Главная              Рефераты - Социология

Восприятие рекламы и отношение к ней молодежи - реферат

Уважаемый участник опроса!

Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучению отношения молодежи к рекламе. Цель исследования – изучить степень внимания молодых людей к рекламе и рекламируемой продукции, выделить позитивные и негативные моменты в отношении респондентов к рекламной продукции. Заполнить анкету очень просто: если Ваше мнение совпадает с одним из предлагаемых вариантов ответов, то обведите кружком или отметьте каким-либо другим образом выбранный вами вариант. Если же ни один из приведенных вариантов вашей точке зрения не соответствует или варианты ответа в данном вопросе не даны, изложите свое мнение на свободных строках.

Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Студентка группы ДМЭ-301

Чернова Евгения.

  1. Ваш пол:
  • мужской

  • женский


  1. Ваш возраст ___19______________

  1. Назовите, пожалуйста, 5 товаров, рекламу которых Вы видели или слышали за последние полгода? (укажите торговую марку).

_Nescafe, Nivea, Audi, Intel, «Россия»____________________________________

  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели по телевидению за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________

  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы слышали по радио за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели в печатных изданиях за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели на рекламных щитах, транспорте и т.п. за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть чаще или с той же частотой? (укажите торговую марку).

___Nescafe, Nivea, Maybelline, Loreal, Pedigree, Whiskas….._______________

  1. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть реже или не видеть никогда? (укажите торговую марку).

___средства личной гигиены (Allways, Libresse,…)__________________

  1. Назовите 5 слоганов (рекламных девизов), которые вам запомнились больше всего?

____Just do it, Ведь я этого достойна, Есть идея – есть Ikea, Ваша собака светится здоровьем, Nescafe - нового дня глоток__

  1. Вспомните, пожалуйста, товары, реклама которого Вам особенно понравилась, и укажите в скобках, где Вы ее видели или слышали?

___реклама Whiskas с котятами, телевидение______________________

  1. Назовите товар, рекламу которого Вы не поняли?

__затрудняюсь ответить________________________________________________

  1. Назовите товары, которые Вам захотелось купить после просмотра рекламы?

____Шоколадный завтрак Nestle, косметика для автомобиля, помада Loreal_

  1. Назовите товары, которые Вы бы никогда не купили после просмотра рекламы?

___Snikers (ореховое безумие)__________________________________________

  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось соответствующим ожиданиям?

___Always, продукты BioMax________________________________________

  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось лучше ожидаемого?

_Volkswagen Golf_______________________________________________

  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось хуже ожидаемого?

__депилятор Veet____________________________________________________


Уважаемый участник опроса!

Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучению отношения молодежи к рекламе. Цель исследования – изучить степень внимания молодых людей к рекламе и рекламируемой продукции, выделить позитивные и негативные моменты в отношении респондентов к рекламной продукции. Заполнить анкету очень просто: если Ваше мнение совпадает с одним из предлагаемых вариантов ответов, то обведите кружком или отметьте каким-либо другим образом выбранный вами вариант. Если же ни один из приведенных вариантов вашей точке зрения не соответствует или варианты ответа в данном вопросе не даны, изложите свое мнение на свободных строках.

Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Студентка группы ДМЭ-301

Чернова Евгения.

  1. Ваш пол:
  • мужской

  • женский


  1. Ваш возраст _____20 лет____________

  1. Назовите, пожалуйста, 5 товаров, рекламу которых Вы видели или слышали за последние полгода? (укажите торговую марку).

BrookBond, Nivea, Lipton, L’oreal, Palmolive, Sisi


  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели по телевидению за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________

  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы слышали по радио за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели в печатных изданиях за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели на рекламных щитах, транспорте и т.п. за последнее время?
  • Одежда, обувь

  • Прохладительные напитки, сладости

  • Мебель

  • Бытовая химия

  • Средства личной гигиены

  • Косметика

  • Магазины

  • Журналы

  • Автомобили

  • Услуги мобильной связи

  • Туристические фирмы

  • Развлекательные заведения

  • Учебные заведения

  • Другое_________________________


  1. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть чаще или с той же частотой? (укажите торговую марку).

Nike, Nivea, L’oreal, Sadolin,______________________________________________________________


  1. Назовите, рекламу каких товаров Вы хотели бы видеть реже или не видеть никогда? (укажите торговую марку).

Последнюю рекламу Nescafe(срыв свадьбы), ДомСтрой


  1. Назовите 5 слоганов (рекламных девизов), которые вам запомнились больше всего?

Nike-just do it, Nivea-I love my body, Sprite-Имидж ничто, жажда всё!

Sadolin – все краски мира, Всегда CocaCola


  1. Вспомните, пожалуйста товары, реклама которого Вам особенно понравилась, и укажите в скобках, где Вы ее видели или слышали?

Краски Sadolin (телевидение, наружная реклама, средства печати)

BrookBond (телевидение),Nike (телевидение)

  1. Назовите товар, рекламу которого Вы не поняли?

Adidas c Курниковой


  1. Назовите товары, которые Вам захотелось купить после просмотра рекламы?

Nivea BathCare, Nike, Lexus-новый кабриолет


  1. Назовите товары, которые Вы бы никогда не купили после просмотра рекламы?

Adidas, товары из магазинов на диване


  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось соответствующим ожиданиям?

Серия Nivea BathCare


  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось лучше ожидаемого?

Колготки Sisi


  1. Назовите товары, которые Вы покупали, и их качество оказалось хуже ожидаемого?

Прокладки Allways



Московский Государственный Университет

Экономики, Статистики и Информатики


Семестровая работа по курсу

«Прикладная социология».


Отчет по социологическому исследованию на тему:


"Восприятие рекламы и отношение к ней среди молодежи"


Исполнитель: Чернова Евгения

Группа: ДМЭ-301

Научный руководитель: Иванова Т.А.


Москва, 2002


Содержание.


  1. Методология и методика исследования.

    1. Описание выборки и инструментария исследования.

    2. Основные демографические характеристики респондетов.

    3. Цели и задачи исследования.


  1. Анализ запоминаемости рекламы.

    1. Рейтинг наиболее упоминаемой рекламы.

      1. Телевизионная реклама.

      2. Радиореклама.

      3. Реклама в печатных средствах массовой информации.

      4. Наружная реклама.


  1. Анализ восприятия рекламы.

    1. Восприятие респондентами рекламы различных товаров.

      1. Реклама товаров, которую хотелось бы видеть чаще и с той же частотой.

      2. Реклама товаров, которую хотелось бы видеть реже или не видеть никогда.

    2. Рейтинг рекламных слоганов.

    3. Самые любимые рекламные ролики респондентов.

    4. Проблема непонятной рекламы.


  1. Анализ воздействия рекламы на покупательское поведение респондентов.

    1. Примеры положительного и отрицательного воздействия рекламы на покупательское поведение респондетов.


      1. Товары, которые респонденты захотели купить

      2. Товары, которые респонденты не хотели бы покупать


    1. О реализации ожиданий респондента, связанных с рекламируемыми товарами.


      1. Товары, качество которых оказалось лучше ожидаемого

      2. Товары, качество которых соответствовало ожиданиям

      3. Товары, качество которых оказалось хуже ожидаемого

  1. Выводы.

  2. Приложения


1 Методология и методика исследования.

    1. Описание выборки и инструментария исследования.

Объект исследования: Социологическое исследование было проведено среди молодых людей от 15 до 22 лет, проживающих в городе Москве и ближайшем Подмосковье. Всего было опрошено 10 человек, анкеты которых приведены. Девушек и юношей было опрошено поровну. Хотя выводы, сделанные на основе этих данных, нельзя распространять на всех молодых людей этого возраста, они, несомненно, представляют определенный интерес с точки зрения восприятия рекламы современной российской молодежью.

Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из семнадцати вопросов (см. Приложение 1). Большинство вопросов были открытыми, т.е. отвечающие должны были сами написать ответ. В связи с этим обработка анкет была существенно затруднена.

Предметом исследования является реклама различных товаров, которую респонденты видели за последнее время и отношение к ней опрашиваемых.

Замечание: Произведенная выборка не является репрезентативной, т.е. нельзя распространить выводы данного исследования на всех молодых людей.

Несмотря на вышеприведенное замечание, данное исследование может принести определенную пользу. Его можно рассматривать как пробное исследование, как своего рода плацдарм для проведения новых исследований. Оно задает рамки, в которых можно вести дальнейший поиск, обозначает проблемы и ошибки, которых можно избежать в дальнейшем.

    1. Основные демографические характеристики респондетов.

Таблица 1.1.

Распределение опрошенных по возрасту и полу.


Регион

Пол

Всего

Мужской

Женский

15 лет


1

1

19 лет

1

1

2

20 лет

4

2

6

22 года

-

1

1

Всего

5

5

10


    1. Цели и задачи исследования.

Целью исследования является изучение различных аспектов восприятия теле-, радио-, печатной и наружной рекламы школьниками различных регионах России.

Задачи исследования:

  • Анализ запоминаемости различных товаров

  • Изучение отношения молодых людей к рекламе различных товаров

  • Выявление основных тенденций рекламного воздействия на покупательское поведение респондентов

    1. Гипотезы.

  • Существует особая группа товаров, рекламу которых молодежь запоминает лучше всего.

  • Молодые людям нравиться реклама любых товаров, главное, чтобы она была правдивой.

  1. Анализ запоминаемости рекламы.

Существует целая серия методик постпроверки рекламных материалов. Одной из них является так называемый опрос без напоминания, когда респонденту предлагается самостоятельно, без подсказки, вспомнить, рекламу каких товаров он видел (слышал). Считается, что названная таким образом реклама занимает прочное место в оперативной памяти опрошенного, и показатели ее запоминаемости чрезвычайно высоки.

И
менно такая методика анализа эффективности рекламных сообщений использовалась во второй части данного исследования(вопросы 3, 8-17). В первой части исследования (вопросы 4-7) респондентам предлагалось выбрать из предложенных товарных групп или дописать свой вариант

    1. Рейтинг наиболее упоминаемой рекламы.


Таблица 2.1.


Количество упоминаний товаров, рекламу которых респонденты видели или слышали за последнее время

(количество ответивших).


Товар

Пол

Всего

% от числа опрошенных

Мужской

Женский

1

Пиво

10

3

13

130

2

Напитки (включая чай и кофе)

2

6

8

80

3

Косметика

0

5

5

50

4

Шоколад

2

2

4

40

5

Бытовая химия

2

2

4

40


Всего упоминаний: 50

Всего ответивших: 10


В этой таблице приведены упоминания товаров, которые респонденты перечислили, отвечая на 3 вопрос. Количество упоминаний представляет сумму ответов на этот вопрос.

Из таблице видно, что основное число упоминаний проходит по молодежным товарам – пиву, прохладительным напиткам и шоколаду. Также на третьем месте по упоминаниям стоит косметика, причем этот ответ дали только девушки, что говорит об их внимание к рекламе косметики, что является вполне естественным фактом.


Существуют различные информационные каналы, через которые транслируются рекламные сообщения. Основными видами рекламы является:

  • телереклама

  • радиореклама

  • реклама в печатных средствах массовой информации

  • наружная реклама

Далее рассмотрим, какие товарные группы лидирую по различным информационным каналам.

      1. Телевизионная реклама.

Таблица 2.3.

Товарные группы, рекламу которых респонденты видели
за последнее время по телевидению

(количество ответивших)


Наименование товарной группы

Пол

Всего

% от числа опрошенных

Мужской

Женский

1

Прохладительные напитки

3

5

8

80

2

Средства личной гигиены

2

5

7

70

3

Косметика

2

5

7

70

4

Услуги мобильной связи

2

5

7

70

5

Бытовая химия

2

5

6

60

6

Автомобили

1

3

4

40

7

Туристические фирмы

1

0

1

10

8

Магазины

0

1

1

10

9

Развлекательные заведения

0

1

1

10

10

Мебель

1

0

1

10

11

Журналы

0

0

0

0

12

Учебные заведения

0

0

0

0

13

Одежда, обувь

0

0

0

0

14

Другое

0

0

0

0

Всего ответивших: 10




      1. Радиореклама.

Таблица 2.4.

Товарные группы, рекламу которых респонденты слышали
за последнее время по радио

(число ответивших)


Наименование товара

Пол

Всего

% от числа опрошенных

Мужской

Женский

1

Услуги мобильной связи

4

4

8

80

2

Одежда, обувь

2

3

5

50

3

Магазины

1

3

4

40

4

Автомобили

0

3

3

30

5

Развлекательные заведения

0

3

3

30

6

Туристические фирмы

0

2

2

20

7

Другое

1

1

2

20

8

Мебель

1

0

1

10

9

Средства личной гигиены

1

0

1

10

10

Журналы

0

1

1

10

11

Косметика

0

0

0

0

12

Бытовая химия

0

0

0

0

13

Прохладительные напитки

0

0

0

0

14

Учебные заведения

0

0

0

0

Всего ответивших: 10

В качестве ответа "другое" были даны следующие варианты ответа: