Главная              Рефераты - Разное

«Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии» - реферат

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий »

Магистрантка

кафедры международных экономических

отношений

Марецкая Екатерина Васильевна

Руководители:

старший преподаватель

ст.пр. Кожич П.П.

доцент Юрова Наталья Вячеславовна



Минск 2009

Оглавление

Оглавление. 2

Список обозначений. 3

Реферат на тему «Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии». 4

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы автоматизации бухучета. 6

Глава 2 Принципы систем 1C.. 9

Глава 3 Опыт реализации ИТ в исследованиях магистранта. 19

Заключение. 23

Список литературы к реферату. 25

Предметный указатель к реферату. 26

Интернет-ресурсы в предметной области исследования. 27

Личный сайт. 29

Граф (круг) научных интересов. 30

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий. 31

Презентация магистерской работы.. 32

Список литературы к выпускной работе. 33

Приложения. 34

Список обозначений

ИТ Информационные технологии

СМИ Средства массовой информации

СУБД Система управления базами данных

САБУ Система бухгалтерского учета

США Соединенные Штаты Америки

ТНК Транснациональная компания

ERP Enterprise Resources planning

Реферат на тему «Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии»

Введение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики Республики Беларусь является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в Беларуси очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются постоянно). При ведении бухгалтерского учета вручную не редкость и простейшие арифметические ошибки.

Чем же может помочь белорусскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Цель данной работы – определить направления использования информационных технологий в деятельности малых предприятий, а также реализация информационных технологий в исследовании данной предметной области. Достижению целей исследования подчинены следующие задачи:

· определить информационные технологии как наиболее приоритетное направление в развитии общества;

· выявить формы и приемы использования малыми предприятиями разнообразных информационных технологий;

· изучить способы практического использования достижений в сфере ИТ.

В условиях продолжающейся глобализации развитие индустрии современных информационных технологий и широкое их внедрение во все сферы деятельности общества и государств, несомненно, становится важнейшим фактором обеспечения не только национальной безопасности, но и мирового сообщества. Информационные технологии, оказывающие сильное влияние на другие технологии, усиливают процесс глобализации экономик и обществ.

Беларусь, как и другие страны постсоветского пространства, стоит перед необходимостью качественных преобразований в экономике. Страны, не ориентированные на выпуск наукоемкой продукции, бесспорно, будут оставаться в роли поставщиков сырья и, некоторое время, интеллектуальных ресурсов. Для определения достойного места Республики Беларусь в мирохозяйственных связях необходимо более подробно рассмотреть тенденции, формирующие развитие "новой" экономики, и наметить направления встраивания в этот информационно-инновационный поток.

Обзор литературы

При написании работы были использованы следующие виды источников:

1. Материалы печатных и электронных периодических изданий экономической направленности: «Директор», «Экономика Беларуси», «Проблемы образования, науки и культуры» и др;

2. Материалы Интернет-источников. Исследованию были подвергнуты такие Интернет-источники, как: http://www.un.org , http://www.ncpi.gov.by; http://evolutio.info/; http://elibrary.ru; http://vak.org.by; http://www.google.com, http://security.ase.md; http://www.microsoft.com; http://www.cfin.ru, www.pwc.com.

3. Анализ печатных изданий нацелен в основном на рассмотрение особенностей функционирования малых предприятий. Книги Пашкус, В.Ю., Пашкус, Н.А. «Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы» и Шагурина С.В. «Экономика транснационального предприятия» позволяют определить основные характерные черты транснациональных компаний и сферы применения ими информационных технологий.

Методика исследования

В ходе исследования применялись различные методы познавательной деятельности: анализ, синтез и логический метод. Сравнительный метод использовался для сопоставления различных подходов к рассматриваемым проблемам. Наиболее важным в данной работе являются анализ и логический метод, которые использовались для выявления взаимосвязи различных отношений в рассматриваемой области. Использовались методы появившиеся в результате современной информационной революции - поиск информации в Интернет, работа с базами данных и электронными библиотеками.

Глава 1 Теоретические основы автоматизации бухучета

Руководителю предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная, она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета. Такие ошибки часто возникают при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, (1) безошибочно производить арифметические расчеты; (2) обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; (3) осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; (4) производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; (5) обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. Это подразумевает также удобную организацию технической поддержки программных продуктов. При выборе системы следует иметь в виду, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, а также за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, белорусские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты (российские, адаптированные под белорусское законодательство) как более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы ( бухгалтерские книги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.

Компьютерная система включает в себя следующие элементы.

1. Аппаратные средства.

Это устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

2. Программные средства.

а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере служебные операции, например, проверку и настройку отдельных узлов аппаратно-программного взаимодействия. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для решения пользовательских задач, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

3. Документация - описание системы и структуры управления (ввод, обработка и вывод данных, обработка сообщений, управляющие команды).

4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.

5. Данные - необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе (например, сведения о хозяйственных операциях).

6. Процедуры контроля - в разрезе учета это процедуры, обеспечивающие корректную запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.


Глава 2 Принципы систем 1C

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что благодаря выбору методического обеспечения (технологий) бухгалтерского учета у организаций появляется возможность значительно влиять на эффективность учетного процесса, полноту и достоверность отражения своего имущественного и финансового положения. В результате учетная политика как совокупность принятых способов ведения бухгалтерского учета - способов группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способов применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иных соответствующих способов и приемов - может существенно отличаться у разных хозяйствующих субъектов даже в одной сфере деятельности.

Реформирование и либерализация бухгалтерского учета, появление новых объектов и понятий, критериев, способов, методов и форм учетной работы, внедрение в практику интерактивных технологий обработки информации, переход к распределенной обработке, уникальность пользовательских требований к функциональному наполнению бухгалтерской системы - все это обусловливает необходимость пересмотра концепции построения автоматизированных систем бухгалтерского учета (САБУ), выдвигая на первый план проблему гибкости, адаптируемости и настраиваемости САБУ. Рассмотрим, как решается эта проблема в программе "1С:Бухгалтерия 7.7".

Гибкий универсальный модуль - основа бухгалтерского комплекса

Проблема гибкости и настраиваемости в современных системах обработки учетной информации может иметь два пути решения: использование большого числа задаваемых пользователем системы параметров, которые в той или иной степени изменяют поведение системы (полнофункциональные системы), либо наличие в системе встроенного языка для описания алгоритмов работы системы в различных ситуациях (инструментальные системы).

В "1C:Бухгалтерии 7.7" удачно сочетаются адаптивные свойства как инструментальных, так и полнофункциональных систем.

С одной стороны, с программой поставляется типовая конфигурация, которая представляет собой готовую настройку для автоматизации наиболее важных участков бухгалтерского учета, т.е. в системе изначально имеется встроенная поддержка для решения задач бухгалтерского учета. При этом типовая конфигурация содержит ряд параметров, позволяющих управлять ее поведением, что характерно для полнофункциональных систем.

С другой стороны, типовая конфигурация открыта для изменения: подготовленный пользователь может изменять алгоритмы работы или добавлять совершенно новые функции для учета специфики конкретной организации. Для этого "1С:Бухгалтерия 7.7" содержит развитые инструментальные средства, что характерно для инструментальных систем.

Такие возможности "1С:Бухгалтерии 7.7" открывают новый, отличный от традиционного, подход к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета. Он предусматривает, что бухгалтерский комплекс формируется из гибких универсальных модулей. Модуль представляет собой оболочку, включающую набор специализированных инструментов, предназначенных для создания информационных объектов, описания их свойств, взаимосвязей и алгоритмов обработки информации, а также механизм интерпретации этих описаний, функционально сам модуль не специализирован, но способен настраиваться на выполнение учетных функций за счет встроенных инструментальных средств. В любой момент гибкий универсальный модуль может быть перепрофилирован на выполнение иных функций вплоть до полной перестройки модуля на функции совершенно иного участка учета. Важно, что при этом настройка (конфигурация) создается не на каждом рабочем месте (не для каждого гибкого универсального модуля), а для бухгалтерского комплекса (совокупности ГУМ) в целом. При этом для каждого рабочего места (учетного работника) в рамках единой конфигурации создается индивидуальный пользовательский интерфейс, который включает перечень доступных для данного пользователя команд управления учетной и отчетной информацией. Такой подход позволяет на основе гибких универсальных модулей создавать сложные комплексы для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различной отраслевой направленности.

Типовая конфигурация - готовое решение

Для многих малых и средних предприятий бухгалтерский комплекс может быть построен с использованием возможностей типовой конфигурации. Основными принципами, положенными в основу разработки типовой конфигурации, являются:

· ведение бухгалтерского учета "от документа";

· интеграция систем налогового и бухгалтерского учета в рамках единой информационной базы;

· обеспечение гибкой настройки аналитики под конкретную предметную область;

· возможность учета новаций в законодательстве без внесения изменений в конфигурацию;

· создание автономных методически выверенных технологических циклов учета отдельных видов имущества.

Типовую конфигурацию следует рассматривать как универсальный многофункциональный комплекс готовых решений для поддержки автоматизированного учета на тех участках, которые чаще всего встречаются в практике хозяйствующих субъектов. В ней предусмотрен учет расчетов с контрагентами, работниками и подотчетными лицами; учет расчетов по налогам и взносам во внебюджетные социальные фонды; учет операций по кассе и банку: учет основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, готовой продукции и товаров; учет затрат; учет реализации товаров, продукции, работ, услуг и т.д. Особого внимания заслуживает тот факт, что в конфигурации поддерживается стандартная методология бухгалтерского учета имущества, обязательств и операций в соответствии с текущим законодательством Беларуси для коммерческих предприятий и организаций, использующих для ведения учета План счетов, утвержденный приказом Минфина СССР № 56 от 1.11.91 г, (с последующими изменениями и дополнениями).

В конфигурации предусмотрены удобные для бухгалтера средства описания элементов учетной политики и настройки на отраслевые особенности. Она позволяет получать большинство форм первичной учетной документации по унифицированным типовым формам, поддерживает автоматическое формирование регистров учета и автоматизированную подготовку регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, во внебюджетные социальные фонды, статистической) по актуальным типовым формам.

Ведение учета "от документа"

Принцип ведения бухгалтерского учета "от документа" в типовой конфигурации занимает центральное место. Он означает, что факты хозяйственной деятельности отражаются в информационной базе, как правило, с помощью документов типовой конфигурации, которые, в свою очередь, могут автоматически формировать проводки исходя из существа регистрируемой финансово-хозяйственной операции. Экранные формы документов максимально приближены к типовым унифицированным формам, с которыми привык работать бухгалтер. Для всех "исходящих" первичных документов предусмотрена возможность получения "твердых" копий на бумажном носителе. С любым документом в процессе его подготовки можно работать многократно, сохраняя промежуточную информацию. Реквизиты многих документов могут быть заполнены автоматически на основании других документов, ранее введенных в информационную базу (используются функции копирования или "ввод на основании"). Например, на основании счета можно заполнить накладную на реализацию продукции, которая, в свою очередь, является основанием для заполнения счета-фактуры.

Интеграция бухгалтерского и налогового учета

Принцип интеграции в типовой конфигурации систем налогового и бухгалтерского учета в рамках единой информационной базы можно проиллюстрировать на примере организации аналитического учета на счете 90 "прибыль/убыток от продаж". Учет выручки и затрат на этом счете ведется по видам деятельности и вариантам реализации. Первый разрез обеспечивает выполнение требований Инструкции к Плану счетов по раздельному учету выручки по видам деятельности. Перечень осуществляемых видов деятельности пользователь самостоятельно определяет в справочнике "Виды деятельности". Второй разрез введен для обеспечения требований налоговых органов по раздельному учету выручки с разными ставками налогов. Варианты реализации описываются в справочнике "Варианты реализации". Наименование каждого элемента справочника представляет собой сочетание четырех реквизитов: тип реализации, ставка налога на добавленную стоимость (НДС), ставка налога на реализацию горюче-смазочных материалов и ставка налога с продаж. Благодаря тому, что ставки каждого вида налогов хранятся в отдельных справочниках, существует возможность задавать любые комбинации вариантов реализации как с действующими ставками налогов, так и вновь вводимыми, без внесения изменений в конфигурацию.

Настраиваемость на предметную область

В типовой конфигурации предусмотрена гибкая параметрическая настройка отдельных элементов учетной политики организации. В частности, можно установить метод определения выручки для целей налогообложения; выбрать способ начисления амортизации основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; определить, на какой счет относятся курсовые разницы, и т.д. Введенные в систему элементы учетной политики хранятся в константах и реквизитах объектов учета и используются "по умолчанию" при формировании проводок по регистрируемым первичным документам.

В конфигурации предусмотрена также гибкая настройка аналитического учета под конкретную предметную область. В частности, пользователь может самостоятельно определить перечень статей расходов, по которым он хочет (или должен) вести аналитический учет издержек производства и обращения (счета 20, 26, 44 и т.д.). Перечень статей описывается в справочниках "Статьи затрат" и "Издержки обращения". Каждая статья расходов в справочниках имеет наименование и ссылку на принадлежность к конкретной группе элементов по экономическому содержанию.

"Путеводитель по конфигурации"

Для того чтобы эффективно использовать типовую конфигурацию, нужно знать ее функциональные возможности, назначение используемых справочников и документов, понимать бизнес-логику формируемых проводок и т.д. Традиционно этим целям служила документация, поставляемая вместе с программой, в частности "Руководство пользователя" и "Описание типовой конфигурации". Однако в силу того, что многие справочники, документы, обработки и отчеты носят универсальный характер (используются на различных участках учета), в документации работа с ними описывается один раз безотносительно к конкретному участку учета, что вполне оправданно.

Основная задача Путеводителя состоит в том, чтобы упростить работу с конфигурацией, сделать понятными и прозрачными ее возможности, помочь начать ведение учета в программе, даже если бухгалтер еще не освоил меню команд индивидуального пользовательского интерфейса и основные возможности программы.

Путеводитель знакомит бухгалтера с особенностями применения типовой конфигурации для ведения учета на различных участках, поясняет порядок заполнения экранных форм документов и технологическую последовательность их ввода в информационную базу, объясняет способы получения исходной информации и порядок выполнения регламентных работ, предусмотренных методологией компьютерного учета. В "учетных" разделах Путеводителя описана последовательность действий бухгалтера по отражению хозяйственных операций, относящихся к конкретному участку.

Например, для приема на работу нового сотрудника нужно открыть раздел "Учет кадров", выбрать пункт "Прием сотрудника на работу" и дважды щелкнуть на пиктограмме. Открывается экранная форма документа "Приказ о приеме на работу", которую необходимо заполнить. После завершения работы с документом происходит возврат в Путеводитель.

Путеводитель позволяет не только отражать хозяйственные операции, но и формировать различные отчеты, непосредственно относящиеся к участку учета.

Важно, что для обращения к справочникам, документам, журналам, отчетам не обязательно знать их наименования. Это существенно облегчает освоение программы, поскольку общение пользователя с конфигурацией в этом случае осуществляется на семантическом уровне.

В отличие от традиционного построения меню типовой конфигурации по объектному признаку (меню "Справочники", меню "Документы", меню "Журналы" и т.д.) каждый "учетный" раздел Путеводителя построен по принципу полной технологической поддержки учетной задачи. Это означает, что в пределах раздела можно обращаться ко всем объектам, которые имеют прямое или косвенное отношение к участку учета.

Так, в разделе "Учет основных средств" можно вызвать справочник "Основные средства", отразить весь комплекс хозяйственных операций по основным средствам: поступление в организацию, ввод в эксплуатацию, перемещение, списание или выбытие, а также начислить амортизацию и получить отчетность (специализированную и стандартную).

Поддержка пользователей

Важное место в автоматизации бухгалтерского учета занимает консультационная, технологическая и методическая поддержка пользователей "1С:Бухгалтерии 7.7". Для этого:

· организована линия консультаций по телефону;

· предусмотрено бесплатное обновление типовой конфигурации по мере добавления в нее новых учетных функций и внесения изменений, связанных с новациями в области бухгалтерского учета и налогообложения;

· выпускается учебная и методическая литература;

· проводятся обучающие семинары;

· бесплатно ежеквартально обновляются типовые формы регламентированной отчетности;

· организовано регулярное комплексное информационно-технологическое сопровождение (проект "ИТС").

Таким образом, формируется новый подход к автоматизации бухгалтерского учета.

Семейство 1С:Предприятие

1С:Торговля и Склад. /Компонента "Оперативный учет" системы 1С:Предприятие/ Универсальная программа автоматизации торгового и складского учета и других видов оперативного учета.

1С:Зарплата и Кадры. /Компонента "Расчет" системы 1С:Предприятие/ Универсальная система автоматизации расчета зарплаты и кадрового учета, а также других сложных периодических расчетов.

1С:Налогоплательщик. Программа реализует нормы Закона "О подоходном налоге с физических лиц" в части предоставления данных на магнитных носителях в государственные налоговые инпекции

1С:Аспект. Все необходимые возможности для торгового учета на предприятиях оптовой и мелкооптовой торговли, в т.ч. с упрощенной схемой налогообложения: партионный учет товаров, продажа с печатью всех необходимых документов, пакетный ввод документов и т.д.

1С:Платежные документы. Программа для формирования, учета и вывода на печать первичных документов: платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров, счетов, накладных, счетов-фактур и т.п.

1С:Предприятие. Комплексная конфигурация "Бухгалтерия+Торговля+Склад +Зарплата+Кадры" Три компоненты "1С:Предприятия", работающие с единой конфигурацией. Интегрированный учет: единая система нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складский операций и расчета зарплаты в бухучете и т.д.

1С:Предприятие. Конфигурация "Производство + Услуги + Бухгалтерия" Готовое решение для автоматизации небольших предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции, оказание услуг, а также торговля покупными товарами

1С:Бухгалтерия. /Компонента "Бухгалтерский учет" системы 1С:Предприятие/ Универсальная бухгалтерская программа, подходящая для ведения как простого, так и сложного учета на предприятиях различных направлений деятельности и форм собственности

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

На основании введенных проводок производится расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно-сальдовую ведомость;

3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог главной книги);

7. анализ счета по датам;

8. анализ счета по объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке, который использует программа, описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. Программа содержит более 30 регламентированных форм отчётности в налоговые органы и внебюджетные фонды; кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Программа имеет развитые функции сохранения резервных копий баз данных и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д.

Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.

Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования.

Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).

Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

· Структуры метаданных

· Набора пользовательских интерфейсов

· Набора прав

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Рассмотрим объекты метаданных:

· Константы

Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией

· Справочники

Предназначены для работы с постоянной и условна постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми

· Перечисления

Перечисления используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

· Документы

Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.

· Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

· Отчеты и обработки

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

· Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)

Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.

· Виды субконто

Это специальные объекты, для ведения аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.

· Операции и проводки

Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.

· Регистры (компонента «Оперативный учет»)

Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.

Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

· Журналы расчетов (компонента «Расчет»)

Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.

· Виды расчетов

Используются для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.

· Группы расчетов

Служат для того, чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.

· Календари

Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий служат календари.

Под пользовательским интерфейсом в системе1С: Предприятие понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Под набором прав в системе1С: Предприятие понимается определение полномочий пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.

Большинство объектов метаданных в системе1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих частей:

· Экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;

· Печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько)

· Модуль формы - программа на встроенном языке системы1С: Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т.п.

САБУ фирмы "1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые в Беларуси. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

Глава 3 Опыт реализации ИТ в исследованиях магистранта

В данной главе будет рассмотрена программа пример применения в деятельности магистра данной программы.

Пример

Рассмотрим часть модуля документа «Счет» в программе «1С:Бухгалтерия»

Процедура «Печать» - создание печатной формы документа.

Процедура Печать()

Таб = СоздатьОбъект("Таблица");

ИмяФайлаПечатнойФормы = КаталогИБ()+"ExtForms\PrnForms\1cbs.mxl";

Если ФС.СуществуетФайл(ИмяФайлаПечатнойФормы) = 1 Тогда

Таб.ИсходнаяТаблица(ИмяФайлаПечатнойФормы);

Иначе

Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");

КонецЕсли;

Таб.ВывестиСекцию("Шапка");

ВыбратьСтроки();

Ном = 0;

Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл

Ном = Ном + 1;

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЦикла;

Таб.ВывестиСекцию("Итого");

Таб.ВывестиСекцию("НДС");

Если УчитыватьНП = 1 Тогда

Таб.ВывестиСекцию("НП");

КонецЕсли;

Таб.ВывестиСекцию("Подвал");

КонецПроцедуры

Процедура «Ввод на основании» - документ будет выводиться на основании другого документа.

Процедура ВводНаОсновании(ДокОсн) //предопределенная

Новый = 1;

Если ДокОсн.Вид() = "РасходнаяНакладная" Тогда

РасчетныйСчет = ДокОсн.РасчетныйСчет;

Контрагент = ДокОсн.Контрагент;

Договор = ДокОсн.Договор;

Плательщик = ДокОсн.Контрагент;

ВариантРасчетаНалогов = ДокОсн.ВариантРасчетаНалогов;

ДокОсн.ВыбратьСтроки();

Пока ДокОсн.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

НоваяСтрока();

Товар = ДокОсн.Товар;

Количество = ДокОсн.Количество;

Цена = ДокОсн.Цена;

Сумма = ДокОсн.Сумма;

НДС = ДокОсн.НДС;

НП = ДокОсн.НП;

Всего = ДокОсн.Всего;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры //ВводНаОсновании

Заключение

Сегодня мир не может обойтись без информационных технологий, поскольку они стали мощным двигателем человеческого прогресса, современный образ жизни во многом обусловлен информационными технологиями, которые влияют практически на все сферы человеческой деятельности.

За последние 30 лет информационные технологии стали существенным фактором реформирования малых предприятий в развитых странах. Происходящее стремительное развитие новых технологий позволяет сделать вывод об их превращении в решающий фактор конкурентоспособности и воспроизводства подобных компаний.

Применение информационных технологий при автоматизации производственных процессов позволяет значительно снизить издержки и является одним из определяющих факторов структуризации производственных процессов транснациональных компаний. Помимо этого, использование современных информационных технологий позволяет транснациональным компаниям своевременно получать релевантные материалы, необходимые для оценки конкурентной ситуации и принятия управленческих решений.

Сейчас уже перейден определенный критический барьер, накоплена критическая масса инноваций, каждая новая технология индуцирует цепную реакцию инноваций. Ядром информационных технологий и базой их развития стала Интернет-экономика, которая оказала качественное влияние на способ хозяйствования и привнесла новые методы и технологии в производство и распределение продукта.

Интернет сегодня дает возможности для ускорения темпов развития как устоявшимся, так и новым, выходящим на рынок компаниям, и становится приоритетным фактором международной конкурентоспособности, изменяет масштабы мирового пространства. Интернет-бизнес изменяет традиционную структуру деятельности фирм. Интернет породил новые привлекательные объекты для инвестирования, а также стал перспективным инструментом для проведения частных инвестиций. Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Таким образом, Интернет-технологии стали важнейшим условием развития информационной рыночной инфраструктуры мирового хозяйства.

Автоматизированная форма учета позволяет осуществлять комплексную обработку учётной информации на основе пакетов прикладных программ.

Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом из регистров в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.

Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объемы разнообразной информации - экономической, коммерческой, учетной и т. п. Вся эта информация тесно увязана между собой. Руководитель должен владеть ситуацией, складывающейся на рынке вокруг его товара. Если продукция не имеет сбыта - крах неизбежен. Уметь покупать и продавать так же важно, как и уметь производить. Своевременная и объективная информация о рыночной ситуации позволяет избежать негативных последствий в деятельности предприятия.

Можно сказать, что управление предприятием превращается в громадную индустрию по переработке информации с целью принятия решения. Этому способствует применение ЭВМ.

Благодаря применению персональных компьютеров появилась возможность не только создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтеров, кладовщиков и других работников, принимающих участие в ведении учета, а также получать наглядную оперативную информацию о работе предприятия в целом.

В заключение можно сказать, что фирмы и компании, которые смогли ассимилировать такое глобальное в современной экономике явление, как Интернет получили мощный импульс для дальнейшего развития. А общество, использующее знание как главный ресурс развития и глобальные электронные практики в экономике, имеет значительные шансы оказаться на передовых позициях в мировом хозяйстве.

Список литературы к реферату

1. Гаева, Д.Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент в деятельности зарубежных компаний : автореф. дис...канд. экон. наук : 08.00.14 /Д.Д. Гаева; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. Москва, 2007- 34 с.

2. Кирилов, К. Электронный бизнес. Ошибки и решения /К.Кирилов/ Корпоративный менеджмент - [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа http://www.cfin.ru/itm/ebiz_errors.shtml – Дата доступа: 13.03.2009

3. Климович Л.А. «Новая» экономика как тенденция развития мирового хозяйства/Л.А. Климович//Международное право и международные отношения. — 2002. — № 1. — С. 14-19.

4. Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США/ О.В. Маторин/ Менеджмент в России и за рубежом – [Электронный ресурс].– 2006. – №2. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/manag/archive/2006/2/4028.html – Дата доступа: 15.11.2009

5. Мишин, Г. Еврокомиссия планирует расширить права онлайновых покупателей / Г. Мишин издание о высоких технологиях C-News -[Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа -http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/10/14/322932– Дата доступа: 10.03.2009

6. О'Лири, Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация / Д. О'Лири пер. с англ. А.Карпухин / – СПб.: Вершина, 2007. – 258 с.

7. Саак, А.Э., Пахомов, Е. В. Информационные технологии управления: учеб. пособ. / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, - Санкт-Петербург: Питер, 2008 318 с.

8. Уриш, И. В., Климченя, Л.С. Современные информационные технологии в электронной торговле / И. В. Уриш, Л. С. Климченя // Опыт и проблемы реализации менеджмента и маркетинга: тез. докл. междунар. семинара / под общ. ред. И. Л. Акулича. Минск: БГЭУ, 2007. С. 235—237

9. Харнэу С., Охрименко С., Черней Г., Топор Т. Информационные технологии и глобальные проблемы развития общества/ С. Харнэу, С. Охрименко, Г. Черней, Т.Топор – [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://security.ase.md/publ/ru/pubru35.html – Дата доступа: 27.11.2009

10. Шагурин С.В., Шимко, П.Д. Экономика транснационального предприятия: Учебное пособие/ С.В. Шагурин, П.Д. Шимко. – СПб.: СПбГПУ, 2008. – 335 с.

Предметный указатель к реферату

1

1С:Предприятие..................................................................................................................................................................................... 16

E

ERP....................................................................................................................................................................................................... 3, 25

Excel......................................................................................................................................................................................................... 34

M

Microsoft........................................................................................................................................................................................... 27, 34

W

Word........................................................................................................................................................................................................ 34

Б

бухгалтерский учет............................................................................................................................................................................ 4, 30

И

Интернет........................................................................................................................................................................... 5, 23, 24, 25, 27

информационно-технологическое сопровождение........................................................................................................................... 14

Информационные технологии................................................................................................................................................. 1, 4, 5, 23

Н

НДС.......................................................................................................................................................................................................... 12

С

САБУ........................................................................................................................................................................................... 3, 9, 15, 19

Т

ТНК...................................................................................................................................................................................................... 3, 25

Интернет -ресурсы в предметной области исследования

http://evolutio.info – Сайт международного общественного объединения по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам. Публикует статьи из Белорусского журнала международного права и международных отношений в открытом доступе.

http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека. Наиболее полезный источник информации.

http://vak.org.by – Сайт Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь. Здесь собраны нормативные акты, касающиеся оформления и защиты диссертаций.

http://www.google.com – Наиболее удобный и универсальный поисковый портал.

http://ru.wikipedia.org - Наиболее известная свободная энциклопедия в Интернете. Огромное количество статей по разным темам. И хотя качество статей и полнота изложения часто не самые лучшие, но всё же её можно рекомендовать для предварительного ознакомления с интересующим вас вопросом.

http://www.microsoft.com/ru/ru/ - Русскоязычный сайт известной корпорации Microsoft, разработчика операционных систем, офисных программ, средств разработки и других программных продуктов, которыми установлены на подавляющем большинстве компьютеров по всему миру.

http://www.belbusinessportal.com/ Белорусский Бизнес Портал создан в 2009 году. Целью информационно-аналитического портала является объединить огромный объем информации в сфере экономики, финансов Белорусской и Мировой экономик.

http://www.dis.ru – Сайт издательской группы «Дело и Сервис». Сайт представляет интерес для экономистов, маркетологов, а также юристов. На нем открытом доступе находятся электронные версии журналов разнообразной тематики, выпускающихся данной издательской группой. Помимо актуальных статей за текущий год на сайте реализован свободный доступ в архив, где хранятся номера за несколько последних лет.

http://www.cfin.ru – Сайт «Корпоративный менеджмент» — это интернет-проект, направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке. Сайт ориентирован широкий круг специалистов в области реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов предприятий, а также непосредственно на их руководителей, преподавателей высших учебных заведений. Библиотека проекта представляет собой достаточно большие собрание методических публикаций, находящихся в свободном доступе.

http://www.imf.org – Сайт Международного валютного фонда. На сайте в свободном доступе находится большое количество статей (на различных языках, в том числе и на русском) на актуальные темы, разнообразные статистические данные. Помимо этого, с сайта можно скачать издания МВФ.

www.worldbank.org – Сайт Всемирного банка является источником актуальной информации о Группе Всемирного банка, а также о реализуемых ею проекта. На сайте реализован доступ к статистике; удобный механизм поиска позволяет выводить данные, как по отдельным странам, так и по отдельным показателям.

www.pwc.com – Сайт компании PricewaterhouseCoopers (компания специализируется на консультационно-аудиторских услугах). На сайте представлен широкий спектр статей, касающихся налогообложения в транснациональных компаниях. Сайт полезен тем, что его региональные версии наполняются уникальным содержимым, т.е. тематические материалы готовятся местными специалистами, знакомыми со спецификой законодательства и экономической ситуации той или иной страны.

Личный сайт

www.katya-mareckaya.narod.ru

Граф (круг) научных интересов

Магистрантки Марецкой Екатерины Васильевны.

Факультет международных отношений

Специальность – мировая экономика

Смежные специальности

  • 08.00.01 – экономическая теория;

1. Экономическая система.

2. Экономическая политика.

3. Рынок, конкуренция, монополия.

  • 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

1. экономика инноваций;

2. экономика природопользования и ресурсосбережения;

предпринимательство, развитие малого и среднего бизнеса;

  • 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит

1. ценовая политика в системе маркетинга;

2. инвестиции;

  • 08.00.12 – бухгалтерский учет , статистика

1. Методы измерения финансовых и страховых рисков, оценки бизнес – рисков, принятие решений в условиях неопределенности и риска, методология финансово-экономических и актуарных расчетов.

2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита.

Основная специальность

08.00.14 – мировая экономика

1. теории мирового хозяйства;

2. тенденции и закономерности развития мирового хозяйства;

3. ресурсный потенциал мировой экономики;

4. механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы;

5. глобальные проблемы экономики и возможности их решения;

6. участие отдельных стран и регионов в мировом развитии;

7. Беларусь в системе международного разделения труда и мировом экономическом развитии;

8. мирохозяйственные связи и международная торговля;

9. мировые рынки и международные экономические отношения;

10. мировые валютно-финансовые рынки и международные финансовые отношения; инвестиционные процессы;

11. моделирование и прогнозирование в мировой экономике и международных отношений;

12. экономическая политика, межгосударственные и межрегиональные отношения; международное научно-техническое и технологическое сотрудничество, научно-технический прогресс и конкурентоспособность.

сопутствующие

· 01.01.05 – теория вероятностей и математическая статистика

1. Статистические выводы и анализ данных.

· 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право;

1. Внешнеторговые сделки. Право собственности. Исковая давность.

2. Договор в хозяйственных отношениях.

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий

<question type="close" id="297">

<text>(Марецкая Екатерина) Для чего в HTML предназначен тэг Caption:</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="0"> Предназначен для задания ширины и стиля одной или нескольких колонок таблицы</answer>

<answer id="2" right="0"> Служит контейнером для элементов, определяющих содержимое таблицы</answer>

<answer id="3" right="1"> Для создания заголовка к таблице</answer>

<answer id="4" right="0"> Нет такого тэга </answer>

</answers>

</question>


<question type="close" id="797">

<text> (Марецкая Екатерина) Назовите документы, относящиеся к группе товарно-расчетных:</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="0"> ГТД </answer>

<answer id="2" right="1"> Счет-фактура</answer>

<answer id="3" right="1"> Проформа-счет</answer>

<answer id="4" right="0"> CMR </answer>

</answers>

</question>

Презентация магистерской работы

http://katya-mareckaya.narod.ru/Point.ppt



Список литературы к выпускной работе

1. 1С: Бухгалтерия. Версия 7.5: Руководство пользователя. – М: «Новое знание», 2004. - 336 с.

2. Днепров, А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. / А. Днепров. – СПб. : Издательский дом, 2007. – 160 с.

3. Каймин, В. А. Информатика: учеб. для студ. вузов, обуч. по естеств.-науч. напр. и спец /В.А. Каймин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 232 с..

4. Михеева, В. Microsoft. Access 2000 / В. Михеева, И.Харитонова. – СПб. : БХВ- Петербург, 2001. – 1088 c.

5. Рудикова Л. В. Microsoft Word для студента. / Л. В. Рудикова. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 400 с.

6. Уокенбах, Дж. Excel 2003 / Дж. Уокенбах. – Киев: Диалектика, 2004. – 768 c.

7. Шибут, М. С. Технологии работы с текстами и электронными таблицами: Word, Excel; под ред. И. Ф. Богдановой / М.С. Шибут. – Мн: общественное объединение «Молодежное научное общество», 2000. – 142 с.

8. Хольцшлаг, М. Языки HTML и CSS для создания Web-сайтов/ М. Хольцшлаг; [пер. с англ. А. Климович]. – М. : Триумф, 2007. – 304 с.

9. Электронная справка программы MS Word.

10. Электронная справка программы Excel.

11. PowerPoint 2003/ Киев: Диалектика, 2005. – 768 c.

Приложения