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.
Составим таблицу, в которой укажем пункты отдыха водителя, временные затраты на них, а также затраты времени на погранпереходы.
Таблица 11. График движения водителя при движении в экспортном направлении
Населённый пункт
Москва
Москва
Чёрное
Архиповка
Архиповка
Перевалочная
Лида
Гродно
Кузница-белостоцка
Выполняемое действие
Погрузка
Еж. Отдых
Отдых
Еж. Отдых
Погранпереход
Еж. Отдых
Отдых
Програнпереход
Еж.Отдых
Время начала и окончания
0:00-12:00
12:00-23:00
27:22-28:07
31:13-
42:13
42:13-
54:13
55:56-
66:56
71:39-
72:24
73:55-
81:55
81:55-
92:55
Пройденное расстояние, км
0
0
248
424
424
541
894
1004
1027
Населённый пункт
Сероцк
Злочев
Валбжих
Валбжих
Прага
Выполняемое действие
Отдых
Еж.Отдых
Погранпереход
Отдых
Разгрузка
Время начала и окончания
96:46-97:31
101:16-112:16
115:06-
115:36
115:36-
116:21
119:06-
127:06
Пройденное расстояние, км
1252
1285
1698
1698
1890
Таблица 12. Затраты времени при движении в импортном направлении
Населённый пункт
Прага
Прага
Валбжик
Валбжик
Злочев
Сероцк
Кузница-белостоцка
Гродно
Лида
Выполняемое действие
Погрузка
Еж. Отдых
Погранпереход
Отдых
Еж.Отдых
Отдых
Еж.Отдых
Погранпереход
Отдых
Время начала и окончания
0:00-12:00
12:00-23:00
25:45-
26:15
26:15-
27:00
29:50-
40:50
44:52-
45:37
46:37-
47:07
47:27-
55:27
56:58-
57:43
Пройденное расстояние, км
0
0
192
192
390
638
863
886
996
Населённый пункт
Перевалочная
Архиповка
Архиповка
Черное
Москва
Москва
Выполняемое действие
Еж.Отдых
Погранпереход
Еж. Отдых
Отдых
Еж. Отдых
Разгрузка
Время начала и окончания
62:26-
73:26
75:09-
87:09
87:09-
98:09
101:15-
102:00
106:22-
117:22
119:06-
127:06
Пройденное расстояние, км
1349
1466
1466
1642
1890
1890
(См.[3] источника информации)
Из таблицы «Экспорт» следует, что время на доставку груза в экспортном направлении будет составлять 127 часов 6 минут, что займёт у водителя 6суток.
Из таблицы «Импорт» следует, что время на доставку груза в импортном направлении будет составлять 127 часов 6 минуты, что также займёт у водителя 6 суток.
Учитывая время водителя на отдых, весь маршрут составит 254 часов, а именно 11 суток.
Расход топлива
по маршруту можно определить по следующей формуле:
Qн = 0,01*(Нsa*S + Hw*W)*(1 + 0,01*D)
Нsa = Hs + Hw*Gпр
, где
Hs
– базовая норма расхода топлива для автомобиля-тягача Renault Premium 370 (18,5 л/100км)
Hw
– норма расхода топлива на перевозку полезного груза
(1,3 л/100км)
D
– надбавка за работу в зимнее время (6%)
Gпр
– масса снаряженного полуприцепа (6,6 т)
S
– пробег (3780 км)
W
– транспортная работа (48132,63ткм)
Нsa
– норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач Renault Premium 370 с полуприцепом Fliegl SDS 350.
Статический коэффициент использования грузоподъемности АТС:
- экспортное направление
γст
-
0,50
- импортное направление
γст
-
0,40
7
Коэффициент использования пробега за оборот
β
-
1
8
Протяженность маршрута:
- в экспортном направлении
Lэ
Км
1890
- в импортном направлении
Lи
Км
1890
9
Суммарный пробег автопоезда за оборот по маршруту
Lобщ
Км
3780
10
Объем перевозок груза за оборот
Кг
25467
11
Транспортная работа за оборот
ТКм
48132,63
12
Продолжительность одной погрузки АТС
Тп
Ч
12
13
Продолжительность одной разгрузки АТС
Тр
Ч
8
14
Количество погрузок за оборот
Nп
-
2
15
Количество разгрузок за оборот
Nр
-
2
16
Суммарная продолжительность погран. переходов
-в экспортном направлении
Ч
20,5
- в импортном направлении
Ч
20,5
17
Продолжительность оборотного рейса автопоезда
Тоб
Ч
254
18
Коэффициент выпуска ПС на линию в среднем за год
αвып (год)
-
0,8
19
Расчетное годовое количество кругорейсов автопоездов
-
26
20
Нормируемый расход топлива за оборот АТС
Л
1748,3
21
Продолжительность доставки груза от ГП к ГО:
- экспортное направление
Ч
127,1
- импортное направление
Ч
127,1
Вывод
1. Использование грузоподъёмности полуприцепа в экспортном направлении составило 42%, а в импортном - 34%.
2. Маршрут пролегает на территории 4 стран.
3. Продолжительность доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя не отличается.
4. Суммарная продолжительность прохождения таможен в экспортном и импортном направлении составило 41 час, что составляет 16% от общего времени оборота.
5. Расчётное количество кругорейсов за год равно 26 раза.
6. Нормируемый расход топлива за оборот составил 1748,3 литра, при базовом расходе топлива в 18,5л/100км.