Главная              Рефераты - Спорт

Отчет по преддипломной практике в туристической компании Альтаир - реферат

Оглавление

Введение

1. Основная часть

1.1. Общая характеристика предприятия

1.2. Структура предприятия туристического типа

1.3. Анализ среды организации в формировании стратегии

1.3.1. Анализ эффективности оранизации с помощью

«SWOT»-анализа

1.3.2. SWOT-анализ туристической фирмы «Альтаир»

2. Производственная деятельность практиканта

Краткие выводы

Список литературы

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 10 мая по 06 июня 2010 года я проходила практику в туристической компании «Альтаир».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в разработке требований предъявляемых к работникам туристической фирмы.

1. Основная часть

1.1. Общая характеристика предприятия

Фирменное наименование предприятия: ООО “Туристическая фирма “Альтаир”, действующего на основании Лицензии С № 0928 77 ФССН о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: 6200151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта 22, офис 603

Телефоны: (323) 371-08-83,

371-02-84,

371-30-99,

371-30-22

тел/факс: (343) 371-30-99

Наши сотрудники имеют солидный стаж работы в турбизнесе. Мы не гонимся за суперобъемами и не разрабатываем «горящие» туры. Главными приоритетами в нашей работе являются надежное качественное обслуживание клиентов и индивидуальный подход. Вы также редко сможете отыскать информацию о нас в газетах, на радио и TV. Наша главная реклама – туристы, путешествующие с нами по всему миру. И мы ими чрезвычайно дорожим.

Наша фирма является агентом авиакомпаний Lufthanza, MALEV, Chech Airlines, партерами «Уральских авиалиний», координаторами «Мальтийского Клуба» в Екатеринбурге, членами клуба «Венгрия» на Урале.

Имеем аккредитацию в Консульствах Франции, Венгрии, Финляндии, Чехии в Екатеринбурге.

Мы имеем прямые договорные отношения с зарубежными партнерами многих стран мира, работаем с корпоративными клиентами – крупнейшими предприятиями города и области, коммерческими структурами, учебными центрами. Нашими агентами являются более 50 турфирм Уральского региона и Сибири.

Основные направления нашей деятельности

Индивидуальные программы повышенной сложности;

индивидуальные и групповые туры в страны: Венгрия, Германия, Хорватия, Мальта, Словения, Чехия, Франция, Австрия, Великобритания, Бенилюкс, Италия, Швейцария, Латвия, Литва, Китай, Австралия, Япония, Корея;

ООО «Туристическая фирма Альтаир» основана 17.07.2001 г.

Мы являемся туроператором, реестровый номер MBT 003403, страхователь ОСАО «ИНГОССТРАХ», г. Москва (лицензия С № 0928 77 ФССН).

Мы имеем прямые договорные отношения с зарубежными партнерами многих стран мира, работаем с корпоративными клиентами – крупнейшими предприятиями города и области, коммерческими структурами, учебными центрами. Нашими агентами являются более 50 турфирм Уральского региона и Сибири.

Основные направления нашей деятельности:

· Индивидуальные программы повышенной сложности;

· индивидуальные и групповые туры в страны: Венгрия, Германия, Хорватия, Мальта, Словения, Чехия, Франция, Австрия, Великобритания, Бенилюкс, Италия, Швейцария, Латвия, Литва, Китай, Австралия, Япония, Корея;

· горнолыжные туры;

· выставки и организации семинаров;

· лечение и релаксация.

Турфирма находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь туристическую фирму «Альтаир», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данной туристической фирмы различают основные и дополнительные, к основным относят:

- услуги по организации перевозки

- размещение

- питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

- услуги по организации экскурсий

- услуги по страхованию туристов

- услуги гидов, гидов-переводчиков

- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); - услуги по прокату

- обмен валюты

- телефон

-почта
- право пользования пляжем.

При обращении клиента в туристическую фирму «Альтаир» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
- информацию о размещении родителей с детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания.

В этом разделе помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

Этот раздел содержит следующую информацию:
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия- 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более восьми лет.

Целью туристического агентства «Альтаир» является:

1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры

2. - оформление виз и загранпаспортов;

3. - туры по специальной цене;

4. - молодежный отдых;

5. -туры выходного дня;

6. -отдых в России и за рубежом;

7. -автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

1.2. Структура предприятия туристического типа

Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Альтаир».

Количество работников в данном туристическом агентстве – 5 человек.

Директор

Организационная структура предприятия

Главный бухгалтер

Исполнительный директор

Менеджер, туры по Европе, визы.

Менеджер, туры по России, визы.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

Ведущие сотрудники фирмы:

Школа Татьяна – директор

тел. (343) 3710284, e-mail: tania@altair-ekb.ru

Герцык Николай – исполнительный директор, VIP туризм

тел. (343) 3710883, e-mail: altair1@altair-ekb.ru

Марина Быкова – менеджер, туры по России, визы

тел. (343) 3713022, e-mail: marina@altair-ekb.ru

Анна Петрова – менеджер, туры по Европе, визы

тел. (343) 3713099, e-mail: anna_altair@inbox.ru

Елена Некипелова - главный бухгалтер

Каждому, из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

1.3. Анализ среды организации в формировании стратегии

Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа состоит в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы.

Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.


2. Политические факторы.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

3. Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы.

Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.


6. Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).


7. Международные факторы.

Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.


Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

1.3.1. Анализ эффективности оранизации с помощью

« SWOT »-анализа

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений.

Рис.1. SWOT-анализ

Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти. Обычно SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех. Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:

1) Репутация компании

2) Качество продукта

3) Качество обслуживания

4) Доля рынка

5) Цена

6) Логистика

7) Эффективность продвижения

8) Качество работы торговых агентов

9) Географический охват

10) Внедрение нововведений

11) Издержки

12) Фин. Устойчивость

13) Работники

14) Техническое оснащение

15) Способность укладываться в сроки

16) Гибкость, быстрая реакция на события

17) Ассортимент

18) Опыт

19) Ресурсы

20) Знание покупателей

Анализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. К тому же очень плохо, когда обязанность на создание SWOT-анализа лежит на одном человеке. Получается немного однобокое видение. Сам анализ может проводиться по-разному. Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. К внешним возможностям и угрозам относятся:

1) Экономическая ситуация в стране и мире

2) Демографическая ситуация

3) Политическая

4) Общественные движения

5) Технический прогресс

6) Анализ конкурентов

7) Законодательства

8) Культурные факторы

9) Социальные вопросы

Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.

Матрица SWOT -анализа

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

ПОЛЕ

«СИВ»

ПОЛЕ

«СИУ»

Слабые стороны

ПОЛЕ

«СЛВ»

ПОЛЕ

«СЛУ»

1.3.2. SWOT-анализ туристической фирмы «Альтаир»

SWOT-анализ туристической фирмы «Альтаир», проводилось мной совместно с работниками данной фирмы. Мы методом мозгового штурма пытались определить показатели эффективности организации.

Для этого мы заполняли различные матрицы, анализ которых выявляет проблемы и перспективы турфирмы.

Теоретические предпосылки

Используя SWOT-анализ, необходимо определить проблемы, сто­ящие перед предприятием, и выявить стратегические направления его развития.

SWOT-анализ направлен на выявление сильных и слабых сторон орга­низации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внеш­ним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.

В ООО Альтаир был проведён SWOT-анализ

Для турфирмы «Альтаир» строится матрица сильных и слабых сто­рон в сочетании с угрозами и возможностями для нее (Приложение №1). Оп­ределяются экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона — угроза», «слабая сторона — угроза», «сильная сто­рона — возможность», «слабая сторона — возможность». В результате формируется матрица № 2 (Приложение №2). Анализ данных этой таблицы позво­ляет сделать следующие выводы на основе наибольших суммарных бал­льных оценок строкам и столбцам матрицы № 2, обозначенных «*».

Главные угрозы для фирмы — появление сильного конкурента на рынке, изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.

Основные возможности — обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на международный рынок, открытие филиалов.

Основные сильные стороны — наличие необходимых финансовых ресурсов, умение профессионально вести конкурентную борьбу, статус признанного лидера.

Основные слабые стороны — отсутствие четкой стратегии, узкая линия предлагаемых услуг.

Составляется матрица № 3 (Приложение №3), содержащая номера проблем, и матрица № 4, содержащая формулировки проблем (Приложение №4), возникших из комбинации сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

Цифры в проблемном поле — номера той или иной проблемы. На­пример, проблема № 2, занимающая соответствующие ячейки, форму­лируется как «Расширение круга потребителей».

Матрица № 4 (Приложение №4) содержит не только перечень, но и коли­чественные оценки проблем (сумма оценок соответствующих ячеек по табл. 2) и их ранги, по которым должны сортироваться проблемы (в за­висимости от убывания их значимости для турфирмы). По табл. 3 нахо­дят ячейки с одним и тем же номером проблемы и определяют оценку этой проблемы путем суммирования баллов в аналогичных ячейках табл. 2.

В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для предприятия можно определить главные стратегические направления его развития в ближайшей перспективе, в том числе:

— обучение управленческого персонала и поиск новых методов уп­равления;

— привлечение постоянных потребителей с помощью увеличения разнообразия услуг;

— использование необходимых финансовых ресурсов для разработ­ки новых видов услуг и внедрение их на рынок.

Сильные стороны организации :

— наличие необходимых финансовых ресурсов;

— умение профессионально вести конкурентную борьбу;

— статус признанного лидера;

— полноценное использование производственного и маркетингово­го эффектов масштаба и освоения;

— наличие собственных технологий;

— относительно низкие затраты;

— эффективная реклама;

— навыки осуществления продуктовых инноваций;

— надежный, профессиональный менеджмент;

— эффективные производственные мощности.
Слабые стороны организации:

— отсутствие четкой стратегии;

— устаревшие производственные мощности;

— низкая прибыльность;

— отсутствие требуемых навыков и профессионализма;

— наличие проблем управления операциями;

— отставание в обновлении товара (например, в разработке новых
маршрутов);

— слишком узкая продуктовая линия;

— неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж;

— слабые каналы сбыта;

— высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость.
Возможности организации:

— обслуживание дополнительных групп потребителей,

— выход в новый рынок или сегмент;

— расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;

— связанная диверсификация;

— вертикальная интеграция;

— падение торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам;

— благодушие и успокоенность конкурентов;

— увеличение темпов роста рынка.
Угрозы для организации :

— вхождение на рынок мощного конкурента;

— рост продаж товаров-заменителей;

— снижение темпов роста рынка;

— неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;

— спад в экономике;

— протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;

— изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;

— неблагоприятные демографические изменения.



2. Производственная деятельность практиканта

Преддипломную практику я проходила в турфирме ООО «Альтаир» в качестве менеджера по продажам туристического продукта.

В ходе практики я:

- изучила структуру управления ООО «Альтаир» (его месторасположение, ассортимент и стоимость предоставляемых клиентам услуг, нормативно-правовые документы);

- сопоставила теоретические знания по анализируемым вопросам, полученные в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации в сфере туризма и гостиничного сервиса,

- сделала соответствующие выводы из этого сопоставления и сформулировала конкретную проблематику для своего дипломного исследования;

- оценила соответствие применяемых методов, конкретных методик, организационных приемов характеру и содержанию задач, стоящих перед объектом исследования, что позволяет определить пути повышения эффективности управленческих решений в сфере туризма или гостиничного сервиса;

- вырабатала и апробировала конкретные предложения по совершенствованию теории и практики управления туристкой индустрии, способы и методы решения конкретных практических управленческих задач;

- выполнила индивидуальное задания от кафедры.

Краткие выводы

Туристическое агентство «Альтаир» является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Так как «Альтаир» является коммерческой организацией, то целью данной организации является получение прибыли от туристического вида деятельности.

Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями о отдыхе на различных курортах, как нашей страны, так и зарубежья, это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих.

Существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства, но местоположение данной организации полноценно компенсировать этот недостаток. В остальном турфирма «Альтаир» имеет большие перспективы в своей деятельности., ввиду того, что акцектирует свою деятельность на формирование индивидуальных туров.

В работе показано, что на объем и структуру услуг данного предприятия влияют такие факторы, как цена, уровень сервиса, а также сезонность продукции

Для увеличения объема и улучшения структуры услуг рассматриваемого предприятия были рекомендованы следующие мероприятия:

- снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными);

- увеличивать простоту и ясность обслуживания;

- увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений;

- увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов;

- а также разрабатывать новые, уникальные предложения.

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2004

4. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2005

5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2007. – 318 с.

7. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.

8. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.

Приложение№1

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

для турфирмы «Альтаир» (матрица № 1)

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие необходимых финан­совых ресурсов

2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу

3. Статус признанного лидера

4. Эффективная реклама

5. Наличие квалифицированного
персонала

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Наличие проблем управления

3. Узкая линия предлагаемых услуг

4. Недостаточно сформированный
имидж

Угрозы

Возможности

1.Появление сильного конкурента на рынке

2.Снижение темпов роста рынка

3.Неблагоприятное изменение валютного курса

4.Спад в экономике

5 Ухудшение политических отно­шений с другими странами

6.Изменения во вкусах и предпоч­тениях потребителей

7.Неблагоприятные изменения климата в других странах

8.Неблагоприятные демографические изменения

1.Обслуживание дополнительных групп потребителей

2.Выход на международный рынок

3.Связанная диверсификация
4 Вертикальная интеграция

5.Падение торговых барьеров

6.Спокойствие большинства конкурентов

7.Увеличение темпов роста рынка

Приложение№2

Экспертные количественные оценки сочетаний сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для турфирмы «Альтаир» (матрица 2)

Внешние

факторы

Внутренние факторы

Итого

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

4

5

1

2

3

4

Угрозы

1

5

4

4

5

3

5

3

5

4

38

2

3

4

2

3

2

4

4

3

3

28

3

3

5

3

2

2

2

2

1

2

22

4

4

3

4

2

2

4

3

3

3

28

5

3

2

4

1

1

4

4

3

4

23

6

4

4

3

3

1

4

4

5

4

32

7

2

2

2

4

2

2

2

2

2

20

8

4

3

3

2

1

3

2

4

2

24

Возможности

1

5

5

4

5

3

3

3

4

4

36

2

4

5

5

4

3

4

4

4

4

36

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

24

4

2

1

3

2

1

3

3

2

3

20

5

4

3

4

2

1

3

3

4

3

27

6

3

4

4

3

2

3

2

4

3

28

7

5

4

5

3

2

4

4

4

3

34

Итого

51

52

53

43

38

51

45

51

46

420

Приложение№3

Проблемное поле для турфирмы «Альтаир» (матрица 3)

Внешние

факторы

Внутренние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

4

5

1

2

3

4

Угрозы

1

1

1

6

7

3

4

4

6

7

2

1

4

7

7

3

4

4

6

7

3

4

4

7

7

5

4

4

8

7

4

4

4

4

2

3

4

4

1

7

5

1

8

4

4

5

8

8

6

2

6

1

6

7

6

3

1

4

6

7

7

6

6

8

2

5

8

7

6

6

8

6

6

7

7

5

1

6

6

7

Возможности

1

1

6

7

7

3

4

4

6

2

2

1

2

2

6

3

4

4

6

2

3

1

2

6

7

3

4

1

2

7

4

6

4

7

6

3

4

1

7

2

5

8

6

2

7

3

8

8

7

7

6

2

2

7

7

5

4

4

7

7

7

1

4

2

7

3

4

4

6

2

Приложение№4

Ранжирование проблем предприятия по значимости (матрица № 4)

№ п/п

Формулировка проблемы

Оценка проблемы, баллы

Ранг

проблемы*

1

Использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок

51

4

2

Расширение круга потребителей

40

5

3

Переквалификация персонала для улучшения уровня обслуживания клиентов

20

7

4

Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления

97

1

5

Обучение персонала работе в форс-мажорных обстоятельствах

8

8

6

Увеличение разнообразия услуг

77

3

7

Привлечение постоянных потребителей услуг с помощью рекламы

88

2

8

Политика сотрудничества государства в отношении работы с иностранными туристами

25

6

* Ранг проблемы (ее важность) устанавливается по набранным баллам. Ранг 1 — наи­более значимая проблема, 8 —менее значимая