Московский государственный автодорожный институт
(
технический университет )
K
афедра управления
Курсовая работа
" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"
C
дал : Коннов Ф.В.
Группа 2 ЭДС 3
Вариант 31
Проверил: Лазаренко Т.В.
Москва 1999г.
Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:
С=
[
Спв
+Спр
+См
+Спот
+Ен
*(Км
+Соб
)
]
*
Ki
, где
С
- затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения .
Спр
- затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См
- затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта
( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот
-стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по
каждому виду транспортировки.
Ен
-нормативный коэффициент эффективность ( обычно
0,15
)
Км
- капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,
необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на
строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда
сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности.
Соб
- общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в
процессе обращения.
Ki
- коэффициент инфляции (
Ki
= 30%)
.
Задание :
После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза
груза к складам получателя в пунктах назначения (км)
Пункты
|
Железнодорожная станция
|
Речной порт
|
lп
|
Lв
|
lп
|
lв
|
А
|
3
|
4
|
4
|
6
|
Б
|
1
|
3
|
1
|
2
|
В
|
2
|
5
|
3
|
4
|
Г
|
4
|
6
|
3
|
6
|
Д
|
3
|
2
|
3
|
2
|
Е
|
5
|
1
|
6
|
1
|
Матрица расстояний
Li
( км )
Вариант № 31
|
А
|
Ж
|
Р |
L1
|
22
|
20
|
31
|
L2
|
52
|
51
|
65
|
L3
|
101
|
96
|
136
|
L4 |
203
|
200
|
260
|
L5 |
12
|
10
|
16
|
Матрица грузопотоков
Q (
тыс т/год )
В
ИЗ
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
S
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
А
|
¨ |
¨ |
100
|
10
|
120
|
20
|
50
|
25
|
30
|
35
|
100
|
35
|
400
|
125
|
Б
|
75
|
15
|
¨
|
¨
|
100
|
10
|
40
|
5
|
15
|
5
|
75
|
20
|
305
|
55
|
В
|
40
|
15
|
25
|
10
|
¨
|
¨
|
70
|
20
|
10
|
¨
|
40
|
10
|
185
|
55
|
Г
|
40
|
¨
|
10
|
5
|
50
|
10
|
¨
|
¨
|
10
|
5
|
70
|
15
|
180
|
35
|
Д
|
20
|
30
|
12
|
5
|
10
|
¨
|
12
|
5
|
¨
|
¨
|
50
|
20
|
104
|
60
|
Е
|
150
|
40
|
70
|
10
|
35
|
12
|
50
|
¨
|
10
|
5
|
¨
|
¨
|
315
|
67
|
S
|
325
|
100
|
217
|
40
|
315
|
52
|
222
|
55
|
75
|
50
|
335
|
100
|
1489
|
397
|
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза
груза от станции назначения получателю.
S ( коп / 10 тыс. км.)
Расстояние П-В
|
Вариант № 31
|
До 1 |
75 |
2 |
69 |
3 |
65 |
4 |
61 |
5 |
53 |
6 |
51 |
Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции
( руб.)
Пункты
|
Q
п
|
l
п
|
Рп
|
C
п
|
Q
в
|
l
в
|
Рв
|
Св
|
Спв
|
А
|
525
|
3
|
1575
|
102375
|
425
|
4
|
1700
|
103700
|
206075
|
Б
|
360
|
1
|
360
|
23400
|
257
|
3
|
771
|
50115
|
73515
|
В
|
240
|
2
|
480
|
33120
|
367
|
5
|
1835
|
97255
|
130375
|
Г
|
215
|
4
|
860
|
52460
|
277
|
6
|
1662
|
84762
|
137222
|
Д
|
164
|
3
|
492
|
31980
|
125
|
2
|
250
|
17250
|
4923
|
Е
|
382
|
5
|
1910
|
101230
|
435
|
1
|
435
|
32625
|
133855
|
730272
|
S
(
руб.)
Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту
(руб.)
Пункты
|
Q
п
|
l
п
|
Рп
|
C
п
|
Q
в
|
l
в
|
Рв
|
Св
|
Спв
|
А
|
525
|
4
|
2100
|
128100
|
425
|
6
|
2550
|
130050
|
258150
|
Б
|
360
|
1
|
360
|
27000
|
257
|
2
|
514
|
35466
|
62466
|
В
|
240
|
3
|
720
|
46800
|
367
|
4
|
1468
|
89548
|
136348
|
Г
|
215
|
3
|
645
|
41925
|
277
|
6
|
1662
|
84762
|
126687
|
Д
|
164
|
3
|
492
|
31980
|
125
|
2
|
250
|
17250
|
49230
|
Е
|
382
|
6
|
2292
|
116892
|
435
|
1
|
435
|
32625
|
149517
|
782398
|
S
(
руб.)
где Спв
- затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Рп
- транспортная работа по подвозу
Рв
- транспортная работа по вывозу
S
пв
- норматив затрат
C
пв
= Сп
+Св
( руб.)
Сп
= Рп
*S
пв
(руб.)
Св
=Рв
*
S
пв
(руб.)
Рп
=
Q
п
*l
п
(ткм)
Рв
=
Q
в
+l
в
(ткм)
Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны
или речные суда в пункте отправления и , соответственно,
из ж/д вагонов или речных судов в пунктах назначения.
S
( коп/тонна)
Вид
груза
|
Способы перегрузочных операций
|
При общем объеме грузов в год ( тыс. тонн)
|
До 100
|
100-250
|
250-500
|
500-1000
|
Свыше
1000
|
Обычный груз
|
Механизированный способ для железнодорожной станции
|
15
|
13
|
12
|
11
|
10
|
Механизированный способ для речного транспорта
|
12
|
11
|
10
|
9
|
8
|
Ценный груз
|
Ручной способ для
железнодорожной станции и речного порта
|
65
|
60
|
55
|
50
|
45
|
Затраты на перегрузочные операции
с автомобилей в железнодорожные вагоны
(10 х руб.)
Спр
=Со
пр
+Сц
пр
Со
пр
=(
Q
о
пр
+
Q
о
обр
)*
S
пр
Сц
пр
=(
Q
ц
пр
+
Q
ц
обр
)
*S
пр
Пункты
|
Q
о
пр
|
Q
о
обр
|
S
Q
о
|
Со
пр
|
Q
ц
пр
|
Q
ц
обр
|
S
Q
ц
|
Сц
пр
|
Спр
|
А
|
400
|
325
|
725
|
7975
|
125
|
100
|
225
|
13500
|
21475
|
Б
|
305
|
217
|
522
|
5742
|
55
|
40
|
95
|
6175
|
11917
|
В
|
185
|
315
|
500
|
6000
|
55
|
52
|
107
|
6420
|
12420
|
Г
|
180
|
222
|
402
|
4824
|
35
|
55
|
90
|
5850
|
10674
|
Д
|
104
|
75
|
179
|
2327
|
60
|
50
|
110
|
6600
|
8927
|
Е
|
315
|
335
|
650
|
7150
|
67
|
100
|
167
|
10020
|
17170
|
82583
|
х10
S
Затраты на перегрузочные операции
с автомобилей на речные суда
(10 х руб)
Пункты
|
Q
о
пр
|
Q
о
обр
|
S
Q
о
|
Со
пр
|
Q
ц
пр
|
Q
ц
обр
|
S
Q
ц
|
Сц
пр
|
Спр
|
А
|
400
|
325
|
725
|
6525
|
125
|
100
|
225
|
13500
|
20025
|
Б
|
305
|
217
|
522
|
4698
|
55
|
40
|
95
|
6175
|
10873
|
В
|
185
|
315
|
500
|
5000
|
55
|
52
|
107
|
6420
|
11420
|
Г
|
180
|
222
|
402
|
4020
|
35
|
55
|
90
|
5850
|
9870
|
Д
|
104
|
75
|
179
|
1969
|
60
|
50
|
110
|
6600
|
8569
|
Е
|
315
|
335
|
650
|
5850
|
67
|
100
|
167
|
10020
|
15870
|
76627
|
х10
S
Нормативы затрат , связанных с транспортировкой
грузов от пункта отправления к пункту назначения
магистральным транспортом
S
м
(коп за 10 ткм)
Вид
магистрального
транспорта
|
Расстояние перевозки в км
Lm
|
До 10
|
10-20
|
20-40
|
40-80
|
80-150
|
150-200
|
200-300
|
300-400
|
400-500
|
Железнодорожный транспорт
|
15
|
10
|
8
|
6
|
5
|
4
|
3,5
|
3
|
2,8
|
Речной транспорт
|
12
|
9
|
7
|
5,5
|
4
|
3,5
|
3,2
|
2,9
|
2,7
|
Автомобильный транспорт
|
50
|
40
|
35
|
33
|
31
|
30
|
29,5
|
29
|
28,5
|
Схема транспортной сети
Критерии трансформации транспортной сети
· Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока.
· Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей
· Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.
Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов
Пункты
|
Qo
|
Q
ц
|
ΣQ
|
А
|
725
|
225
|
950
|
Б
|
522
|
95
|
617
|
В
|
500
|
107
|
607
|
Г
|
402
|
90
|
492
|
Д
|
179
|
110
|
289
|
Е
|
640
|
167
|
807
|
Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию)
А, Е, Б
Итак, поскольку пункты
А
и
Б
являются одними из наиболее нагруженных
и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними.
Расстояние между ними примем равным
Ln
=
км.
Где
Li
и
Lj
-расстояния между пунктами
Таким образом
А
|
Ж
|
Р
|
L6
|
37
|
35,5
|
48
|
L7
|
107.5
|
105
|
138
|
Где L6
и
L7
расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно
Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить
или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.
Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км
железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми
необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ),
задаваемая в виде примерной таблицы. Sp ,
S
нс
Вид транспортной магистрали
|
Условная стоимостьза 1 км в тыс руб
|
Реконструкция
|
Новое строительство
|
Железная дорога, однопутная, с пропускной способностью 24-36 пар поездов
|
300-400
|
500-600
|
Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов
|
500-600
|
800-1000
|
Речной путь
|
70-80
|
90-100
|
Автомобильная дорога второй категории
|
100-200
|
300-560
|
Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок
различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги.
Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку
1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б
а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.
Трансформированная с
хема транспортной сети
Pm
= (Q
пр
+Q
обр
)*
Lm
Cm = Pm*Sm
Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.(р
уб)
№
|
Пункты
|
Q
пр
|
Q
обр
|
ΣQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1
|
А-Б-А
|
110
|
90
|
200
|
35,5
|
7100
|
56800
|
2
|
А-В-А
|
140
|
55
|
195
|
51
|
9945
|
59670
|
3
|
А-Г-А
|
75
|
40
|
115
|
147
|
16905
|
84525
|
4
|
А-Д-А
|
65
|
50
|
115
|
157
|
18055
|
72220
|
5
|
А-Е-А
|
135
|
190
|
325
|
347
|
112775
|
338325
|
6
|
Б-В-Б
|
110
|
35
|
145
|
20
|
2900
|
29000
|
7
|
Б-Г-Б
|
45
|
15
|
60
|
116
|
6960
|
34800
|
8
|
Б-Д-Б
|
20
|
17
|
37
|
126
|
4662
|
23310
|
9
|
Б-Е-Б
|
95
|
80
|
175
|
316
|
55300
|
165900
|
10
|
В-Г-В
|
90
|
60
|
150
|
96
|
14400
|
72000
|
11
|
В-Д-В
|
10
|
10
|
20
|
106
|
2120
|
10600
|
12
|
В-Е-В
|
50
|
47
|
97
|
296
|
28712
|
100492
|
13
|
Г-Д-Г
|
15
|
17
|
32
|
10
|
320
|
4800
|
14
|
Г-Е-Г
|
85
|
50
|
135
|
200
|
27000
|
108000
|
15
|
Д-Е-Д
|
70
|
15
|
85
|
52,5
|
4462,5
|
26775
|
Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном
сообщении.
№
|
Пункты
|
Q
пр
|
Q
обр
|
ΣQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1
|
А-Б-А
|
110
|
90
|
200
|
48
|
9600
|
52800
|
2
|
А-В-А
|
140
|
55
|
195
|
65
|
12675
|
69712,5
|
3
|
А-Г-А
|
75
|
40
|
115
|
201
|
23115
|
73968
|
4
|
А-Д-А
|
65
|
50
|
115
|
217
|
24955
|
79856
|
5
|
А-Е-А
|
135
|
190
|
325
|
355
|
115375
|
334587,5
|
6
|
Б-В-Б
|
110
|
35
|
145
|
113
|
16385
|
65540
|
7
|
Б-Г-Б
|
45
|
15
|
60
|
249
|
14940
|
47808
|
8
|
Б-Д-Б
|
20
|
17
|
37
|
265
|
9805
|
31376
|
9
|
Б-Е-Б
|
95
|
80
|
175
|
403
|
70525
|
190417,5
|
10
|
В-Г-В
|
90
|
60
|
150
|
136
|
20400
|
81600
|
11
|
В-Д-В
|
10
|
10
|
20
|
152
|
3040
|
10640
|
12
|
В-Е-В
|
50
|
47
|
97
|
290
|
28130
|
90016
|
13
|
Г-Д-Г
|
15
|
17
|
32
|
16
|
512
|
4608
|
14
|
Г-Е-Г
|
85
|
50
|
135
|
154
|
20790
|
72765
|
15
|
Д-Е-Д
|
70
|
15
|
85
|
138
|
11730
|
46920
|
Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.
№
|
Пункты
|
Q
пр
|
Q
обр
|
ΣQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1
|
А-Б-А
|
110
|
90
|
200
|
37
|
7400
|
259000
|
2
|
А-В-А
|
140
|
55
|
195
|
52
|
10140
|
334620
|
3
|
А-Г-А
|
75
|
40
|
115
|
153
|
17595
|
527850
|
4
|
А-Д-А
|
65
|
50
|
115
|
165
|
18975
|
569250
|
5
|
А-Е-А
|
135
|
190
|
325
|
356
|
115700
|
3355300
|
6
|
Б-В-Б
|
110
|
35
|
145
|
89
|
12905
|
400055
|
7
|
Б-Г-Б
|
45
|
15
|
60
|
190
|
11400
|
342000
|
8
|
Б-Д-Б
|
20
|
17
|
37
|
202
|
7474
|
220483
|
9
|
Б-Е-Б
|
95
|
80
|
175
|
|