Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерный факультет

кафедра физики и общетехнических дисциплин

Яворук Олег Анатольевич

Методические указания к выполнению

контрольной работы для студентов

заочной формы обучения

Дисциплина: Концепции современного естествознания

Специальность: 050302 – Родной язык и литература

Курс: 4

Семестр: весенний

Учебный год: 2007-2008

2007

Содержание теоретического раздела дисциплины,

необходимого для выполнения контрольной работы

№ темы

Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекции и самостоятельно

Естествознание. Естественные науки. Объект естествознания. Естественно-научная и гуманитарная культуры

Научное знание. Система естественно-научных знаний, её основные элементы

Естественно-научные понятия. Классификации естественно-научных понятий. Объем и содержание понятий. Примеры понятий

Материя. Универсальные свойства материи. Структурные уровни материи. Виды материи. Формы существования материи

Движение материи. Универсальные свойства движения. Формы движения материи. Величины, описывающие движение. Виды движения

Взаимодействие. Универсальные свойства взаимодействия. Концепции взаимодействия. Типы силовых взаимодействий. Величины, описывающие взаимодействие. Науки, изучающие взаимодействие. Взаимодействие в теории познания

Энергия. Виды энергии. Источники энергии. Единицы энергии

Масса. Виды масс. Аддитивность массы. Способы измерения массы. Эталон массы. Единицы массы.

Вещество. Структурные формы вещества. Свойства вещества. Агрегатные состояния вещества. Законы, которым подчиняются процессы, происходящие в веществе. Теории, описывающие строение и свойства вещества. Науки, изучающие вещество

Живое вещество. Свойства живого вещества. Химический состав живого вещества. Структурные уровни живого вещества

Физические поля. Примеры полей. Гравитационное поле. Величины, описывающие гравитационное поле. Влияние гравитационных полей на живые организмы

Физические поля. Примеры полей. Электромагнитное поле. Величины, описывающие электромагнитное поле. Влияние электромагнитных полей на живые организмы

Естественно-научные законы. Классификация законов. Основополагающие законы физики, химии и биологии. Законы сохранения. Структура закона

Закон сохранения массы

Закон сохранения и превращения энергии

Закон сохранения электрического заряда

Закон сохранения импульса

Естественно-научные теории. Значение теорий. Классификация теорий. Структура теории

Фундаментальные физические теории

Фундаментальные химические теории

Фундаментальные биологические теории

Научные картины мира. Классификация научных картин мира. Естественно-научная картина мира. Физическая картина мира, ее эволюция

Картины мира мыслителей древности

Механическая картина мира

Электромагнитная картина мира

Квантово-полевая картина мира

Симметрия в природе

Статистические закономерности

Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы

Контрольные работы выполняются студентами заочного обучения в виде рефератов. При выполнении контрольной работы можно использовать специальную литературу: учебники и учебные пособия по дисциплине «Концепции современного естествознания», научные работы, научные и научно-популярные периодические издания. Допускается использование электронных документов и сведений, полученных в Internet с подробным описанием источника.

Работа должна быть выполнена на односторонних листах формата А4 (допускается выполнение работы в школьной тетради).

Реферат включает в себя: титульный лист, план реферата (оглавление), введение, основную часть (состоящую из глав и (или) параграфов), заключение, перечень использованных источников, приложения (по желанию).

Нумерация страниц ведётся с титульного листа.

На титульном листе указываются: наименование учебного заведения (Югорский государственный университет); наименование факультета и номер специальности, по которой обучается студент; номер варианта и тема реферата; фамилия, имя и отчество студента; номер зачётной книжки; дата представления на проверку.

Контрольная работа может быть проиллюстрирована чертежами и схемами, фотографиями, графиками, таблицами.

Студентом приводится полный перечень использованных источников в соответствии с требованиями стандартов. Чертежи и схемы выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД (единой системы конструкторской документации) и снабжаются подрисуночными подписями.

Страницы, рисунки, таблицы, приведённые в работе, должны иметь сквозную нумерацию. Объём реферата соответствует 1 печатному листу (40 000 знаков, при 2000 знаках на 1 странице это составляет 20 страниц).

Контрольная работа своевременно передаётся студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки.

Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию.

Студент должен быть готов во время зачёта дать пояснения по поводу содержания контрольной работы.

Выбор варианта контрольной работы

Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номером варианта являются две последние цифры номера зачётной книжки студента.

Наименование контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Естествознание – система наук о природе

Взгляды мыслителей древности на окружающий мир

Современное естествознание, его роль в науке и жизни общества

Методы научного познания

Свойства воды, особенности ее строения и ее роль в природе

Утверждение эволюционных идей в современной науке.

Периодический закон, его значение для науки и история открытия.

Физические поля и функционирование живых организмов.

Виды излучений и их воздействие на живые организмы.

Использование электрических и магнитных явлений в медицине.

Законы сохранения и их роль в объяснении явлений природы.

Закон сохранения и превращения энергии

Основные источники энергии

Особенности энергетических процессов в живых организмах.

Естественные науки и их влияние на развитие гуманитарных наук.

Возникновение и развитие астрономии

Происхождение и развитие Вселенной: современные взгляды.

Происхождение Солнечной системы, Солнца, Земли и Луны, планет.

Проблемы освоения космического пространства.

Возникновение и эволюция биосферы.

Проблемы существования внеземных цивилизаций.

Химические элементы в организме человека и животных.

Обзор глобальных проблем, стоящих перед человечеством

История естественных наук.

Механическая картина мира

Электромагнитные поля

История развития химии

История физики

История астрономии

История биологических наук

Генетика и эволюция

Проблемы современной биологии

Возникновение и развитие физики

Проблемы современной физики

Внутреннее строение и история геологического развития Земли

Современные концепции развития геосферных оболочек

Литосфера как абиотическая основа жизни.

Экологические функции литосферы.

Гидросфера Земли

Атмосфера Земли

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

Человек и биосфера

Радиоактивность

Самоорганизация в живой и неживой природе

Важнейшие понятия и законы химии

Возникновение и эволюция жизни

Естественно-научные аспекты экологии

Энергетика будущего

Математика и естественные науки

Эволюция Вселенной

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

00

Литература

1. Басаков М.И. и др. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Ростов на/Д: Феникс, 2005. – 448 с.

2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Центр, 2001. – 208 с.

3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Щит, 2001. – 284 с.

4. Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: Логос, 2001. – 368 с.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Практикум: Учеб. пособие для вузов. – М.: Культура и Спорт, ЮНИТИ, 2005. – 239 с.

6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2003. – 640 с.

7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 334с.

8. Концепции современного естествознания /Под ред. С.И.Самыгина, - Ромтов на/Д: Феникс, 2003. – 576 с.

9. Лавриненко В.Н. и др. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: Культура и Спорт, ЮНИТИ, 2005. – 271 с.

10. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 476 с.

11. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 304 с.

12. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 287 с.

13. Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 464 с.

14. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 232 с.

15. Торосян В.Г. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2002. -208 с.

16. Яворук О.А. Естествознание. – Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2006. – 136 с.

17. Яворук О.А. Естествознание. – Ярославль: Рубеж, 2004. – 150 с.