Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания для студентов очной, заочной форм обучения специальности 151001 «Технология машиностроения» Форма обучения: очная 4 недели 4 семестр

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сарапульский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

(СПИ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ»)

Кафедра «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Методические указания для студентов очной, заочной форм обучения специальности 151001 «Технология машиностроения»

Форма обучения: очная — 4 недели — 4 семестр

заочная (3,5 года) — 3 недели — 4 семестр

заочная (4,5 года) — 3 недели — 4 семестр

заочная (6 лет) — 3 недели — 6 семестр

Сарапул

2011

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика студентов после 2-го курса обучения является важной составной частью учебного процесса. Она позволяет студентам приобрести новые знания и умения для их будущей профессии.

Круг задач решаемых на практике весьма велик. Он охватывает вопросы, связанные с изучением работы и эксплуатации станков, инструментов, ознакомлением стандартов и инструкций, современного программного обеспечения для машиностроительного производства и многого другого.

Одной из особенностей практики является то, что для выполнения всех её задач учебным планом отводится 4 недели (24 рабочих дня), что по графику работы некоторых предприятий может составлять всего лишь 20 дней и менее. Этого явно недостаточно, чтобы выполнить программу практики в полном объеме. Поэтому, изучение части вопросов, работа по оформлению собранных материалов должна проводиться студентами дома.

От руководителей практики и, в первую очередь, от института требуется заблаговременное решение всех организационных вопросов по практике, чтобы свести до минимума потери рабочего времени в ходе её проведения.

До начала практики необходимо распределить студентов по структурным подразделениям предприятия и рабочим местам, организовать назначение руководителей практики от предприятия. Наметить план её проведения, определить объем технической документации, которая может быть использована для подготовки отчета.

На основе этой информации руководитель практики от института должен оформить индивидуальное задание.

Задание выдается на организационном собрании в первый день практики (Приложение А). Студенты заочной формы обучения проходят практику на своих рабочих местах.

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин, дисциплин специальности;

К основным задачам практики относятся следующие:

– ознакомление с металлорежущими станками и режущими инструментами, используемыми на предприятии;

– изучение конструкторской документации, действующих стандартов, технических условий, положений по эксплуатации и ремонту металлорежущего оборудования и инструмента;

– ознакомление с инструкциями и паспортами по эксплуатации и наладке основного технологического оборудования;

– изучение современных методов и средств автоматизированного проектирования (САПР) оборудования и инструмента с применением современного программного обеспечения;

– участие в работах выполняемых инженерно-техническими работниками данного предприятия или организации;

– сбор и подготовка материалов для выполнения курсовых проектов по металлорежущим станкам и режущему инструменту.

2 ОХРАНА ТРУДА НА ПРАКТИКЕ

Перед началом учебной практики со студентами проводится вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Его проводит преподаватель кафедры, ответственный за организацию практики. При этом заполняется кафедральный журнал по технике безопасности в котором, расписываются студенты прошедшие инструктаж и преподаватель его проводивший.

По месту прохождения практики студенты проходят вводный инструктаж в отделе по технике безопасности и на рабочих местах, основными задачами которого являются:

– ознакомление с правилами внутреннего распорядка и основами трудовой дисциплины на предприятии;

– ознакомление с инструкциями, правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности применительно к условиям конкретного структурного подразделения и предприятия в целом;

– ознакомление с санитарно-гигиеническими мероприятиями, проводимыми на предприятии и др.

Студенты, не прошедшие вводный курс инструктажа на рабочем месте, к прохождению практики не допускаются.

Руководитель практики от кафедры контролирует проведение и оформление должностными лицами инструктажа на каждом новом рабочем месте по установленной на предприятии форме.

При прохождении практики студент обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка: инструкции, правила и нормы по технике безопасности и производственной санитарии.

Студент обязан немедленно сообщить администрации цеха (участка), кафедры и руководителю практики от кафедры о происшедшем несчастном случае с ним или товарищем по практике.

При несчастном случае, происшедшем со студентом, руководители практики принимают непосредственное участие в расследовании его причин.

Результаты расследования руководители практики немедленно сообщают директору института, заведующему кафедрой «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

Не допускаются использовать студентов на работах, не соответствующих специальности 151001 «Технология машиностроения».

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Местом проведения учебной практики являются промышленные предприятия, машиностроительные заводы, научные организации, КБ.

Руководитель практики от института совместно с отделом технического обучения (отделом кадров) предприятия распределяют студентов очной формы обучения небольшими группами по различным структурным подразделениям данного предприятия. К ним относятся секторы механических, сборочных, ремонтных и инструментальных цехов, конструкторское бюро отдела главного механика (КБ ОГМ), отдел главного технолога (ОГТ), исследовательские лаборатории и т.п. Количество человек в группе определяется возможностями конкретного отдела, бюро, сектора или лаборатории.

Одновременно с этим, из числа ведущих специалистов подразделений, в которых будут проходить практику студенты, соответствующим приказом назначаются руководители практики от предприятия. Они знакомятся с задачами практики, составляют план-график проведения экскурсий и консультаций, конкретизируют объём и наименование работ, которые будут выполнять студенты на своих рабочих местах, договариваются об оказании помощи студентам в подборе и размножении материалов необходимых для выполнения курсовых проектов по металлорежущим станкам и режущему инструменту. Руководитель практики от института должен до её начала определить наличие и объем конструкторской и технической документации имеющейся на предприятии, которая может быть использована в качестве исходных материалов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам кафедры. На основе этой информации им, при участии других преподавателей кафедры, составляются отдельные задания каждому студенту по сбору исходных материалов для курсовых проектов. Перед началом практики каждому студенту выдается дневник, в котором студент расписывает календарный план прохождения практики (Приложение Д). Кроме дневника каждый студент должен в течение практики оформить отчет, содержащий необходимые записи, эскизы, схемы и др. На практике студенты могут работать дублерами мастера, конструктора или инженера-исследователя по ремонту и обслуживанию оборудования. По усмотрению предприятия, при хорошей работе практиканта и наличии фонда зарплаты, он может быть назначен на штатную должность с выплатой зарплаты.

При прохождении практики в механических и сборочных цехах допускается в отдельных случаях привлекать студентов, имеющих тарифно-квалификационные разряды по рабочей специальности, к работе сборщика или оператора металлообрабатывающего станка.

Студенты должны выполнять все служебные обязанности, вытекающие из дублируемой им должности, подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, нести ответственность за выполненную работу и её результаты наравне со штатными работниками и отчитываться за свою работу перед администрацией структурного подразделения предприятия и руководителями практики от кафедры. Руководство практикой осуществляется преподавателями института и инженерами базового предприятия. Руководители практики от предприятия повседневно консультируют студентов на рабочих местах и содействуют им в получении необходимых материалов для выполнения курсового проекта по металлорежущим станкам и курсовой работы по режущему инструменту. Обеспечивают возможность работы в технической библиотеке, архиве и т.д. Руководитель практики от института проводит периодические консультации студентов. При изучении и подготовке отдельных вопросов рекомендуется использовать на предприятии ведомственную литературу, а также периодическую техническую литературу и учебные пособия по соответствующим курсам, примерный перечень литературных источников смотрите Приложение Г

4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4.1 Общие вопросы

Во время практики студенты должны проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

В первую очередь необходимо близко ознакомиться со всеми типами наиболее распространенных универсальных и специализированных металлорежущих станков, а также режущими инструментами, используемыми на этих станках. Это оборудование составляет основу станочного парка механических, сборочных, ремонтно-механических и инструментальных цехов машиностроительных предприятий.

При изучении оборудования в цехах необходимо руководствоваться классификацией МРС приведенной в приложении В. Это поможет упорядочить процесс изучения и не позволит упустить из виду какой-либо важный тип станка. Особое внимание необходимо уделить тем моделям станков, которые в приложении Б отмечены звездочками.

Изучение парка станков должно сопровождаться подробными записями в отчете с составлением необходимых эскизов и схем.

Выполнение этой работы производится путём визуального наблюдения и осмотра оборудования, проведения бесед со станочниками, слесарями ремонтниками, механиком и мастерами участков, получения соответствующих разъяснений и консультаций от руководителей практики. При этом полезно использовать техническую и справочную литературу, учебники и паспорта на станки.

В отчете отражаются следующие моменты:

1) Указывается модель станка и его назначение.

2) Перечисляются виды работ, выполняемые на станке и типы применяемого инструмента.

3) Выполняются основные схемы обработки на станке, в которых показывается взаимное расположение заготовки и инструмента и направление движений (обычно выполняют одну-две проекции).

4) Подробно изучается оснастка и приспособления при помощи, которых заготовка закрепляется на станке. Особое внимание здесь следует уделить вопросам установки и выверки заготовок при закреплении. В тетради приводятся соответствующие схемы закрепления заготовок в приспособлении и описываются способы установки и закрепления инструмента на станке. Выполняются простейшие схемы, поясняющие принцип закрепления. Особое внимание следует обратить на установку, крепление и балансировку абразивного инструмента на шлифовальных и заточных станках. Следует также детально разобраться со способами установки и крепления протяжек на протяжных станках для наружного и внутреннего протягивания.

6) При изучении станков с ЧПУ, помимо вышеизложенного, следует подробно разобраться с конструкциями механизмов смены инструментов и заготовок, ускоренный отвод и подвод инструмента, систему настройки на заданный размер.

На предприятиях с крупносерийным производством в механических цехах необходимо ознакомиться с агрегатными станками и автоматическими линиями, роторными и роторноконвейерными линиями. Здесь необходимо обратить внимание на компоновку станков и технологических станций, входящих в состав линий, транспортные связи между ними, особенности режущего инструмента и приспособлений.

В инструментальном цехе , в первую очередь, необходимо тщательно изучить токарно-затыловочные, оптико-профильные, координатно-шлифовальные, зубострогальные, зубодолбежные станки и станки с электрофизическими и электрохимическими методами обработки.

Наиболее распространены из этой группы электроэрозионные станки. Здесь необходимо изучить назначение этих станков, принцип электроэрозионной обработки, применяемый инструмент, разобраться с конструктивными особенностями.

В сборочном цехе студенты обязаны:

1) Ознакомиться с номенклатурой собираемых изделий (станков, редукторов, коробок скоростей и т.п.).

2) На узловой сборке, пользуясь сборочными чертежами, разобраться с установкой узла, с монтажом и других деталей, с пригоночными работами в приспособлениях на станках, машинах, установках.

3.) На генеральной сборке разобраться со способами монтажа узлов с выдерживанием правильного их расположения друг относительно друга, с контролем геометрической точности собранного изделия (станка).

4) Изучить средства механизации и автоматизации сборочных работ. По каждому изученному в сборочном цехе вопросу в отчете должны быть представлены записи с приведением необходимых схем и рисунков.

В конструкторском бюро отдела главного механика (КБ ОГМ), отделе главного технолога (ОГТ)

студенты должны:

1) Изучить систему межгосударственных, государственных, отраслевых и заводских стандартов. Подробно ознакомиться с основополагающими стандартами, используемыми при внедрении и эксплуатации оборудования и инструмента.

2) Освоить составление схем наладок обработки на оборудование, ознакомиться с правилами оформления паспортов и инструкций и руководств по эксплуатации оборудования.

3) Изучить и освоить современное программное обеспечение, используемое на предприятии для автоматизированного проектирования процесса обработки на оборудовании.

4.2 Подготовка к выполнению курсовой работы по режущему инструменту

Содержание курсовой работы определяется заданием, которое выдаётся каждому студенту до начала практики. При выполнении работы необходимо рассчитать и спроектировать 3-4 специальных режущих инструмента (РИ) или выполнить проверочный расчёт стандартных инструментов. По результатам расчётов вычертить рабочие чертежи этих РИ с соблюдением ГОСТов.

Объём пояснительной записки 35-40 с формата А4 объём графической части работы – 4 листа формата А1.

Для успешной работы над курсовым проектом, практикант должен выполнить следующие виды работ:

– внимательно прочитать (изучить) задание на курсовое проектирование;

– по технической литературе, ГОСТам, заводским нормалям и рабочим чертежам изучить конструкции РИ, подлежащие расчёту и проектированию;

– ознакомиться с заводскими методиками расчёта данных РИ и способами вычерчивания их рабочих чертежей;

– действуйте согласно индивидуального задания на практику написать в отчете самостоятельный раздел по РИ, в виде реферата.

Например, на тему: «Среднемодульные шеверы».

В отчете подробно описать назначение РИ, разновидность конструкций, основные конструктивно геометрические параметры и технические требования, предъявленные к ним, установку РИ на станке с описанием конструкции вспомогательного инструмента (оправки, державки, корпуса); движения, совершаемые РИ и заготовкой во время обработки

При оформлении материалов в отчете чертежи и схемы с РИ можно выполнять на кальке, в виде ксерокопий, фотографий и вкладывать (вклеивать) их в отчет.

5 ЛЕКЦИИ И ЭКСКУРСИИ

Во время прохождения практики её руководители организуют для студентов лекции и экскурсии. Для их проведения желательно привлекать высококвалифицированных специалистов предприятия.

Примерная тематика лекций:

История развития предприятия, его достижения, объекты производства, объем выпускаемой продукции.

Внедрение на предприятии новой техники, новых технологических процессов и инструментов.

Результаты применения на предприятии станков с ЧПУ, гибких производственных модулей и другого автоматизированного оборудования.

Опыт применения современного программного обеспечения для выполнения расчетно-графических работ.

Опыт применения на предприятии автоматизированной системы управления (АСУП).

С целью ознакомления с другими цехами предприятия для практикантов организуются экскурсии, которые проводят руководители практики или специалисты, выделяемые отделом технического обучения.

Примерный перечень цехов и участков, в которые организуются экскурсии:

– кузнечный, штамповочный, прессовый цеха;

– литейный цех;

– заготовительный цех или участок;

– термический цех или участок;

– цех или участок покрытий или окраски;

– участок станков с ЧПУ и обрабатывающих центров;

– участок автоматических линий и агрегатных станков.

Знания, полученные на лекциях и экскурсиях, должны быть кратко отражены в отчете.

6 ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ И СДАЧА ЗАЧЁТА

В состав отчета по производственной практике входят следующие материалы и документы:

– дневник (Приложение I);

– пояснительная записка;

– папка с материалами к курсовому проекту по РИ;

Дневник является официальным документом практиканта, подлежащим проверке со стороны руководителя практики. В нём помимо оформленного календарного плана и индивидуального задания должен содержаться отзыв руководителя от предприятия и краткое заключение руководителя от кафедры о практике студентов.

Даты прибытия и убытия на предприятие, а также отзыв руководителя практики от предприятия заверяются печатями предприятия.

Отчет регулярно ведётся и заполняется студентом в течение всей практики. Форма титульного листа отчета приведена в приложении Б.

Записи в дневнике должны быть выполнены аккуратно от руки синей или черной пастой.

В пояснительной записке отразить содержание задания практики:

1. Изучить работу предприятия, где проходит практика.

Кратко история предприятия, для выпуска, какой продукции было создано, какую продукцию выпускает.

2. Изучить какие виды обработки металла существуют на предприятии (литье, обработка резанием, электроэрозия, ковка, термообработка, … (5-10 видов)). Как при каждом виде обработки происходит формообразование, какое оборудование используется, какой формообразующий и мерительный инструмент применяется.

3. Изучить рабочее место по металлообработке (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, сверловщик, и т. д. (по выбору)). Выполняемые работы, требования к расположению основного и вспомогательного оборудования, оснастки, инструмента, другие требования.

4. Изучить основные узлы и механизмы станков (токарных, фрезерных, сверлильных, радиально-сверлильных, шлифовальных и т.д. (по выбору)).

Привести в отчете следующее:

1. Общий вид станка;

2. Кинематическая схема;

3. Эскиз коробки скоростей в разрезе;

4. Шпиндельный узел станка (эскиз);

5. Схемы: электрическая, гидравлическая;

6. Техническая характеристика станка;

7. Описание узлов и схем;

8. Описание конструкций, кинематической схемы, работы шпинделя и т.д.

(Из паспорта станка).

5. Изучить применение режущего и мерительного инструмента.

Применительно к выбранному рабочему месту по металлообработке подробно описать и привести схемы обработки и контроля различных деталей, поверхностей, … (конусы, фасонные поверхности, обработка зубьев и т.д.), привести режущий и мерительный инструмент.

Привести в графической части отчета:

1. Чертеж протяжки круглой, пластинчатой;

2. Чертеж зубообрабатывающего инструмента: фреза червячная, долбяк и т. д.;

3. Чертеж сложно-профильного инструмента: фрезы фасонные, резцы фасонные;

4. Чертеж специального инструмента;

5. Изучить признаки неисправной работы станков (прерывистая поверхность, овальность обработки и др. (8-10 примеров)). Устранение причин неисправной работы станков;

6. Изучить проверки, настройки и регулировки станков. Привести схемы и описания контроля точности станков;

При оформлении в отчете чертежей и схем с РИ можно выполнять на кальке, в виде ксерокопий, фотографий и вкладывать (вклеивать) их в отчет.

Чертежи, схемы, и рисунки выполняются с указанием необходимых для описания позиций, подрисуночных подписей и прочих необходимых пояснений. Рисунки должны иметь порядковые номера и в тексте на них должны быть обязательные ссылки. Рисунки и чертежи, выполненные на вкладышах и вклейках, также должны иметь порядковые номера и подписи.

Папка с материалами к курсовому проекту по РИ

должна содержать все материалы подробно перечисленные в п.4.2.

Свою папку с материалами к курсовому проекту в обязательном порядке должен иметь каждый студент, даже если тема его проекта имеет туже формулировку, что и у других студентов.

Отчет по практике принимает руководитель практики от института в последний день ее проведения. Он оценивает собранный материал и знания, полученные студентом на практике по 5-ой бальной системе.

При отсутствии любого из видов отчетности (дневника или папки) или их неудовлетворительном оформлении зачет по практике не принимается.

В случае невыполнения студентом программы практики или получения неудовлетворительной оценки по практике кафедра ставит вопрос перед зам. директора по УР СПИ ИжГТУ об его отчислении.

По окончании учебной практики студент должен представить на кафедру письменный отчет и дневник прохождения практики. В отчете подробно отражаются вопросы, обозначенные в пункте 2 дневника практики.

Отчет и дневник проверяются руководителем практики от института. В отдельных случаях защита отчета по практике может приниматься комиссией, формируемой кафедрой.

Оформление отчета

Страницы текста отчета по практике должны соответствовать формату А4. Допускается включение в отчет иллюстраций, таблиц и распечаток на листах формата A3.

Отчет по практике должен быть выполнен машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора межстрочных интервала. Для отчетов, выполненных на графических устройствах, рекомендуется использовать шрифт Times New Roman Суг № 14.

Поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Титульный лист является первым листом отчета по практике и заполняется по форме, приведенной в приложении Е.

Титульный лист не нумеруется. Страницы отчета по практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета по практике. Номер страницы проставляется посередине в нижнем поле рамочки без точки в конце.

Заголовки структурных элементов отчета по практике и разделов основной части следует располагать с абзацного отступа без точки в конце и печатать, прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3 интервалов.

Каждый раздел отчета по практике следует начинать с новой страницы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всего отчета. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделяемых точкой. В конце номера подраздела ставится точка, например, 1.3 (третий подраздел первого раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделяемых точкой. В конце номера пункта ставится точка, например, 1.3.2. (второй пункт третьего подраздела первого раздела).

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны иметь ссылки по тексту отчета. Иллюстрации должны иметь название, которое размещается под иллюстрацией. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», который помещается под иллюстрацией.

Иллюстрации имеют порядковую нумерацию арабскими цифрами в пределах всего отчета по практике.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы также имеют сквозную нумерацию в пределах отчета и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны иметься ссылки по тексту. Слово "Таблица" с порядковым номером (при этом знак "№" не ставится) располагают в верхнем правом углу над названием таблицы, которое располагают в следующей строке. При переносе части таблицы на следующий лист в верхнем правом углу пишут "Продолжение таблицы". Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета по практике. Номер формулы указывается в крайнем правом положении в строке на уровне формулы в круглых скобках. Пояснения значений символов и цифровых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и цифрового коэффициента следует приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. Ссылки на формулы по тексту отчета по практике оформляют порядковым номером формулы в круглых скобках, например, "... в формуле (5)". Формулы и уравнения следует выделять из основного текста свободными строками.

При необходимости, внутри пунктов или подпунктов могут использоваться перечисления. Перечисления оформляются арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д., и печатаются строчными буквами с абзацного отступа (5 символов).

Примечания размещают в отчете при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания располагают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Слово "Примечание" печатают с прописной буквы с абзацного отступа (5 символов) и не подчеркивают. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний оформляют порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой.

Ссылки на источники по тексту отчета по практике допускается приводить в подстрочном примечании (при использовании в тексте цитат или цифровых данных) или указывать порядковый номер по списку источников в квадратных скобках (при пересказе и критике отдельных работ).

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, примечания следует указывать их порядковым номером, например: "... в разд. 2.", "... на рис. 3.", "... из формулы (6)", "... в уравнении (4)", "... в приложении I" и т.д.

Список использованных источников оформляется в порядке появления ссылок на них по тексту отчета по практике и нумеруется арабскими цифрами с точкой в конце. Библиографическое описание списка использованных источников ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Примерный перечень литерных источников приведен в Приложении Г.

Приложения следует оформлять как продолжение отчета по практике на его последующих страницах или отдельной книгой, располагая приложения в порядке появления ссылок на них по тексту отчета по практике. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В верхнем правом углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ". Если приложений более одного, их следует нумеровать последовательно прописными буквами по алфавиту (символ "№" не ставится).

При оформлении приложений отдельной книгой на титульном листе под названием работы печатается прописными буквами слово "ПРИЛОЖЕНИЯ". Нумерация страниц приложений включается в общую нумерацию страниц отчета по практике.

Все приложения должны быть перечислены в содержании отчета по практике с указанием их номеров и заголовков (наименований).


ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сарапульский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

(СПИ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ»)

Кафедра «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

Дневник

учебной практики

Кафедра ТММСиИ ___________ учебный год

Студент ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность 151001 «Технология машиностроения»

Курс Группа _________ (шифр группы)

Руководитель практики от института:

____________________________________________________

(Ф.И.О.)

Место практики: _____________________________________

Руководитель практики от предприятия:

_____________________________________________________

Период прохождения практики с ____________ по

М.П.места практики

Оценка руководителя от предприятия о прохождении учебной

практики ______________________________

«____» _________________20..г.

Оценка руководителя от института о прохождении учебной практики______________________________

«____» _________________20..г.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

*Сроки работы (примерное количество рабочих дней)

Цех, отдел или лаборатория и рабочее место студента

* Продолжительность учебной практики для студентов составляет 24 рабочих дня.

Подписи руководителей практики

От института От предприятия

4 ЗАПИСИ О РАБОТАХ (ЭКСКУРСИЯХ), ВЫПОЛНЕННЫХ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ*

Дата

Краткое содержание выполненных работ

* Просматривается руководителем не реже 1 раза в неделю

5 СПИСОК МАТЕРИАЛОВ , собранных студентами в период прохождения учебной практики для курсовой работы, включая список собранной и проработанной литературы.

6 ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Содержание общественной работы

Оценка общественной работы студента (заключение общественных организаций)

7 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

8 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

(с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место).

Руководитель практики от предприятия________________________________

МП

9 ОЦЕНКА КАФЕДРОЙ ОТЧЕТА СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Даётся краткая рецензия (с указанием достоинств и недостатков, и оценка по пятибалльной системе)

Подпись руководителя практики от института

«_____»_______________20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример выполнения индивидуального задания

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Сбор и подготовка материалов к составлению отчета практики, курсовому

проекту по дисциплине - металлорежущий инструмент (РИ), графической части

1 Изучить работу предприятия, где проходит практика. Кратко история предприятия, для выпуска, какой продукции было создано, какую продукцию выпускает.

2 Изучить какие виды обработки металла существуют на предприятии:

а) литье;

б) обработка резанием;

в) электроэрозионная обработка;

г) обработка давлением - прессование, штамповка;

д) термообработка,

ж)

з) … 5-10 видов)

Как при каждом виде обработки происходит формообразование, какое оборудование используется, какой формообразующий и мерительный инструмент применяется.

3 Изучить рабочее место по металлообработке токаря. Выполняемые работы, требования к расположению основного и вспомогательного оборудования, оснастки, инструмента, другие требования.

4 Изучить основные узлы и механизмы станка токарного мод. 16К20

Привести в отчете следующее:

а) Общий вид станка;

б) Кинематическая схема;

в) Эскиз коробки скоростей в разрезе;

г) Шпиндельный узел станка (эскиз);

д) Схемы: электрическая, гидравлическая;

ж) Техническая характеристика станка;

з) Описание узлов и схем;

(Из паспорта станка).

5 Изучить применение инструмента: режущего (резцы);

мерительного (К – пробки, К – скобы, шаблоны) инструмента.

Применительно к выбранному рабочему месту по металлообработке подробно описать и привести схемы обработки и контроля различных деталей, поверхностей, … (конусы, фасонные поверхности, обработка зубьев и т.д.), привести режущий и мерительный инструмент.

Привести в графической части отчета:

5. Чертеж протяжки круглой, пластинчатой.

6. Чертеж зубообрабатывающего инструмента: фреза червячная, долбяк и т. д.

7. Чертеж сложно-профильного инструмента: фрезы фасонные, резцы фасонные.

8. Чертеж специального инструмента.

5. Изучить признаки неисправной работы станков (прерывистая поверхность, овальность обработки и др. (8-10 примеров)). Устранение причин неисправной работы станков.

6. Изучить проверки, настройки и регулировки станков. Привести схемы и описания контроля точности станков.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание индивидуального задания_________________________________

1.Модернизация привода главного движения станка мод.1К62

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Составить реферат на тему ”Червячно-шлицевые фрезы”

(структуру реферата смотрите в разделе 4.3)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сарапульский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

(СПИ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ»)

Кафедра «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

Дневник

учебной практики

Кафедра ТММСиИ 2011 /2012 учебный год

Студент Петров Иван Иванович

(фамилия, имя, отчество)

Специальность 151001 «Технология машиностроения»

Курс 2 Группа _________ (шифр группы)

Руководитель практики от института:

Ляпкусова Светлана Борисовна

(Ф.И.О.)

Место практики: ОАО «Сарапульский радиозавод» ИП-60

Руководитель практики от предприятия:

Н.Н. Шумихин начальник ТБ

Период прохождения практики с 20 сентября 2010г. по 17 октября 2010 г.

М.П.места практики

Оценка руководителя от предприятия о прохождении производственной практики ______________________________

«____» _________________2011г.

Оценка руководителя от института о прохождении производственной практики______________________________

«____» _________________2011г.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Группа станков

Шифр группы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Резервные*

0

Токарные

1

Специализированные

Одношпиндельные

*Многошпиндельные

*Револьверные

Сверлильно-отрезные

*Карусельные

*Токарные и лобовые

*Многорезцовые

Специализированные

Разные токарные

Сверлильные и расточные

2

-

*Вертикально сверлильные

Одношпиндеольные

Многошпиндельные

*Координатно-расточные

*Радиально-сверлильные

*Горизонтально-расчетные

*Алмазно-расточные

*Горизонтально-сверлильные

Разные сверлильные

Шлифовальные и доводочные

3

-

*Круглошли-фовальные

Внутришлифовальные

Обдирочношлифовальные

Специализированные шлифовальные

-

*Заточные

*Плоскошлифованные

Притирочные и полировочные

Разные, работающие абразивами

Комбинированные

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Зубо и резьбообрабатывающие

5

Резьбонарезные

*Зубострогальные для цилиндрических колес

*Зуборезные для конических колес

*Зубофрезерные

Для нарезания червячных пар

*Для обработки торцев зубьев

*Резьбо-фрезер-ные

*Зубоотде-лочные и притирочные

*Зубо и резьбошли-фовальные

Разные зубо и резьбообрабатывающие

Продолжение приложения В

Группа станков

Шифр группы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Резервные

0

Фрезерные

6

-

*Вертикальные консольные

*Непрерывного действия

-

Копировальные и графировальные

*Вертикальные бесконсольные

*Продольные

*Консольные широкоуниверсальные

*Горизонтальные консольные

Разные фрезерные

Строгальные, долбежные и протяжные

7

-

*Одностоечные

*Двухстоечные

*Поперечностро-гальные

*Долбежные

*Протяжные горизонтальные

-

*Протяжные вертикальные

-

Разные строгальные

Разрезные

8

-

*Резцом, пилами

*Абразивным кругом

Гладким диском

Правильноотрез-ные

Ленточные

*Дисковые

Ножовочные

-

Разные

9

-

Опиловоч-ные

Пилонасекатель-ные

Правильно бесцентрово-обдирочные

Балансировочные

Для испытания сверл и шлифовальных кругов

Делительные машины

-

-

-

*Графы резервной группы заполняются по мере необходимости


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Список использованных источников

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах.– М.:Машиностроение, 2004.

2. Андреев Г.Н., Новиков В.Ю., Схиртладзе А.Г. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства: Учеб. пособие для машиностроит. Спец. Вузов, 2007.

3. Анухин, В. И. Допуски и посадки: Учебное пособие / В. И. Анухин. – Спб.: Изд. Дом, 2007. – 207 с.

4. Афонькин М.Г. Звягин В.Б. Производство заготовок в машиностроении.-М.: Политехника, 2007-384с.

5. Белкин И.М. Допуски и посадки. - М.: Машиностроение, 2002.

6. Иванов, И. С. Технология машиностроения: Учеб. пособие / И. С. Иванов. – М.: Инфра, 2009.- 192 с.

7. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога – машиностроителя. Т 1. М.: Машиностроение, 2002 – 655.

8. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога – машиностроителя. Т 2. М.: Машиностроение, 2002 – 495.

9. Марков, Н. Н. Нормирование точности в машиностроении / Н. Н. Марков, В. В. Осипов, М. Б. Шабалина. – М.: Высш. Школа, 2001. – 335 с.

10. Материаловединие и технология конструкционных материалов / Под ред. Арзамасцева, Уерепахина.– М.: Машиностроение, 2007.

11. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / Под ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение, 2004.-784 с.

12. Соломенцева Ю.М. Проектирование автоматизированных участков и цехов.–М.: Высш. Школа,2002.-272с.

13. Черпаков, Б. И. Технологическая оснастка / Б. И. Черпаков. – М.: Машиностроение, 2003. – 200 с.

14. Шишмарев В.Ю., Каспина Т.И./ Машиностроительное производство.- М.: Академия, 2004 г.

15. Соломенцев Ю.М., Свитковский Ф.Ю./ Металлорежущие станки и станочные системы в 2 томах – Т1,

Ижевск Изд-во ИжГТУ, 1999 – 240 с.: ил.

16. Черпаков Б.И. ./ Металлорежущие станки – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 368с. ISBN5-7695-1141-9

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления календарного плана прохождения практики

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

*Сроки работы (примерное количество рабочих дней)

Цех, отдел или лаборатория и рабочее место студента

1 / 2 дня

Организационная часть (прибытие на предприятие, прохождение инструктажа по ТБ, распределения по структурным подразделениям и рабочим местам)

5 / 6 дней

Механический цех №14

Ремонтно-механический цех №8

3 / 4 дня

Инструментальный цех №6

2 / 3 дня

Сборочный цех № 21

1 / 2 дня

Конструкторское бюро

Отдела главного механика

(КБ ОГМЕХ)

2 / 3 дня

Конструкторское бюро

отдела станкостроения (СКБ)

Технологическое бюро инструментального цеха

1 день

Технологический сектор

сборочного цеха

2 / 3 дня

Конструкторское бюро главного

конструктора (КБ ОГК)

4 / 5

Дополнительная работа дома

с технической литературой

(в нерабочее время)

1 / 2 дня

Подготовка и сдача зачета

*Продолжительность практики для студентов составляет 24 рабочих дня

Подписи руководителя практики

От института От предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сарапульский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

СПИ (филиал) ФГБОУ ВПО «ИжГТУ»

Кафедра «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

О Т Ч Е Т

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил студент гр. (шифр группы )________________________________________

ФИО

Проверил руководитель практики от института _____________________________

Дата, оценка

Сарапул

20..