Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности  220501. 65 «Управление качеством» Бийск - реферат

Министерство образования и науки РФ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»

А.В. Фролов

АУДИТ КАЧЕСТВА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
и изучению дисциплины «Аудит качества»

для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического университета

им. И.И. Ползунова

2011


УДК 65.076

Рецензент: А.Г. Овчаренко, д.т.н., профессор БТИ АлтГТУ

Работа подготовлена на кафедре производственной безопасности и управления качеством.

Фролов, А.В.

Аудит качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.В. Фролов; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 21 с.

Методические рекомендации содержат основные сведения о дисциплине «Аудит качества», включая цели, задачи, структуру курса, содержание и график самостоятельных работ студентов, а также список литературы, рекомендуемой при изучении дисциплины. Приводятся основные сведения о содержании самостоятельной работы студентов, требования к срокам и форме представления результатов самостоятельной работы.

УДК 65.076

Рассмотрены и одобрены
на заседании кафедры ПБиУК.

Протокол № 8/10 от 06.10.2010

© Фролов А.В., 2011

© БТИ АлтГТУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи курса……………………………………………...

4

2 Структура курса…………………………………………………

5

3 Рекомендации по изучению дисциплины………………………

10

4 Содержание самостоятельной работы студентов………………

10

5 План-график выполнения самостоятельной работы

студентами по дисциплине………………………………………...

13

6 Характеристика и описание самостоятельной работы

студентов……………………………………………………………

13

6.1 Практические работы…………………………………….

13

6.2 Курсовая работа……………………………………………

15

7 Оценка выполнения самостоятельной работы студентов……..

16

Список рекомендуемой литературы………………………………

19


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основанием для введения дисциплины в учебный процесс является государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 220501.65 «Управление качеством» по направлению 657000, номер государственной регистрации № 277 тех/дс от 27.03.2000 г.

Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 220501.65 «Управление качеством».

Целью преподавания является всестороннее изучение студентами разновидностей аудита, процедуры аудита, подготовки к нему, способов и методов определения качества (продукции, процесса, СМК); анализ наблюдений и проведения последующих действий, а также выработка начальных навыков специалиста для подготовки и проведения аудитов.

Изучение дисциплины «Аудит качества» направлено на приобретение студентами знаний и навыков в области качества, позволяющих в будущей профессиональной деятельности квалифицированно решать задачи планирования и проведения аудитов организаций. А также обосновывать и выбирать наиболее эффективные и результативные способы сбора и анализа информации необходимой для дальнейшего улучшения деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются вопросы классификации видов аудита, типов несоответствий. Приводятся основные критерии оценки деятельности аудиторов и способы оценки собираемой информации. Основное внимание уделено алгоритмам планирования и проведения аудитов.

К задачам дисциплины относятся:

усвоение основных терминов и понятий в области аудитов качества;

ознакомление со стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды»;

– развитие у студентов навыков самостоятельного решения конкретных задач, возникающих при аудите существующих систем менеджмента качества на основе указанного стандарта;

– анализ факторов, влияющих на качество продукции (процесса, системы), и изучение способов выявления этих несоответствий путем эффективного планирования процесса аудита качества;

овладение методиками сбора и анализа информации, позволяющей сделать однозначное заключение по вопросам соответствия продукции (процесса, системы), заданным критериям качества.

Дисциплина состоит из четырех взаимосвязанных частей (модулей):

1) теоретические основы аудита качества;

2) планирование и подготовка аудитов;

3) процесс аудиторской проверки;

4) курсовая работа «Разработка процедур планирования и проведения внутренних аудитов СМК».

Каждый модуль рассматривается как самостоятельный и в непосредственной связи с другими модулями курса.

Изучение дисциплины предусматривает применение таких активных методов обучения, как тематическое изложение отдельных учебных элементов, решение ситуационных задач, индивидуализация обучения и повышение удельного веса самостоятельной работы студентов, управляемой преподавателем.

Учебный курс имеет практическую часть (практические занятия в объеме семнадцати часов). Цель практических занятий: закрепить приобретённые на лекциях теоретические знания, научиться применять средства и методы проведения аудитов, а также использовать стандарты качества при решении задач, возникающих в практической деятельности внутренних аудиторов и инженеров-менеджеров по качеству. Для проведения практических занятий используются:

– методические указания для студентов специальности «Управление качеством»;

– тесты контроля текущих знаний;

– стандарты в области качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 19011-2003).

Для успешного освоения дисциплины студенту необходимо уметь использовать статистические методы обработки информации, знать факторы, обеспечивающие конкурентоспособность продукции.

Промежуточный контроль знаний студентов проводится на основании выполнения и защиты четырех модулей дисциплины. Итоговый контроль знаний студентов осуществляется с помощью итогового тестирования.

2 СТРУКТУРА КУРСА

Общие идеи и основные положения курса «Аудит качества» излагаются на лекциях. Необходимая детализация и освоение курса лекций обеспечиваются во время практических занятий и самостоятельной работы, более глубокое изучение дисциплины достигается при выполнении разделов курсовой работы. Дисциплина «Аудит качества» изучается в девятом семестре и разбита на четыре модуля (рисунок 1).


Рисунок 1 – Структура модулей дисциплины

В объеме курса предусмотрено: семнадцать лекционных и восемь практических занятий. Темы лекционных занятий и их основное содержание приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Темы лекционных занятий

Номер темы

Наименование и краткое содержание темы

Объём,

ч

1

2

3

Модуль 1. Теоретические основы аудита качества (8 ч)

1

Общие вопросы дисциплины. Основные термины, связанные с процессом аудита. Философия аудита

2

2

Аудит качества. Цели аудита. Категории аудита Объем аудита

2

3

Виды аудитов. Задачи внешнего аудита. Цели внешнего аудита. Объекты и критерии внешнего аудита. Особенности проведения внешнего аудита

2

4

Задачи внутреннего аудита. Цели внутреннего аудита. Объекты и критерии внутреннего аудита. Особенности проведения внутреннего аудита. Организационные принципы внутреннего аудита

2

Модуль 2. Планирование и подготовка аудитов систем качества (12 ч)

5

Общие положения. Управление программой аудитов. Определение цели программы аудитов

2

6

Определение объема программы аудитов. Ответственность, ресурсы и процедуры программы аудитов. Координация и подготовка графика аудитов

2

7

Внедрение программы аудитов. Информирование заинтересованных сторон. Мониторинг и анализ программы аудитов

2

8

Общие положения. Концепция компетентности аудитора. Знания и умения, обязанности, ответственность и права аудитора

2

9

Личные качества и поведение аудитора. Способность применять знания и умения

2

10

Поддержание и повышение квалификации. Оценка аудиторов. Ведущий аудитор. Аттестация аудиторов

2

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Модуль 3. Процесс аудиторской проверки (14 ч)

11

Общие положения. Инициализация аудита. Назначение ведущего аудитора группы. Определение целей, критериев и объема аудита. Оценка осуществимости аудита. Выбор аудиторской группы и установление начальных контактов

2

12

Подготовка к аудиту. Предварительный анализ документации. Подготовка плана аудита и распределение обязанностей в группе. Подготовка рабочих документов

2

13

Проведение аудита на месте. Вступительное совещание. Общение в ходе аудита. Составление вопросников

2

14

Сбор и проверка информации. Методы эффективного общения. Методика опроса. Выработка наблюдений аудита

2

15

Подготовка заключений по результатам аудита. Заключительное совещание. Подготовка, утверждение и распространение отчета по аудиту. Завершение аудита. Отчетность

2

16

Матричный анализ несоответствий. Классификация несоответствий. Отчеты о несоответствиях

2

17

Устранение несоответствий и последующие действия. Документирование и коррекция несоответствий. Корректирующие действия. Предупреждающие действия

2

Успешное освоение материала курса «Аудит качества» во многом зависит от успешного усвоения таких дисциплин, как: «Основы обеспечения качества», «Системы менеджмента качества», «Статистические методы в управлении качеством», «Сертификация систем качества», и позволяет в дальнейшем применить полученные знания при курсовом и дипломном проектировании (рисунок 2).

Рисунок 2 – Межпредметные связи с другими дисциплинами

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Исходя из особенностей, целей преподавания и преследуемых задач, методические рекомендации по успешному изучению дисциплины «Аудит качества» обязывают студента:

а) ознакомиться:

с учебно-методической картой дисциплины (в первую очередь с графиком аудиторных занятий и самостоятельной работы);

с рекомендуемым списком основной, дополнительной и методической литературы;

с элементами УМК дисциплины методической направленности, к которым правомерно отнести методические рекомендации к практическим занятиям, методические рекомендации по СРС, методические рекомендации по изучению дисциплины, материалы по системе тестирования;

б) ориентируясь на вышеотмеченное, разработать индивидуальный план-график подготовки и реализации составляющих СРС: подготовки к контрольным работам (К); подготовки к контрольным опросам (КО); выполнения и своевременной защиты курсовой работы (КР);

в) при необходимости разработать индивидуальный график корректирующих мероприятий, предусматривающий: выявление причин отставания от намеченного плана; систему намерений и действий по устранению отставания от плана;

г) составить план изучения дополнительной литературы; разработать формат ее конспектирования (источник, актуальность, новизна, наличие дополнительной информации, оригинальность представления информации, связь с элементами СРС и т.д.);

д) провести своеобразный SWOT-анализ индивидуального уровня подготовки по данной дисциплине, указав «сильные» и «слабые» стороны, выявив причины указанного;

е) посещать аудиторные занятия, конспектировать лекции, активно заниматься на практических занятиях.

4 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цели СРС:

– формирование у студентов навыков самостоятельного творческого труда, умения решать профессиональные задачи;

– формирование потребности в непрерывном самообразовании, совершенствовании знаний и умений, расширении кругозора;

– приобретение опыта планирования и организации рабочего времени.

Система организации СРС позволяет обеспечивать:

– ритмичную и качественную работу студентов в течение учебного года;

– снижение загруженности студентов в период сессии;

– непрерывный контроль учебной деятельности студентов;

– полную и объективную оценку успеваемости студентов.

Виды аудиторной СРС при изучении дисциплины «Аудит качества»:

– выполнение контрольных тестов, проведение контрольных опросов;

– выполнение и защита курсовой работы.

Виды внеаудиторной СРС:

– выполнение курсовой работы;

– конспектирование обязательной литературы к практическим занятиям, работа с первоисточниками;

– проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, другой учебно-методической литературы;

– подготовка к практическим занятиям, к контрольному тестированию, контрольному опросу, экзамену (таблица 2).

Таблица 2 – Виды самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Объём,

ч

Выполнение разделов курсовой работы

34

Подготовка к практическим занятиям

8

Проработка конспекта лекций

17

Подготовка к контрольному тестированию

3

Итого:

62

Основой для планирования СРС являются требования:

– государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ВПО) по специальности (направлению) к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов;

– образовательный стандарт АлтГТУ по данной специальности (направлению), в том числе:

– квалификационная характеристика специалиста;

– учебный план специальности (направления);

– образовательный стандарт учебной дисциплины;

– нормативы времени на проведение СРС.

Планирование СРС проводится с учетом:

– реального бюджета времени студента;

– обеспеченности дисциплины учебной, справочной и специальной литературой;

– обеспеченности рабочими местами в компьютерных залах и кабинетах.

Общая трудоемкость СРС по дисциплине, определенная с учетом примерных норм времени на выполнение самостоятельной работы студентами (СТП 12005-2004), не превышает бюджета времени СРС, предусмотренного учебным планом, стандартом дисциплины и утверждённым графиком СРС.

План-график самостоятельного изучения дисциплины составлен, исходя из того, что студент еженедельно 3–5 часов самостоятельно выполняет задания, предусмотренные этим планом.

Самостоятельное изучение материала должно сопровождаться составлением конспектов, которые могут быть использованы во время текущего контроля знаний.

Форма конспекта может быть произвольной, но целесообразно строить его в виде плана-конспекта: слева на полях выделяют основные подразделы, порядок расположения которых в конспекте должен соответствовать требованиям построения системы опорных знаний.

Работа с тестами эффективна только при том условии, что во главу угла будет поставлена доказательная сторона этой работы.

Содержательная и методическая стороны заданий предполагают, что самостоятельная работа должна протекать по ряду параллельных направлений, отличных по своим образовательным и формирующим целям.

Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение лекционного материала и рекомендованной литературы, а также выполнение практических заданий, в том числе индивидуальных.

Подготовка к контрольному тестированию подразумевает изучение лекционного материала и решений практических заданий, на основе которых разработаны тесты оценки знаний студентов по модулям. Более подробно этот вопрос рассмотрен в памятке для студентов.

5 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

График выполнения самостоятельной работы студентов (62 ч) приведен в таблице 3.

Таблица 3 – График выполнения самостоятельной работы

Наименование вида работ

Недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Самостоятельная работа:

Курсовая работа (КР)

ВЗ

4

2

4

4

4

5

5

2

4

33

Подготовка к практическим занятиям

1

1

1

1

1

1

1

1

Проработка конспекта лекций

2

1

2

2,5

2,5

2,5

2

2,5

Подготовка к контрольному тестированию

1

1

1

Итого часов в неделю

3

4

4

4

4

4

3,5

4

3,5

5

4,5

5

5

4

4,5

6 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Практические занятия

Целью проведения практических занятий является закрепление полученного на лекциях теоретико-методического материала, развитие логического мышления и аналитических способностей у будущих инженеров-менеджеров.

Проведению практических занятий предшествует устный опрос студентов: выборочный или сплошной.

Темы практических занятий сообщаются студентам заранее.

На практических занятиях предусматривается решение общих задач, а также решение ситуационных задач в подгруппах.

В таблице 4 приведены темы практических занятий.

Таблица 4 – Темы практических занятий

Номертемы

Наименование и краткое содержание

Объём, ч

1

Работа с документами. Ознакомление с порядком заполнения планов, графиков, отчетов, протоколов, журналов и опросных листов, используемых при аудиторской проверке

2

2

Планирование аудита. Решение заданий по анализу ситуаций возникающих при подготовке и планировании аудита

2

3

Проведение аудита. Решение заданий по анализу ситуаций, возникающих во время проведения аудита на основе банка производственных ситуаций

2

4

Проведение аудита. Оценка и анализ свидетельств аудита. Комплексные задания по проведению аудита

2

5

Игровая имитация аудита. Составление плана аудита. Разработка опросных листов. Проведение аудита. Методы осмотра и анализа

2

6

Игровая имитация аудита. Методы интервьюирование. Составление контрольных вопросников (построение вопросов аудита). Анализ полученных результатов

2

7

Выявление несоответствий по результатам аудита. Классификация несоответствий. Изучение и определение значимости несоответствий

2

8

Выявление несоответствий по результатам аудита. Устранение и предупреждение несоответствий. Отчет об аудите и документирование корректирующих действий. Составление отчета на основе игровой имитации аудита и банка производственных ситуаций

2

6.2 Курсовая работа

Целью курсовой работы «Разработка процедур планирования и проведения внутренних аудитов СМК» является: развитие навыков самостоятельной работы студента по обработке результатов наблюдений аудита, полученных при выполнении практических работ по данной дисциплине; приобретение навыков работы со справочной литературой и стандартами, изучение основополагающих документов РФ в области аудита качества. В курсовой работе студентами выполняются следующие разделы (таблица 5).

Таблица 5 – Содержание разделов курсовой работы

Номер
темы

Назначение разделов курсовой работы

Объем,
ч

1

2

3

1

Анализ деятельности предприятия (организации). Содержит информацию о предприятии и его подразделениях, направлении деятельности, организационной структуре, миссии и политике, области и степени внедрения СМК на предприятии. Рассматриваются виды и особенности проведения аудитов для конкретной ситуации

6

2

Планирование аудита на предприятии. В этом разделе курсовой работы необходимо:

– на основе проведенного анализа документации и процессов предприятия разработать документ «Программа аудита». Программа должна содержать конкретные цели, объем и критерии аудита;

– обосновать возможность проведения аудита в указанный период;

– обосновать назначение ведущего аудитора и подбор группы аудиторов;

– разработать «План аудита» на каждую запланированную в программе аудитов проверку;

– провести предварительный анализ документации СМК предприятия;

– подготовить рабочие документы аудита (опросные листы, уведомления о проверке, оценочные листы);

– разработать алгоритм процесса планирования внутреннего аудита на предприятии

12

Продолжение таблицы 5

1

2

3

3

Проведение аудита на местах. В этом разделе курсовой работы необходимо:

– описать процедуру проведения вступительного совещания на примере любой из запланированных проверок (сроки, присутствующие, круг рассматриваемых вопросов);

– описать методы сбора и обработки информации применимые к выбранным объектам проверки и в соответствии с критериями аудита;

– на основе собранной информации провести анализ и подготовить заключение по результатам аудита (отчет об аудите, отчет о несоответствиях);

– описать процедуру проведения заключительного совещания и последующие утверждение и рассылку отчета по аудиту;

– разработать алгоритм процесса проведения внутреннего аудита на предприятии

16

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки, выполненной на листах формата А4, объемом 30–40 страниц. Содержание пояснительной записки:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- раздел 1;

- раздел 2;

- раздел 3;

- заключение;

- приложения;

- перечень использованных источников.

Более подробное изложение требований по содержанию разделов курсовой работы и их оформлению содержится в методических указаниях к курсовой работе по дисциплине «Аудит качества».

7 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценка знаний студентов осуществляется непрерывно на основании:

– текущего контроля выполнения и защиты курсовой работы;

– выполнения тестовых заданий по темам дисциплины;

– зачета;

– экзамена.

В зависимости от содержания СРС контроль осуществляется в виде защиты курсовой работы, письменных ответов на вопросы. В процессе изучения дисциплины «Аудит качества » проводится контрольное тестирование в соответствии с предусмотренными контрольными точками, отмеченными в таблице 6. Тесты имеют закрытую форму с предложенными вариантами ответов. При ответе на каждое задание необходимо отметить номер задания и один из предложенных вариантов ответа.

Таблица 6 – Контрольные точки

Модуль

Контрольное
испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

1

Контрольное тестирование знаний по темам 1, 2 и практическим занятиям 1, 2

6 неделя

0,125

15 тестов

2

Контрольное тестирование знаний по темам 3, 4 и практическим занятиям 1–4

12 неделя

0,125

15 тестов

3

Контрольное тестирование знаний по темам 5, 6 и практическим занятиям 5–8

16 неделя

0,125

15 тестов

4

Защита курсовой работы

17 неделя

0,125

Экзамен

(по темам 1–6)

Сессия

0,5

2 вопроса

1 вопрос – 60 баллов

2 вопрос – 40 баллов

Необходимо помнить:

– любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 % ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов;

– в результате пропуска лекционных и практических занятий без уважительной причины при проведении тестирования по соответствующему модулю рейтинговая оценка снижается на 2 балла за каждый пропуск;

– к экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту на экзамене выдаётся дополнительное задание;

– «автоматы» по дисциплине «Аудит качества» не выставляются.

Деятельность студента в течение семестра оценивается с применением модульно-рейтинговой технологии обучения. В БТИ АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50–74 балла – «хорошо», 25–49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно». Контроль осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в памятке для студентов.

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле

,

где R i – оценка за i-ю контрольную точку;

p i – вес этой контрольной точки.

Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУР Ы

Основная литература

1. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды. – М.: ВНИИС, 2003. – 32 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ВНИИС, 2008. – 36 с.

3. Разработка, внедрение и аудит системы менеджмента качества / сост. Н.П. Плетнева. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2004. – 116 с.

4. Качалов, В.А. ИСО 9001:2000. Практикум для аудиторов: учебное пособие / В.А. Качалов. – М: ИздАТ, 2004. – 272 с.

5. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. – М.: ВНИИС, 2001. – 40 с.

6. Богомолов, А.М. Внутренний аудит. Организация и методика проведения /А.М. Богомолов, Н.А. Голощапов. – М.: Экзамен, 2000. – 192 с.

7. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.

Дополнительная литература

8. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.:ИФРА-М, 2001. – 212 с.

9. Гиссин, В.И. Управление качеством / В.И. Гиссин. – 2-е изд. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400 с.

Методические рекомендации

10. Фролов, А.В. Разработка процедур планирования и проведения внутренних аудитов СМК: методические рекомендации к курсовой работе по учебной дисциплине «Аудит качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.В. Фролов; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 22 с.

11. Фролов, А.В. Аудит качества: методические рекомендации для выполнения практических работ по учебной дисциплине «Аудит качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.В. Фролов; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 35 с.

12. Бейсова, Р.С. Аудит качества: учебное пособие / Р.С. Бейсова. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 66 с.

13. Шушерин, В.В. Аудит качества: учебное пособие / В.В. Шушерин, А.С. Зеткин, С.В. Кортов, О.Б. Королева. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2006. – 155 с.


Учебное издание

Фролов Александр Валериевич

АУДИТ КАЧЕСТВА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов

специальности 220501.65 «Управление качеством»

Редактор Соловьева С.В.

Технический редактор Сазонова В.П.

Подписано в печать 24.11.10. Формат 60×84 1/16
Усл. п. л. – 1,22. Уч. изд. л. – 1,31
Печать – ризография, множительно-копировальный
аппарат «RISO EZ300»

Тираж 30 экз. Заказ 2011-06

Издательство Алтайского государственного
технического университета
656038, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 46

Оригинал-макет подготовлен ИИО БТИ АлтГТУ

Отпечатано на ИИО БТИ АлтГТУ
659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 27