Персональный сайт Олеси Раковой, Психолога дополнительного образования, г. Степногорск, Казахстан, Организация: подростково-молодежный центр "ТАНШОЛПАН" перейти на сайт "Инсайт" Электронная почта: olesyarakova69@rambler.ru Аська: 495027915 * Любой человек обладает потенциалом изменений и адаптации. * Актуальный уровень и потенциал развития человека определяется его индивидуальными и возрастными особенностями, значимыми отношениями, ценностями, материальной и культурной средой. * На развитие ребенка в первую очередь оказывает влияние его семья; при нарушении семейных отношений значимой становится та среда, которую выбирает сам ребенок. * Психологическая помощь детям и взрослым действенна постольку, поскольку она соответствует индивидуальности и социальной ситуации развития. * Кабинет психологической помощи доступен всем, кто его признает и готов принять психологическую помощь. Отвергание психологической помощи иногда вызвано совершенно искаженными представлениями о ней, а реальная встреча с компетентным психологом кардинально меняет отношение. Целевая группа: Возраст клиентов, с которыми приходится работать различен. Помощь ориентирована на школьников 13 - 18 лет. В кабинет психологической помощи обращаются также родители, имеющие проблемы со своими детьми в возрасте от 7 до 12 лет, молодые люди от 18 до 30 лет и взрослые люди, испытывающие психологические затруднения. Основополагающие цели работы: * Содействие социализации подростков и молодежи. * Помощь в предупреждении и преодолении психологических проблем. * Профилактика нарушений психологического здоровья детей и подростков. Задачи: * Помогать детям и взрослым в преодолении трудностей, выходе из жизненных кризисов. Способствовать развитию возможностей ребенка. * Укреплять и поддерживать семью как основу роста детей и благополучия взрослых. * Содействовать улучшению социально-психологической среды. перейти на сайт "Инсайт" Электронная почта: olesyarakova69@rambler.ru Аська: 495027915
Главная страница Информация о сайтеИстория создания Идеи работы О девиантности Консультационный пунктКонсультации специалистов С населением групповые С населением индивидуальноИнициаторы обращений Структура проблем Этапы работы с клиентом Выбор модели Коррекционно-развивающие мероприятия ТехнологииТренинг-клубСталкер Тренинги 2006-07 Тренинги 2007-08 Тренинги 2008-09 ТехнологииКритерии эффективности Официальная информация Каталог файлов Каталог статей Фотоальбомы
Гостевая книга Обратная связь Доска объявлений Вопрос-Ответ Каталог сайтов Видео отрывки Предупреждение суицидального поведения Учебная программа МЕДИА-ЦЕНТРА Тесты от uCoz Уровни профилактики суицида в образовательной среде
Диапазон (уровень) школы |
Превентивный уровень |
Уровни |
Название |
Цель |
Контингент, адресат воздействия |
Мероприятия |
1 уровень |
Общая профилактика |
Повышение групповой сплоченности в школе (учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство) |
Учащиеся Педагоги Родители |
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
|
2 уровень |
Первичная профилактика |
Выделение групп суицидального риска Сопровождение детей и подростков группы риска с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования. |
Дети и подростки группы риска |
Диагностика суицидального поведения Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. |
Повышение осведомленности персонала и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации |
Участники образовательного процесса |
Классные часы, круглые столы, стендовая информация Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства |
Уровень сдерживания, совладания с чрезвычайной ситуацией, работа после события |
3 уровень |
Вторичная профилактика |
Предотвращение самоубийства
|
Учащиеся, угрожающие кончить жизнь самоубийством |
Оценка риска самоубийства: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий). Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей. Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы. |
4 уровень |
Третичная профилактика |
Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев |
Очевидцы и свидетели происшествия |
Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению |
Уровень медицинских психологов, психотерапевтов |
Социальная и психологическая реабилитация |
Суициденты, оставшиеся в живых |
Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем. |
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления.По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид. Учреждение образования, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. В данном докладе будет предложена модель суицидальной превенции |