Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольных работ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Технологический факультет

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

________________________Новикова Н.Г.

«_____»_______________________200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина «География туризма»

(название дисциплины)

Специальность 100200, 100201 «Туризм»

(название специальности)

Москва 2008 г.


Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины

«География туризма»

(название дисциплины)

Методические указания по выполнению контрольных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Технология и организация туристической деятельности»

(название кафедры)

Протокол № ________ «____»_______________2008 г.

Зав кафедрой, д.и.н., профессор Федулин А.А.

Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол № ________ «____»_______________2008 г.

Методические указания по выполнению контрольных работ разработаны:

Преподаватель кафедры

«Технология и организация

туристической деятельности» к.г.н., доцент Кошевой В.А.

(название кафедры)

Согласовано:

Зам. проректора - начальник

Учебно-методического управления к.э.н., доцент Дуборкина И.А

Начальник

Методического отдела Рыженок Н.В.


Введение

Курс «География туризма» является составной частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля. Главная цель курса «География туризма» - формирование у студентов научного систематизированного представления о пространственном аспекте размещения туристской отрасли в мире и в России на базе анализа природных, культурных, социально-экономических и геополитических факторов для создания эффективных туров въездного, выездного и внутреннего туризма. Особое внимание уделяется сравнительному знакомству с российскими туристическими ресурсами на фоне ресурсов основных туристических регионов мира.

В число основных задач данной учебной дисциплины входят:

· знакомство с теоретико-методологическими основами географии туризма;

· формирование предметного знания о природных, историко-культурных, социально-экономических, геополитических и экологических особенностях основных туристических регионов мира, включая Россию;

· накопление информационных данных для повышения профессиональной компетенции в сфере международного и отечественного туризма;

· анализ конкретного географического материала (визуального, картографического и проч.) по вопросам развития туризма в различных регионах;

· максимальное приближение теоретических знаний студентов к современному уровню развития научного направления «География туризма».

Студенты, прослушавшие курс «География туризма», должны иметь представление об основных группах и типах туристских ресурсов, их структуре, функциональных возможностях, определяющих развитие туризма, особенностях развития туризма на различных территориях. Студенты должны уметь составлять краткую комплексную туристскую характеристику предложенной страны и оценивать возможности развития туризма на конкретной территории, основываясь на ее физико-, социо- и экономико-географической характеристике территории.

Настоящие указания предназначены для студентов V курса заочного отделения, обучающихся по специальностям 100200, 100201 «Туризм», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» в качестве руководства по подготовке контрольной работы. Указания кратко освещают общую структуру, объем и содержание работы, дают четкие требования по ее оформлению. Также в Указаниях приводится основная и дополнительная литература по курсу, использование которой рекомендуется при написании контрольной работы.

Темы контрольных работ

Курс «География туризма» рассчитан на заочном отделении на один семестр. В соответствии с учебным планом по окончании семестра по данному курсу студенты заочной формы обучения должны подготовить и представить контрольную работу в сроки, установленные учебным графиком. Темы контрольных работ приведены ниже.

1. Географо-туристская характеристика Европы (или другой части света, материка)

  1. Географо-туристская характеристика Азиатско-Тихоокеанского туристского региона (или другого региона в соответствии с районированием ВТО)
  2. Географо-туристская характеристика одного из туристских регионов России (по выбору студента)

Выбор региона согласовывается с преподавателем.
Типовой примерный план контрольной работы

Введение

Определение основных терминов и понятий, используемых в работе:

Например, «В понятие «отдых» (по Николаенко, 2001) включается любая деятельность (или состояние бездеятельности), направленная на восстановление сил …», или «Как известно, туристские ресурсы – это природные, исторические и социально-культурные объекты, включающие…(Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996)», или «В соответствии с представлением, данным в Энциклопедии туризма (Зорин, Квартальнов, 2003, с. 212)

Цель и задачи работы (т.е. для чего это необходимо делать, что конкретно необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели)

Обоснование выбора территории (почему на Ваш взгляд следует рассмотреть, например, именно юг Дальнего Востока или указать почему именно Вы решили остановить свой выбор на Европе и т.п.)

1. Географо-туристское положение территории (оценка благоприятности пограничных государств и уровня их экономического развития и развития в них туризма, членство в политико-экономических организациях, значимых для турбизнеса: например, страны Шенгенского соглашения, безвизового режима для граждан РФ, наличие путей ж/д и автомобильного сообщения и проч., оценка выгодности социо-, геополитического и экологического положения данного региона для развития туризма (стабильность или нестабильность военно-политической обстановки и экономики, степень благоприятности экологической ситуации)

Карта-схема «Географическое положение» (в зависимости от выбранной темы: на карте мира, части света, материка, России, с обозначением крупных природных объектов (морей, рек, озер и др.)

2. Географо-туристская специфика территории («визитная карточка» части света, материка, туристского региона мира или России, т.е. чем эта территория принципиально отличается от других материков, стран или регионов в туристском отношении)

3. Природные факторы и объекты, способствующие или препятствующие развитию туристической деятельности (рельеф, климат, воды, флора и фауна, природные системы, стихийные явления, способствующие или неблагоприятные для разных видов туризма)

4. Оценка культурно-исторических объектов, задействованных в туризме и перспективных для разных видов туризма (познавательного, научного, религиозного, делового, учебного, этнического, рекреационного и др. включая Памятники Всемирного культурного наследия)

5. Объекты и уровень развития материальной сферы туристской индустрии (туристский транспорт, действующие и строящиеся сооружения туриндустрии: визит-центры, гостиницы, рестораны, казино, бассейны, санатории, тематические парки и т.д., их аналитическая оценка)

6. Объекты и уровень развития нематериальной сферы туристской индустрии (реклама и маркетинг в туризме рассматриваемой территории, обеспечение сферы туризма квалифицированными кадрами, основные туроператоры и проч. и их аналитическая оценка)

7. Состав и миграции туристов (анализ состава потребителей турпродуктов региона, направления и динамики основных потоков туристов)

8. Географо-туристское районирование территории (оценить разные части территории по степени благоприятности для развития рекреационной деятельности: наиболее благоприятные, благоприятные, условно благоприятные, неблагоприятные и т.п. для развития в целом и тех или иных видов туризма. Обязательной составной частью этой главы должна быть карта-схема рассматриваемой территории с обозначением основных туристских центров и объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО)

Заключение (о бщие выводы и анализ перспектив развития туристкой деятельности рассмотренной территории)

Требования, предъявляемые к оформлению и сдаче контрольной работы

Контрольная работа оформляется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов», разработанными в Институте.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Контрольная работа может выполняться как в печатном, так и в рукописном виде (в этом случае количество страниц будет больше). Предпочтителен печатный вариант.

Срок сдачи контрольной работы устанавливается преподавателем и деканатом заочного отделения в соответствии с учебным планом.

Рекомендуемая литература

Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Гриф: Допущено Министерством образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. – М.: АСТ ПРЕСС, 2001

Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005

Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003

Самойленко А.А. География туризма: учеб. Пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Технологический факультет

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «География туризма»

на тему «Географо-туристская характеристика региона»

Выполнил Иванова Анна Ивановна

Группа Тз-4

Проверил к.г.н., доцент Кошевой В.А.

Москва 200_г.