Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
1.1 Введение
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
Номенклатуру и количество оборудования определяют с учетом необходимости выполнения данного технологического процесса и сравнительной экономической эффективности.
Ведомость технологического оборудования на участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.13
№
Наименование оборудования
Тип
Техническая характеристика
Габаритные размеры
число
шт.
Занимаемая площадь
Ед. обор.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Шкаф для приборов и документации
—
—
1200
600
1
0,72
0,72
2
Тележка для приборов и инструментов
ОПР-2322
—
1000
1000
1
0,575
0,575
3
Передвижной пост для проверки электрооборудования автомобилей
Э-242
0-1500 А, 0-80 В, 0-10кгс. М, 200010000
об/мин, 380 В
800
1000
1
0,8
0,8
4
Подъёмник для вывешивания автомобиля
ПС-10
Стационарный, за раму, 4 стойки, мощность 6 кВт
700
720
1
0,504
—
5
Верстак слесарный с тисками
ШП-17
Двух тумбовый, 2
6 ящиков, с тисками
1500
650
1
0,975
0,975
6
Ящик для отходов
—
—
500
500
1
0,25
0,25
7
Нагрузочный реостат
—
Входит в состав Э-242
1000
1000
1
1,00
1,00
8
Нагрузочный стенд
—
Входит в состав Э-242
200
500
1
0,1
0,1
9
Пульт управления
—
—
500
400
1
0,2
0,2
10
Автотест
CD-CH-D
Газоанализ., дымомер, выход 0,5 В
290
95
1
0,056
0,056
11
Зеркало
—
—
2545
133
1
0,338
0,338
12
Установка с компрессором
К-2
Стационарная
30л/мин
1100
600
1
0,66
0,66
13
Насосная установка
3106Б
Стац. Давление 0,8МПа
525
500
1
0,262
0,262
14
Фиксирующая планка
—
—
466
333
1
0,155
0,155
Ведомость технологической оснастки на участке технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
Табл.14
№
Наименование
Модель или ГОСТ
Количество
1
2
3
4
1
Щупы
Набор ГОСТ 882-75
1
2
Моментоскоп
КИ - 4941
3
3
Автостетоскоп
ТУ 17МО.082.017
1
4
Устройство для проверки натяжения ремней
КИ - 13918
1
5
Плотномер
КИ - 13981
1
6
Ключ динамометрический универсальный
ПИМ – 5281А
2
7
Инвентарь заправочный
4999А.03.000
1
8
Приспособление для определения зазоров клапанов
КИ - 9918
1
9
Домкрат дорожный гидравлический
М - 55
1
2.4.5 Расчет производственной площади участка технического диагностирования машин мастерской ДРСУ
1) Предварительная площадь
fАКАМАЗ
=7435
2500 =18,58
КП
=4,2
2) Окончательная площадь
Исходя из планировочного решения и сетки колон L = 12м, h =7м
FОБ
= 12
7 =84
2.4.6 Объёмно-планировочные решения и строительная часть проекта
— шаг колон 6 м
— высота до низа – 3,6 м
— толщина стен – 240 мм из панелей
— толщина перегородок – 120 мм
— размер колон – 400
400
— материал полов – бетон
— ширина и высота ворот – 3
3
Расчёт освещения по методу коэффициента использования светового потока
1) Система освещения – от ламп накаливания.
2) Тип светильника – светильник «универсаль»
3) Высота подвеса светильника – НР
3,5 м
4)Оптимальное значение расстояния между светильниками LОПТ
= 1,5 м
5)Схема размещения светильников – симметричная
6)Число рядов светильников m =
Где а – ширина помещения
7)Расстояние от стен до светильников
LCT
= ( 0,4
0,5) = 0,5 .
1,5 = 0,75
8)Расстояние между рядами
9)Расстояние между светильниками в ряду LB
=
10)Число светильников в ряду
11)Общее число светильников n = n
m = 4
4 =16
12)Индекс помещения i =
13)Коэффициент отражения стен и потолка рП
= 50 рСТ
= 30
Коэффициент отражения рабочей поверхности 10%
14)Норма освещенности Еmin
= 100
15)Коэффициент неравномерности распределения светового потока z =1,5
16)Коэффициент запаса К = 1,3
17)Расчетный световой поток
Фп.р.
=
18)Подбираем лампу:
Лампа НГ, мощность 150 Вт, световой поток при напряжении 220 В – 1900 лм.
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
100
89
«универсаль»
16 штук
Лампа НГ, мощность 150 Вт, 16 штук
28 Вт
23)табл.15
2.4.7 Расчет естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола.
Табл.16
Отделение мастерской
Площадь пола
Отношение площади пола к площади фрамуг
Площадь фрамуг или форточек
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
84 м2
3%
2,52 м2
2.4.8 Расчет искусственной вентиляции
1) Величина воздухообмена: WР
= V .
K =302,4 .
3 =907,2
Где, V – объём помещения
К – кратность воздуха
2) Подбираем соответствующий по производительности вентилятор
Тип электродвигателя – АО-31-2
Тип вентилятора – ЦЧ-70 радиальный общего назначения № 2,5 исполнение 1
Полное давление 80 кгс.
м2
Производительность 1800м3
/час
Масса вентилятора с электродвигателем 32 кг
3)Расчет мощности электродвигателя потребной для привода вентилятора
4)Окончательная мощность: No
= N .
Ko
=0,89 .
1,5 = 1,33
Ko
– коэффициент учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск двигателя. Ko
= 1,5
Табл. 17
Отделение
Площадь м2
Часовая кратность воздуха
Вид вентиляции
Марка вентилятора
Произ-
водительность
вентилятора
Тип электродвигателя
Участок технического диагностирования машин мастерской ДРСУ.
84
3
Зонт вытяжной
Радиальный общего назначения ЦЧ-70
1800м3/час
АО-31-2
2.5 Охрана труда
Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.
Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.
Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.
Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.
2.6 Техника безопасности при работе в участке технического обслуживания ремонта автомобилей
Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ТО и Р автомобиля, необходимо правильно и надежно установить машину на участок технического обслуживания и ремонта.
При техническом обслуживании и ремонте рабочему приходится выполнять различные операции сверху, снизу и с боков автомобиля. Неудобное положение рабочего при обслуживании автомобиля приводит к преждевременной утомленности и к неудовлетворительному качеству выполняемых работ.
При крепежных операциях следует преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, т.к. они лучше держаться на гайках и удобны в работе. Нельзя пользоваться ключами удлиненными другими ключами или трубками. Нельзя использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек.
Опасно работать сидя на крыле автомобиля, стоя на подножке, буфере. При выполнении крепежных работ под кузовом автомобиля-самосвала необходимо укрепить поднятый кузов дополнительной упорной штангой.
При работающем двигателе запрещаются любые работы кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя.
При выполнении работ связанных со снятием колес требуется поставить вывешенный автомобиль козелки, а под не снятые колеса – упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах запрещается.
Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и прочие предметы.
При использовании солидолонагнетателей с электрическим приводом необходимо следить за тем, чтобы при подключении к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.
Для исключения травмирования электрическим током в зоне ТО и Р автомобилей необходимо пользоваться переносными лампами с предохраняющими сетками и пониженным напряжением.
2.7 Противопожарные мероприятия
Для обеспечения успешной эвакуации автомобилей из помещения хранения, участка технического обслуживания и ремонта автомобилей в случае пожара, руководством хозяйства должна быть разработана специальная инструкция и план эвакуации, в котором предусмотрено наличие необходимого количества тросов для буксировки, клячей от систем зажигания двигателей и места их хранения.
Инструкция и план должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора и объявлены всему водительскому составу. Не реже одного раза в год должна проводится учебная тренировка по эвакуации автомобилей на случай пожара.
Здание 2-й степени огнестойкости, категория В.
Все производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
1. Огнетушители: 1
2. Пожарные щиты: 1
3. Ящики с песком и совковыми лопатами: 1
2.8 Охрана окружающей среды
Списанные машины, сборочные единицы и детали должны складываться на специальной площадке и по мере накопления отправляться на утилизацию.
Все сточные воды отводятся в поселковые сети канализации и далее на очистные сооружения полной биологической очистки. Производственные сточные воды содержащие значительные загрязнения по нефтепродуктам и взвешенным веществам перед сбросом в наружные сети канализации проходят местную очистку в грязеотстойнике с бензомаслоуловителем.
Источником загрязнения атмосферного воздуха являются вентиляционные выбросы, содержащие окись углерода, окиси азота, альдегиды, аэрозоли свинца.
Обеспечение допустимых концентраций вредности в приземном слое предусматривается за счет рассеивания их в атмосфере воздуха. При привязке проекта подлежит проверить расчетом обеспечение рассеивания с учетом местных условий и фонов концентраций аналогичной вредности.
Список используемой литературы
1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин». ВСН-79 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1980г.
2. «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М., «Стройиздат», 1978 г.
3. С.М. Бабусенко «Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий». М., «Агропромиздат», 1990г.
4. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию». М., «Транспорт», 1991г.
5. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин». М., «Агропромиздат», 1991 г.
6. Г.И. Стельмух «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Методические указания к курсовому проектированию». Москва 1992 г.
7. «Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования». М., ГОСНИТИ, 1987 г.