Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Для студентов иэутс, фаап, кф

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтранс России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(Росавиация)

ВГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК

Методические указания по выполнению

курсовой работы по дисциплине

Для студентов ИЭУТС, ФААП, КФ

Санкт-Петербург

2008

Одобрено и рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом Университета

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине / Университет ГА. С.–Петербург, 2008

Издаются в соответствии с программой дисциплины «Технология перевозок» (5-й, 8-й и 9-й семестры).

Содержат рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы.

Предназначены для студентов ИЭУТС специализации интермодальные перевозки, ФААП, КФ специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)».

Табл. 2, библ. 8 назв., прилож. 12.

Составители:

Н.П. Ленец, канд. воен. наук, доц.

Е.В. Коникова, доц.

А.Е. Авраменко, доц.

Рецензент В.Е. Шведов, канд. техн. наук, доц.

©Университет гражданской авиации, 2008

3

1. Общие методические указания

В ходе изучения дисциплины «Технология перевозок» студенты обязаны подготовить, выполнить и защитить курсовую работу. Написание курсовой работы осуществляется в часы, отведенные для самостоятельной работы.

Цель разработки - выявление круга проблем, интересующих студента; определение уровня усвоения теоретических знаний, полученных в процессе обучения; создание определенного задела для выполнения будущей дипломной работы.

Курсовая работа является комплексным практическим заданием и решает следующие задачи:

- закрепить знания, полученные при изучении теории, как по данной, так и по смежным дисциплинам;

- выработать навыки и привить умение решать практические задачи по организации и технологии перевозок грузов различными видами транспорта с учетом требований нормативных документов, передовой российской и зарубежной практики.

Содержание курсовой работы должно показать:

- уровень общетеоретической и специальной подготовки студента;

- умение подбирать, систематизировать и анализировать теоретический, фактический и статистический материал по организации перевозок;

- способность к самостоятельной исследовательской (научно-исследовательской) деятельности по будущей специальности.

Тема курсовой работы приведена далее.

Содержание работы должно иметь практическую направленность и отражать ситуацию в экспедиторской (транспортно-экспедиторской) компании, желательно в той, в которой работает (проходил практику) студент. При этом студент в работе обязан отразить материалы по конкретной компании

4

либо дать ссылку на материалы, найденные в Интернете, учебниках, учебных пособиях, других публикациях и т.д.

В курсовой работе исследуются вопросы рациональной организации транспортного процесса и управления им при перевозке различных видов и категорий грузов в рыночных условиях работы транспортного комплекса страны.

Студент должен продемонстрировать:

- понимание основ транспортного процесса и принципы его формирования, современных методов организации и технологии перевозок грузов, основных принципов управления перевозочным процессом;

- знание нормативных документов по организации перевозки грузов на различных видах транспорта;

- умение организовывать перевозку грузов на различных видах транспорта; документально ее оформлять; разрабатывать технологические графики перевозки грузов на различных видах транспорта; обеспечивать безопасность транспортировки грузов; оценивать эффективность организации и технологии перевозок грузов различными видами транспорта.

Работа выполняется на основе ознакомления студента с литературой по выбранной теме, охватывает основные аспекты в области организации и технологии грузовых перевозок на автомобильном, воздушном, железнодорожном, морском (речном) транспорте.

В работе студент должен:

- показать навыки и умения по обобщению материала дисциплины, смежных дисциплин и его логического изложения;

- сформировать ответ по указанной тематике работы;

- выработать предложения (рекомендации) по каждому разделу работы;

- сделать обоснованные выводы по всей работе в целом.

Курсовая работа, дословно излагающая материал учебников или копирующая работы других студентов (представленные в Интернете, ранее

5

защищенные студентами предшествующих годов обучения), расценивается как выполненная неудовлетворительно и не рецензируется .

Студенту разрешается выполнять курсовую работу на другую тему, соответствующую роду его практической деятельности, которая обязательно согласовывается с ведущим преподавателем.

Студенты, выполняющие курсовую работу по темам, связанным с их практической деятельностью, должны привлекать фактический материал, собранный по месту работы, и освещать деятельность конкретного отдела.

При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать умение:

- работать с научной литературой;

- организовывать поиск недостающей информации (Интернет, другие источники);

- пользоваться законодательными актами и инструктивными материалами;

- анализировать и обобщать полученный материал и делать правильные выводы и обобщения;

- понимать современную производственную (транспортную) политику в области теории предпринимательства, налогообложения, финансов предприятий, организации учета и отчетности, а также других аспектов по теме работы.

2. Тема, исходные данные и порядок выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется на тему «Совершенствование организации и технологии грузовых перевозок с учетом требований рынка».

Студент в роли экспедитора (представителя экспедиторской или транспортно-экспедиторской компании) получил задание на организацию перевозки разнородных грузов со СКЛАДА1 в два пункта: СКЛАД2 – бытовой

6

техники, смазочных материалов или косметики, СКЛАД3 – пищевых продуктов или цветов (луковиц цветов), требующих специальных условий транспортировки.

Требуется организовать доставку грузов со СКЛАДА1 до грузополучателей (СКЛАД2 и СКЛАД3) и оформить ее документально: заключить договор с грузоотправителем, договоры с перевозчиками и сформировать заявки перевозчикам на перевозку грузов.

Исходные данные для курсовой работы определяются последней и предпоследней цифрами зачетной книжки студента (табл. 1 и 2).

Таблица 1

Грузоотправитель, груз и его характеристики

(по последней цифре шифра зачетной книжки)

Шифр

Размещение СКЛАДА1

Наименование груза

Характеристика груза

объем поставки

размеры, см; масса, кг

0

50 км от г. Афины, Греция

Мониторы для ПК

1 750 ед.

Магазин

Зелень

230 коробок

80х60х40

1

60 км от г. Ганновер, Германия

Холодильники

450 ед.

Магазин

Свежие овощи

15 600 кг

Сетки по 15 кг

2

30 км от г. Брюссель, Бельгия

Пылесосы

2 000 ед.

Магазин

Цветы (тюльпаны)

550 коробок

80х50х50

3

25 км от г. Милан, Италия

Электроплиты

800 ед.

Магазин

Свежие фрукты

650 коробок

60х60х50

4

60 км от г. Марсель, Франция

Телевизоры

1 500 ед.

Магазин

Абрикосы свежие

800 коробок

60х50х15

5

40 км от г. Гаага, Голландия

Сотовые телефоны

15 000 ед.

Магазин

Луковицы цветов

100 коробок

60х50х50

6

30 км от
г. Тель-Авив, Израиль

Магнитофоны

2 500 ед.

Магазин

Свежая клубника

2 500 лотков

25х15х10

7

20 км от г. Варшава, Польша

Косметика

120 ящиков

100х80х80

Свежие фрукты

25 000 кг

60х50х40

8

50 км от г. Кельн, Германия

Запчасти к ПК

10 коробок

80х50х40, по 35 кг

Пиво, бутылки

950 ящиков

Магазин

9

40 км от г. Баку, Азербайджан

Емкости с маслами и смазками

3 500 емкостей

Магазин

Свежая клубника

2 600 лотков

20х10х10

7

Таблица 2

Грузополучатель, правила изменения тарифов

(по предпоследней цифре шифра зачетной книжки)

Шифр

Размещение СКЛАДА2 и СКЛАДА3

Правила изменения тарифов

Критерии выбора перевозчика по рангам

0

120 км от г. Рязань; г. Москва

Значение

1, 2, 3, 5, 11

1

20 км от г. Петрозаводск, г. Псков

+ 5%

2, 1, 6, 3, 14

2

50 км от г. Нижний Новгород, г. Самара

+ 10%

3, 5, 1, 8, 6

3

40 км от г. Челябинск, г. Магнитогорск

- 5%

5,13, 3, 2, 1

4

60 км от г. Мурманск, г. Архангельск

- 10%

2, 1, 6, 4, 3

5

40 км от г. Саратов, г. Казань

Значение

1, 2, 6, 8, 3

6

50 км от г. Екатеринбург, г. Уфа

+ 5%

4, 5, 1, 3, 2

7

60 км от г. Тюмень, г. Новокузнецк

+ 10%

3, 2, 12, 1, 8

8

30 км от г. Новосибирск, г. Красноярск

- 5%

8, 9, 1, 3, 2

9

50 км от г. Воронеж, г. Липецк

- 10%

11, 1, 3, 2, 5

Примечания. 1. Удаление СКЛАДА3 от железнодорожной станции, морского (речного) порта или аэропорта 15-25 км (по решению студента).

2. Тарифы для транспортных средств определяются по предпоследней цифре шифра зачетной книжки, для средств МПРР – по последней цифре суммы последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки.

3. Студенты могут брать в курсовой работе иные размеры ящиков, коробок, лотков (табл. 1, графа 5), например, данные из магазина, рынка и т.д. При этом они обязаны привести источник и принятые в работе размеры в виде таблицы.

4. Далее понятия: СКЛАД соответствует СКЛАД1, СКЛАД2, СКЛАД3, соответственно Перевозчик - Перевозчик1, Перевозчик2 и т.д.

Стоимость использования автомобильного транспорта на участке
СКЛАД – Перевозчик: 250 руб. за выделение автомобиля, 20 руб./км за перевозку на расстояние до 60 км, 500 руб./ч стоимость простоя (далее Правила изменения тарифов – табл. 2, графа 3). Студент, выбирая тарифы на перевозку,

8

может воспользоваться справочными материалами данного задания (прилож. 7, табл. 3) либо иными справочными материалами (Интернет, справочники и т.д.), при этом принятые исходные значения указываются в виде отдельной таблицы по тексту или в приложении с конкретной ссылкой на источник.

Стоимость погрузки/выгрузки контейнера средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ (далее – МПРР) на автомобиль/судно/железнодорожную платформу: 300 руб. пустого, 330 руб. груженного; 500 руб./ч стоимость простоя средств МПРР. Дальнейшее определение тарифов - Правила изменения тарифов (табл. 2, графа 3). Иные (реальные) тарифы, принимаемые в работе, с указанием источника получения этих данных.

Время загрузки/разгрузки/перегрузки пустого контейнера на/с автомобиль составляет 10 мин., загруженного - 15 мин. Стоимость аренды (долгосрочной, свыше 5 суток) контейнера - 150 руб./сут.

Время загрузки/разгрузки контейнера грузом на СКЛАДАХ – согласно расчетов, используемых в дисциплине Грузоведение.

Пустые контейнеры со СКЛАДА2 и СКЛАДА3 распределяются: 25% передаются в город около СКЛАДА; 25% подаются на железнодорожную станцию в пределах Российской Федерации на удалении 300-320 км от СКЛАДА; 25% передаются в морском порту (пограничном железнодорожном узле) на территории РФ, остальные передаются в пункте заказа пустых контейнеров.

Стоимость производства погрузочно-разгрузочных работ (далее – ПРР) на СКЛАДЕ определяется из расчета 300 руб. за час работы и 400 руб. за час простоя (далее Правила изменения тарифов). Иные (реальные) тарифы, принимаемые в работе, с указанием источника получения этих данных.

В работе необходимо учитывать, что водители автомобилей и средств МПРР (крановщики) имеют восьмичасовой рабочий день, перерыв на обед – через 4-5 часов работы на один час. В работе условно принимаем, что момент

9

начала работ совпадает с началом рабочего дня перечисленных категорий работников.

Пункт размещения автотранспортного предприятия, количество выделяемых автомобилей для доставки груза со СКЛАДА до Перевозчика и от Перевозчика к СКЛАДУ – решением студента.

Данные по СКЛАДУ: количество выделенных ворот для загрузки и количество выделенных средств МПРР совпадают; если последняя цифра шифра зачетной книжки четная (включая нуль) – выделяются максимально трое ворот для погрузки (выгрузки), если нечетная – двое.

В перегрузочном узле морской (речной) порт – железная дорога работает один кран, на одну железнодорожную колею подается 4-5 платформ (решением студента), на одну платформу грузится 1-2 контейнера, в зависимости от типа контейнера, время подачи состава с платформами – 30 мин.

Недостающие для разработки курсовой работы данные – решением студента, в рамках проведенных практических занятий по дисциплине.

В работе необходимо определить несколько (минимум три-четыре) варианта маршрутов доставки груза, проанализировать возможности и затраты по перевозке на каждом маршруте, с учетом временных и финансовых затрат выбрать рациональный маршрут.

Среди маршрутов перевозки должен обязательно рассматриваться вариант воздушной перевозки грузов .

Данный вариант перевозки может исключаться из рассмотрения на стадии предварительного анализа. С этой целью необходимо логически доказать наличие «узких» мест, которые не могут быть реализованы в рамках выбранного маршрута доставки. Например, некоторые виды опасных грузов запрещены к перевозке воздушным транспортом или количество и характеристики груза по финансовым соображениям позволяют не рассматривать в полном объеме данный вариант маршрута доставки.

10

Минимальное рассматриваемое количество маршрутов определяется по принципу: если по всем рассматриваемым маршрутам идут детальные расчеты, то рассматривается три маршрута; если один из маршрутов в результате рассуждений отбрасывается, рассматривается четыре маршрута.

Рациональность выбора маршрута перевозки – обосновать письменно .

3. Методические указания по выполнению курсовой работы

Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:

1. Исходя из последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки студента выбрать груз, пункты отправки и доставки.

2. Определить категорию груза и его объемно-массовые характеристики (источники: задание, Интернет, магазины, рынки и т.д.).

3. Определить порядок перевозки груза: в таре, на поддонах, контейнерах; произвести требуемые расчеты, проиллюстрировать схемой размещения груза (прилож. 6), разработать и описать технологию погрузки на СКЛАДЕ, проиллюстрировать схемой взаимодействия с учетом технологического графика выполнения работ.

4. Определить варианты (три-четыре) маршрутов доставки груза, в т.ч. один с использованием воздушного транспорта, осуществить анализ каждого варианта, определить рациональный. С этой целью:

- определить возможные маршруты перевозки - проиллюстрировать схемами маршрута перевозки (показать на карте или схеме);

- рассмотреть Участников транспортной операции по каждому этапу перевозки:

Участники транспортной операции по доставке груза (прилож. 2, табл. 1);

Взаимодействие участников транспортной операции (прилож. 3);

- проанализировать нормативные документы, информационные потоки, заключение договоров и документооборот каждого этапа маршрута и по всем маршрутам:

11

Нормативные документы, регламентирующие перевозку (прилож. 2, табл. 2);

Информационные потоки (прилож. 2, табл. 3);

Заключение договоров (прилож. 2, табл. 5);

- определить перечень выполняемых работ и участников работ:

Выполнение работ (прилож. 2, табл. 4);

- рассмотреть критерии выбора перевозчика по рангам (табл. 2, графа 4) и осуществить его выбор на каждом этапе одного маршрута (прилож. 4 табл. 1), недостающие исходные данные – своим решением;

- произвести расчет затрат (исключая страхование грузов и перевозок) по каждому этапу маршрута и в целом по всему маршруту, сравнить затраты по маршрутам и осуществить выбор наиболее рационального. Структура затрат приведена в прилож. 5, тарифы берутся из исходных данных или прилож. 7. Тарифы, взятые из других источников (учебники, Интернет и т.д.), приводятся в полном объеме. При этом приводятся точные ссылки на источники (автор, наименование, страницы, номер таблицы).

5. Рассмотреть работу автотранспортного предприятия по доставке груза со СКЛАДА1 до Перевозчика1, проиллюстрировать технологическим графиком выполнения работ.

6. Описать технологию перегрузки в пунктах перегрузки (на выбранном маршруте), проиллюстрировав схемой взаимодействия и технологическим графиком выполнения работ.

7. Оформить Договор между Грузоотправителем (компанией) и Экспедитором (компанией) на организацию доставки грузов (прилож. 10). Студент может уточнять отдельные пункты Договора самостоятельно.

Оформить Договоры с Перевозчиками грузов (прилож. 11).

Подать Заявки на перевозку груза каждому Перевозчику (прилож. 12). Студент выбирает один из предложенных в задании вариантов Заявки (прилож.

12

12) либо предлагает иной вариант Заявки (форму Заявки той фирмы, где работает студент).

8. Сделать обоснованные выводы по каждому разделу курсовой работы и по всей работе в целом; выработать предложения и рекомендации по работе.

9. Оформить работу в соответствии с требованиями по оформлению курсовых работ.

10. Сдать курсовую работу на проверку преподавателю за месяц до начала зачетной сессии.

Примечание. По возможности, курсовую работу рекомендуется выполнять на базе транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании, где работает студент либо где проходил практику.

Структура курсовой работы

Титульный лист (прилож. 1).

Содержание.

Введение.

1. Организация работ в службе (отделе) компании (прилож. 8).

1.1. Организационная структура транспортной компании, функциональные задачи служб (отделов).

1.2. Организационная структура службы (отдела), задачи по организации перевозок.

1.3. Взаимодействие службы (отдела) с другими службами (отделами) компании по планированию и организации доставки грузов.

2. Разработка технологического процесса и построение технологического графика перевозки груза по маршрутам.

2.1. Анализ выполнения комплекса работ по этапам и отдельным операциям перевозочного процесса.

2.2. Разработка технологического графика выполнения работ.

2.3. Выбор и обоснование рационального маршрута перевозки.

3. Документальное оформление перевозки грузов.

13

3.1. Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание.

3.2. Договоры с Перевозчиками.

3.3. Заявки на перевозку грузов.

3.4. Предложения и рекомендации по совершенствованию перевозочного процесса.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Примечания. 1). Студент может изменять наименование вопросов и порядок их изложения, однако все указанные вопросы должны быть освещены в работе в полном объеме.

2). Термин «предложения» означает новое, а «рекомендации» - улучшение существующего.

При необходимости иллюстрировать курсовую работу документами, расчетами, схемами, рисунками и т.д., их целесообразно размещать в приложениях. Количество и объем приложений не регламентируется.

В курсовой работе студент должен показать знание темы, четко и ясно изложить свои доводы и аргументы, органически связать излагаемый материал с современностью. В ней могут отражаться не только основные положения организации и технологии грузовых перевозок в тесной связи с общей теорией и практикой в области транспортного процесса, нормативными требованиями отраслевого характера, но и дискуссионные вопросы , вызывающие споры специалистов.

Подготовку к написанию курсовой работы целесообразно начинать с изучения соответствующей литературы и нормативных документов. В качестве рабочих материалов при написании работы следует использовать монографии, научные статьи, статистические данные, другую литературу, Интернет и фактические данные работы транспортных предприятий.

14

Если по тексту курсовой работы приводятся выдержки из нормативных или иных документов, цитаты и цифровой материал, то их следует сопровождать сносками с указанием источников данных, приведенных в работе. Этот материал целесообразно размещать в приложении.

Курсовая работа подписывается студентом с расшифровкой подписи и проставлением даты сдачи работы на проверку.

Объем работы 10-30 страниц (А4) машинописного текста, шрифт Times New Roman или Arial, размер 12-14. Объем приложений не ограничен.

Работа, написанная от руки неразборчивым почерком, не принимается и не аттестуется.

Рекомендации по разделам курсовой работы

Введение – это вступительная часть работы, где отражаются цели и задачи работы, раскрывается логика ее построения, обозначаются межпредметные связи, а также связь с будущей профессией.

Рекомендуется провести краткий анализ современного состояния грузовых перевозок и тенденции их изменения в мире, России, в своей транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании.

Первый раздел курсовой работы содержит краткий анализ (обзор) типовой организационной структуры конкретной транспортно-экспедиторской (экспедиторской) компании (собственный опыт, Интернет, учебники, другие источники) с указанием основных задач и функций ее подразделений, обеспечивающих перевозку грузов.

Рассматривается конкретная служба (отдел) компании – по выбору студента. Предпочтение отделам - транспортному, логистическому, менеджмента. Исследуются связи (взаимодействие) с другими отделами (кроме отдела безопасности) компании или другими компаниями. Результат отражается на схеме взаимодействия.

Проводится анализ взаимодействия отделов (служб) компании при организации доставки грузов – все иллюстрируется схемами.

15

Во втором разделе курсовой работы необходимо разработать технологический график перевозки груза.

Для этого процесс разбивается на этапы и операции, определяются исполнители для каждого этапа и операции, подбираются погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, определяются временные параметры каждого этапа и операции в отдельности и технологического процесса в целом. В итоге формируется технологический график выполнения работ.

Производится расчет выделения автомобилей с АТП для транспортировки груза со СКЛАДА1 до Перевозчика1 – расчет с Технологическим графиком выполнения работ по доставке груза на СВХ для дальнейшей транспортировки – обязательно в каждой работе по каждому выбранному маршруту.

В третьем разделе на основе выбранного рационального маршрута доставки:

- разрабатывается Договор между Грузоотправителем и Экспедитором (экспедиторской или транспортно-экспедиторской компанией) по организации доставки грузов;

- формируются частные Договоры между Экспедитором (экспедиторской или транспортно-экспедиторской компанией) и Перевозчиками грузов;

- разрабатываются Заявки Перевозчикам на перевозку грузов;

- анализируются выбранные варианты перевозки, формируются выводы по ним, выдвигаются предложения и рекомендации по совершенствованию организации и технологии перевозки груза с учетом государственных требований и передовой зарубежной практики. Предложения и рекомендации носят прогностический характер, ориентируясь на перспективу развития рассмотренных проблем.

В заключении формируются краткие обобщенные выводы по исследуемой тематике, указываются направления совершенствования процесса организации перевозок грузов.

16

Библиографический список должен содержать перечень использованных источников (нормативные документы, учебники, справочники, журналы, Интернет – издания и т.д.).

Приложения. Курсовая работа дополняется различными материалами, которые позволяют более полно раскрыть и обосновать тот или иной ее раздел.

В приложениях целесообразно размещать весь материал, на который идут ссылки из основного текста. При этом основная часть курсовой работы освобождается от логически не нужных таблиц, рисунков, нормативов и т.д.


17

Библиографический список

Основной:

1. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Организация перевозки грузов на воздушном транспорте: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 1999.

2. Батищев И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах. – М.: АСМАП, 1995.

3. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – Волгоград: Политехник, 1999.

4. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозок грузов. – М., 1997.

5. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. Изд. 2-е, перераб. и дополн. – СПб.: Информ. центр «Выбор», 2000.

6. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. – М.: Транспорт, 1986.

7. Снопков В.И. Технология перевозок грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: АНО НПО «Мир и Семья», 2001.

Дополнительный:

8. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система: Учебник для вузов / Под ред. Галабурды В.Г. 2–е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 1999.


18

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтранс России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(Росавиация)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология перевозок »

на тему «___________________________________________________»

(наименование темы работы)

Выполнил: студент _____ группы

_________________, ______________

(фамилия, имя, отчество) (шифр зачетной книжки)

Проверил: доцент Ленец Н.П.

Рецензия преподавателя:

Санкт-Петербург

2008


Приложение 2

Таблица 1

Участники транспортной операции

Участники

Учреждения, влияющие на проведение транспортной операции

Непосредственные организаторы процесса доставки грузов

Склады

Перевозчики по этапам транспортной операции

Вспомогательные силы и средства

Грузоотправитель

Банки

Экспедитор

СКЛАД1, СКЛАД2, СКЛАД3

Авиапредприятие Автотранспортное предприятие Судоходная компания

Железная дорога

Средства МПРР на СКЛАДАХ, СВХ пустых контейнеров, в пунктах перегрузки

Грузополучатель

Страховая компания

Линейные агенты в пунктах погрузки, выгрузки, перегрузки

СВХ пустых контейнеров

Экспедитор (линейные агенты)

Таможенные органы

СВХ в пунктах погрузки, выгрузки, перегрузки

Таблица 2

Нормативные документы, регламентирующие перевозку

п/п

Наименование нормативного документа

1

Наименование нормативных документов по перевозке грузов данной категории на автомобильном, железнодорожном, морском (речном) и воздушном видах транспорта

Таблица 3

Информационные потоки

№ п/п

Наименование и сущность информационного потока

Кто представляет

1

Информация о грузе (категория, масса, объемные характеристики, другие характеристики)

Грузоотправитель, представитель СКЛАДА1

Таблица 4

Выполнение работы

№ п/п

Наименование работ

Ожидаемый результат

1

Прибытие автомобилей под загрузку пустыми контейнерами

Таблица 5

Заключение договоров

№ п/п

Наименование договора

Участники договора

1

Договор купли-продажи

Продавец – Покупатель


Приложение 3


СКЛАД2

Грузополучатель

Договор с банком об оплате сделки

Грузоотправитель

Договор

Страховая компания

страхования груза

Линейный агент

АТП


Договор купли-продажи

Таможня


Договор экспедирования


Договор линейного Договор с Перевозчиком1 на доставку груза

СКЛАД1

АТП

(перевозчик)

Договор о доставке груза агентирования

АТП

Договор с СВХ

Договор с Перевозчиком2 на доставку груза


Рис. 1. Взаимодействие участников транспортной операции

- информационные потоки; - документооборот, - работы , - движение груза


21

Приложение 4

Выбор перевозчика

Таблица 1

Выбор линейного перевозчика на основании ранжирования показателей

№ п/п

Наименование критерия

Ранг

1

Надежность времени доставки

1

2

Затраты на транспортировку

2

3

Общее время доставки

3

4

Гибкость тарифов

4

5

Финансовая стабильность (надежность) перевозчика

5

6

Наличие дополнительного оборудования

6

7

Наличие дополнительных услуг

7

8

Сохранность груза

8

9

Квалификация персонала

9

10

Мониторинг

10

11

Сервис перевозки

11

12

Гибкость маршрутов

12

13

Пакетный сервис

13

14

Процедура заказа

14

15

Количество организаций продаж

15

16

Специальное оборудование

16

Например, выбраны 3 критерия: сохранность груза П (с ); надежность времени доставки П (н ); общее время доставки Д (в ). Пусть для первого линейного перевозчика значения соответствующих критериев составляют: сохранность груза П (с ) = 5; надежность времени доставки П (н ) = 9; общее время доставки Д (в ) = 6. Сведем данные в табл. 2 , получаем

22

Таблица 2

Присвоение выбранным показателям соответствующего ранга

Критерий

Значение критерия

Присваиваемый ранг

Сохранность груза П (с )

5

1

Надежность времени доставки П (н )

9

2

Общее время доставки Д (в )

6

3

Произведем расчет обобщенного критерия для Перевозчика1 по правилу:

Р 1 = П (с ) / 1 + П (н ) / 2+ Д (в ) / 3

или

Р 1 = 5 / 1 + 9 / 2 + 6 / 3 = 11,5.

Проводим аналогичные расчеты по другим Перевозчикам, получаем соответствующие результаты.

Далее осуществляется прямое сравнение полученных показателей. Перевозчик, у которого критерий самый высокий, является победителем тендера.


23

Приложение 5

Структура затрат по доставке грузов по видам работ,

в денежных ед. или денежных ед./сут.

1. Затаривание контейнера.

2. Хранение контейнера.

3. Погрузка.

4. Перегрузка.

5. Перевозка.

6. Экспедиторские услуги.

7. Разгрузка.

8. Доставка на склад.

9. Аренда контейнера.

10. ЭТП.

11. ИТП.

12. Страхование перевозок.

Затраты, вошедшие в перечень, суммируются со стоимостью груза и определяется цена сделки.


24

Приложение 6

Подготовка груза к перевозке

Необходимо подготовить план действий на СКЛАДЕ1 до начала погрузки. При этом каждое действие должно характеризоваться временными и финансовыми затратами на выполнение каждой операции. В финансовых затратах, кроме того, отражается количество рабочих, задействованных на выполнение данных операций:

Размеры единицы груза.

Пакеты для затаривания в контейнеры.

Себестоимость коробки, пакета, стоимость пакетирования.

Партия.

Себестоимость партии.

Контейнер, затаривание.

Схема пакета, размещение в контейнере.

Требуемые для погрузки средства МППР.


25

Приложение 7

Тарифы на отдельные виды перевозок

Автомобильные перевозки

Таблица 1

Стоимость автомобильных перевозок из Европы в Москву
в еврофургонах с объемом кузова 82 м3

Страна

Стоимость, $ США

Страна

Стоимость, $ США

Западная Европа

Скандинавия

Португалия

5100-6200

Швеция

4200-4400

Испания

5800-6200

Финляндия

2200-2500

Франция

Север

4850-5050

Прибалтика

Юг

4850-5450

Литва

2300-2500

Бельгия

4850-5050

Латвия

2300-2500

Голландия

4550-4700

Эстония

2300-2500

Италия

Север

5700-5950

Восточная Европа

Юг

5950-6450

Словакия

4000-4300

Германия

Север

4000-4200

Венгрия

3500-3900

Юг

4200-4400

Югославия

3300-3600

Турция

4500-5000


26

Таблица 2

Стоимость внутрироссийских перевозок

Направление

Например

Расстояние, км (включены 50 км на подачу а/м на место погрузки/разгрузки)

Стоимость, руб.

откуда

куда

На север

Москва

С.-Петербург

787

12000-16000

С севера

С.-Петербург

Москва

787

18000-23000

На восток

Москва

Челябинск

1884

45000-50000

С востока

Челябинск

Москва

1884

24000-28000

На юго-вост.

Москва

Волгоград

1041

23000-27000

С юго-вост.

Волгоград

Москва

1041

14000-17000

На юг

Москва

Краснодар

1469

29000-34000

С юга

Краснодар

Москва

1469

19000-23000

Таблица 3

Стоимость перевозок на расстояние до 60 км (на примере г. Москва)

Тип автомобиля, грузоподъемность, т

Стоимость, руб. / ч

Время, ч

Еврофура, объем от 82 до 120 м3 , до 20 т

650-700

7-8+1

Контейнеровоз, КАМАЗ, до 20 т

600

7+1

ЗИЛ (ботовой или тент), от 3 до 5 т

500

5+1

Газель, до 1,5 т

300

4+1

Примечание. Минимальное время использования автомобиля + 1 означает, что 1 ч уходит на подачу автомобиля, эта сумма оплачивается заказчиком.


27

Таблица 4

Тарифы на доставку грузов автотранспортом из Москвы

№ п/п

Город

Расстояние, км

Тип автомобиля

№ п/п

Город

Расстояние, км

Тип автомобиля

10т

15т

20т

Еврофура

10т

15т

20т

Еврофура

1

Альметьевск

1448

600

700

800

850

36

Кисловодск

1676

770

888

1040

1173

2

Анапа

1564

700

800

900

1000

37

Кострома

381

235

279

349

436

3

Архангельск

1308

805

920

1050

1200

38

Краснодар

1414

650

749

876

989

4

Астрахань

1447

670

800

900

950

39

Красноярск

4571

2255

2696

3000

3300

5

Барнаул

3985

1890

2112

2470

2789

40

Курган

2256

800

950

1250

1350

6

Белгород

726

333

384

450

508

41

Курск

592

296

355

414

473

7

Бийск

4132

1900

2272

2685

2992

42

Липецк

533

266

319

373

426

8

Благовещенск

1632

700

820

950

1000

43

Луга

662

331

397

463

529

9

Брянск

470

290

344

430

538

44

Магнитогорск

2307

800

950

1150

1250

10

Бугульма

1448

666

767

897

950

45

Майкоп

1468

675

778

910

1027

11

Владимир

228

141

167

209

295

46

Мин. Воды

1617

743

857

1002

1131

12

Волгоград

1022

500

541

633

715

47

Мурманск

2120

1283

1470

1583

1712

13

Волжский

1092

502

578

677

764

48

Набер.Челны

1558

650

750

830

900

14

Вологда

507

270

291

350

405

49

Нижний Новгород

460

206

287

305

345

15

Воронеж

550

291

341

385

412

50

Новомосковск

254

157

186

233

295

16

Выборг

982

451

500

550

608

51

Новосибирск

3785

1741

2006

2346

2649

17

Вязьма

286

177

209

262

327

52

Новочеркасск

1108

509

587

686

775

18

Геленжик

1600

736

848

992

1120

53

Новошахтинск

1085

499

575

672

759

19

Горно-Алтайск

4221

1941

2237

2920

3376

54

Омск

2801

1288

1484

1736

1960

20

Гороховец

382

236

280

350

437

55

Орел

346

182

201

252

308

21

Дмитров

120

110

110

120

295

56

Оренбург

1938

800

950

1250

1350

22

Екатеринбург

2200

800

950

1150

1250

57

Орск

1950

897

1033

1209

1365

23

Елабуга

1578

640

780

900

950

58

Пенза

680

400

456

500

544

24

Елец

425

263

311

389

486

59

Пермь

1800

828

954

1116

1260

25

Иваново

344

213

252

315

394

60

Петрозаводск

1150

529

609

713

805

26

Ижевск

1760

710

832

900

1000

61

Псков

774

356

410

479

541

27

Иркутск

5074

3020

3545

4059

4750

62

Пятигорск

1637

753

867

1014

1145

28

Йошкар-Ола

786

361

416

487

550

63

Ржев

271

167

198

248

310

29

Казань

823

436

510

576

620

64

Ростов-на-Дону

1040

478

551

644

728

30

Калуга

240

148

176

220

295

65

Рыбинск

391

242

286

358

447

31

Каменск-Уральский

2297

800

950

1150

1250

66

Рязань

237

146

174

217

295

32

Карачаевск

1565

719

830

970

1095

67

Салават

1747

803

925

1083

1222

33

Кемерово

4059

1988

2232

2638

2941

68

Самара

1131

590

680

800

850

34

Кириши

700

343

406

476

560

69

Санкт-Петербург

800

368

424

496

560

35

Киров

999

500

541

633

715

70

Саранск

701

322

371

434

490

Оплата услуг в рублях по курсу ЦБ РФ, НДС включен.

ТРАНСКАРГО оставляет за собой право изменения тарифов без предварительного уведомления внедоговорных клиентов

Грузоподъемность и размеры кузова автомашин:

Тип автомобиля

Объем, м3

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Грузоподъемность, т

Среднесуточный пробег, км/сут

МАЗ/КамАЗ

33

5,9

2,33

2,35

10

450

МАЗ/КамАЗ

47

9

2,3

2,35

15

450

МАЗ/КамАЗ

66

11,988

2,33

2,35

20

450


28

Окончание таблицы 4

№ п/п

Город

Расстояние, км

Тип автомобиля

10т

15т

20т

Еврофура

71

Саратов

953

438

505

590

667

72

Себеж

643

295

340

398

450

73

Сегежа

1375

632

728

852

962

74

Смоленск

453

280

302

376

458

75

Сочи

1708

785

905

1058

1190

76

Ставрополь

1559

717

826

966

1091

77

Сургут

3600

1800

2160

2520

2880

78

Сызрань

948

436

502

587

663

79

Сыктывкар

1520

699

805

900

1000

80

Таганрог

1205

554

638

747

843

81

Тамбов

509

250

300

350

400

82

Тверь

209

129

153

191

295

83

Тольятти

1032

474

546

639

722

84

Томск

4052

1863

2147

2512

2836

85

Троицк (Чел.)

2105

966

1113

1302

1470

86

Туапсе

1684

774

892

1044

1178

87

Тюмень

2500

800

950

1250

1350

88

Улан-Удэ

6100

3050

3660

4270

4880

89

Ульяновск

942

433

499

584

659

90

Уральск

1385

637

734

858

969

91

Усть-Каменогорск

3775

1736

2000

2340

2742

92

Уфа

1592

732

843

950

1000

93

Ухта

1846

849

978

1144

1292

94

Хоста

1730

795

916

1072

1211

95

Чебоксары

698

370

430

500

600

96

Челябинск

1955

800

950

1100

1200

97

Чита

6789

3654

4169

4952

5702

98

Чудово

628

288

332

389

471

99

Шахты

1078

495

571

668

754

100

Шацк

396

200

290

333

400

101

Шуя

371

200

272

330

382

102

Элиста

1321

650

752

919

1024

103

Южноуральск

2058

946

1090

1275

1440

104

Юрга

3958

1979

2374

2731

2968

105

Ярославль

312

193

229

286

357


29

Приложение 8

1. Структурная схема предприятия (компании)


2. Основные задачи компании по организации доставки грузов

(3-5 основных задач)


30

3. Структурная схема _______________________________ отдела


4. Основные задачи ________________________________ отдела

( любого отдела, кроме трех, находящихся внизу структурной схемы)

(3-5 основных задач)

31

5. Организация взаимодействия ____________ отдела
при планировании доставки груза


Задание на разработку плана


Примечание. Связи взаимодействия целесообразно описывать в виде табл. 1, например:

Таблица 1

Структура взаимосвязей при организации доставки грузов

Номер связи

Наименование и краткая суть связи

Ожидаемые результаты

1

Постановка задачи руководством компании _______________ отделу по планированию доставки груза со СКЛАДА1 на СКЛАД2

Указываются локальные цели, которые в совокупности составят общую цель

32

Приложение 9

Краны, автопогрузчики

Таблица 1

Портовые портальные краны

Параметр

Модели портальных кранов

на поворотной платформе

на поворотной колонне

Кировец

Альбрехт

Сокол

Кондор

Грузоподъемность, т

10

10/20

16/20/32

16/32/40

Вылет стрелы, м: макс

мин

30

8

32

8

32

8

32

8

Колеса, м

10,5

10,5

10,5

10,5

База, м

10,5

10,5

10,5

10,5

Высота подъема крюка, м

25

20

25

27,5

Глубина опускания крюка, м

15

15

27

27,5

Скорость подъема, м/мин

60

70

63

40

Передвижение, м/мин

30

35

32

20

Поворот, об./мин

1,2

1,5

1,6

1,0

Масса, т

185

225

238

398


33

Таблица 2

Технические характеристики автомобильных кранов

Параметр

КС-1571

КС-2571

КС-3571

КС-4561

Грузоподъемность, т

4,0

6,3

10,0

16,0

Длина основной стрелы, м

6,5

6,8

8,0

10,0

Длина стрелы с выдвинутой внутренней секцией, м

10,4

10,8

14,0

Нет

Максимальная высота подъема крюка, м

11,0

10,7

14,5

10,5

Максимальная скорость подъема груза, м/мин

16,0

12,5

10,0

8,0

Скорость вращения платформы, м/мин

2,4

2,0

1,6

1,2

Скорость движения крана, км/ч

80

85

75

60

Таблица 3

Технические характеристики электропогрузчиков

Параметр

ЭП-103КО

ЭП-1216

ЭП-1616

ЕВ-818.56

Грузоподъемность, кг

1000

1250

1600

1000

Высота подъема, мм

3300

3300

3000

5600

Высота подъема вил, мм

200

105

115

Скорость движения с грузом, км/ч

12,0

13,5

11,0

14,0

Скорость подъема груза, мм/с

200

300

450

200


34

Приложение 10

Вариант Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание

ДОГОВОР

на транспортно-экспедиторское обслуживание

Санкт-Петербург «___» _________ 200__ г.

Транспортно-экспедиторская компания «СПб-Транс-Перевозки », именуемая в дальнейшем «Экспедитор », в лице ее директора ______________ , действующего на основании Устава, с одной стороны, и предприятие «__________________________», именуемое в дальнейшем «Клиент », в лице ______________________ , действующего на основании Устава, с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона » и/или «Стороны », заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении Экспедитором поручений по оказанию услуг Клиенту, связанных с перевозкой грузов, на условиях, указанных в настоящем Договоре и приложениях к нему:

- организовать за плату и за счет Клиента перевозки грузов всеми видами транспорта по маршрутам, определенным (утвержденным) Клиентом;

- оказывать иные услуги, связанные с перевозкой грузов, в соответствии с настоящим Договором, действующим законодательством РФ и иными нормативными документами по перевозке грузов.

35

1.2. Экспедитор оказывает услуги на условиях «от двери до двери» Грузополучателя – доставка груза от места погрузки груза до склада Грузополучателя, указанного Клиентом, либо на иных условиях, заявленных Клиентом.

1.3. В своих взаимоотношениях Стороны настоящего Договора руководствуются нормами международного права и законодательством РФ.

1.4. Экспедитор осуществляет организацию всех видов перевозок в соответствии с настоящим Договором, а в случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ и действующими в области транспортировки грузов нормативными документами, в том числе и международными.

2. Общие условия договора

2.1. Экспедитор оказывает услуги на основании и в соответствии с Заявкой Клиента (форма Заявки дана в прилож. 14 или иная форма, согласованная Сторонами). Заявка оформляется отдельно на каждую перевозку и передается Экспедитору по согласованной с Клиентом процедуре передачи.

2.2. Сроки, место, содержание, объемы, цена и другие существенные условия каждой конкретной перевозки указываются в Заявках, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора. Заявка подтверждается подписью и печатью Клиента.

2.3. Для организации выполнения работ по отдельным операциям транспортно-экспедиторского обслуживания, указанным в поручении Экспедитору, Экспедитор вправе от своего имени или от имени Клиента заключать договоры с определяемыми им по собственному выбору субъектами предпринимательской деятельности (юридическими или физическими лицами), способными обеспечить выполнение указанных операций (перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов и т.д.).

36

3. Обязанности Сторон

3.1. Обязанности Экспедитора.

3.1.1. Представлять интересы Клиента во взаимоотношениях с перевозчиками и другими участниками транспортно-экспедиторской деятельности.

3.1.2. Организовывать перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов по территории РФ и за ее пределами в соответствии с Заявкой Клиента.

3.1.3. Принимать Заявки на отправку грузов не позднее, чем за 24 часа до заявленного времени подачи транспортных средств под погрузку.

3.1.4. Акцептовать Заявку Клиента путем заполнения соответствующих граф и проставлением подписи уполномоченного лица Экспедитора, и не позднее чем через 8 часов после ее получения выслать акцептованную Заявку Клиенту путем почтовой или факсимильной связи. Экспедитор вправе отказаться (мотивированно) от выполнения Заявки, о чем должен сообщить Клиенту в течение 4 часов с момента получения Заявки путем почтовой или факсимильной связи.

3.1.5. Обеспечивать своевременную подачу под загрузку исправного и пригодного для перевозки подвижного состава.

3.1.6. Подписывать договоры и соглашения с транспортными и иными организациями для выполнения обязанностей по настоящему Договору.

3.1.7. Обеспечивать приемку груза к перевозке по оформленным надлежащим образом товаросопроводительным документам. Экспедитор осуществляет приемку груза на складе грузоотправителя (только при сохранности складской упаковки).

3.1.8. Обеспечить своевременную доставку грузов в пункты назначения.

3.1.9. Принятые на себя обязательства Экспедитор обязан исполнить по возможности в точном соответствии с указаниями Клиента.

37

3.1.10. Оказывать по собственной инициативе дополнительные услуги Клиенту (с последующей оплатой услуг – полной или частичной) в случае, если их невыполнение может привести к срыву основных обязательств Экспедитора перед Клиентом:

в пунктах перегрузки :

- обеспечивать качественное и своевременное осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

- обеспечивать надежную охрану принятого к перевозке груза;

в пути следования груза :

- сообщать Клиенту сведения о движении груза;

- обеспечивать сопровождение груза лично или своими представителями;

- обеспечивать хранение перевозимого груза.

3.1.11. После выполнения каждой Заявки Экспедитор составляет Акт выполненных работ, который направляет Клиенту. Клиент должен в течение десяти банковских дней подписать полученный Акт либо направить Экспедитору мотивированный отказ.

3.1.12. При угрозе несанкционированного доступа к грузу посторонних лиц Экспедитор принимает необходимые меры для обеспечения сохранности груза. В случае повреждения или утраты груза Экспедитор должен привлечь соответствующие компетентные органы для документального оформления обстоятельств случившегося и, по возможности, уведомить о произошедшем Клиента.

3.2. Обязанности Клиента.

3.2.1. Своевременно предоставлять Заявку на перевозку. Заявка оформляется письменно и высылается в адрес Экспедитора не позднее 24 (двадцати четырех) часов, предшествующих перевозке груза. В случае нарушения сроков Заявка принимается Экспедитором, но сроки перевозки не гарантируются.

38

3.2.2. До прибытия подвижного состава под погрузку подготовить груз к перевозке (упаковать, затарить, сгруппировать по грузополучателям и пунктам выгрузки), подготовить пропуска на право въезда к месту погрузки. Обеспечить загрузку подвижного состава в пределах норм по общей массе и других установленных норм.

3.2.3. Предоставить Экспедитору или его представителю правильно оформленные и полностью заполненные товаросопроводительные документы и сертификаты, указать достоверные сведения о грузе в товаросопроводительных документах в соответствии с правилами перевозок грузов.

3.2.4. Немедленно информировать Экспедитора или его представителя об изменениях графиков, объемов, номенклатуры перевозок или пунктов погрузки (выгрузки). В случае переадресовки груза или отказа грузополучателя от приема данного груза немедленно указать Экспедитору, с последующим письменным подтверждением данных указаний, его дальнейшие действия.

3.2.5. Своевременно и в полном объеме оплатить стоимость услуг Экспедитора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложений к нему.

3.3. Порядок расчетов.

3.3.1. За выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Клиент оплачивает Экспедитору согласованную стоимость услуг, которая определяется в каждом конкретном случае на основании условий работы и действующих тарифов.

3.3.2. Стоимость экспедиторских услуг указывается в направляемых Клиенту счетах. Расчеты между Сторонами проводятся по безналичной форме путем перечисления на банковский счет экспедиторской компании.

3.3.3. По согласованию Сторон услуги могут быть предварительно оплачены Клиентом – полностью или частично. В этом случае Экспедитор может не приступать к выполнению своих обязательств по Договору до

39

поступления суммы предоплаты на его расчетный счет (расчетный счет компании).

3.3.4. При наличии у Клиента задолженности по оплате выставленных Экспедитором счетов Экспедитор может отказать ему в оказании услуг по настоящему Договору до момента полного исполнения своих обязательств Клиентом.

3.3.5. Клиент оплачивает счета Экспедитора на его расчетный счет в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения счета.

4. Ответственность Сторон

4.1. Экспедитор несет полную ответственность за утрату, порчу или хищение груза.

4.2. Экспедитор принимает на себя ответственность за сохранность груза с момента его получения на складе грузоотправителя до момента передачи груза перевозчику. В случае порчи или недостачи груза Клиент обязан предоставить документальное подтверждение недостачи или повреждения груза, а именно акты обмера, взвешивания, пересчета груза с участием представителей Экспедитора, заключение независимой экспертизы о причинах повреждения / недостачи груза, свидетельство о целостности / повреждении пломб на транспортном средстве, иные документы, из которых однозначно следует факт повреждения / недостачи груза.

4.3. В случае неподачи (несвоевременной подачи) Экспедитором подвижного состава под погрузку (свыше 6 часов) либо подачи его в состоянии непригодном для перевозки данного груза, а также за просрочку в доставке груза Экспедитор выплачивает Клиенту неустойку в размере 5% от суммы, причитающейся к оплате по данной Заявке.

4.4. В случае невыполнения Клиентом своих обязательств по настоящему Договору Клиент обязан возместить убытки и уплатить неустойку в следующих размерах:

40

а) за неоплату (несвоевременную оплату) услуг, указанных в настоящем Договоре, – 0,1% от неоплаченной (несвоевременно оплаченной) суммы, за каждые сутки просрочки;

б) за отказ, задержку подвижного состава, поданного под погрузку (выгрузку), сверхустановленных Договором сроков (прилож.) Клиент платит Экспедитору штраф в размере 10% суммы, причитающейся к оплате по данной Заявке, за каждые полные или неполные сутки простоя подвижного состава;

в) за иные невыполненные (выполненные не надлежащим образом) свои обязательства по Договору – в полном объеме убытков, понесенных Экспедитором.

5. Форс-мажорные обстоятельства

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) или возникших после подачи соответствующей Заявки в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

6. Разрешение споров

6.1. Стороны будут стремиться решать все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, путем переговоров и консультаций.

6.2. При предъявлении одной из Сторон каких-либо претензий Стороны обязуются соблюдать порядок выставления претензий согласно Гражданскому кодексу.

6.3. Если указанные споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в арбитражном суде.

41

7. Конфиденциальность

7.1. Вся информация, ставшая известной Экспедитору по настоящему Договору в процессе его исполнения, в т.ч. об организационной и управленческой структуре Клиента, о существующих Договорных отношениях, о маркетинговой и деловой политике Клиента, об имущественном положении Клиента и т.д., является коммерческой тайной и не подлежит разглашению Экспедитором иначе как исключительно по согласованию с Клиентом. Экспедитор обязуется не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной любым третьим лицам, а также не использовать ее для своей собственной выгоды. Экспедитор будет соблюдать столь же высокую степень секретности во избежание разглашения или использования этой информации, какую он соблюдал бы в отношении собственной информации, являющейся коммерческой тайной.

7.2. Экспедитор обязан немедленно сообщать в письменной форме Клиенту обо всех попытках неуполномоченных лиц получить доступ к информации, содержащей коммерческую тайну, которые ему станут известны.

8. Заключительные положения

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному для каждой из Сторон и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

42

9. Срок действия Договора

9.1. Срок действия Договора с «___» __________ 200__ г. по 31 декабря 200__ г.

9.2. Если Стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора после 31 декабря 200__ г., то он считается пролонгированным на следующий год, но не более трех лет подряд.

9.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

10. Реквизиты и подписи Сторон

ЭКСПЕДИТОР
транспортно-экспедиторская компания «СПб-Транс-Перевозки »

КЛИЕНТ

________________________________

196210, Россия, С.-Петербург,
ул. Пилотов, дом 38, офис 117,
тел. (812) 704-25-88

КПП _________, ИНН ___________,

БИК ___________________________,

р/с _____________________________

к/с _____________________________

Банк ____________________________

КПП _____________ИНН____________

БИК______________________________

р/с ______________________________

к/с _______________________________

Банк _____________________________

ЭКСПЕДИТОР

________________________(ФИО)

М.П.

КЛИЕНТ

________________________(ФИО)

М.П.

43

Приложение 11

Вариант Договора на перевозку грузов автомобильным транспортом

ДОГОВОР

на перевозку грузов автомобильным транспортом

Санкт-Петербург «___» _________ 200__ г.

Автотранспортное предприятие «СПб-Перевозки », именуемое в дальнейшем «Автотранспортное предприятие », в лице его директора ______________ , действующего на основании Устава, с одной стороны, и предприятие «__________________________», именуемое в дальнейшем «Клиент », в лице ______________________ , действующего на основании Устава, с другой стороны, каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона » и/или «Стороны », заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Автотранспортное предприятие обязуется принимать, а Клиент предъявлять к перевозке грузы на основании утвержденного плана в объеме ____________ тыс. т и _____________ тыс. тонно-километров с распределением по номенклатуре грузов и кварталам.

Из общего объема перевозок централизованно выполняются перевозки следующих грузов: _____________________________________________ в объеме ___________ тыс. т и ___________________ тыс. тонно-километров.

1.2. Для выполнения перевозок с оплатой по повременным тарифам Автотранспортное предприятие выделяет Клиенту __________ автомашин с объемом работы ___________ тыс. автомобиле-часов.

44

1.3. За ____ дней до начала квартала в соответствии с Договором и в пределах квартального плана Автотранспортное предприятие по согласованию с Клиентом утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала. В таком же порядке устанавливаются декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала.

1.4. Автотранспортное предприятие выполняет для Клиента транспортно-экспедиционные услуги _____________________________________

1.5. Сумма настоящего договора определяется ориентировочно в _______________ тыс. руб.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Автотранспортное предприятие выполняет перевозки грузов на основании Заявок Клиента, который предоставляет их в письменной форме или по телефону:

а) не позднее _____ часов дня, предшествующего дню перевозки при внутригородских и пригородных перевозках;

б) не позднее ______ часов при международных перевозках.

К заявкам прилагается согласованный Сторонами график подачи автомашин в пункты погрузки с указанием суточного и среднесуточного объема перевозок грузов.

2.2. Автотранспортное предприятие обязано:

а) определить количество автомашин и их типы для осуществления перевозок грузов в зависимости от объема и характера перевозок и обеспечивать подачу их по всем пунктам погрузки в часы, указанные в согласованном Сторонами графике;

б) подавать под погрузку исправные автомашины, пригодные для перевозки данного груза и отвечающие санитарным требованиям;

45

в) принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему Договору грузов;

г) доставить вверенный ему Клиентом груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (Грузополучателю).

2.3. Клиент обязан:

а) при перевозках грузов в массовых количествах обеспечивать прием и отпуск грузов ежесуточно не менее чем в две смены (в том числе в выходные и праздничные дни), не допуская при этом снижения объема погрузочно-разгрузочных работ;

б) своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и автомашин осуществлять разгрузку автомашин на своих базах и складах с _____ часов до _____ часов, не допуская простоя автомашин под погрузкой и выгрузкой сверхустановленных предельных норм времени;

в) до прибытия автомашин под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, заготовить перевозочные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки и т.п.);

г) проверить перед погрузкой пригодность автомашин для перевозки данного груза;

д) во избежание отказа от перевозки грузов представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы;

е) содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии для осуществления в любое время беспрепятственного передвижения автотранспорта грузоподъемностью до _____ т. Иметь необходимые для погрузки и выгрузки технические средства и приспособления;

46

ж) обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных накладных.

2.4. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.

2.5. Дополнительные условия _____________________________________

3. Расчеты за перевозку

3.1. Размер оплаты за перевозку и размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются на основании договорных цен.

3.2. Транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются Клиентом при приеме Заявок на перевозку ____________ или платежными поручениями, акцептированными банком.

3.3. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов и транспортно-экспедиционные операции производится Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору несут материальную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР.

4.2. При систематическом нарушении Клиентом обязанностей, предусмотренных пунктами п.2.3 а), б) и е) настоящего Договора, помимо ответственности, предусмотренной Уставом автотранспорта РСФСР, Автотранспортное предприятие имеет право приостановить перевозку грузов, предупредив об этом Клиента за 3 дня.

47

5. Срок действия договора

5.1. Срок действия Договора с «___» __________ 200__ г. по 31 декабря 200__ г.

5.2. Если Стороны не высказали взаимного желания в расторжении Договора после 31 декабря 200__ г., то он считается пролонгированным на следующий год, но не более трех лет подряд.

5.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

6. Реквизиты и подписи Сторон

Автотранспортное предприятие
«СПб - Перевозки »

Клиент

________________________________

_________________________________

КПП___________, ИНН ____________,

БИК ____________________________,

р/с ______________________________

к/с ______________________________

Банк ____________________________

Автотранспортное предприятие

____________________

КПП ___________ИНН____________

БИК____________________________

р/с _____________________________

к/с _____________________________

Банк ____________________________

Клиент

________________________

М.П. М.П.


48

Приложение 12

Вариант Заявки на перевозку грузов

Автотранспортное предприятие

«СПб - Перевозки»

______________________________

(адрес, контактный телефон, электронный адрес)

ЗАЯВКА

на транспортировку грузов автомобильным транспортом

Санкт-Петербург «___» _________ 200__ г.

Реквизиты заявителя:

Название компании

Адрес

Расч./с, Банк

Кор/с

ИНН/КПП

БИК

Контактное лицо

Тел/факс

Описание автомобиля

Тент, рефрижератор, термос, низкорамный

Количество автомобилей

Предоставляется ли экспедирование груза