Проектирование внутригородских почтовых сообщений - реферат
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ
ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ»
Выполнила: Хасанова Екатерина
Студенческий билет № ЗЭ001-022
Проверил:
НОВОСИБИРСК
2004
Решение.
Введение.
Особенностью эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный обмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этапов перегрузки почты.
К преимуществам автомобильного транспорта следует отнести также высокую маневренность подвижного состава, разнообразие типов автомашин по грузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к требованиям почтовой перевозки, относительно высокую скорость.
1. Выбор и расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Выбор машин зависит от технико-эксплуатационных данных, структуры и объема почтовой нагрузки, характера маршрутов.
Для расчета потребного парка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег почтового транспорта по каждому маршруту.
1.1. Определим годовой пробег:
Годовой пробег определяется с учетом протяженности маршрута, частоты обслуживания в течение суток и количества дней обслуживания в году.
Потребный рабочий парк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается на основании общего пробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого годового пробега одной списочной машины.
Апотр.
= Lгод.
/Lплан.год.
ВАЗ:
99840 / 30000 = 3,33 (а/м).
ГАЗ:
212160 / 30000 = 7,1 (а/м).
1.3. Определим потребный инвентарный парк автомобилей:
Потребный инвентарный парк автомашин может быть определен с учетом заданного коэффициента использования транспортного парка (Кисп
), величина которого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по организационным причинам.
Аинв.
= Апотр
/Кисп
ВАЗ:
3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4 (а/м).
ГАЗ:
7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м).
Таблица 1.- Расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Автомашина
Годовой пробег, (км)
Потребный рабочий парк, (а/м)
Потребный инвентарный парк, (а/м)
ВАЗ
99840
3,33
4
ГАЗ
212160
7,1
9
2. Расчет объема годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
2.1. Определим затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2:
2.1.1. Затраты на материалы:
ВАЗ:
(99840 * 54,43) / 1000 = 5434,3 (руб.).
ГАЗ:(
212160 * 65,97) / 1000 = 13996,2 (руб.).
2.1.2. Заработная плата ремонтных рабочих:
ВАЗ:
ФОТ: (99840 * 42,83)/1000 = 4276,2 (руб.),
В т.ч.:ФОТ с премиями:
4276,2 * 0,1 = 427,6 (руб.),
ЕСН:
4276,2 * 0,356 = 1522,3 (руб.),
СС:
4276,2 * 0,003 = 12,8 (руб.),
Итого:
6238,9 (руб.).
ГАЗ:
ФОТ: (212160 * 58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.)
В т.ч.: ФОТ с премиями:
12345,6 * 0,1 = 1234,6 (руб.),
ЕСН:
12345,6 * 0,356 = 4395,1(руб.),
СС:
12345,6 * 0,003 = 37,1 (руб.).
Итого:
18012,4(руб.).
2.1.3. Итого затраты на ежедневное обслуживание автомашин:
ВАЗ:
5434,3 + 6238,9 = 11673,2 (руб.),
ГАЗ:
13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.).
Таблица 2.- Объем годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
Автомашина
Затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2
Затраты на материалы, (руб.)
Заработная плата ремонтных рабочих, (руб.)
Итого затраты, (руб.)
ВАЗ
5434,3
6238,9
11673,2
ГАЗ
13996,2
18012,4
32008,4
3. Расчет штата шоферов и определение годового фонда основной и дополнительной заработной платы с начислениями.
3.1. Определимпотребное количество шоферов:
для этого разделим общее количество часов работы шоферов в год на годовой фонд рабочего времени одного шофера:
Шпотр.
= Шч.нар.
/ Мч.нар.
,
Где Шпотр.
- потребное количество шоферов,
Шч.нар
- общее количество часов работы шоферов в год,
Мч.нар.
- количество машино-часов в наряде в год.
Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде и подготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки на машину, вышедшую на линию.
Шч.нар
= (Тн
+ 0,3) * 312,
Где Тн
- время в наряде в сутки (час) ,
Шч.нар
= (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час).
Количество машино-часов в наряде определяется из выражения:
Мч.нар.
= Тн
* Мр
*312,
Где Мч.нар.
– количество машино-часов в наряде в год,
Мр
- рабочий парк автомашин,
Тн
- время в наряде в сутки (час),
312 - число работы дней в год.
Мч.нар.
= 10 * 015 * 312 = 46800 (м-час), =>
Шпотр.
= 46800 / 3213,6 = 15 (чел).
3.2. Определим фонд заработной платы:
Фонд заработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного оклада одного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины и др.
Оклад шоферов составляет 4000
рублей в месяц.
На предприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2-го класса,
из них на ВАЗ – 3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го,
на ГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го.
4. Расчет годовых эксплуатационных расходов на горючее, смазочные материалы, прочие эксплуатационные материалы и резину.
4.1. Потребность в бензине:
Потребность в бензине зависит от годового пробега машин и утвержденных норм расхода горючего на 100 км пробега в литрах по маркам машин.
Бгод
= Годовой пробег * стоимость бензина,
4.1.1. Определим расход бензина:
Для этого годовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и разделим на 2, т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода бензина повышаются на 15%.
Удельный вес бензина – 0,76.
А) Расход бензина в летнее время:
ВАЗ:
[ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л),
ГАЗ:
[(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л),
Б)Расход бензина в зимнее время:
ВАЗ:
5491,2 * 1,15 = 6314,9 (л),
ГАЗ:
27580,8 * 1,15 = 31717,9 (л).
В) Итого расход бензина в год:
ВАЗ:
(5491,2 + 6314,9) = 11806,1 (л),
ГАЗ:
(27580,8 + 31717,9) = 59298,7 (л).
Г) Определим дополнительный расход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от общего количества бензина, потребного автохозяйству).
ВАЗ: (11806,1 * 0,01) = 118,1(л),
ГАЗ: (59298,7 * 0,01) = 592,9 (л).
Цена 1 литра бензина:
- марки А-92, используемого для автомашины ВАЗ -12 рублей,
- марки А-92, используемого для автомашины ГАЗ -12 рублей.
4.1.2. Определим потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно по каждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин).
Норма расхода смазочных материалов устанавливается в зависимости от расхода бензина.
Б) трансмиссионное масло (нигрол)
-0,8% от расхода бензина:
Цена 1 кг солидола – 43 рубля.
ВАЗ:
11924,3 * 0,008 * 43 = 4101,9(руб.),
ГАЗ:
59891,6 * 0,008 * 43 = 20602,7(руб.),
В) консистентная смазка (солидол)
– 1,01% от расхода бензина:
Цена 1 литра нигрола – 28 рублей.
ВАЗ:
11924,3 * 0,0101 * 28 = 3372,2(руб.),
ГАЗ:
59891,6 * 0,0101 * 28 = 16937,3(руб.),
Г) керосин
– 0,5% от расхода бензина.
Цена 1 литра керосина – 13 рублей.
ВАЗ:
11924,3 * 0,005 * 13 = 775,1(руб.),
ГАЗ:
59891,6 * 0,005 * 13 = 3892,9(руб.).
Таблица 6.- Расход горюче-смазочных материалов.
Горюче-смазочные материалы
Итого, (руб.)
Автол
Нигрол
Солидол
Керосин
ВАЗ
16902,7
4101,9
3372,2
775,1
25151,9
ГАЗ
84896,3
20602,7
16937,3
3892,9
126329,2
4.1.3. Определим расход обтирочного материала.
Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12 кг.
Цена одного кг – 25 рублей.
ВАЗ:
4 * 12 * 25 = 1200 (руб.),
ГАЗ:
9 * 12 * 25 = 2700 (руб.).
Таблица 7. - Расход обтирочного материала.
Расход обтирочного материала, (руб.)
ВАЗ
1200
ГАЗ
2700
4.1.4. Определим расходы на прочие материалы.
Расходы на прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.
ВАЗ:
4 * 140 = 560 (руб.),
ГАЗ:
9 * 140 = 1260 (руб.).
Таблица 8. - Расходы на прочие материалы.
Расход на прочие материалы, (руб.)
ВАЗ
560
ГАЗ
1260
4.1.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин
производится по установленным нормам пробега шин.
Э шин
= ( Lгод i
* Ц компл. i
* N колес + зап.
) / Lн i
,
Где Э шин
– расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,
Lгод i
- годовой пробег i –й марки,
Ц компл. i
- цена одного комплекта шин,
N колес + зап.
- количество колес автомашины, включая запасное,
Lн i
- норма пробега шин.
Цена комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.
Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин:
11673,2
32008,4
Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы:
143091,6
25151,9
1200
560
718699,2
126329,2
2700
1260
Расходы на восстановление и ремонт авторезины
23290,3
157144,1
Амортизационные отчисления
12870
117748,8
Неучтенные расходы:
51388,3
143108,6
Итого
269225,3
1298998,6
Подсчитаем себестоимость километра пробега:
ВАЗ:
217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);
ГАЗ:
1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).
Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).
Себестоимость километра пробега, (руб./км).
ВАЗ
2,7
ГАЗ
6,1
5. Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки.
Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по условно-постоянным расходам.
Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17.
Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика.
Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.
Виды расходов
Расстояние перевозки, км
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
Себестоимость километра пробега, рублей
ВАЗ
Условно-переменные расходы
2,7
27
54
81
108
135
162
189
216
243
270
297
324
351
378
450
Условно-постоянные расходы
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
2242,9
Итого
__
227
114,8
77,5
58,8
47,6
40
34,7
30,7
27,6
25,1
23,1
21,4
20
18,7
18
ГАЗ
Условно-переменные расходы
6,1
61
122
183
244
305
366
427
488
549
610
671
732
793
854
915
Условно-постоянные расходы
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
4485,9
Итого
__
454,7
227,3
155,6
118,2
95,8
80,8
70,2
62,2
55,9
50,9
46,9
43,5
40,6
38,1
36
Вывод.
После расчетов можно сделать следующий вывод:
При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и производство становится неэффективным.
В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.