Главная              Рефераты - Религия

Таинства Церкви миропомазание - реферат

Миропомáзание (греч . Миро - благовонный елей) это Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, подаются дары Святого Духа, способствующие росту и укрепляющие в жизни духовной.

Таинство Миропомазания состоит из двух священнодействий, разделяемых временем и местом их совершения.

1. Приготовление и освящение Мира, совершаемое раз в несколько лет.

2. Помазание освященным Миром новокрещенного, совершаемое священником непосредственно после Таинства Крещения.

Несмотря на видимую разделенность этих священнодействий во времени и месте их совершения, между ними существует та же внутренняя органическая связь, что и между двумя частями Таинства Евхаристии: предложением Святых Даров и причащением ими православных христиан.

Цель совершения Таинства . Необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания "заменило" собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещеных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы - "дар Святого Духа".

История установления Таинства и развитие его чинопоследования

Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство Миропомазания имеет Божественное установление. Первоначально, в апостольское время, это Таинство совершалось в иной, чем сейчас, форме - через молитву и возложение рук апостолов на главу верующих.

Но по мере увеличения числа крестившихся эта внешняя форма Таинства (руковозложение) была заменена помазанием Миром определенных частей тела. Благодаря этому, необходимость личного участия апостолов в совершении Таинства отпала, и они смогли полностью отдаться своей главной, заповеданной им Христом цели. Таинство же Миропомазания стали совершать поставленные апостолами епископы и пресвитеры.

Чинопоследование Таинства Миропомазания

Схема чинопоследования:

1. Помазание святым Миром .

2. Хождение вокруг купели .

3. Обряды восьмого дня (Омывание святого Мира) .

4. Пострижение власов .

Помазание святым Миром

Таинство Миропомазания совершается непосредственно после Таинства Крещения. Как только крещенного одели в белую одежду, священник читает над ним молитву и помазывает его святым Миром.

Перед совершением Миропомазания тело крещенного насухо вытирается, особенно те места, которые будут помазаны. В указаниях для священнослужителей говорится, что помазывать части тела святым Миром следует "не скудно". Восприемникам и всем, присутствующим при совершении Таинства, следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками.

Хождение вокруг купели

Это шествие совершается в ходе чинопоследования Миропомазания непосредственно после помазания крещаемого святым Миром. Крещенный со свечой в руках и его восприемники под руководством священника трижды обходят вокруг купели, в направлении против движения солнца. Если крестят младенца, свечу держат его восприемники.

Омывание святого Мира

Обряд омывания святого Мира относился в древности к так называемым "обрядам восьмого дня", которые совершались над новокрещенным по истечении указанного срока. До этого времени крещенный в Великую Субботу человек не мылся и не снимал белых одежд. В современном чинопоследовании данный обряд совершается в этот же день.

Пострижение волос.

Пострижение волос с древности было символом послушания и жертвы. Этот обряд предваряется молитвой, в которой священник спрашивает благословение Божье на новокрещенного.

Пострижение волос на голове совершается в том же порядке, в каком благословляется голова: вначале постригается затылок, потом - верхняя часть лба, дальше - правая и левая стороны.

Затем священник собирает остриженные волосы и отдает одному из восприемников, который вминает их в комочек воска и опускает в купель.