Главная              Рефераты - Разное

Повышение эффективности производства на основе применения асу - реферат

Повышение эффективности производства на основе применения АСУ

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………

1 Теоретические аспекты повышения эффективности производства на основе применения АСУ…………………………………………………………………...

1.1 Понятие, сущность и характеристика автоматизированных систем управления………………………………………………………………………….

1.2 Критерии и классификация автоматизированных систем управления………………..………………………………………………………...

1.3 Методы построения автоматизированных систем управления………

1.4 Проблемы внедрения АСУ в бизнес – процесс предприятия………...

1.5 Показатели эффективности внедрения инвестиционного проекта оборудования на основе применения АСУ……………………………………….

2 Анализ инвестиционного проекта внедрения оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебельпоставка"……………….........................

2.1 Характеристика предприятия и организационная структура управления ООО "Ярмебельпоставка"………........................................................

2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Ярмебельпоставка» с целью принятия инвестиционных решений…………...

2.3 Анализ показателей эффективности внедрения оборудования с применением АСУ………………………………………………………………….

3 Направления совершенствования деятельности предприятия при применении АСУ…………………………………………………………………...

3.1 Обоснование необходимости внедрения оборудования с применением АСУ………………………………………………………………….

3.2 Разработка рекомендаций по внедрению оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебольпоставка"………………...

3.3 Расчет экономической эффективности внедряемого инвестиционного проекта с применением АСУ………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………...

Введение

Актуальность темы дипломного исследования характеризуется тем, что АСУ на предприятиях - становятся носителем новейших технологий не только в области информатики, но и в области управления. Их задача - подобрать для своего предприятия наиболее оптимальную систему с точки зрения стоимость/функциональность, принимать активное участие в ее внедрении, и самое главное, ее сопровождать, то есть отслеживать все изменения в области теории управления, вовремя давать нужные ориентиры своему предприятию по использованию соответствующих моделей управления и новых разработок в области информатики (Internet/Intranet, Business Intelligence application,...). Поэтому на западе сотрудники, выполняющие данные функции, уже в большей степени представляют отдел Методологии промышленного управления, чем просто отдел Автоматизации. Производители, которые будут доминировать в следующем десятилетии - это те, кто сможет создать структуры, способные предоставить не только качественную продукцию, но и способность производить её в максимальном соответствии требованиям конкретного применения и конкретного покупателя.

Для этого потребуется разработать новые бизнес - методы, которые позволят определять индивидуальные потребности и ожидания клиента и отвечать на них продукцией и услугами, предназначенными для каждого клиента. Изготовители должны переопределить, перестроить и перегруппировать возможности своего производства. Необходимо стратегическое сосредоточение не на технологической эффективности, а на интегрировании клиента в центральные процессы планирования компании. Включение клиента в методы основного бизнеса изменяет стратегию и тактику и требует новой модели управления предприятием: планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP).

Объектом анализа в данной дипломной работе выбрано ООО «Ярмебельпоставка», являющееся крупнейшим в Ярославской области предприятием по производству и продаже мебели, одним из крупнейших предприятий этой отрасли в Росси. Данное предприятие часто использует в своем развитии инвестиционное планирование и бизнес-планирование, что делает данную работу для него особо ценной.

Целью написания дипломной работы является разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта при внедрении оборудования с применением АСУ в ООО «Ярмебельпоставка», на основе теоретических данных и аналитических расчетов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты повышения эффективности производства на основе применения АСУ;

- осуществить анализ инвестиционного проекта внедрения оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебельпоставка";

- указать направления совершенствования деятельности предприятия при применении АСУ и сделать вывод о целесообразности реализации данных направлений;

На основе поставленных задач сформулирована структура дипломной работы.

В качестве объекта, который необходимо внедрить в работу предприятия при разработке и реализации инвестиционного проекта, выступает современное оборудование и техническая оснастка, прошедшая апробацию в условиях производства продукции фирмой «Heket» (Германия). Установка современного оборудования ведущей германской фирмы позволит производить конкурентоспособную продукцию высокого качества.

1 Теоретические аспекты повышения эффективности производства на основе применения АСУ

1.1 Понятие, сущность и характеристика автоматизированных систем управления

Многие российские предприятия сегодня уже встали перед проблемой использования автоматизированных систем не как средства контроля и учета, а как эффективного способа управления своими ресурсами. Российские предприятия уже работают с зарубежными интегрированными системами, причем получаемая выгода от подобных систем - это современный менеджмент. На промышленных предприятиях штатные программисты, как правило, не берутся за разработку сложных интегрированных систем, поскольку их предприятия должны развивать свое основное производство, а не соревноваться с мировыми лидерами в области разработки программных решений.

Учитывая тот факт, что все мировые тенденции приходят на российские предприятия очень быстро, и что на мировом рынке программного обеспечения для промышленного управления уже появляются системы, которые функционируют в новом стандарте, учитывающем потребности клиента, рассмотрим существующие концепции промышленного управления и тенденции их развития [31][1] .

Широко известны и стали фактическим мировым стандартом управления промышленными предприятиями следующие концепции или методы:

- планирование потребностей в материалах - (Materials Requirements Planning - MRP);

- планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP);

- планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента - Customer Synchronized Resource Planning (CSRP) [29][2] .

Ключ к успеху в реализации этих концепций лежит в использовании интегрированных систем промышленного управления. Перемещение от концепции Планирования потребностей в материалах (MRP) и Планирования ресурсов предприятия (ERP) к концепции Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP) смещает фокус интересов и задач промышленного управления: в центре находится не продукт, а клиент.

Принять решение приобрести систему планирования ресурсов предприятия (ERP) легко, эффективно реализовать ее достаточно трудно. Существуют примеры компаний, тратящих тысячи долларов на АСУ и использующих только 15 процентов возможного ресурса. Однако некоторые компании успешно внедряют и полностью их используют.

Анализ компаний в целом ряде промышленных отраслей обнаруживает, что успех является результатом следующей простой философии реализации. Успешные компании стараются сначала понять свои деловые процессы, затем упростить их, а затем автоматизировать их процедуры. Эти компании следуют "Принципу США": "Понимать, Упрощать, Автоматизироваться" [29][3] .

вырезано

Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.
Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения.
Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей или типов производства:

- серийное сборочное (электроника, машиностроение);

- мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение);

- дискретное (металлургия, химия, упаковка);

- непрерывное (нефте- и газодобыча).

Имеют значение также различные типы организации самого производственного процесса. Например, для дискретного производства возможно циклическое повторное производство (repetitive manufacturing), при котором планирование выполняется на определенный срок (квартал, месяц, неделя); производство на заказ (make-to-order) - планирование только при поступлении заказа; разработка на заказ (engineering-to-order) - самостоятельная разработка каждого нового заказа с последующим производством; производство на склад (manufacture-to-stock), смешанное производство (mixed mode manufacturing) - для производства конечного продукта используется несколько типов организации производственного процесса.

вырезано

Самый последний по времени стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд - заказа, техническое задание, поддержка заказчика на местах. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP вышел "за ворота" отельного предприятия и включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи [33][4] .

Таким образом, для предприятий, торговых фирм и компаний, предоставляющих услуги по соотношению цена/качество наиболее подойдут финансово-управленческие системы, так как основные решаемые ими задачи - это бухгалтерский учет, управление складами продукции, управление кадрами. Финансово - управленческие системы также могут быть использованы на небольших производственных предприятиях, если процесс производства не сложен.

Для малых и средних производственных предприятий, с небольшим количеством юридических лиц и взаимосвязей, наиболее эффективны средние интегрированные системы или простые конфигурации интегрированных систем. Для таких предприятий основным критерием является именно управление производством, хотя учетные задачи остаются важными.
Для крупных холдинговых структур, финансово-промышленных групп, управляющих компаний, для которых первостепенное значение имеет управление сложными финансовыми потоками, трансферными ценами, консолидация информации, во многих случаях скорее подойдут крупные интегрированные системы. Эти системы также обладают огромными возможностями для решения проблем управления производством и могут удовлетворить весь комплекс требований крупного холдинга.

вырезано

О реализации на программном уровне метода "Планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка" (CSRP) авторам не известно.
Все системы автоматизации управления различаются по функциональным возможностям, стоимости и срокам внедрения. Однако, любая из них является лишь средством, инструментом, помогающим автоматизировать процесс управления предприятием. Эффективность использования каждой из них зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо на предприятии поставлены сами процессы учета, планирования и управления. И здесь неоценимую пользу может принести привлечение внешних консультантов.

1.4 Проблемы внедрения АСУ в бизнес – процесс предприятия

В последнее время часто возникает вопрос о проведении внедрения компьютерных систем управления. Более того, считается очевидным, что процесс внедрения должен сопровождаться тем или иным вариантом реинжиниринга.

Внедрение компьютерной системы, особенно западной системы в России, приводит к необходимости проведения некоторой модификации бизнес - процессов, которая в первом приближении может быть названа бизнес - процесс реинжинирингом, хотя сущность данного процесса все же другая. Сразу же необходимо подчеркнуть, что не следует пытаться внедрить компьютерную систему при отсутствии какой - либо четко сформулированной системы управления. То есть, система управления первична, а ее реализация в виде компьютерной системы вторична.

вырезано

Показатель „индекс доходности" также может быть использован не только для сравнительной оценки, но и в качестве критериального при принятии инвестиционного решения о возможностях реализации проекта. Если значение индекса доходности меньше единицы или равно ей, независимый инвестиционный проект должен быть отвергнут в связи с тем, что он не принесет дополнительный доход на инвестированные средства. Иными словами, для реализации могут быть приняты реальные инвестиционные проекты только со значением показателя индекса доходности выше единицы. По взаимоисключающим инвестиционным проектам по этому критерию выбирается тот из них, по которому индекс доходности является наивысшим.

вырезано

Показатель „периода окупаемости" используется обычно для сравнительной оценки эффективности проектов, но может быть принят и как критериальный (в этом случае инвестиционные проекты c более высоким периодом окупаемости будут предприятием отвергаться). Основным недостатком этого показателя является то, что он не учиты­вает те чистые денежные потоки, которые формируются после периода окупаемости инвестиционных затрат (рисунок 1.6).

Так, по инвестицион­ным проектам при внедрении АСУ с длительным сроком эксплуатации после периода их окупаемости может быть получена гораздо большая сумма чистого денежного потока, чем по инвестиционным проектам с коротким сроком эксплуатации (при аналогичном и даже более быстром периоде оку­паемости последних).

вырезано

Рисунок 1.6 - График формирования чистого денежного потока по реальному инвестиционному проекту в тече­ние его полного жизненного цикла при внедрении АСУ на предприятии.

5. Внутренняя ставка доходности является наиболее сложным показателем оценки эффективности реальных инвестиционных проек­тов. Она характеризует уровень доходности конкретного инвестицион­ного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость чистого денежного потока приводится к настоящей стоимо­сти инвестиционных затрат. Внутреннюю ставку доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, по которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю (т.е. ВСД = i, при которой ЧПД = 0). Расчет этого показателя осуществляется исходя из следующей формулы:

вырезано

(1.7)

ВСД - внутренняя ставка доходности по инвестиционному про­екту, выраженная десятичной дробью;

ЧДПt - сумма чистого денежного потока по отдельным интер­валам общего периода эксплуатации инвестиционного проекта;

n - число интервалов в общем расчетном периоде t;

При расчете показателя внутренней ставки доходности предполагается полная капитализация всей суммы чистого денежного потока с предстоящим уровнем доходности, равному этому показателю. Значение ВСД может быть определено по специальным таблицам инвестиционных вычислений.

Показатель внутренней ставки доходности приемлем для сравнительной оценки не только в рамках рассматриваемых инвестиционных проектов, но и в более широком диапазоне (например, в сравнении с коэффициентом рентабельности операционных активов, коэффициентом рентабельности собственного капитала, уровнем доходности по альтернативным видам инвестирования – депозитным вкладам, приобретению государственных облигаций). На каждом предприятии может быть установлен в качестве целевого норматива показатель «минимальная внутренняя ставка доходности» и инвестиционные проекты с более низким его значением будут автоматически отклоняться как несоответствующие требованиям эффективности реального инвестирования.

вырезано

2 Анализ инвестиционного проекта внедрения оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебельпоставка"

2.1 Характеристика предприятия и организационная структура управления

ООО «Ярмебельпоставка» – молодое мебельное предприятие, основанное в 1998 г. Юридический адрес предприятия: Россия, 610042, г. Ярославль, пр -т Дзержинского, 28, к. 1, тел/факс: (8332) 51-21-11.

Фабрика «Ярмебельпоставка» - победитель многих конкурсов. Набор мебели для гостиной "Премьера" и набор мебели для прихожей "Визит" награждены золотым знаком "Всероссийской марки (III тысячелетия) знак качества XXI века". " Ярмебельпоставка " - единственная мебельная фабрика, участвовавшая в конкурсе и завоевавшая заслуженное признание.

Весной 2003 г. Мебельная фабрика "Ярмебельпоставка" принимала активное участие в самых крупных мебельных выставках России. IX специализированная выставка "Мебель. Интерьер-2003" (Уфа, 2-5 апреля) принесла фабрике диплом журнала "Наша мебель" в номинации "Мебель России 2003". ООО "Ярмебельпоставка" награждена дипломом пятой специализированной выставки "Мебель: стиль и дизайн" за высокое качество и современный дизайн мебели (Челябинск, 15-18 апреля 2003) Набор мебели для спальни "Женева" завоевал диплом лауреата смотра образцов Российской мебели на выставке "ЕвроЭкспоМебель 2003" в номинации "Лучшая дизайнерская разработка" с вручением Гран-при, (Москва, Сокольники, 12-17 мая).

вырезано

За сравнительно короткий период существования фабрика уже успела добиться многого. Мебель от "Ярмебельпоставки" производится исключительно на итальянском оборудовании, с использованием лучших материалов и фурнитуры. Это делает продукцию фабрики конкурентноспособной не только по российским, но и по зарубежным стандартам. Мебельная фабрика " Ярмебельпоставка " является непременным участником всех крупных мебельных выставок и имеет прочные деловые связи по всей России.

В ассортименте продукции фабрики - мебель для гостиной, мебель для спальни, прихожие, тумбы для видео и аудио аппаратуры, столы письменные, журнальные и туалетные, шкафы, кровати, прихожие.

Все предлагаемые предметы мебели сочетаются друг с другом по дизайну и цветовой гамме, а Далееу могут объединяться в стилистически цельные наборы. Спокойные, плавные линии и теплые тона дерева несут покой и гармонию.

Общие положения, обеспечивающие высшее качество мебели ООО «Ярмебельпоставка»:

1. Сборочные элементы гарнитура выполнены согласно эргономическим требованиям и создают удобство в обращении.

2. Все детали, из которых изготавливается мебель, выполнены из высокопрочных экологически чистых материалов, что подтверждается сертификатами Госстандарта России.

3. Мебельные гарнитуры комплектуются разнообразной гаммой шкафов и колонн, что позволяет спроектировать гарнитур согласно габаритам помещения и личным пожеланиям.

4. вырезано

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. В 2003 и 2004 гг. коэффициент показывает достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств.

Имущественное положение организации в целом нормальное. Произошло увеличение суммы хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Анализируя показатели экономической эффективности деятельности ООО «Ярмебельпоставка», можно сделать вывод о положительных тенденциях. Показатели рентабельности ООО «Ярмебельпоставка» находятся на нормальном уровне – соответственно, снизился период окупаемости собственного капитала, что однозначно является положительным моментом.

2.3 Анализ показателей эффективности внедрения оборудования с применением АСУ

Для осуществления инвестиционного проекта на приобретение оборудование с применением АСУ потребуются капиталовложения в размере 6122 тыс. руб.

Анализ показателей эффективности внедрения оборудования с применением АСУ проведем на основе расчета показателей финансовой состоятельности проекта, изложенных в 1 главе, а именно:

1) Чистый приведенный доход (см. формулы 1.1 и 1.2). Для расчета показателя ЧПД необходимо определить ставку дисконтирования, по которой мы будем приводить все денежные потоки по проекту к единому моменту времени. Ставку дисконтирования примем равной 10 % годовых (приблизительный ежегодный уровень инфляции в России). Единым моментом приведения будем считать 1 января 2007 года, поскольку именно с этого момента начинается работа по реализации бизнес-плана.

Составим таблицу, включив в нее показатели денежного потока и дисконтированного денежного потока:

Таблица 2.14 – Показатели ожидаемого денежного потока и дисконтированного денежного потока от внедрения в производство на ООО “Ярмебельпоставка” оборудования с применением АСУ

Показатель

Годы

Итого

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Денежный поток (тыс. руб.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Дисконтированный денежный поток (10 %) (тыс. руб.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из таблицы 2.14 видно, что общий денежный поток за 8-летний план проекта составит 12327,2 тыс. рублей. Причем, в первые 2 года (2007 и 2008) денежный поток ожидается отрицательным, однако в последующие годы он будет расти.

Для наглядности построим график денежных потоков (рисунок 2.1).

Из таблицы 2.14 видно, что общая сумма дисконтированного денежного потока от внедрения в производство оборудования с применением АСУ в 8 исследуемых лет составит 6966,0тыс. руб., что на 5361,2 тыс. руб. (12327,2 – 6966,0 = 5361,2) меньше (почти в 2 раза), чем недисконтированный денежный поток.

Дисконтированный денежный поток, так же как и недисконтированный, в первые 2 года является отрицательным, однако если недисконтированый имеет стабильную положительную тенденцию, то дисконтированный растет только до 2010 года включительно, в затем плавно начинает снижаться (см. рисунок 2.1). Это снижение обусловлено тем фактом, что к 2010 году оборудование с применением АСУ уже наберет свои производственные мощности и выручка от реализации, изготовленной на нем мебели, стабилизируется, однако в каждом последующем году стабильная выручка в дисконтированном виде будет снижаться (так как показатель t с каждым годом будет увеличиваться на 1). Таким образом, скорее всего, с каждым последующим годом разница между показателями дисконтированного и недисконтированного денежных потоков будет увеличиваться.

вырезано

Рисунок 2.1 – Ожидаемый денежный и дисконтированый денежный потоки от внедрения оборудования с применением АСУ в 2007-2014 годах

Для расчета показателя чистого приведенного дохода нам также необходимо рассчитать дисконтированную сумму инвестиционных затрат (средства занимаются в виде кредитной линии, а не единоразовой суммой, а суммы получаемых от банка средств распределяются следующим образом: 2623,71 тыс. руб. – 01.01.2007, 1749,14 тыс. руб. – 01.04.2007, 1749,14 тыс. руб. – 01.07.2007 года). На основании этих данных, а также ставки дисконтирования, которая остается такой же, как и при дисконтировании денежного потока, рассчитаем показатель дисконтированного денежного потока. Так как инвестиционный поток у нас разбит по кварталам 2007 года, то ставка дисконтирования будет поделена на 4 для заемных средств, полученных 01.04.2007 и на 2 для заемных средств, полученных 01.07.2007.

Таблица 2.15 – Инвестиционный и дисконтированный инвестиционный потоки на внедрения в производство на ООО “Ярмебельпоставка” оборудования с применением АСУ

Показатель

2007 год по кварталам

Итого

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Инвестиционный поток (тыс. руб.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Дисконтированный инвестиционный поток (10 % годовых) (тыс. руб.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Из таблицы 2.15 видно, что общая сумма дисконтированных инвестиционных средств составит 5996,06 тыс. руб., что на 125,94 тыс. руб. (6122 – 5996,06 = 125,94) меньше, чем не дисконтированная сумма инвестируемых средств. Сравнительный график дисконтированных и не дисконтированных инвестиционных потоков за 3 квартала представлен на рисунке 2.2:

вырезано

Рисунок 2.2 – Дисконтированный и не дисконтированный инвестиционные потоки по внедрению оборудования с применением АСУ в первых 3-х кварталах 2007 года

вырезано

3.2 Разработка рекомендаций по внедрению оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебольпоставка"

Внедрение инвестиционного проекта в ООО «Ярмебельпоставка» необходимо внедрять наряду с комплексом дополнительных мероприятий, поскольку при наращении производственных мощностей на предприятии остро встает вопрос сбыта готовой, дополнительно произведенной продукции. Если этот вопрос не будет решен параллельно с внедрением инвестиционного проекта, то на предприятии будет происходить рост товарных запасов продукции и проект окажется неудачным.

вырезано

Оценка деятельности торгового персонала связана с управленческими аспектами контроля над его деятельностью, то есть управление и салонами и мотивация к выполнению поставленных задач, что предполагает существование обратной связи, которое заключается в регулярном получении от салонов для оценки эффективности их деятельности.

Руководство предприятия получает информацию о деятельности своих торговых представительств из нескольких источников: торговые отчеты, личные наблюдения, письма и жалобы потребителей, опросы покупателей.

Результаты деятельности торговых представительств подводятся в отчетах о контактах и дополняются отчетами о расходах, новых клиентах, потерянных потребителях, деловых и экономических условиях в регионе, где находится салон. Такие отчеты позволяют менеджерам ООО «Ярмебельпоставка» определить основные показатели деятельности службы сбыта: среднее число деловых контактов в день на один салон (11), среднее время контакта (17 мин.), средняя прибыль по одному контакту (норма прибыли 45%), число новых клиентов за определенный период (130 / мес.), число потерянных клиентов за определенный период (23 / мес.), уровень затрат на торговый персонал в общем объеме продаж (3,5%).

В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. К основным методам неличной массовой коммуникации относят рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Рассмотрим, каким образом это достигается в ООО «Ярмебельпоставка».

Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения и радио; формирующая определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки, то есть реакцию на уровне восприятия, которая в свою очередь формирует поведенческую реакцию, то есть желание потребителя приобрести рекламируемый товар.

Основная цель любой рекламной компании ООО «Ярмебельпоставка» - это увеличение количественных показателей объемов продаж.

Все расходы, связанные с рекламной деятельностью предприятия ООО «Ярмебельпоставка» включаются в себестоимость выпускаемой продукции. Выделение средств на рекламную компанию зависит от объема реализованной продукции. Рекламная компания проводится в средствах массовой информации (радио, телевидение, журналы, газеты), а также на выставках, салонах, в которых предприятие принимает участие.

Основными статьями рекламного бюджета предприятия являются:

- административные расходы: зарплата сотрудников и др. выплаты (3-10%);

- расходы на производственные работы: изготовление кино- и аудиороликов, полиграфической продукции, наружной рекламы и др. (20-40%);

- расходы на покупку средств рекламы: стоимость закупаемых рекламного времени и рекламной площади (50-65%);

- расходы на использование других средств рекламы: директ-мейл, реклама в месте торговли, участие в выставках, оформление территорий (5-10%);

- гонорары: исследования, разработка логотипа, марки и т.д. (0-5%).

вырезано

Минусов в сбытовой политике «Ярмебельпоставка» гораздо меньше чем плюсов, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации как производства, так и организации труда. Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в том числе редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж. Таким образом, совершенствование сбытовой политики ООО «Ярмебельпоставка» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.

3.3 Расчет экономической эффективности внедряемого инвестиционного проекта с применением АСУ

С целью увеличения объемов продажи и прибыли ООО «Ярмебельпоставка» планирует расширять производство путем внедрения оборудования с применением АСУ. Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:

- продвижение на рынок новых моделей мебели;

- увеличение собственных производственных мощностей и увеличение ассортимента выпускаемой продукции;

- проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.

В конечном итоге капвложения в оборудование с применением АСУ на предприятии ООО “Ярмебельпоставка” вкладываются для достижения следующих целей:

- Снижение издержек производства и реализации продукции,

- Улучшение качества продукции и обеспечение ее конкурентноспособности,

- Увеличение объема продаж,

- Повышение технического уровня производства.

Главной целью инвестиций является, конечно же, получение большей прибыли и увеличения финансовой устойчивости предприятия.

Для этого предприятие намерено закупить германское оборудование с операционным управлением.

Предприятие ООО “Ярмебельпоставка” планируется оснастить современным оборудованием и технической оснасткой, прошедшей апробацию в условиях производства продукции фирмой «Heket» (Германия). Установка современного оборудования ведущей германской фирмы с применением АСУ позволит производить высококачественную конкурентоспособную продукцию необходимого качества.

Для осуществления инвестиционного проекта на приобретение оборудование с применением АСУ потребуются капиталовложения в размере 6122 тыс. руб. Рассмотрим экономическую эффективность от внедрения оборудования с применением АСУ, которая определяется на основании следующих основных показателей:

- объем капвложений,

- срок окупаемости стоимости отдельных вводимых объектов,

- уровень доходов, расходов, прибыли, рентабельности, повышением качественных показателей.

Для расчета эффективности от приобретения оборудования возьмем исходные данные, которые представлены в таблице 3.1 Капитальные вложение ООО «Ярмебельпоставка» планирует осуществлять за счет собственных средств.

Таблица 3.1 Объекты капвложений в оборудование с применением АСУ

Направление инвестиций

Сумма капвложений, тыс. руб.

Приобретение оборудования:

5362

- ПОСТФОРМИНГА ВС 2.
Предназначен для разогрева и загиба пластика на основе толщиной от 8 до 40 мм. Гибка пластика производится разогретой шиной, находящейся в контакте с пластиком и поворачивающейся вокруг пластика.

вырезано

- ПРЕСС РОЛИКОВЫЙ СО СТОЛОМ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ВС-1.
Предназначен для приклейки пластика к основе из плит МДФ, ДСП и т.д. Приклейка производится прокаткой между 2-мя обрезиненными валками.

вырезано

- ФОРМАТНО-РАСКРОЕЧНЫЙ СТАНОК ВС-20.
Предназначен для применения в небольших мастерских по изготовлению мебели, торгового оборудования и т.д. там, где используются ламинированные плиты. По дополнительному заказу станок комплектуется шпиндельным блоком позволяющим подъем и опускание обеих плит, а также их наклон на угол 0...450 . Конструкция станка предельно упрощена, что существенно влияет на его стоимость.

вырезано


- СТАНОК СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТ 21.
Предназначен для сверления пластей в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях, включая промежуточные положения.
Станок оснащен 20-ти шпиндельной головкой с шагом шпинделей 32, что позволяет получить наибольшее расстояние между 2-мя отверстиями - 608 мм, а наименьшее 32 мм. Прижим пласти к столу осуществляется пневмоцилиндрами. Станок оснащен упорной линейкой с откидными упорами для получения необходимых размеров по длине пласти.

вырезано

- СТАНОК НАСТОЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ С-1.
Предназначен для обработки посадочных мест под 4-х шарнирные петли фирм "Samet", "Hettich" станок оснащен размерной линейкой с откидными упорами для быстрой установки изделий в необходимое для обработки положение и двумя 4-х шпиндельными быстросменными насадками.

вырезано

Приобретение транспортных средств:

вырезано

- 2 а/м «Газель»

вырезано

Затраты на производственный ремонт помещения

вырезано

Итого

вырезано

Операционный график инвестиционного проекта представлен в таблице 3.2

По данным предприятия ООО «Ярмебельпоставка» при вводе в эксплуатацию оборудования с применением АСУ планируются следующие показатели:

- Объем выпуска продукции при полной загрузке (100%) нового оборудования составляет 756 ед. / год на сумму 7620 тыс. руб.

- Стоимость материалов для изготовления мебели в новом цеху составляет 3628 тыс. руб. в год.

- Затраты на оплату труда с отчислениями составят 1375 тыс. руб. в год (численность основных рабочих в данном цеху составляет 14 чел., вспомогательных рабочих – 6 чел., работников АУ – 5 чел.)

- Затраты на электроэнергию составляют 118 тыс. руб. в год.

- вырезано

Таким образом, получение дополнительной чистой прибыли в год в размере 1396,5 тыс. руб., небольшой срок окупаемости и положительный экономический эффект (4,41 %) говорит о целесообразности данного проекта, за счет которого увеличится прибыль ООО «Ярмебельпоставка».

Заключение

Многие российские предприятия сегодня уже встали перед проблемой использования автоматизированных систем не как средства контроля и учета, а как эффективного способа управления своими ресурсами. Российские предприятия уже работают с зарубежными интегрированными системами, причем получаемая выгода от подобных систем - это современный менеджмент. На промышленных предприятиях штатные программисты, как правило, не берутся за разработку сложных интегрированных систем, поскольку их предприятия должны развивать свое основное производство, а не соревноваться с мировыми лидерами в области разработки программных решений.

Широко известны и стали фактическим мировым стандартом управления промышленными предприятиями следующие концепции или методы:

- планирование потребностей в материалах - (Materials Requirements Planning - MRP);

- планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP);

- планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента - Customer Synchronized Resource Planning (CSRP)

Все существующие АСУ можно разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные системы. Финансово - управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом. Эффект от внедрения производственных систем отражается на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая планирование, закупки, производство, запасы, продажи и финансовые потоки.

Для логического и последовательного внедрения системы управления необходимо проведения ряда действий:

- необходимо определиться с системой управления.
В свою очередь для этого необходимо, по крайней мере сделать следующее:

- определиться с организационной штатной структурой;

- разработать механизм финансово - экономического управления компанией в целом (в том числе, например, определить глобальные центры ответственности);

- произвести выделение основных логистических цепочек (технологических потоков);

- разработать механизм (механизмы) организационного управления логистическими цепочками;

- на основании предыдущего пункта сформировать технологию финансового анализа и управления деятельностью логистических цепочек;

Анализ финансово – экономических показателей и организационной структуры показал. Организационная структура ООО «Ярмебельпоставка» является бесцеховой, так как зам. директора по производству, одновременно выполняющий функции начальника цеха, подчиняется непосредственно директору ООО «Ярмебельпоставка». Поэтому такая ступень управления, как цех, отсутствует. Данная структура является линейно- функциональной и отвечает современным методологическим требованиям по нормам управляемости, то есть она не замкнута только на одних линейных руководителях. С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на Генерального директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП.

Среднесписочная численность работников на ООО «Ярмебельпоставка» составила на 2005 г. 41 чел. В составе основных средств наибольшую долю занимают машины и оборудование. За три года их долю увеличился с 72,73% до 83,63%. Значительно уменьшилась доля сооружений с 16,50% до 6,38%. Непроизводственные основные фонды на предприятии отсутствуют. Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают фонды обращения, в том числе дебиторская задолженность (83,77% в 2005 г.), готовая продукция (9,69% в 2005 г.). Оборотные фонды предприятия в 2005 г. составили 2733,4 тыс. руб., или 5,89%. За анализируемый период доля оборотных фондов предприятия значительно уменьшилась, а фондов обращения, напротив, увеличилась, в основном за счет увеличения дебиторской задолженности. Сравнивая значение показателя ликвидности 0,01 предприятия с критическим (1) делается вывод, что предприятие в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства.

Получение дополнительной чистой прибыли в год в размере 1396,5 тыс. руб., небольшой срок окупаемости и положительный экономический эффект (4,41 %) говорит о целесообразности данного проекта, за счет которого увеличится прибыль ООО «Ярмебельпоставка».

Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1999.

2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2000. – 936 с.

3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2000. – 270 с.

4. Бухгалтерский баланс ООО «Ярмебельпоставка» за 2004-2005 годы.

5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с.

6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.

7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с.

9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с.

10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с.

11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с.

12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с.

13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с.

15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с.

16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с.

17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 2004. - 317с.

18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с.

19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с.

20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности».

21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с.

22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2002. - 432с.

23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с.

24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с.

25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с.

26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с.

27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект
Пресс, 2004.-279с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с.

29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с.

30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с.

31. Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учеб. пособие. - М.: Издательство МАИ, 2004. - 92 с.: ил.;

32. Модин А. А. и др. Справочник разработчика АСУ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2003. - 583 с.;

33. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.: ил.;

34. Константинова С. Б. Способы распределения непрямых расходов между проектами, выполняемыми коммерческими организациями. Коммерческие организации в России №4 – 2004 г.;

35. Король В. И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0 Язык программирования. Справочник с примерами. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 448 с.;

36. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», - 2005. – 176 с.;

37. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. - 256 с.;


[1] Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учеб. пособие. - М.: Издательство МАИ, 2004. - 92 с.: ил.;

[2] 29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с.

[3] там же.

[4] 33.Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 2002. - 416 с