Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
2.Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
3.Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5.Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изодеятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно – творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изодеятельностью.
По программе в месяц :
*занятия по рисованию – 8 часов;
*занятия по лепке – 2 часа;
*занятия аппликацией – 2 часа.
К концу года дети должны:
*уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);
*выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
*знать особенности изобразительных материалов;
В рисовании
:
*создавать изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;