Главная              Рефераты - Спорт

Реализация турпродукта - реферат

1) Реализация туристского продукта. Формы продажи.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма:

- создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и

рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и

исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;

- широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в

планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;

- развитие связей между организаторами туризма и муниципальными

структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска

путей их удовлетворения;

- рост благосостояния местного населения, устранение налоговых,

таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию

туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на

услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туриста

и выгодными для туристической индустрии;

- при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы

защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего

количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов

и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

- повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма;

- развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером).

Теперь рассмотрим основания понятия, существующие в законодательстве:

1. туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

2. продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

3. туроператорская деятельность - деятельность по формированию,

продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании

лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее -

туроператор);

4. турагентская деятельность - деятельность по продвижению и

реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии

юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Туристический продукт формируется исходя из конъюнктуры туристического рынка или по конкретному заказу туриста.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании

договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу

туристов, на формирование туристического продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристического продукта туроператор и турагент несут

ответственность за достоверность информации о туристическом продукте в

порядке, установленном законодательством.

Реализация туристического продукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать

законодательству.

К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление

туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации

туристического продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его

продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине

недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок

урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Кроме того, туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каковы нужды и ожидания потребителей?

2. В состоянии ли фирма удовлетворить их?

3. Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?

4. Достигнет ли она при этом поставленных целей?

Рассматривая формы продажи можно выделить следующие классификации;

1. в зависимости от формы оплаты:

- с расчетного счета;

- наличными.

2. в зависимости от уплачиваемой суммы;

- полный;

- льготный;

- розыгрыш.

3. в зависимости от возраста:

- детский;

- взрослый.

4. в зависимости от исполнителя:

- прямая, когда исполнитель и есть агентство;

- посредник, когда агентство выполняет лишь посреднические функции.

2) 1. Сделать анализ туристского предложения в летнем сезоне текущего года, в зимнем сезоне наступившего года по материалам периодической печати ( «Туризм и Отдых», «Отдых и путешествия», «Путешественник») и туристской выставки «Турбизнес – 2002», которая проводится в ноябре.

2. Провести сравнительную характеристику туристских предложений в летнем и зимнем сезонах согласно страновых направлений, целей путешествия, возрастных категорий, туристского и транспортного обеспечения туров. Определить в чем сходство этих предложений и их принципиальное различие.

Сделать выводы.

2.1. На основании данных периодической печати можно распределить

предложенные направления туризма в зависимости от значимости:

2.1.1 .

Летний период:

Болгария;

Крым;

Турция;

Кипр;

Греция;

Египет;

Таиланд;

Испания;

Италия;

Беларусь;

Польша;

Венгрия;

Чехия;

Франция;

Израиль.

2.1.2.

Зимний период:

Польша;

Швейцария;

Париж;

Австрия;

Венгрия;

Финляндия;

Чехия;

Египет;

Таиланд.

Следует отметить, что данные субъективные, поскольку мы не обладаем точной

статистической информацией.

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы: во-первых, в зимнем сезоне по сравнению с летним уменьшился удельный вес как предложения, так и спроса на страны близлежащие к экватору, при одновременном увеличении предложения и спроса по европейским странам; во-вторых, уменьшился объем предложения и спроса как по количеству поездок, так и по количеству стран, в силу так называемого несезонного периода.

Выставка «Турбизнес».

Основная позиция, на которую делает акцент выставка «Турбизнес» – это туризм и бизнес. Биржа наглядно демонстрирует важность развития туризма как государственного дела. На ней заключаются долгосрочные договора, формируется рынок туристских услуг на предстоящий год.

Выставка помогает расширить туристские связи туроператоров нашей республики с зарубежными странами, способствует более эффективному использованию туристского потенциала нашей страны, созданию благоприятных условий для развития туризма.

Туризм призван удовлетворять человеческую страсть к познанию, и

способствовать взаимопониманию между народами. Этим важнейшим задачам и подчинена работа выставки «Турбизнес».

Успешному проведению биржи способствует давнее сотрудничество НВЦ «Белэкспо» с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

За восемь лет у биржи сложился состав постоянных участников. В этом весьма

внушительном списке такие известные и высокопрофессиональные фирмы как:

белорусские «Дортур», «Топ-Тур», «Белинтурист», «Белорусский спутник»,

«Сакуб», «Вип-Турс», «Трейдтур», «Свэлна», российские «Натали Турс»,

«Турфирма «Нева», Министерство экономики Болгарии, Министерство туризма

Туниса, Кипрская организация по туризму. Но как любое живое дело, выставка не может развиваться без прилива новых сил. В этом году произошло очень заметное обновление – 32 иностранных и 8 отечественных туристических организаций впервые стали участниками выставки «Турбизнес». Эти цифры подчеркивают высокий авторитет и КПД выставки. Причем, надо отметить, что важность и престижность выставки неизменно растет в глазах иностранных участников рынка туристических услуг.

Нельзя не отметить, что в выставке принимает участие, недавно созданное, но

очень солидное объединение – «Белорусский союз туристических организаций». В него входят такие киты туристического дела, как «Сани Трэвел», «Смок», «Алатан Тур», «Сакуб», «Внешинтурист».

В «Турбизнес-2002» принимают участие 110 компаний из 16 государств мира:

России, Литвы, Украины, Австрии, Мальты, Турции, Болгарии, Греции, Кипра,

Туниса, Испании, Чешской Республики, Швеции, Польши, Республики Словакии, Республики Беларусь. В целом, в нынешней экспозиции зарубежные участники составляют более половины от общего числа участников. Среди зарубежных экспонентов на выставке работают Ministry of Economy of Bulgaria, Alma Tour.BG, Intertour Bulgarian Tour operator (Болгария), Cuprus Tourism

organization (Кипр), Austria international travel service (Австрия), Lietuvos

turizmo Fondas (Литва), Skipark Ruzomberor a.s., Бардеевске купеле

(Республика Словакия), Triton Services ltd (Мальта), Натали Турс, Турфирма

Нева, Ланта – тур вояж, Пилигрим – гуманитарно-культурный центр, Мострэвел (Россия) и др. Участие такого большого количества иностранных фирм говорит об огромном интересе к нашему региону. Следовательно, можно ожидать расширения спектра предложений на рынке туристских услуг в самое ближайшее время.

Например, 16 участвующих в этом году литовских фирм предлагают отдых в

местных санаториях, услуги отелей и туристских агентств.

Традиционно, выставка уделяет большое внимание въездному туризму. Впервые в выставке участвует, созданное при Министерстве спорта и туризма в сентябре

2001 года, Национальное агентство по туризму Республики Беларусь. По словам

его Генерального директора Шульги Ч.К., проблема Беларуси заключается не

только в слабом сервисе и неразвитой инфраструктуре, но и в отсутствии

информации о уже существующих туристических возможностях. Многие западные туристы жаждут отнюдь не благ цивилизации, а нетронутой природы,

экологического отдыха, экзотики. Беларусь может все это предложить. Сегодня

туристические экскурсионные объекты в Беларуси имеют очень слабую сервисную структуру. Поэтому агентство видит создание развитой системы проката вокруг зон отдыха, как одну из своих задач.

Проблемами въездного туризма заняты и Управление охраняемых природных

территорий и природопользования Управления делами Президента Республики

Беларусь, туристическое агентство «Вояж Люкс», отдел реализации путевок НВЦ

«Белэкспо». Они предлагают лечение в белорусских санаториях, отдых в

Национальных парках и заповедниках Республики Беларусь, организацию

охотничьих туров. Думается, не останется незамеченным и участие в выставке

Международной средневековой лиги, которая славится своим бережным отношением к историческому и культурному наследию нашей страны. В июле 2003 года Лига собирается провести крупнейший в Восточной Европе средневековый фестиваль «Старадаунi Нясвiж». НВЦ «Белэкспо» рассчитывает, что представленная на выставке экспозиция расширит представления посетителей не только о знаменитых зарубежных курортах, но и красивейших уголках Беларуси, где также можно отдохнуть в любое время года.

Отличительной чертой «Турбизнеса» является то, что эта выставка для

профессионалов. На ней происходит обмен возможностями, расширение сферы

предложений, формируется рынок туристских услуг. Поэтому в названии и

присутствует такое понятие как биржа. Но это вовсе не означает, что

«Турбизнес» не учитывает интересы потребителя. Посещение выставки дает четкое представление о туристических предложениях на ближайшее время и предстоящий год, и что немаловажно, об уровне цен на туристские услуги. Так что, в одном месте и в одно время можно решить все свои проблемы относительно отдыха, о котором подумать никогда не рано.

Что касается предложений на туристском рынке в целом на зимний период, то в

них учтены интересы и тех, кому хочется погреться на солнышке (Египет, Кипр,

Турция, остров Бали, Каталония, Мальта) и тех, кто предпочитает легкий

экстрим на горнолыжных курортах (Чешская Республика, Австрия, Республика

Словакия). Для тех, кто любит лыжный спорт, но предпочитает далеко от дома не отъезжать, специальное предложение от Парка активного отдыха «Якутские горы», что расположен в г.Дзержинске.

Кроме этого, на «Турбизнесе-2002» широко представлены рождественские и

новогодние туры, программы на зимние каникулы (Литва, Финляндия, Чешская

Республика).

«Изюминкой» «Турбизнеса» является атмосфера праздника, царящая на нем.

Броские яркие стенды, много цветов, музыки, театрализованные представления.

Среди зимы, на несколько дней, павильон на Я.Купалы,27 становится оазисом,

где соседствуют теплые моря, высокие пальмы, тропические цветы, бурные реки, средневековые крепости, горные перевалы, раскаленные пески и другие красоты Земли.

Во время выставки налажена активная профессиональная работа: семинары по ряду тем: «Райский уголок Земли – это Бали», семинар по Египту «Здесь лето не кончается» (организатор – фирма «Том-Тур»), организован круглый стол

«Актуальные проблемы турбизнеса» (организатор – газета «Туринфо Беларуси»), встреча представителей болгарского посольства и торгового представительства с белорусскими туроператорами (организатор – Министерство экономики Болгарии),

презентации Рождественских и Новогодних программ для туристических агентств, которые проведет «Экологиятур», а также презентация каталога фирмы «Топ-Тур»

«Осень-Зима 2002-2003».

На «Турбизнесе-2002» широко представлена специализированная пресса: это

газеты «Туризм и отдых», «Путешественник», «Отдых и путешествия», «Отдыхай», «Иммиграция и туризм», «Терра Таврика» (Украина), журналы «Туризм и Отдых» (Москва), «Развлечения и Отдых сегодня».

2.2. На основании п.2.1. сделаны выводы касательно страновых

направлений. Теперь мы их обоснуем.

Так, если летом целями туризма является само собой разумеется отдых и

лечение, зимой обычно отдых и экскурсии. Кроме того, если летом люди

предпочитают находится возле моря, кроме того существуют рыболовные туры

(Финляндия), то зимой на горнолыжных курортах. Особенностью зимнего туризма являются праздники – Новый год и Рождество, поскольку именно в данный период проводятся массовые распродажи, выставки, а также различные развлекательные мероприятия.

Если разделить туристов по возрастному критерию, то следует отметить, что как летом, так и зимой преобладает взрослое поколение. Что касается детей,

школьников и студентов, то большинство поездок наблюдается летом, что с одной стороны связано с оздоровлением, с другой с каникулами, а также возможно с потенциальными заработками для студентов, которые при помощи туристской визы пытаются выехать поработать за границу.

Что касается обеспечения туров, в том числе транспортного, то можно отметить, что большинство фирм предлагает помощь при оформлении документов, в том числе визовую поддержку и страховку, бронирование билетов. Кроме того, некоторые фирмы осуществляют консультацию туристов при выезде за рубеж. Анализируя транспортное обеспечение следует отметить, что у туристов есть две альтернативы: заплатить за транспорт самостоятельно или же стоимость будет включена в путевку. Существует возможность выбора транспортного средства в зависимости от страны прибытия: автоперевозки, железнодорожные перевозки, воздушные перевозки, морские перевозки.

Отличием между двумя сезонами является также цена, которая зимой немного

больше, по сравнению с летним периодом Сходством является наличие как зимой, так и летом автобусных туров.

Таким образом, сходства заключается в том, что по ряду стран, в связи или с

теплым климатом (Египет, Таиланд) или же с архитектурными и прочими

достопримечательностями (Польша, Чехия), достаточно устойчивый спрос.

Различия вызваны изменением погоды в странах пребывания, то есть с ухудшением условий отдыха, что вызывает соответственно снижение спроса. Кроме того, большое влияния на спрос летом оказывает период отпусков и соответственно каникулы, зимой – праздники.

Список литературы.

1. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,2008.

2. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:

«Герда»,2000.

3. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 2002.

4. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-

М.: «Экспертное бюро – М»,2001.