Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Для студентов иэутс, фаап, кф
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтранс России)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(Росавиация)
ВГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
Методические указания по выполнению
курсовой работы по дисциплине
Для студентов ИЭУТС, ФААП, КФ
Санкт-Петербург
2008
Одобрено и рекомендовано к изданию
Учебно-методическим советом Университета
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК:
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине / Университет ГА. С.–Петербург, 2008
Издаются в соответствии с программой дисциплины «Технология перевозок» (5-й, 8-й и 9-й семестры).
Содержат рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы.
Предназначены для студентов ИЭУТС специализации интермодальные перевозки, ФААП, КФ специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)».
В ходе изучения дисциплины «Технология перевозок» студенты обязаны подготовить, выполнить и защитить курсовую работу. Написание курсовой работы осуществляется в часы, отведенные для самостоятельной работы.
Цель разработки - выявление круга проблем, интересующих студента; определение уровня усвоения теоретических знаний, полученных в процессе обучения; создание определенного задела для выполнения будущей дипломной работы.
Курсовая работа является комплексным практическим заданием и решает следующие задачи:
- закрепить знания, полученные при изучении теории, как по данной, так и по смежным дисциплинам;
- выработать навыки и привить умение решать практические задачи по организации и технологии перевозок грузов различными видами транспорта с учетом требований нормативных документов, передовой российской и зарубежной практики.
Содержание курсовой работы должно показать:
- уровень общетеоретической и специальной подготовки студента;
- умение подбирать, систематизировать и анализировать теоретический, фактический и статистический материал по организации перевозок;
- способность к самостоятельной исследовательской (научно-исследовательской) деятельности по будущей специальности.
Тема курсовой работы приведена далее.
Содержание работы должно иметь практическую направленность и отражать ситуацию в экспедиторской (транспортно-экспедиторской) компании, желательно в той, в которой работает (проходил практику) студент. При этом студент в работе обязан отразить материалы по конкретной компании
4
либо дать ссылку на материалы, найденные в Интернете, учебниках, учебных пособиях, других публикациях и т.д.
В курсовой работе исследуются вопросы рациональной организации транспортного процесса и управления им при перевозке различных видов и категорий грузов в рыночных условиях работы транспортного комплекса страны.
Студент должен продемонстрировать:
- понимание
основ транспортного процесса и принципы его формирования, современных методов организации и технологии перевозок грузов, основных принципов управления перевозочным процессом;
- знание
нормативных документов по организации перевозки грузов на различных видах транспорта;
- умение
организовывать перевозку грузов на различных видах транспорта; документально ее оформлять; разрабатывать технологические графики перевозки грузов на различных видах транспорта; обеспечивать безопасность транспортировки грузов; оценивать эффективность организации и технологии перевозок грузов различными видами транспорта.
Работа выполняется на основе ознакомления студента с литературой по выбранной теме, охватывает основные аспекты в области организации и технологии грузовых перевозок на автомобильном, воздушном, железнодорожном, морском (речном) транспорте.
В работе студент должен:
- показать навыки и умения по обобщению материала дисциплины, смежных дисциплин и его логического изложения;
- сформировать ответ по указанной тематике работы;
- выработать предложения (рекомендации) по каждому разделу работы;
- сделать обоснованные выводы по всей работе в целом.
Курсовая работа, дословно излагающая материал учебников или копирующая работы других студентов (представленные в Интернете, ранее
5
защищенные студентами предшествующих годов обучения), расценивается как выполненная неудовлетворительно
и не рецензируется
.
Студенту разрешается выполнять курсовую работу на другую тему, соответствующую роду его практической деятельности, которая обязательно
согласовывается с ведущим преподавателем.
Студенты, выполняющие курсовую работу по темам, связанным с их практической деятельностью, должны привлекать фактический материал, собранный по месту работы, и освещать деятельность конкретного отдела.
При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать умение:
- работать с научной литературой;
- организовывать поиск недостающей информации (Интернет, другие источники);
- пользоваться законодательными актами и инструктивными материалами;
- анализировать и обобщать полученный материал и делать правильные выводы и обобщения;
- понимать современную производственную (транспортную) политику в области теории предпринимательства, налогообложения, финансов предприятий, организации учета и отчетности, а также других аспектов по теме работы.
2. Тема, исходные данные и порядок выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется на тему «Совершенствование организации и технологии грузовых перевозок с учетом требований рынка».
Студент в роли экспедитора
(представителя экспедиторской или транспортно-экспедиторской компании) получил задание на организацию перевозки разнородных грузов со СКЛАДА1 в два пункта: СКЛАД2 – бытовой
6
техники, смазочных материалов или косметики, СКЛАД3 – пищевых продуктов или цветов (луковиц цветов), требующих специальных условий транспортировки.
Требуется организовать доставку грузов со СКЛАДА1 до грузополучателей (СКЛАД2 и СКЛАД3) и оформить ее документально: заключить договор с грузоотправителем, договоры с перевозчиками и сформировать заявки перевозчикам на перевозку грузов.
Исходные данные для курсовой работы определяются последней и предпоследней цифрами зачетной книжки студента (табл. 1 и 2).
Таблица 1
Грузоотправитель, груз и его характеристики
(по последней цифре шифра зачетной книжки)
Шифр
Размещение СКЛАДА1
Наименование груза
Характеристика груза
объем поставки
размеры, см; масса, кг
0
50 км от г. Афины, Греция
Мониторы для ПК
1 750 ед.
Магазин
Зелень
230 коробок
80х60х40
1
60 км от г. Ганновер, Германия
Холодильники
450 ед.
Магазин
Свежие овощи
15 600 кг
Сетки по 15 кг
2
30 км от г. Брюссель, Бельгия
Пылесосы
2 000 ед.
Магазин
Цветы (тюльпаны)
550 коробок
80х50х50
3
25 км от г. Милан, Италия
Электроплиты
800 ед.
Магазин
Свежие фрукты
650 коробок
60х60х50
4
60 км от г. Марсель, Франция
Телевизоры
1 500 ед.
Магазин
Абрикосы свежие
800 коробок
60х50х15
5
40 км от г. Гаага, Голландия
Сотовые телефоны
15 000 ед.
Магазин
Луковицы цветов
100 коробок
60х50х50
6
30 км от г. Тель-Авив, Израиль
Магнитофоны
2 500 ед.
Магазин
Свежая клубника
2 500 лотков
25х15х10
7
20 км от г. Варшава, Польша
Косметика
120 ящиков
100х80х80
Свежие фрукты
25 000 кг
60х50х40
8
50 км от г. Кельн, Германия
Запчасти к ПК
10 коробок
80х50х40, по 35 кг
Пиво, бутылки
950 ящиков
Магазин
9
40 км от г. Баку, Азербайджан
Емкости с маслами и смазками
3 500 емкостей
Магазин
Свежая клубника
2 600 лотков
20х10х10
7
Таблица 2
Грузополучатель, правила изменения тарифов
(по предпоследней цифре шифра зачетной книжки)
Шифр
Размещение СКЛАДА2 и СКЛАДА3
Правила изменения тарифов
Критерии выбора перевозчика по рангам
0
120 км от г. Рязань; г. Москва
Значение
1, 2, 3, 5, 11
1
20 км от г. Петрозаводск, г. Псков
+ 5%
2, 1, 6, 3, 14
2
50 км от г. Нижний Новгород, г. Самара
+ 10%
3, 5, 1, 8, 6
3
40 км от г. Челябинск, г. Магнитогорск
- 5%
5,13, 3, 2, 1
4
60 км от г. Мурманск, г. Архангельск
- 10%
2, 1, 6, 4, 3
5
40 км от г. Саратов, г. Казань
Значение
1, 2, 6, 8, 3
6
50 км от г. Екатеринбург, г. Уфа
+ 5%
4, 5, 1, 3, 2
7
60 км от г. Тюмень, г. Новокузнецк
+ 10%
3, 2, 12, 1, 8
8
30 км от г. Новосибирск, г. Красноярск
- 5%
8, 9, 1, 3, 2
9
50 км от г. Воронеж, г. Липецк
- 10%
11, 1, 3, 2, 5
Примечания. 1. Удаление СКЛАДА3 от железнодорожной станции, морского (речного) порта или аэропорта 15-25 км (по решению студента).
2. Тарифы для транспортных средств определяются по предпоследней цифре шифра зачетной книжки, для средств МПРР – по последней цифре суммы последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки.
3. Студенты могут брать в курсовой работе иные размеры ящиков, коробок, лотков (табл. 1, графа 5), например, данные из магазина, рынка и т.д. При этом они обязаны привести источник и принятые в работе размеры в виде таблицы.
4. Далее понятия: СКЛАД соответствует СКЛАД1, СКЛАД2, СКЛАД3, соответственно Перевозчик - Перевозчик1, Перевозчик2 и т.д.
Стоимость использования автомобильного транспорта на участке СКЛАД – Перевозчик: 250 руб. за выделение автомобиля, 20 руб./км за перевозку на расстояние до 60 км, 500 руб./ч стоимость простоя (далее Правила изменения тарифов – табл. 2, графа 3). Студент, выбирая тарифы на перевозку,
8
может воспользоваться справочными материалами данного задания (прилож. 7, табл. 3) либо иными справочными материалами (Интернет, справочники и т.д.), при этом принятые исходные значения указываются в виде отдельной таблицы по тексту или в приложении с конкретной ссылкой на источник.
Стоимость погрузки/выгрузки контейнера средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ (далее – МПРР) на автомобиль/судно/железнодорожную платформу: 300 руб. пустого, 330 руб. груженного; 500 руб./ч стоимость простоя средств МПРР. Дальнейшее определение тарифов - Правила изменения тарифов (табл. 2, графа 3). Иные (реальные) тарифы, принимаемые в работе, с указанием источника получения этих данных.
Время загрузки/разгрузки/перегрузки пустого контейнера на/с автомобиль составляет 10 мин., загруженного - 15 мин. Стоимость аренды (долгосрочной, свыше 5 суток) контейнера - 150 руб./сут.
Время загрузки/разгрузки контейнера грузом на СКЛАДАХ – согласно расчетов, используемых в дисциплине Грузоведение.
Пустые контейнеры со СКЛАДА2 и СКЛАДА3 распределяются: 25% передаются в город около СКЛАДА; 25% подаются на железнодорожную станцию в пределах Российской Федерации на удалении 300-320 км от СКЛАДА; 25% передаются в морском порту (пограничном железнодорожном узле) на территории РФ, остальные передаются в пункте заказа пустых контейнеров.
Стоимость производства погрузочно-разгрузочных работ (далее – ПРР) на СКЛАДЕ определяется из расчета 300 руб. за час работы и 400 руб. за час простоя (далее Правила изменения тарифов). Иные (реальные) тарифы, принимаемые в работе, с указанием источника получения этих данных.
В работе необходимо учитывать, что водители автомобилей и средств МПРР (крановщики) имеют восьмичасовой рабочий день, перерыв на обед – через 4-5 часов работы на один час. В работе условно принимаем, что момент
9
начала работ совпадает с началом рабочего дня перечисленных категорий работников.
Пункт размещения автотранспортного предприятия, количество выделяемых автомобилей для доставки груза со СКЛАДА до Перевозчика и от Перевозчика к СКЛАДУ – решением студента.
Данные по СКЛАДУ: количество выделенных ворот для загрузки и количество выделенных средств МПРР совпадают; если последняя цифра шифра зачетной книжки четная (включая нуль) – выделяются максимально трое ворот для погрузки (выгрузки), если нечетная – двое.
В перегрузочном узле морской (речной) порт – железная дорога работает один кран, на одну железнодорожную колею подается 4-5 платформ (решением студента), на одну платформу грузится 1-2 контейнера, в зависимости от типа контейнера, время подачи состава с платформами – 30 мин.
Недостающие для разработки курсовой работы данные – решением студента, в рамках проведенных практических занятий по дисциплине.
В работе необходимо определить несколько (минимум три-четыре) варианта маршрутов доставки груза, проанализировать возможности и затраты по перевозке на каждом маршруте, с учетом временных и финансовых затрат выбрать рациональный маршрут.
Среди маршрутов перевозки должен обязательно рассматриваться вариант воздушной перевозки грузов
.
Данный вариант перевозки может исключаться из рассмотрения на стадии предварительного анализа. С этой целью необходимо логически доказать наличие «узких» мест, которые не могут быть реализованы в рамках выбранного маршрута доставки. Например, некоторые виды опасных грузов запрещены к перевозке воздушным транспортом или количество и характеристики груза по финансовым соображениям позволяют не рассматривать в полном объеме данный вариант маршрута доставки.
10
Минимальное
рассматриваемое количество маршрутов определяется по принципу: если по всем рассматриваемым маршрутам идут детальные расчеты, то рассматривается три маршрута; если один из маршрутов в результате рассуждений отбрасывается, рассматривается четыре маршрута.
Рациональность выбора маршрута перевозки – обосновать письменно.
3. Методические указания по выполнению курсовой работы
Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:
1. Исходя из последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки студента выбрать груз, пункты отправки и доставки.
2. Определить категорию груза и его объемно-массовые характеристики (источники: задание, Интернет, магазины, рынки и т.д.).
3. Определить порядок перевозки груза: в таре, на поддонах, контейнерах; произвести требуемые расчеты, проиллюстрировать схемой размещения груза (прилож. 6), разработать и описать технологию погрузки на СКЛАДЕ, проиллюстрировать схемой взаимодействия с учетом технологического графика выполнения работ.
4. Определить варианты (три-четыре) маршрутов доставки груза, в т.ч. один с использованием воздушного транспорта, осуществить анализ каждого варианта, определить рациональный. С этой целью:
- определить возможные маршруты перевозки - проиллюстрировать схемами маршрута перевозки (показать на карте или схеме);
- рассмотреть Участников транспортной операции по каждому этапу перевозки:
Участники транспортной операции по доставке груза (прилож. 2, табл. 1);
Взаимодействие участников транспортной операции (прилож. 3);
- проанализировать нормативные документы, информационные потоки, заключение договоров и документооборот каждого этапа маршрута и по всем маршрутам:
- определить перечень выполняемых работ и участников работ:
Выполнение работ (прилож. 2, табл. 4);
- рассмотреть критерии выбора перевозчика по рангам (табл. 2, графа 4) и осуществить его выбор на каждом этапе одного маршрута (прилож. 4 табл. 1), недостающие исходные данные – своим решением;
- произвести расчет затрат (исключая страхование грузов и перевозок) по каждому этапу маршрута и в целом по всему маршруту, сравнить затраты по маршрутам и осуществить выбор наиболее рационального. Структура затрат приведена в прилож. 5, тарифы берутся из исходных данных или прилож. 7. Тарифы, взятые из других источников (учебники, Интернет и т.д.), приводятся в полном объеме. При этом приводятся точные ссылки на источники (автор, наименование, страницы, номер таблицы).
5. Рассмотреть работу автотранспортного предприятия по доставке груза со СКЛАДА1 до Перевозчика1, проиллюстрировать технологическим графиком выполнения работ.
6. Описать технологию перегрузки в пунктах перегрузки (на выбранном маршруте), проиллюстрировав схемой взаимодействия и технологическим графиком выполнения работ.
7. Оформить Договор между Грузоотправителем (компанией) и Экспедитором (компанией) на организацию доставки грузов (прилож. 10). Студент может уточнять отдельные пункты Договора самостоятельно.
Оформить Договоры с Перевозчиками грузов (прилож. 11).
Подать Заявки на перевозку груза каждому Перевозчику (прилож. 12). Студент выбирает один из предложенных в задании вариантов Заявки (прилож.
12
12) либо предлагает иной вариант Заявки (форму Заявки той фирмы, где работает студент).
8. Сделать обоснованные выводы по каждому разделу курсовой работы и по всей работе в целом; выработать предложения и рекомендации по работе.
9. Оформить работу в соответствии с требованиями по оформлению курсовых работ.
10. Сдать курсовую работу на проверку преподавателю за месяц до начала зачетной сессии.
Примечание. По возможности, курсовую работу рекомендуется выполнять на базе транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании, где работает студент либо где проходил практику.
Структура курсовой работы
Титульный лист (прилож. 1).
Содержание.
Введение.
1. Организация работ в службе (отделе) компании (прилож. 8).
1.1. Организационная структура транспортной компании, функциональные задачи служб (отделов).
1.2. Организационная структура службы (отдела), задачи по организации перевозок.
1.3. Взаимодействие службы (отдела) с другими службами (отделами) компании по планированию и организации доставки грузов.
2. Разработка технологического процесса и построение технологического графика перевозки груза по маршрутам.
2.1. Анализ выполнения комплекса работ по этапам и отдельным операциям перевозочного процесса.
2.2. Разработка технологического графика выполнения работ.
2.3. Выбор и обоснование рационального маршрута перевозки.
3. Документальное оформление перевозки грузов.
13
3.1. Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание.
3.2. Договоры с Перевозчиками.
3.3. Заявки на перевозку грузов.
3.4. Предложения и рекомендации по совершенствованию перевозочного процесса.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Примечания. 1). Студент может изменять наименование вопросов и порядок их изложения, однако все указанные вопросы должны быть освещены в работе в полном объеме.
2). Термин «предложения» означает новое, а «рекомендации» - улучшение существующего.
При необходимости иллюстрировать курсовую работу документами, расчетами, схемами, рисунками и т.д., их целесообразно размещать в приложениях. Количество и объем приложений не регламентируется.
В курсовой работе студент должен показать знание темы, четко и ясно изложить свои доводы и аргументы, органически связать излагаемый материал с современностью. В ней могут отражаться не только основные положения организации и технологии грузовых перевозок в тесной связи с общей теорией и практикой в области транспортного процесса, нормативными требованиями отраслевого характера, но и дискуссионные вопросы
, вызывающие споры специалистов.
Подготовку к написанию курсовой работы целесообразно начинать с изучения соответствующей литературы и нормативных документов. В качестве рабочих материалов при написании работы следует использовать монографии, научные статьи, статистические данные, другую литературу, Интернет и фактические данные работы транспортных предприятий.
14
Если по тексту курсовой работы приводятся выдержки из нормативных или иных документов, цитаты и цифровой материал, то их следует сопровождать сносками с указанием источников данных, приведенных в работе. Этот материал целесообразно размещать в приложении.
Курсовая работа подписывается студентом с расшифровкой подписи и проставлением даты сдачи работы на проверку.
Объем работы 10-30
страниц (А4) машинописного текста, шрифт Times New Roman или Arial, размер 12-14. Объем приложений не ограничен.
Работа, написанная от руки неразборчивым почерком, не принимается и не аттестуется.
Рекомендации по разделам курсовой работы
Введение
– это вступительная часть работы, где отражаются цели и задачи работы, раскрывается логика ее построения, обозначаются межпредметные связи, а также связь с будущей профессией.
Рекомендуется провести краткий анализ современного состояния грузовых перевозок и тенденции их изменения в мире, России, в своей транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании.
Первый раздел
курсовой работы содержит краткий анализ (обзор) типовой организационной структуры конкретной транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании (собственный опыт, Интернет, учебники, другие источники) с указанием основных задач и функций ее подразделений, обеспечивающих перевозку грузов.
Рассматривается конкретная служба (отдел) компании – по выбору студента. Предпочтение отделам - транспортному, логистическому, менеджмента. Исследуются связи (взаимодействие) с другими отделами (кроме отдела безопасности) компании или другими компаниями. Результат отражается на схеме взаимодействия.
Проводится анализ взаимодействия отделов (служб) компании при организации доставки грузов – все иллюстрируется схемами.
15
Во втором разделе
курсовой работы необходимо разработать технологический график перевозки груза.
Для этого процесс разбивается на этапы и операции, определяются исполнители для каждого этапа и операции, подбираются погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, определяются временные параметры каждого этапа и операции в отдельности и технологического процесса в целом. В итоге формируется технологический график выполнения работ.
Производится расчет выделения автомобилей с АТП для транспортировки груза со СКЛАДА1 до Перевозчика1 – расчет с Технологическим графиком выполнения работ по доставке груза на СВХ для дальнейшей транспортировки – обязательно
в каждой работе по каждому выбранному маршруту.
В третьем разделе
на основе выбранного рационального маршрута доставки:
- разрабатывается Договор между Грузоотправителем и Экспедитором (экспедиторской или транспортно-экспедиторской компанией) по организации доставки грузов;
- формируются частные Договоры между Экспедитором (экспедиторской или транспортно-экспедиторской компанией) и Перевозчиками грузов;
- разрабатываются Заявки Перевозчикам на перевозку грузов;
- анализируются выбранные варианты перевозки, формируются выводы по ним, выдвигаются предложения и рекомендации по совершенствованию организации и технологии перевозки груза с учетом государственных требований и передовой зарубежной практики. Предложения и рекомендации носят прогностический характер, ориентируясь на перспективу развития рассмотренных проблем.
В заключении
формируются краткие обобщенные выводы по исследуемой тематике, указываются направления совершенствования процесса организации перевозок грузов.
16
Библиографический список
должен содержать перечень использованных источников (нормативные документы, учебники, справочники, журналы, Интернет – издания и т.д.).
Приложения.
Курсовая работа дополняется различными материалами, которые позволяют более полно раскрыть и обосновать тот или иной ее раздел.
В приложениях целесообразно размещать весь материал, на который идут ссылки из основного текста. При этом основная часть курсовой работы освобождается от логически не нужных таблиц, рисунков, нормативов и т.д.
17
Библиографический список
Основной:
1. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Организация перевозки грузов на воздушном транспорте: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 1999.
2. Батищев И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах. – М.: АСМАП, 1995.
3. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – Волгоград: Политехник, 1999.
4. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозок грузов. – М., 1997.
5. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. Изд. 2-е, перераб. и дополн. – СПб.: Информ. центр «Выбор», 2000.
6. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. – М.: Транспорт, 1986.
7. Снопков В.И. Технология перевозок грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: АНО НПО «Мир и Семья», 2001.
Дополнительный:
8. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система: Учебник для вузов / Под ред. Галабурды В.Г. 2–е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 1999.
18
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтранс России)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(Росавиация)
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология перевозок
»
на тему «___________________________________________________»
(наименование темы работы)
Выполнил: студент _____ группы
_________________, ______________
(фамилия, имя, отчество) (шифр зачетной книжки)
Проверил: доцент Ленец Н.П.
Рецензия преподавателя:
Санкт-Петербург
2008
Приложение 2
Таблица 1
Участники транспортной операции
Участники
Учреждения, влияющие на проведение транспортной операции
Непосредственные организаторы процесса доставки грузов
Склады
Перевозчики по этапам транспортной операции
Вспомогательные силы и средства
Грузоотправитель
Банки
Экспедитор
СКЛАД1, СКЛАД2, СКЛАД3
Авиапредприятие Автотранспортное предприятие Судоходная компания
Железная дорога
Средства МПРР на СКЛАДАХ, СВХ пустых контейнеров, в пунктах перегрузки
Грузополучатель
Страховая компания
Линейные агенты в пунктах погрузки, выгрузки, перегрузки
СВХ пустых контейнеров
Экспедитор (линейные агенты)
Таможенные органы
СВХ в пунктах погрузки, выгрузки, перегрузки
Таблица 2
Нормативные документы, регламентирующие перевозку
№
п/п
Наименование нормативного документа
1
Наименование нормативных документов по перевозке грузов данной категории на автомобильном, железнодорожном, морском (речном) и воздушном видах транспорта
Таблица 3
Информационные потоки
№ п/п
Наименование и сущность информационного потока
Кто представляет
1
Информация о грузе (категория, масса, объемные характеристики, другие характеристики)
Грузоотправитель, представитель СКЛАДА1
Таблица 4
Выполнение работы
№ п/п
Наименование работ
Ожидаемый результат
1
Прибытие автомобилей под загрузку пустыми контейнерами
Таблица 5
Заключение договоров
№ п/п
Наименование договора
Участники договора
1
Договор купли-продажи
Продавец – Покупатель
Приложение 3
СКЛАД2
Грузополучатель
Договор с банком об оплате сделки
Грузоотправитель
Договор
Страховая компания
страхования груза
Линейный агент
АТП
Договор купли-продажи
Таможня
Договор экспедирования
ДоговорлинейногоДоговор с Перевозчиком1 на доставку груза
СКЛАД1
АТП
(перевозчик)
Договор о доставке груза агентирования
АТП
Договор с СВХ
Договор с Перевозчиком2 на доставку груза
Рис. 1. Взаимодействие участников транспортной операции
- информационные потоки; - документооборот, -
работы , - движение груза
21
Приложение 4
Выбор перевозчика
Таблица 1
Выбор линейного перевозчика на основании ранжирования показателей
№ п/п
Наименование критерия
Ранг
1
Надежность времени доставки
1
2
Затраты на транспортировку
2
3
Общее время доставки
3
4
Гибкость тарифов
4
5
Финансовая стабильность (надежность) перевозчика
5
6
Наличие дополнительного оборудования
6
7
Наличие дополнительных услуг
7
8
Сохранность груза
8
9
Квалификация персонала
9
10
Мониторинг
10
11
Сервис перевозки
11
12
Гибкость маршрутов
12
13
Пакетный сервис
13
14
Процедура заказа
14
15
Количество организаций продаж
15
16
Специальное оборудование
16
Например, выбраны 3 критерия: сохранность грузаП
(с
); надежность времени доставкиП
(н
); общее время доставки Д
(в
). Пусть для первого линейного перевозчика значения соответствующих критериев составляют: сохранность груза П
(с
) = 5; надежность времени доставки П
(н
) = 9; общее время доставки Д
(в
) = 6. Сведем данные в табл. 2 , получаем
Произведем расчет обобщенного критерия для Перевозчика1 по правилу:
Р1 = П
(с
) / 1 + П
(н
) / 2+ Д
(в
) / 3
или
Р1 =
5 / 1 + 9 / 2 + 6 / 3 = 11,5.
Проводим аналогичные расчеты по другим Перевозчикам, получаем соответствующие результаты.
Далее осуществляется прямое сравнение полученных показателей. Перевозчик, у которого критерий самый высокий, является победителем тендера.
23
Приложение 5
Структура затрат по доставке грузов по видам работ,
в денежных ед. или денежных ед./сут.
1. Затаривание контейнера.
2. Хранение контейнера.
3. Погрузка.
4. Перегрузка.
5. Перевозка.
6. Экспедиторские услуги.
7. Разгрузка.
8. Доставка на склад.
9. Аренда контейнера.
10. ЭТП.
11. ИТП.
12. Страхование перевозок.
Затраты, вошедшие в перечень, суммируются со стоимостью груза и определяется цена сделки.
24
Приложение 6
Подготовка груза к перевозке
Необходимо подготовить план действий на СКЛАДЕ1 до начала погрузки. При этом каждое действие должно характеризоваться временными и финансовыми затратами на выполнение каждой операции. В финансовых затратах, кроме того, отражается количество рабочих, задействованных на выполнение данных операций:
Размеры единицы груза.
Пакеты для затаривания в контейнеры.
Себестоимость коробки, пакета, стоимость пакетирования.
Партия.
Себестоимость партии.
Контейнер, затаривание.
Схема пакета, размещение в контейнере.
Требуемые для погрузки средства МППР.
25
Приложение 7
Тарифы на отдельные виды перевозок
Автомобильные перевозки
Таблица 1
Стоимость автомобильных перевозок из Европы в Москву в еврофургонах с объемом кузова 82 м3
Страна
Стоимость, $ США
Страна
Стоимость, $ США
Западная Европа
Скандинавия
Португалия
5100-6200
Швеция
4200-4400
Испания
5800-6200
Финляндия
2200-2500
Франция
Север
4850-5050
Прибалтика
Юг
4850-5450
Литва
2300-2500
Бельгия
4850-5050
Латвия
2300-2500
Голландия
4550-4700
Эстония
2300-2500
Италия
Север
5700-5950
Восточная Европа
Юг
5950-6450
Словакия
4000-4300
Германия
Север
4000-4200
Венгрия
3500-3900
Юг
4200-4400
Югославия
3300-3600
Турция
4500-5000
26
Таблица 2
Стоимость внутрироссийских перевозок
Направление
Например
Расстояние, км (включены 50 км на подачу а/м на место погрузки/разгрузки)
Стоимость, руб.
откуда
куда
На север
Москва
С.-Петербург
787
12000-16000
С севера
С.-Петербург
Москва
787
18000-23000
На восток
Москва
Челябинск
1884
45000-50000
С востока
Челябинск
Москва
1884
24000-28000
На юго-вост.
Москва
Волгоград
1041
23000-27000
С юго-вост.
Волгоград
Москва
1041
14000-17000
На юг
Москва
Краснодар
1469
29000-34000
С юга
Краснодар
Москва
1469
19000-23000
Таблица 3
Стоимость перевозок на расстояние до 60 км (на примере г. Москва)
Тип автомобиля, грузоподъемность, т
Стоимость, руб. / ч
Время, ч
Еврофура, объем от 82 до 120 м3
, до 20 т
650-700
7-8+1
Контейнеровоз, КАМАЗ, до 20 т
600
7+1
ЗИЛ (ботовой или тент), от 3 до 5 т
500
5+1
Газель, до 1,5 т
300
4+1
Примечание. Минимальное время использования автомобиля + 1 означает, что 1 ч уходит на подачу автомобиля, эта сумма оплачивается заказчиком.
27
Таблица 4
Тарифы на доставку грузов автотранспортом из Москвы
№ п/п
Город
Расстояние, км
Тип автомобиля
№ п/п
Город
Расстояние, км
Тип автомобиля
10т
15т
20т
Еврофура
10т
15т
20т
Еврофура
1
Альметьевск
1448
600
700
800
850
36
Кисловодск
1676
770
888
1040
1173
2
Анапа
1564
700
800
900
1000
37
Кострома
381
235
279
349
436
3
Архангельск
1308
805
920
1050
1200
38
Краснодар
1414
650
749
876
989
4
Астрахань
1447
670
800
900
950
39
Красноярск
4571
2255
2696
3000
3300
5
Барнаул
3985
1890
2112
2470
2789
40
Курган
2256
800
950
1250
1350
6
Белгород
726
333
384
450
508
41
Курск
592
296
355
414
473
7
Бийск
4132
1900
2272
2685
2992
42
Липецк
533
266
319
373
426
8
Благовещенск
1632
700
820
950
1000
43
Луга
662
331
397
463
529
9
Брянск
470
290
344
430
538
44
Магнитогорск
2307
800
950
1150
1250
10
Бугульма
1448
666
767
897
950
45
Майкоп
1468
675
778
910
1027
11
Владимир
228
141
167
209
295
46
Мин. Воды
1617
743
857
1002
1131
12
Волгоград
1022
500
541
633
715
47
Мурманск
2120
1283
1470
1583
1712
13
Волжский
1092
502
578
677
764
48
Набер.Челны
1558
650
750
830
900
14
Вологда
507
270
291
350
405
49
Нижний Новгород
460
206
287
305
345
15
Воронеж
550
291
341
385
412
50
Новомосковск
254
157
186
233
295
16
Выборг
982
451
500
550
608
51
Новосибирск
3785
1741
2006
2346
2649
17
Вязьма
286
177
209
262
327
52
Новочеркасск
1108
509
587
686
775
18
Геленжик
1600
736
848
992
1120
53
Новошахтинск
1085
499
575
672
759
19
Горно-Алтайск
4221
1941
2237
2920
3376
54
Омск
2801
1288
1484
1736
1960
20
Гороховец
382
236
280
350
437
55
Орел
346
182
201
252
308
21
Дмитров
120
110
110
120
295
56
Оренбург
1938
800
950
1250
1350
22
Екатеринбург
2200
800
950
1150
1250
57
Орск
1950
897
1033
1209
1365
23
Елабуга
1578
640
780
900
950
58
Пенза
680
400
456
500
544
24
Елец
425
263
311
389
486
59
Пермь
1800
828
954
1116
1260
25
Иваново
344
213
252
315
394
60
Петрозаводск
1150
529
609
713
805
26
Ижевск
1760
710
832
900
1000
61
Псков
774
356
410
479
541
27
Иркутск
5074
3020
3545
4059
4750
62
Пятигорск
1637
753
867
1014
1145
28
Йошкар-Ола
786
361
416
487
550
63
Ржев
271
167
198
248
310
29
Казань
823
436
510
576
620
64
Ростов-на-Дону
1040
478
551
644
728
30
Калуга
240
148
176
220
295
65
Рыбинск
391
242
286
358
447
31
Каменск-Уральский
2297
800
950
1150
1250
66
Рязань
237
146
174
217
295
32
Карачаевск
1565
719
830
970
1095
67
Салават
1747
803
925
1083
1222
33
Кемерово
4059
1988
2232
2638
2941
68
Самара
1131
590
680
800
850
34
Кириши
700
343
406
476
560
69
Санкт-Петербург
800
368
424
496
560
35
Киров
999
500
541
633
715
70
Саранск
701
322
371
434
490
Оплата услуг в рублях по курсу ЦБ РФ, НДС включен.
ТРАНСКАРГО оставляет за собой право изменения тарифов без предварительного уведомления внедоговорных клиентов
Грузоподъемность и размеры кузова автомашин:
Тип автомобиля
Объем, м3
Длина, м
Ширина, м
Высота, м
Грузоподъемность, т
Среднесуточный пробег, км/сут
МАЗ/КамАЗ
33
5,9
2,33
2,35
10
450
МАЗ/КамАЗ
47
9
2,3
2,35
15
450
МАЗ/КамАЗ
66
11,988
2,33
2,35
20
450
28
Окончание таблицы 4
№ п/п
Город
Расстояние, км
Тип автомобиля
10т
15т
20т
Еврофура
71
Саратов
953
438
505
590
667
72
Себеж
643
295
340
398
450
73
Сегежа
1375
632
728
852
962
74
Смоленск
453
280
302
376
458
75
Сочи
1708
785
905
1058
1190
76
Ставрополь
1559
717
826
966
1091
77
Сургут
3600
1800
2160
2520
2880
78
Сызрань
948
436
502
587
663
79
Сыктывкар
1520
699
805
900
1000
80
Таганрог
1205
554
638
747
843
81
Тамбов
509
250
300
350
400
82
Тверь
209
129
153
191
295
83
Тольятти
1032
474
546
639
722
84
Томск
4052
1863
2147
2512
2836
85
Троицк (Чел.)
2105
966
1113
1302
1470
86
Туапсе
1684
774
892
1044
1178
87
Тюмень
2500
800
950
1250
1350
88
Улан-Удэ
6100
3050
3660
4270
4880
89
Ульяновск
942
433
499
584
659
90
Уральск
1385
637
734
858
969
91
Усть-Каменогорск
3775
1736
2000
2340
2742
92
Уфа
1592
732
843
950
1000
93
Ухта
1846
849
978
1144
1292
94
Хоста
1730
795
916
1072
1211
95
Чебоксары
698
370
430
500
600
96
Челябинск
1955
800
950
1100
1200
97
Чита
6789
3654
4169
4952
5702
98
Чудово
628
288
332
389
471
99
Шахты
1078
495
571
668
754
100
Шацк
396
200
290
333
400
101
Шуя
371
200
272
330
382
102
Элиста
1321
650
752
919
1024
103
Южноуральск
2058
946
1090
1275
1440
104
Юрга
3958
1979
2374
2731
2968
105
Ярославль
312
193
229
286
357
29
Приложение 8
1. Структурная схема предприятия (компании)
2. Основные задачи компании по организации доставки грузов
(3-5 основных задач)
30
3. Структурная схема _______________________________ отдела
4. Основные задачи ________________________________ отдела
(
любого отдела, кроме трех, находящихся внизу структурной схемы)
(3-5 основных задач)
31
5. Организация взаимодействия ____________ отдела при планировании доставки груза
Задание на разработку плана
Примечание. Связи взаимодействия целесообразно описывать в виде табл. 1, например:
Таблица 1
Структура взаимосвязей при организации доставки грузов
Номер связи
Наименование и краткая суть связи
Ожидаемые результаты
1
Постановка задачи руководством компании _______________ отделу по планированию доставки груза со СКЛАДА1 на СКЛАД2
Указываются локальные цели, которые в совокупности составят общую цель
32
Приложение 9
Краны, автопогрузчики
Таблица 1
Портовые портальные краны
Параметр
Модели портальных кранов
на поворотной платформе
на поворотной колонне
Кировец
Альбрехт
Сокол
Кондор
Грузоподъемность, т
10
10/20
16/20/32
16/32/40
Вылет стрелы, м: макс
мин
30
8
32
8
32
8
32
8
Колеса, м
10,5
10,5
10,5
10,5
База, м
10,5
10,5
10,5
10,5
Высота подъема крюка, м
25
20
25
27,5
Глубина опускания крюка, м
15
15
27
27,5
Скорость подъема, м/мин
60
70
63
40
Передвижение, м/мин
30
35
32
20
Поворот, об./мин
1,2
1,5
1,6
1,0
Масса, т
185
225
238
398
33
Таблица 2
Технические характеристики автомобильных кранов
Параметр
КС-1571
КС-2571
КС-3571
КС-4561
Грузоподъемность, т
4,0
6,3
10,0
16,0
Длина основной стрелы, м
6,5
6,8
8,0
10,0
Длина стрелы с выдвинутой внутренней секцией, м
10,4
10,8
14,0
Нет
Максимальная высота подъема крюка, м
11,0
10,7
14,5
10,5
Максимальная скорость подъема груза, м/мин
16,0
12,5
10,0
8,0
Скорость вращения платформы, м/мин
2,4
2,0
1,6
1,2
Скорость движения крана, км/ч
80
85
75
60
Таблица 3
Технические характеристики электропогрузчиков
Параметр
ЭП-103КО
ЭП-1216
ЭП-1616
ЕВ-818.56
Грузоподъемность, кг
1000
1250
1600
1000
Высота подъема, мм
3300
3300
3000
5600
Высота подъема вил, мм
200
105
115
Скорость движения с грузом, км/ч
12,0
13,5
11,0
14,0
Скорость подъема груза, мм/с
200
300
450
200
34
Приложение 10
Вариант Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание
ДОГОВОР
на транспортно-экспедиторское обслуживание
Санкт-Петербург «___» _________ 200__ г.
Транспортно-экспедиторская компания «СПб-Транс-Перевозки
», именуемая в дальнейшем «Экспедитор
», в лице ее директора ______________
, действующего на основании Устава, с одной стороны, и предприятие «__________________________», именуемое в дальнейшем «Клиент
», в лице ______________________
, действующего на основании Устава, с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона
» и/или «Стороны
», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении Экспедитором поручений по оказанию услуг Клиенту, связанных с перевозкой грузов, на условиях, указанных в настоящем Договоре и приложениях к нему:
- организовать за плату и за счет Клиента перевозки грузов всеми видами транспорта по маршрутам, определенным (утвержденным) Клиентом;
- оказывать иные услуги, связанные с перевозкой грузов, в соответствии с настоящим Договором, действующим законодательством РФ и иными нормативными документами по перевозке грузов.
35
1.2. Экспедитор оказывает услуги на условиях «от двери до двери» Грузополучателя – доставка груза от места погрузки груза до склада Грузополучателя, указанного Клиентом, либо на иных условиях, заявленных Клиентом.
1.3. В своих взаимоотношениях Стороны настоящего Договора руководствуются нормами международного права и законодательством РФ.
1.4. Экспедитор осуществляет организацию всех видов перевозок в соответствии с настоящим Договором, а в случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ и действующими в области транспортировки грузов нормативными документами, в том числе и международными.
2. Общие условия договора
2.1. Экспедитор оказывает услуги на основании и в соответствии с Заявкой Клиента (форма Заявки дана в прилож. 14 или иная форма, согласованная Сторонами). Заявка оформляется отдельно на каждую перевозку и передается Экспедитору по согласованной с Клиентом процедуре передачи.
2.2. Сроки, место, содержание, объемы, цена и другие существенные условия каждой конкретной перевозки указываются в Заявках, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора. Заявка подтверждается подписью и печатью Клиента.
2.3. Для организации выполнения работ по отдельным операциям транспортно-экспедиторского обслуживания, указанным в поручении Экспедитору, Экспедитор вправе от своего имени или от имени Клиента заключать договоры с определяемыми им по собственному выбору субъектами предпринимательской деятельности (юридическими или физическими лицами), способными обеспечить выполнение указанных операций (перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов и т.д.).
36
3. Обязанности Сторон
3.1. Обязанности Экспедитора.
3.1.1. Представлять интересы Клиента во взаимоотношениях с перевозчиками и другими участниками транспортно-экспедиторской деятельности.
3.1.2. Организовывать перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов по территории РФ и за ее пределами в соответствии с Заявкой Клиента.
3.1.3. Принимать Заявки на отправку грузов не позднее, чем за 24 часа до заявленного времени подачи транспортных средств под погрузку.
3.1.4. Акцептовать Заявку Клиента путем заполнения соответствующих граф и проставлением подписи уполномоченного лица Экспедитора, и не позднее чем через 8 часов после ее получения выслать акцептованную Заявку Клиенту путем почтовой или факсимильной связи. Экспедитор вправе отказаться (мотивированно) от выполнения Заявки, о чем должен сообщить Клиенту в течение 4 часов с момента получения Заявки путем почтовой или факсимильной связи.
3.1.5. Обеспечивать своевременную подачу под загрузку исправного и пригодного для перевозки подвижного состава.
3.1.6. Подписывать договоры и соглашения с транспортными и иными организациями для выполнения обязанностей по настоящему Договору.
3.1.7. Обеспечивать приемку груза к перевозке по оформленным надлежащим образом товаросопроводительным документам. Экспедитор осуществляет приемку груза на складе грузоотправителя (только при сохранности складской упаковки).
3.1.8. Обеспечить своевременную доставку грузов в пункты назначения.
3.1.9. Принятые на себя обязательства Экспедитор обязан исполнить по возможности в точном соответствии с указаниями Клиента.
37
3.1.10. Оказывать по собственной инициативе дополнительные услуги Клиенту (с последующей оплатой услуг – полной или частичной) в случае, если их невыполнение может привести к срыву основных обязательств Экспедитора перед Клиентом:
в пунктах перегрузки
:
- обеспечивать качественное и своевременное осуществление погрузочно-разгрузочных работ;
- обеспечивать надежную охрану принятого к перевозке груза;
в пути следования груза
:
- сообщать Клиенту сведения о движении груза;
- обеспечивать сопровождение груза лично или своими представителями;
- обеспечивать хранение перевозимого груза.
3.1.11. После выполнения каждой Заявки Экспедитор составляет Акт выполненных работ, который направляет Клиенту. Клиент должен в течение десяти банковских дней подписать полученный Акт либо направить Экспедитору мотивированный отказ.
3.1.12. При угрозе несанкционированного доступа к грузу посторонних лиц Экспедитор принимает необходимые меры для обеспечения сохранности груза. В случае повреждения или утраты груза Экспедитор должен привлечь соответствующие компетентные органы для документального оформления обстоятельств случившегося и, по возможности, уведомить о произошедшем Клиента.
3.2. Обязанности Клиента.
3.2.1. Своевременно предоставлять Заявку на перевозку. Заявка оформляется письменно и высылается в адрес Экспедитора не позднее 24 (двадцати четырех) часов, предшествующих перевозке груза. В случае нарушения сроков Заявка принимается Экспедитором, но сроки перевозки не гарантируются.
38
3.2.2. До прибытия подвижного состава под погрузку подготовить груз к перевозке (упаковать, затарить, сгруппировать по грузополучателям и пунктам выгрузки), подготовить пропуска на право въезда к месту погрузки. Обеспечить загрузку подвижного состава в пределах норм по общей массе и других установленных норм.
3.2.3. Предоставить Экспедитору или его представителю правильно оформленные и полностью заполненные товаросопроводительные документы и сертификаты, указать достоверные сведения о грузе в товаросопроводительных документах в соответствии с правилами перевозок грузов.
3.2.4. Немедленно информировать Экспедитора или его представителя об изменениях графиков, объемов, номенклатуры перевозок или пунктов погрузки (выгрузки). В случае переадресовки груза или отказа грузополучателя от приема данного груза немедленно указать Экспедитору, с последующим письменным подтверждением данных указаний, его дальнейшие действия.
3.2.5. Своевременно и в полном объеме оплатить стоимость услуг Экспедитора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложений к нему.
3.3. Порядок расчетов.
3.3.1. За выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Клиент оплачивает Экспедитору согласованную стоимость услуг, которая определяется в каждом конкретном случае на основании условий работы и действующих тарифов.
3.3.2. Стоимость экспедиторских услуг указывается в направляемых Клиенту счетах. Расчеты между Сторонами проводятся по безналичной форме путем перечисления на банковский счет экспедиторской компании.
3.3.3. По согласованию Сторон услуги могут быть предварительно оплачены Клиентом – полностью или частично. В этом случае Экспедитор может не приступать к выполнению своих обязательств по Договору до
39
поступления суммы предоплаты на его расчетный счет (расчетный счет компании).
3.3.4. При наличии у Клиента задолженности по оплате выставленных Экспедитором счетов Экспедитор может отказать ему в оказании услуг по настоящему Договору до момента полного исполнения своих обязательств Клиентом.
3.3.5. Клиент оплачивает счета Экспедитора на его расчетный счет в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения счета.
4. Ответственность Сторон
4.1. Экспедитор несет полную ответственность за утрату, порчу или хищение груза.
4.2. Экспедитор принимает на себя ответственность за сохранность груза с момента его получения на складе грузоотправителя до момента передачи груза перевозчику. В случае порчи или недостачи груза Клиент обязан предоставить документальное подтверждение недостачи или повреждения груза, а именно акты обмера, взвешивания, пересчета груза с участием представителей Экспедитора, заключение независимой экспертизы о причинах повреждения / недостачи груза, свидетельство о целостности / повреждении пломб на транспортном средстве, иные документы, из которых однозначно следует факт повреждения / недостачи груза.
4.3. В случае неподачи (несвоевременной подачи) Экспедитором подвижного состава под погрузку (свыше 6 часов) либо подачи его в состоянии непригодном для перевозки данного груза, а также за просрочку в доставке груза Экспедитор выплачивает Клиенту неустойку в размере 5% от суммы, причитающейся к оплате по данной Заявке.
4.4. В случае невыполнения Клиентом своих обязательств по настоящему Договору Клиент обязан возместить убытки и уплатить неустойку в следующих размерах:
40
а) за неоплату (несвоевременную оплату) услуг, указанных в настоящем Договоре, – 0,1% от неоплаченной (несвоевременно оплаченной) суммы, за каждые сутки просрочки;
б) за отказ, задержку подвижного состава, поданного под погрузку (выгрузку), сверхустановленных Договором сроков (прилож.) Клиент платит Экспедитору штраф в размере 10% суммы, причитающейся к оплате по данной Заявке, за каждые полные или неполные сутки простоя подвижного состава;
в) за иные невыполненные (выполненные не надлежащим образом) свои обязательства по Договору – в полном объеме убытков, понесенных Экспедитором.
5. Форс-мажорные обстоятельства
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) или возникших после подачи соответствующей Заявки в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
6. Разрешение споров
6.1. Стороны будут стремиться решать все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, путем переговоров и консультаций.
6.2. При предъявлении одной из Сторон каких-либо претензий Стороны обязуются соблюдать порядок выставления претензий согласно Гражданскому кодексу.
6.3. Если указанные споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в арбитражном суде.
41
7. Конфиденциальность
7.1. Вся информация, ставшая известной Экспедитору по настоящему Договору в процессе его исполнения, в т.ч. об организационной и управленческой структуре Клиента, о существующих Договорных отношениях, о маркетинговой и деловой политике Клиента, об имущественном положении Клиента и т.д., является коммерческой тайной и не подлежит разглашению Экспедитором иначе как исключительно по согласованию с Клиентом. Экспедитор обязуется не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной любым третьим лицам, а также не использовать ее для своей собственной выгоды. Экспедитор будет соблюдать столь же высокую степень секретности во избежание разглашения или использования этой информации, какую он соблюдал бы в отношении собственной информации, являющейся коммерческой тайной.
7.2. Экспедитор обязан немедленно сообщать в письменной форме Клиенту обо всех попытках неуполномоченных лиц получить доступ к информации, содержащей коммерческую тайну, которые ему станут известны.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному для каждой из Сторон и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
42
9. Срок действия Договора
9.1. Срок действия Договора с «___» __________ 200__ г. по 31 декабря 200__ г.
9.2. Если Стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора после 31 декабря 200__ г., то он считается пролонгированным на следующий год, но не более трех лет подряд.
9.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
10. Реквизиты и подписи Сторон
ЭКСПЕДИТОР
транспортно-экспедиторская компания «СПб-Транс-Перевозки
»
КЛИЕНТ
________________________________
196210, Россия, С.-Петербург, ул. Пилотов, дом 38, офис 117, тел. (812) 704-25-88
КПП _________, ИНН ___________,
БИК ___________________________,
р/с _____________________________
к/с _____________________________
Банк ____________________________
КПП _____________ИНН____________
БИК______________________________
р/с ______________________________
к/с _______________________________
Банк _____________________________
ЭКСПЕДИТОР
________________________(ФИО)
М.П.
КЛИЕНТ
________________________(ФИО)
М.П.
43
Приложение 11
Вариант Договора на перевозку грузов автомобильным транспортом
ДОГОВОР
на перевозку грузов автомобильным транспортом
Санкт-Петербург «___» _________ 200__ г.
Автотранспортное предприятие «СПб-Перевозки
», именуемое в дальнейшем «Автотранспортное предприятие
», в лице его директора ______________
, действующего на основании Устава, с одной стороны, и предприятие «__________________________», именуемое в дальнейшем «Клиент
», в лице ______________________
, действующего на основании Устава, с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона
» и/или «Стороны
», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Автотранспортное предприятие обязуется принимать, а Клиент предъявлять к перевозке грузы на основании утвержденного плана в объеме ____________ тыс. т и _____________ тыс. тонно-километров с распределением по номенклатуре грузов и кварталам.
Из общего объема перевозок централизованно выполняются перевозки следующих грузов: _____________________________________________ в объеме ___________ тыс. т и ___________________ тыс. тонно-километров.
1.2. Для выполнения перевозок с оплатой по повременным тарифам Автотранспортное предприятие выделяет Клиенту __________ автомашин с объемом работы ___________ тыс. автомобиле-часов.
44
1.3. За ____ дней до начала квартала в соответствии с Договором и в пределах квартального плана Автотранспортное предприятие по согласованию с Клиентом утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала. В таком же порядке устанавливаются декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала.
1.4. Автотранспортное предприятие выполняет для Клиента транспортно-экспедиционные услуги _____________________________________
1.5. Сумма настоящего договора определяется ориентировочно в _______________ тыс. руб.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Автотранспортное предприятие выполняет перевозки грузов на основании Заявок Клиента, который предоставляет их в письменной форме или по телефону:
а) не позднее _____ часов дня, предшествующего дню перевозки при внутригородских и пригородных перевозках;
б) не позднее ______ часов при международных перевозках.
К заявкам прилагается согласованный Сторонами график подачи автомашин в пункты погрузки с указанием суточного и среднесуточного объема перевозок грузов.
2.2. Автотранспортное предприятие обязано:
а) определить количество автомашин и их типы для осуществления перевозок грузов в зависимости от объема и характера перевозок и обеспечивать подачу их по всем пунктам погрузки в часы, указанные в согласованном Сторонами графике;
б) подавать под погрузку исправные автомашины, пригодные для перевозки данного груза и отвечающие санитарным требованиям;
45
в) принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему Договору грузов;
г) доставить вверенный ему Клиентом груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (Грузополучателю).
2.3. Клиент обязан:
а) при перевозках грузов в массовых количествах обеспечивать прием и отпуск грузов ежесуточно не менее чем в две смены (в том числе в выходные и праздничные дни), не допуская при этом снижения объема погрузочно-разгрузочных работ;
б) своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и автомашин осуществлять разгрузку автомашин на своих базах и складах с _____ часов до _____ часов, не допуская простоя автомашин под погрузкой и выгрузкой сверхустановленных предельных норм времени;
в) до прибытия автомашин под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, заготовить перевозочные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки и т.п.);
г) проверить перед погрузкой пригодность автомашин для перевозки данного груза;
д) во избежание отказа от перевозки грузов представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы;
е) содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии для осуществления в любое время беспрепятственного передвижения автотранспорта грузоподъемностью до _____ т. Иметь необходимые для погрузки и выгрузки технические средства и приспособления;
46
ж) обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных накладных.
2.4. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.
2.5. Дополнительные условия _____________________________________
3. Расчеты за перевозку
3.1. Размер оплаты за перевозку и размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются на основании договорных цен.
3.2. Транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются Клиентом при приеме Заявок на перевозку ____________ или платежными поручениями, акцептированными банком.
3.3. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов и транспортно-экспедиционные операции производится Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору несут материальную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР.
4.2. При систематическом нарушении Клиентом обязанностей, предусмотренных пунктами п.2.3 а), б) и е) настоящего Договора, помимо ответственности, предусмотренной Уставом автотранспорта РСФСР, Автотранспортное предприятие имеет право приостановить перевозку грузов, предупредив об этом Клиента за 3 дня.
47
5. Срок действия договора
5.1. Срок действия Договора с «___» __________ 200__ г. по 31 декабря 200__ г.
5.2. Если Стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора после 31 декабря 200__ г., то он считается пролонгированным на следующий год, но не более трех лет подряд.
5.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Автотранспортное предприятие
«СПб - Перевозки
»
Клиент
________________________________
_________________________________
КПП___________, ИНН ____________,
БИК ____________________________,
р/с ______________________________
к/с ______________________________
Банк ____________________________
Автотранспортное предприятие
____________________
КПП ___________ИНН____________
БИК____________________________
р/с _____________________________
к/с _____________________________
Банк ____________________________
Клиент
________________________
М.П. М.П.
48
Приложение 12
Вариант Заявки на перевозку грузов
Автотранспортное предприятие
«СПб - Перевозки»
______________________________
(адрес, контактный телефон, электронный адрес)
ЗАЯВКА
на транспортировку грузов автомобильным транспортом