Цель и задачи производственной преддипломной практики. Сбор и обработка исходной информации при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы.
-роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;
-факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOТ-анализ);
-цели и стратегии бизнеса.
٧ Сектор рынка:
- оценка конъюнктуры рынка, сегментация рынка, позиционирование рынка
прогноз объёма продаж.
٧ Конкуренция и конкурентное преимущество:
-анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов -рассматривается с позиции конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции (услуг) по основным критериям (монополизация на определённую технологию производства или оказание услуг, высокий уровень качества, более низкие цены, возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара, гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов, широта ассортимента товаров (видов услуг), скорость поставки товара, выполнения заказа (услуг), надёжность поставки установленного объёма и в необходимые сроки) и т.д.;
-оценка конкурентоспособности продукции и услуг - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара (услуг), нормативно-производственные и потребительские показатели качественных параметров продукции;
-оценка конкурентоспособности предприятия - объём продаж, занимаемая доля рынка, финансовое положение (рентабельность), уровень цены, уровень технологии, качество продукции (услуг), расходы на рекламу, срок исполнения услуг, уровень известности продукции (услуг).
-конкурентное преимущество предприятия - снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, ориентация на потребность рынка, внедрение новшеств).
٧ Наукоёмкость, экспортабельность - как показатели качества продукции и управления инновациями.
٧Анализ основных документов предприятия предполагает изучение:
-уставных документов;
-организационной структуры предприятия;
-бухгалтерской отчётности (годовые, квартальные), за три последних
года;
-нормативно-правовых документов об учётной политике предприятия;
-расшифровку дебиторов, кредиторов, задолженностей по бюджету
и внебюджетным фондам;
-отчётов о деятельности основных производственных
цехов (производственные отчёты);
-среднесписочной численности и заработной платы (в т.ч.
управленческого персонала);
-перечня основных поставщиков и потребителей;
-запасов на складах;
-структуры производственных и непроизводственных объектов.
На основании анализа данных документов формируются выводы по общему и финансовому состоянию предприятия.
٧ Предварительная оценка финансового состояния предприятия, устойчивости:
-оценка динамики периодов оборота дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов в незавершённом производстве и запасов готовой продукции;
-оценка динамики собственного оборотного капитала, текущих активов и пассивов;
-динамика запасов в незавершённом производстве, готовой продукции, сырье и материалах;
-динамика показателей ликвидности предприятия в рассматриваемый период.
В итоге, диагностика должна определить направление повышения эффективности работы предприятия. Сформулировать основные идеи (продуктовую, производственную, коммерческую и финансовую), которые должны стать основой заключительной главы дипломной работы.
٧Оценка инновационного потенциала.
٧Оценка источников ресурсов предприятия.
٧Оценка мощности, экономического потенциала предприятия.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объём отчёта не менее 30 страниц машинописного текста.
Примерное
содержание отчета о производственной преддипломной практике
Введение
5
1
Технико-экономический анализ производственной деятельности предприятия (фирмы)
5
1.1.
Специфика производства и краткая история развития предприятия
5
1.2.
Анализ плана производства
5
1.3.
Анализ показателей качества продукции
6
1.4.
Анализ показателей объемов реализованной продукции
6
1.5.
Анализ показателей труда и заработной платы
7
1.6.
Анализ показателей использования основных производственных фондов
8
1.7.
Анализ себестоимости продукции
9
Выводы по главе 1
12
2
Маркетинговые исследования по развитию производства на предприятии (фирме)
12
2.1.
Анализ внешней и внутренней рыночной среды предприятия
12
2.2.
Анализ перспектив потребления продукции на внутреннем и внешнем рынках
13
2.3.
Анализ возможностей продвижения продукции предприятия на внутренний и внешний рынки
13
Выводы по главе 2
13
3.
Разработка технико-экономических предложений по развитию производства продукции
13
3.1.
Основные цели и задачи развития производства продукции
14
3.2.
Конструкторские и технологические решения
14
3.3.
Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта
15
3.4.
Производственная программа
16
3.5.
Ресурсное обеспечение
16
3.6.
Финансовый план
17
Выводы по главе 3
17
4.
Правовое обеспечение деятельности предприятия (организации)
18
4.1.
Нормативно-правовая основа деятельности предприятия (организации)
18
4.2.
Деятельность по правовому обеспечению предприятия (организации)