Методические рекомендации «Формы отчетности и требования к анализу деятельности педагога-психолога»
По итогам работы за год педагог-психолог составляет статистический отчет и анализ своей деятельности, который представляется руководителю ОУ. Копия этих документов, визированная руководителем ОУ, направляется руководителю методического объединения педагогов-психологов. В отчете и анализе отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета работы педагога-психолога. Отчет должен включать качественные и количественные показатели по направлениям деятельности.
1. Статистический отчет о работе педагога-психолога
МУ СОШ № ___ за _______ учебный год.
В целом педагогом-психологом проведено за отчетный период:
Всего приемов детей
|
Возрастные группы
|
5-7 лет
|
7-10
|
10-12
|
12-15
|
старше 15
|
Всего приемов взрослых
|
Родителей
|
Специалистов
|
Проведено индивидуальных обследований
|
Первичных
|
Повторных
|
Проведено индивидуальных консультаций
|
Детей
|
Родителей
|
Педагогов
|
Проведено групповых консультаций
|
Для детей
|
Для родителей
|
Для педагогов
|
Проведено групповых диагностик
|
Д.
|
Кол-во детей на групповой диагностике
|
Кол-во взрослых на групповой диагностике
|
В.
|
Проведено индивидуальных коррекционных занятий
|
с детьми
|
со взрослыми
|
Проведено групповых коррекционных занятий
|
с детьми
|
со взрослыми
|
Участие/проведение ППМК
|
плановых
|
внеплановых
|
Проведено семинаров, пед/советов
|
Для педагогов и других специалистов
|
Для родителей
|
2. Аналитический отчет за учебный год
При написании отчета педагог-психолог обязан соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик учеников.
Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.
Примерная структура отчета
1. Общие цели и задачи деятельности в ___________ учебном году.
2. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.
2.1. Диагностическая работа.
2.2. Коррекционная и развивающая работа.
2.3. Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.
2.4. Профилактическая работа.
2.5. Медико-психолого-педагогические консилиумы.
2.6. Просветительская работа.
3. Методическая работа.
3.1. Участие в работе методического объединения.
3.2. Разработка и/или апробация диагностических, коррекционных и развивающих программ.
3.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию.
4. Повышение квалификации.
4.1. В текущем учебном году пройдена курсовая переподготовка (тема, кол-во часов, где- ТГУ, ТГПУ, РЦРО, другое) ________________-- ____________________________________.
4.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________________________________________________________.
5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
6. Перспективные направления работы на следующий учебный год.
7. Мероприятия в общешкольный план работы ____________________.
При аттестации педагога-психолога на первую или высшую квалификационную категорию, ТОИПКРО рекомендует заполнять статистическую таблицу за 2-3 предшествующих аттестации учебных года, которую также можно использовать как вариант годового статистического отчета
3. Таблица показателей работы педагога-психолога*
№
|
Количественные данные за 2-3-уч. года*
|
Примечание
|
Обьекты психолого-педаго- гической деятельности
Виды деятельности
|
___ - ___уч. г.
|
___ - ___уч. г.
|
___ - ___уч. г.
|
Учащиеся (воспитанники)
|
Педагогические работники
|
Родители (законные представители)
|
Учащиеся (воспитанники)
|
Педагогические работники
|
Родители (законные представители)
|
Учащиеся (воспитанники)
|
Педагогические работники
|
Родители (законные представители)
|
1.
|
Психологическая профи-лак-ти ка:
1.1.индивидуальная работа
|
1.2. групповые занятия (семинары, «круглые столы, тренинги)
|
2.
|
Психологическое просвещение:
2.1.лекции, выступления
|
2.2.Прелодавание учебного курса «Психология» (недель-ная нагрузка в часах и кол-во уч-ся)
|
3.
|
Психологическая диагностика: 3.1.тестирование, анкетирование
|
3.2.посещение учебных (внеучебных) занятий и внеклассных мероприятий
|
3.3 иные формы психо-логического обследования
|
4.
|
Психологическая коррекция: 4.1. коррекционно-развивающие занятия;
|
4.2. иные формы коррекционной работы
|
5.
|
Психологическое консультирование:
5.1. индивидуальное;
|
5.1. групповое;
|
5.3. семейное.
|
* вносятся данные за отчетный период (прошедший учебный год)
|