Главная              Рефераты - Социология

Социальный проект Издание молодежной газеты От 13 и старше - реферат

Социальный проект «Издание молодежной газеты «От 13 и старше»

Пусть твоя цель будет больше твоей возможности;
тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего,
а завтрашнее лучше сегодняшнего.
Амин ибн ФарисРейхани

Проблема:

В настоящее время чрезвычайно расширилось социальное про­странство, в котором протекает жизнедеятельность подростков и сферы, влияющие на образ их мысли.

По данным социологического исследования "Российские подрост­ки в информационном мире", проведенного в 1997 году творческим объе­динением ЮНПРЕСС и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ):

большую часть жизненно важной информации подростки ус­ваивают спонтанно и неосознанно;

значительную долю нужных им сведений молодые люди чер­пают из телепередач и печатных изданий, предназначенных для взрос­лых;

актуальные для подростков темы зачастую не затрагиваются журналистами;

спрос на специализированные детские и юношеские материа­лы значительно превышает предложение;

дети и подростки рассматриваются производителями инфор­мации, как объект воздействия и не участвуют в подготовке, представле­нии, анализе предназначенной для них продукции;

коммуникационные и информационные материалы часто не учи­тывают возрастных, региональных различий юных потребителей;

наибольший интерес для подростков представляют сведения, связанные с переживаемыми событиями, актуальным социальным опытом их сверстников.

В нашем поселке насчитывается 950 подростков, обучающихся в МОУ «ТСШИ(П)ОО» (согласно спискам учащихся на 2010 – 2011 учебный год) и в МОУТСОШ (согласно спискам учащихся 2010 – 2011 год), в возрасте от 13 до 18 лет.

Не смотря на то, что каждое образовательное учреждение пытается выпускать детскую газету на базе своего учреждения, согласно проведенному нами опросу, подростки получают недостаточную информацию о жизни сверстников своего поселка в сфере социальной деятельности, творческих способностей, успехов, проблем. Зачастую не всегда в курсе конкурсов, которые проходят на уровне района, округа, не у всех есть возможность участия в них, хотя желание попробовать себя есть у многих. Недостаточное представление детского и взрослого населения о реальной деятельности детских и молодежных общественных объединений поселка, района.

Действительно, перелистав подшивку районной газеты «Советское заполярье», мы не обнаружили достаточной информации, интересующую молодежь.

Одним из основных препятствий, существующих на пути успешного формирования и совершенствования социально – творческой активности молодежи, является слабое информационное обеспечение данного процесса.

Обозначенная проблема имеет следующие выражения:

- в результате отсутствия необходимой информации о тех или иных планируемых мероприятиях или несвоевременного получения такой информации зачастую происходят своего рода накладки, когда в одно и то же время разными структурами организуются близкие по направленности и содержанию мероприятия и дела;

- не владея соответствующей информацией, смежные структуры или разные ведомства могут проводить одни и те же (или очень близкие по смыслу) мероприятия (в которых чаще всего принимают участие одни и те же люди), при этом, не дополняя, а дублируя друг друга (что еще хуже) противореча друг другу.

Не смотря на то, что современная молодежь мало обращает внимание на печатные СМИ, в частности газеты, листая глянцевые журналы с красивыми картинками и бессмысленными текстами, общаясь «Вконтакте», «Галактике», «Одноклассниках», получая информацию через Интернет, мы предлагаем создать интересную газету о жизни, и для интересной жизни молодежи родного поселка (района).

Актуальность:

Необходимо обеспечить подростков достоверной информацией, для их полноценного становления и развития, создать условия для непос­редственного участия ребят в средствах массовой информации.

Поощряя и развивая детскую и подростковую прессу как сред­ство подъема интереса детей к тому, что происходит в окружающем их мире, предоставляя возможность самовыражения.

Детская пресса помо­гает ребятам вносить собственную лепту в решении многих проблем, свой­ственных их возрасту.

Принимая участие в прессе, ребята одновременно получают стар­товую площадку в мир журналистики, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии, обогащение практическими умениями и навыками, происходит социализация подростка в обществе.

Развивается познавательная активность подростка, внимание, речь, коммуника­тивные способности. Формируется отношение к окружающему миру в духе общечеловеческих ценностей.

Молодежная газета предоставит возможность подростку свободно выражать свое мне­ние, объяснит поведение детей подросткового возраста взрослому населению, в частности родителям, благодаря чему взрослые смогут решить ряд проблем в воспитании и обучении своих детей, не совершая или вовремя корректируя некоторые некорректные действия. Осветим советы педагогов, психологов, врачей.

Ребята зададут вопросы представителям власти, депутатам, руководителям организаций. Непременно будет присутствовать пропаганда физкультуры и спорта, здорового образа жизни, профориентация, социальные исследования, конкурсы, акции и - все, все, все о молодежи и для молодежи района. А еще интервью, репортажи, фото и проба пера обязательно - это способствует развитию социального творчества подростков.

При работе над созданием проекта и для дальнейшей его реализации, мы намерены придерживаться следующих принципов – правил:

- предоставление подросткам и молодежи права свободного изло­жения своих идей, взглядов, мыслей, своего видения мира;

- строгое следование принципам журналистской этики и основным этическим нормам;

- индивидуальная и коллективная журналистская деятельность.

Цель:

Организовать издание молодежной газеты «От 13 и старше».

Задачи:

  1. привлечение к сотрудничеству спонсоров, профессиональных журналистов, творческих работников;
  2. предоставление возможности подростку свободно выражать свое мне­ние, получать и передавать информацию, посредством включения его в различные формы журналистской деятельности;
  3. предоставление подросткам возможности овладения навыками профессио­нального мастерства в журналистике.

Целевая аудитория:

Молодежь в возрасте от 13 лет и старше.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Создание инициативной группы,

2. Поиск и привлечение партнеров, специалистов и спонсоров;

3. Рекламная кампания;

4. Приобретение оборудования

Сроки: 15.01.2011 – 15.09.2011

Основной этап .

1. Обучение юнкоров в объединении «Юный журналист» МОУДОД «ТРДТДиЮ» руководитель Шабалина Т.В. (практическая деятельность);

2. Обучение юнкоров специалистами СМИ п. Тазовский (сессионно, лекционно);

3. Обучение юнкоров в г. Тюмень на проектах «Печатный цех» или «Молодежный взгляд»

5. Утверждение постоянных рубрик;

6. Сбор информации;

7. Определение периодичности издания;

8. Верстка газеты;

9. Выпуск номеров газеты «От 13 и старше» (название рабочее) 2011 – 2012 учебного года.

10. Распространение газеты.

Сроки: 15.09.2011 – 15.05.2012 гг.

Итоговый этап

1. Изучение общественного мнения;

2. Освещение работы участников проекта в СМИ

Сроки: 15.05.2012 - 29.05.2012гг.

Механизм реализации

Проект «От 13 и старше» включает в себя мероприятия по созданию редакции для выпуска молодежной газеты. Проект рассчитан на 17 месяцев (январь 2011 – май 2012 год), это год и 5 месяцев. В нем принимают участие учащиеся 7 - 11 классов МОУТСОШ и учащиеся 7 – 11 классов МОУ «ТШИС(П)ОО», а также педагоги МОУДОД «ТРДТДиЮ» и заинтересованные граждане.

График реализации проекта:

Деятельность

январь

2011г.

февраль

2011г.

март – август

2011 г.

сентябрь

2011 г. –

май 2012 г.

Май

2012 г.

1

Создание инициативной группы

Кузовникова О.В.

2

Написание проекта

Бучинская Т.

Салиндер А.

3

Поиск и привлечение партнеров, специалистов и спонсоров

Бучинская Т.

4

Рекламная кампания

Бучинская Т.

Салиндер А.

Бучинская Т.

Салиндер А.

5

Приобретение оборудования

Кузовникова О.В.

6

Обучение юнкоров «Юный журналист»

Кузовникова О.В.

7

Обучение юнкоров Тюмень

Кузовникова О.В.

8

Сбор информации

Бучинская Т.

Салиндер А.

9

Верстка, выпуск газеты

Кузовникова О.В.

Бучинская Т.

Салиндер А.

10

Распространение

Бучинская Т.

Салиндер А.

11

Изучение общественного мнения

Бучинская Т.

Салиндер А.

Ожидаемые результаты

1. предоставление возможности подростку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию через собственные издания;

2. сотрудничество с интересными людьми и профессиональными журналистами;

3. публикации в районных изданиях;

4. формирование своего издательского центра, который представляет интересы детей и подростков в обществе;

5. поддержка объединений юных журналистов как составной части детского и молодежного движения, содействие в обмене информацией и опытом;

6. освещение работы участников проекта в СМИ.

Перспективы проекта:

1. привлечение большого числа подростков к реализации проекта;

2. овладение ребятами соответствующими знаниями и умениями;

3. создание официального сайта в Интернете;

4. обмен опытом работы между творческими объединениями округа;

5. развитая познавательная и социальная активность юных корреспондентов, начинающих журналистов.

6. сотрудничество с представителями печатных СМИ Тазовского района.

Приложение

Социологический опрос «Молодежная газета в поселке»

Дорогой друг, убедительно тебя прошу, ответь максимально честно на мои вопросы:

Твой возраст - ____ пол: м ж

1. Нужна ли нашему поселку (конкретно тебе) молодежная газета?

Ответ: __________________________________________________________________

2. Почему?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие вопросы или темы должны освещаться в ней?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Хотела бы ты принять участие (написать свою статью, заметку, эссе, интервью и т.д.)?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за информацию!!!