Главная              Рефераты - Спорт

Австрия 3 - реферат

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Австрия – общие сведения.3

1.1. Экономико-географическое положение. 3

1.2. Из истории Австрии.3

1.3. Экономика страны.4

1.4. Население. 4

Глава 2. Психолого-поведенческие особенности Австрии. 5

2.1. Особенности характера австрийцев.5

2.2. Жизненные ценности. 6

2.3. Религия. 6

2.4. Культура. 7

Глава 3. Особенности ведения бизнеса в Австрии. Деловые переговоры.7

3.1. Ведение бизнеса.7

3.3. Особенности деловых переговоров с австрийцами.8

Заключение. 10

Список используемой литературы.. 11


Введение

Много веков потребовалось человечеству, чтобы понять, что способы жизнедеятельности людей, живущих в разных усло­виях, не могут оцениваться по шкале какой-либо одной страны. Все они адекватны конкретным условиям. Сильный импульс этому прозрению был придан усилением взаимозависимости людей, уплотнением контактов, ускорением темпа общения и коммуникации.

Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, ценностей, деловых ориентиров, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, кухне, одежде, нормах поведения, отношении к выполняемой работе, бизнесу зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они — в различиях в мироощущении.

В наше время люди должны знать об организационном поведении разных стран на международной арене, проявлять умение общения с другими народами, уважать их обычаи, традиции, законы. Знания о других народах и их культурах, ценностях чрезвычайно важны для успешного ведения делового взаимодействия с ними, а деловые межкультурные контакты сейчас все более расширяются.

Целью написания реферата является исследование основных особенностей деловой культуры Австрии и организационного поведения в международном бизнесе.

Задачи:

- познакомиться с экономико-географическим положением, населением, культурой, ценностями, религией Австрии;

- рассмотреть психолого-поведенческие особенности австрийцев;

- дать рекомендации по успешному деловому общению и ведению переговоров с представителями страны.

Глава 1. Австрия – общие сведения.

1.1. Экономико-географическое положение

Австрия - небольшая страна расположена в центре Европы, состоит из 9 федеративных земель: Нижней Австрии, Верхней Австрии, Бургерланда, Штирии, Каринтии, Тироля, Форарльберга, Вены и Зальцбурга. Город Вена - столица Австрии - приравнен в административном отношении к землям. Деление страны на земли сложилось исторически: едва ли не каждая из земель - бывшее самостоятельное феодальное владение. Фактически современная Австрия – централизованное государство.

У Австрии нет выхода к морю. Здесь на площади 84 тыс. кв. км проживает около 11 млн. человек. Географическое положение Австрии способствует ее общению с другими европейскими странами, из которых она непосредственно граничит с семью: на востоке - Чехией, Венгрией, Словенией, на западе - Германией, Италией, Швейцарией, Княжеством Лихтенштейн.

Крупнейшими городами являются Вена, Грац, Линц и Зальцбург.

1.2. Из истории Австрии.

В древности и в ранее средневековье через земли современной Австрии, расположенные на перекрестке важных торговых путей, главным из которых был путь по Дунаю, проходило множество различных племен. Некоторые из них оставили свой след в этногенезе австрийского народа; заметное влияние на формирование австрийской Этнической общности оказали кельты, поселившиеся здесь в V-VI веках до нашей эры.

Завоевание австрийских земель римлянами, начавшееся во II веке до нашей эры, привело к постепенной романизации местного кельтского населения.

Большое значение для истории Австрии имело заселение ее земель в - веках германскими (баварами, алеманами) и славянскими (главным образом словенцами) племенами. В VII-VIII веках земли нынешней Австрии не составляли еще единого целого, а входили в различные европейские государства. В VII-X веках земли современной Австрии подвергались опустошительным набегам кочевников, вначале баваров (VIII век), а затем венгров (IX-X века). Во второй половине X века на территории современной Верхней и Нижней Австрии была образована баварская Восточная марка. В XII веке Австрия, как и многие другие европейские государства, вошла в состав «Священной Римской империи».

В XV веке в состав австрийского государства были включены почти все его современные земли, за исключением Зальцбурга и Бургенланда. В XII-XV веках Австрия была одной из процветающих в экономическом отношении стран Европы. В XV веке Австрия стала не только экономическим, но и политическим центром "Священной Римской империи", а ее герцоги - Габсбурги - императорами. Большое значение имело основание в 1365 г. Венского университета. В XVI веке Австрия возглавила борьбу стран юго-восточной Европы против турецкого нашествия. В этот период все более укрепляется и развивается экономика страны. Поражение наполеоновской Франции в европейских войнах начала XIX века еще более укрепило внешнее положение Австрии. В 1867 г. Австрия стала дуалистической монархией Австро-Венгрией. В 1918 г. Австро-венгерская монархия распалась на тригосударства - Австрию, Чехословакию, Венгрию: кроме того, часть ее земель вошла в состав Румынии, Югославии и Польши. В 1938 году войска фашисткой Германии оккупировали Австрию. В марте 1945 года советские войска перешли границу Австрии. 13 апреля они вступили в Вену и вскоре после этого Советская Армия и союзнические войска освободили всю страну. По инициативе Советского Союза в 1955 г. был подписан Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии и прекращена оккупация. В этом же году австрийский парламент принял закон о постоянном нейтралитете Австрии.

1.3. Экономика страны.

Австрия принадлежит к числу наиболее развитых стран Европы. В последние годы экономика страны развивается ускоренными темпами. Крупнейшим иностранным инвестором является Германия (около 30% инвестиций). Объем промышленного производства увеличился в 1995 году на 4,6% и достиг 334,5 млрд. шиллингов.

Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение, металлургия, а также химическая, целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, текстильная и пищевая отрасли. Одна третья часть объема промышленного производства приходится на государственный сектор экономики.

Иностранный туризм - одна из наиболее доходных отраслей австрийской экономики. Ежегодные поступления от иностранного туризма составляют свыше 170 млрд. шиллингов.

1.4. Население

1.Этнический состав. Население Австрии относительно однородно в этническом отношеннии: около 97% его численности составляют австрийцы. Австрийцы говорят на австро-баварских диалектах немецкого языка, значительно отличающихся от литературного. 2.Демографическая ситуация.

Одна из главных особенностей населения Австрии - прекращение его роста с начала 70-х годов. Объясняется это большим падением рождаемости. Падение рождаемости связано с трудным материальным положением большинства австрийского населения, так и с последствиями второй мировой войны.

3.Структура размещения населения

Территория страны заселена очень неравномерно. При средней плотности по стране 90 человек на 1 кв.км она колеблется от 150-200 и более человек в восточных районах, примыкающих к Вене, до 15-20 -- в Альпах. На большей части территории страны сельское население живет по хуторам и отдельными дворами - сказывается нехватка удобной земли. В городах (с числом жителей свыше 2 тыс. человек) проживает 77 % населения, но на путешественника Австрия не производит впечатления городской страны. Дело в том, что более четверти горожан сосредоточено в самом крупном городе страны - Вене. Половина всего городского населения живет в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Таким образом, большие города - с числом жителей от 100 до 250 тыс. для этой страны не характерны.

Глава 2. Психолого-поведенческие особенности Австрии

2.1. Особенности характера австрийцев.

Не так-то легко выделить черты характера, присущие всем австрийцам – столько в них намешано разных кровей (швабской, кельтской, славянской). Одни считают, что они веселы, радушны и у них золотое сердце, другие – что они неискренни, угрюмы, раболепны и сварливы. Нация, названная «австрийцами», сформировалась в результате смешения множества языков, характеров и взглядов на окружающий мир. Она впитала в себя разные культурные традиции, и потому ее представители могут одновременно придерживаться диаметрально противоположных взглядов. Послушание с одной стороны, и тактика «внутренней эмиграции» с другой, оказались тем стержнем, что помогал австрийцам выстоять в трудную минуту.

Внутренняя эмиграция. Австрийцы, чтобы не навлечь на себя неприятностей со стороны начальства, научились пускать пыль в глаза и жить двойной жизнью, одна сторона которой предназначается для всеобщего обозрения, а вторая – для личного пользования. Они стали непревзойденными мастерами по существованию в двух параллельных мирах сразу. В результате австрийцы привыкли скрывать за внешним благополучием растущее недовольство. В результате характер австрийца полон удивительных противоречий: он одновременно логичен и непредсказуем. Австрийцы то добродушны, то злы, то искренни, то лживы, то чересчур доверчивы, то чрезмерно подозрительны.

Консервативное начало против творческого. Австрийца нелегко склонить к нарушению вековых традиций даже ради модернизации производства и повышения производительности труда. Он свято соблюдает религиозные праздники и живет в своем старом добром мире, где наемные работники получают к празднику щедрую премию. Всему новому он предпочитает давно привычное, опробованное, многократно испытанное и в попытке что-то изменить видит желание чужаков поживиться за его счет.

2.2. Жизненные ценности

Общественное положении. Стремление австрийцев к стабильности приобретает форму ностальгии по тем временам, когда иерархическая система точно определяла место каждого человека – с низшей по высшую ступень – на общественной лестнице. Австрийцы значительно повышают общественное положение человека в глазах окружающих и производят впечатление на тех, кто мог бы посодействовать этому человеку в его делах.. Важным показателем положения в обществе является автомобиль, особенно если это «Мерседес», «Ауди» или «БМВ». Даже семьи с ограниченными средствами обычно приобретают самые престижные (из тех, что они могут себе позволить) машины; гастарбайтеры (иностранные рабочие), потратившись на здоровенные подержанные (порой весьма подержанные) «Мерседесы», с ревом носятся по дорогам между Веной и своей отчизной, прихватив с собой жену, детей и, зачастую, весь домашний скарб. Австрийцы знают цену всем автомобилям – от дешевых до непристойно дорогих моделей.

Богатство и успех. У среднего австрийца к успеху и деньгам двойственное – и это еще мягко сказано – отношение. И причиной тому не только зависть, но и глубоко укоренившийся скепсис (зиждущийся на том, что каждый венский вагоновожатый воображает, будто ему известно, как управлять трамвайным депо). Если кто-то добился успеха, то его обычно первым делом спрашивают: «Кто тебя проталкивает?» Конечно, он может возразить, что достиг своего положения благодаря таланту и энергии. Но ему тут же поспешат сообщить, что кругом полно специалистов, не менее, а часто даже более пригодных для этой должности. Следовательно, неудовлетворенное честолюбие является для значительной и весьма крикливой части местного населения хроническим заболеванием.

2.3. Религия

По данным международного исследования ценностей, проведенного в 1990-91 гг., посещают церкви и другие молельные дома раз в месяц и чаще 44% австрийцев (8 место из 27 стран Европы и Северной Америки). Если же объединить данные этих международных исследований в 1990-91 и 1995-97 гг., то Австрия займет 23 место из 59 стран мира по посещаемости церквей раз в неделю и чаще (30% австрийцев посещали в 1990-91 гг. церкви именно с такой регулярностью).
В то же время во время опроса 1991 г. лишь 6,1% австрийцев заявили о том, что они не верят в Бога (еще 8,3% верят в Бога, но не верят в жизнь после смерти).

Крупнейшая религиозная организация – Римско-католическая Церковь III века. Государство поддерживает Церковь.
Второй по численности является Евангелическая Церковь Аугсбургского и Гельветинского исповедания (ЕЦАиГИ), объединяющая две автономные друг от друга Церкви (лютеран и реформатов).

Общенациональные праздники. Вознесение Христово, Второй день Троицы, Праздник тела Христова, Успенье Богородицы (15.8), Национальный праздник Австрийской республики (26.10), праздник Всех святых (1.11): День св. Девы Марии (8.12), а также Рождество (25 и 26.12).

2.4. Культура

Центрами высокой австрийской культуры традиционно (и в этом нет ничего удивительного) становились те места, где ей оказывалось покровительство (например, императорский двор в Вене или двор князя-архиепископа в Зальцбурге). Церковь также играла не последнюю роль в обучении музыкантов и предоставляла им работу. В стране сложились два культурных центра – Зальцбург и Вена, где чуть ли не круглый год проходят выставки, фестивали и т. п. Сейчас даже в самом что ни на есть захолустном углу Австрии местных жителей непременно угостят каким-нибудь культурным мероприятием. Однако, когда задумываются о вкладе Австрии в мировую культуру, то первым делом, разумеется, вспоминают Вену, ибо это город композиторов – Гайдна, Моцарта, Шуберта, Брукнера, Малера,Шёнбергаи Иоганна Штрауса немцев Бетховена и Брамса, ставших известными и умерших в Вене; художников – Климта, Фукса и других представителей венской школы; писателей – Раимунда, Грильпарцера, Нестроя, Крауса, фон Гофмансталя, Шницлера; и, конечно, Зигмунда Фрейда; здесь родились также философы Фридрих Август фон Хайек, Карл Поппер и теоретик искусства Эрнст Гомбрих. Многие из них являются гениями-универсалами. И все же их вклад в мировую культуру столь огромен, что невольно подумаешь: ну непременно есть в Вене нечто такое, что способствует развитию творческих способностей.

Глава 3. Особенности ведения бизнеса в Австрии. Деловые переговоры.

3.1. Ведение бизнеса.

Австрийцев критикуют люди других национальностей, и нетрудно понять. Любящие спорить и чрезмерно самоуверенные, они часто ставят себя в затруднительное положение на ме­ждународных встречах, изолированные в своей непримиримо­сти, в то время как все остальные участники решили пойти на компромисс. Это, естественно, делает их объектом, открытым для обвинений в самонадеянности. Ивсе же они заслуживают некоторой симпатии. Австрийцы — дальновидные, проницатель­ные мыслители, считающие, что у них имеются лучшие истори­ческие перспективы, чем у большинства из нас. Они предпочи­тают истину потугам популизма. Всегда ли они правы? Как и все мы. они подвержены ошибкам в своих суждениях и склонны к предвзятости, но у них имеется огромный опыт в политике, войнах, в организации и управлении дома и за рубежом, в гума­нитарных науках. Как и немцев, их нельзя обвинить в том, что они легко смотрят на веши. Долгое и весомое участие австрийцев в европейских и мировых делах дает им основание утвер­ждать, что их громкий и ясный голос должен быть услышан на международных форумах.Хотя австрийцы воспринимаются как эгоистичные защитни­ки своей территории, нельзя исключать того, что они со своим старомодным упрямством и сопротивлением стремительной глобализации смогут когда-нибудь повести Европу к старым взглядам, ценностям и философии, которые та подсознательно лелеет.

Австрийцы мастерски владеют искусством делать работу не­заметно. Если в других государствах люди, сурово и делови­то нахмурившись, демонстрируют, как в поте лица достиг­ли тех или иных успехов в развитии промышленности или строительства, то австрийцы своих усилий в этой области стараются не показывать.

На самом деле австрийцы очень серьезно относятся к своей работе, и это отношение сказывается на их поведе­нии - вся их трудовая жизнь буквально пронизана множе­ством необходимых правил и формальностей.

3.3. Особенности деловых переговоров с австрийцами.

Австрийский народ живет в собственном мире, центром ко­торого является Австрия. Австрийцы поглощены своей историей и склонны верить в то, что их страна задала стандарты демокра­тии, справедливости, государственных и законодательных сис­тем, военной стратегии, философии, науки, культуры и "умения жить". Другие страны имеют нормы, отличные от этих, и они должны многому научиться, прежде чем правильно поймут эти вещи. Австрийцы практически ничего не знают о многих других народах, так как их образовательная система мало учит истории или географии малых стран или тех, которые принадлежали другим империям. Они в общем довольно мило относятся к иностранцам - ни положительно, ни отрицательно. Они будут вести с вами дела, если у вас есть хорошие товары или если вы покупаете у них, но их позиция будет несколько снисходительной. Вы можете не говорить по-немецки, можете показаться англофилом. В их глазах это не очень хорошее начало.

Вас не считают равным. Вы можете быть лучше или хуже, но вы — другой. Австрийцы, как и японцы, верят в свою уни­кальность и не ждут на самом деле того, что вы когда-нибудь сможете полностью соответствовать их стандартам. Какой подход нужно применять к австрийцам, имея с ними дело? Следует ли подстраиваться до некоторой степени, становясь более разговорчивым и впечатлительным, проявляя больше воображения? Или сохранить бесстрастные, честные манеры, рискуя показаться скучным, неспособным к общению чело­веком?

Они подходят к перего­ворам чисто по-австрийски, что включает в себя следующие моменты.

Они приходят на встречу официально одетые, относясь к этой встрече как к официальному событию.Они используют обращение по фамилии и официальное представление и рассаживаются в соответствии со статусом.Вежливость и официальность будут поддерживаться во вре­мя переговоров, если австрийцы "руководят" ими.В их аргументах преобладает логика, и они быстро будут
"привязываться" к любому нелогичному высказыванию противоположной стороны.Их логичность будет приводить к пространному анализу
всех обсуждаемых вопросов. Поэтому встреча может быть
продолжительной и многословной.Они не предъявляют свои требования в начале встречи, но подводят к ним с помощью тщательно сконструированных логических обоснований.Австрийцы стараются выяснить цели и требования другой
стороны с начала переговоров. Австрийцы подозрительно относятся к раннему установле­нию дружеских отношений при обсуждении и, не любят обращения по имени, снятия пиджаков или обсуждения личных или семейных деталей.Они гордятся своей быстротой мышления, но не любят, ко­гда их торопят в принятии решений. Переговоры для них - не скорая процедура.Они редко принимают важные решения во время перегово­ров. Часто тот, кто отвечает за принятие решений, отсутст­вует на встрече.Они будут затягивать обсуждение, так как относятся к нему как к интеллектуальному процессу, во время которого зна­комятся с другой стороной и, возможно, обнаруживают ее слабости.Они не пойдут на уступки в переговорах, если их логика устоит. Если возникает тупиковая ситуация, они остаются непре­клонными, но делают это не оскорбительно, просто вновь заявляют о своей позиции.Они всегда стараются быть точными. Немецкий язык облегчает эту задачу.Они восприимчивы и впечатлительны, но в итоге всегда осторожны.Они убеждены в своем интеллектуальном превосходстве над любой другой национальностью.Они часто уклоняются от повестки дня и подолгу говорят по ряду вопросов в произвольном порядке. Они будут увязывать эти переговоры с другими возмож­ными для себя сделками.

Личные взгляды влияют на их действия в интересах ком­пании.

Другие члены их команды на переговорах часто являются их
близкими друзьями, коллегами по университету или даже
родственниками. Стиль их коммуникации - экстравертивный, личностный, часто эмоциональный, но подчиненный логике. Они прибывают на переговоры заранее хорошо информи­рованными, но при этом смотрят на вещи сквозь австрийские "очки". Имея дело с австрийцами, следует вести себя более официально.Они лю­бят интересные разговоры и не жалеют на них бремени. Если вы недостаточно общительны, они потом назовут вас односложным собеседником.

Заключение

Итак, подводя итоги написания реферата об организационном поведении Австрии в международном бизнесе, ее деловой культуре можно сделать следующие выводы.

Так, в первой главе реферата были изложены общие сведения об Австрии: ее экономико-географическое положение, история, экономика страны и население.Австрия – небольшая страна, расположенная в центре Европы, имеющая выгодное экономико-географическое положение, богатую историю. Экономика страны развивается ускоренными темпами, а иностранный туризм - одна из наиболее доходных ее отраслей. Что же касается населения, то оно относительно однородно в этническом отношении.Иодна из главных особенностей населения – прекращение его роста с начала 70-х годов ХХ века.

Во второй главе реферата были рассмотрены психолого-поведенческие особенности Австрии, а именно – характер австрийцев, их жизненные ценности, религия и культура.Австрийцы трудолюбивы, привержены традициям, дисциплинированы, вежливы и аккуратны. Вместе с тем, они часто противоречат самим себе. Они ценят богатство и успех, высокое общественное положение, они консервативны. Австрийцы религиозны и чтят все традиционные католические праздники. Австрия – это родина великих личностей: Гайдна, Моцарта, Шуберта, Иоганна Штрауса немцев Бетховена и Брамса, Зигмунда Фрейда и многих других.

Третья глава реферата посвящена особенности ведения бизнеса в Австрии и деловым переговорам. Можно выделить следующие моменты: австрийцы отличаются пунктуальностью и практически никогда не опаздывают на встречу. Они чрезвычайно щепетильны и очень ответственно относятся к принимаемым на себя обязательствам на переговорах, будь то время их начала и окончания или выполнение обещаний. Их цели долгосрочны; они стараются установить прочные личные взаимоотношения.Австрийцы стараются выяснить цели и требования другой
стороны с начала переговоров. Если возникает тупиковая ситуация, они остаются непре­клонными, но делают это не оскорбительно, просто вновь заявляют о своей позиции.Вежливость и официальность будут поддерживаться во вре­мя переговоров, если австрийцы "руководят" ими.

В настоящее время, роль Австрии на международной бизнес арене очень велика.

Список используемой литературы:

1. Берлин П. «Эти странные австрийцы». Москва .,2001г.;

2. Грушевитская Т. Г., Попков В.Д., Садохин А.П. « Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов». ЮНИТ-ДАНА, 2002г.;

3. Лэйхифф Дж. М., Дж. М. Пенроуз «Бизнес Коммуникации стратегии и навыки» - Санкт – Петербург , 2001 г.;

4. Льюис Р. Д « Основы межкультурной коммуникации ». Москва., 2001г.;

5. Холл Э. «Как понять иностранца без слов» - М, 1995 г.;