Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по обеспечению выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - реферат

Утверждены

Приказом МБУ «Центр развития образования»

от 20.02.2012 г. № 07 «а»

Методические рекомендации

по обеспечению выбора модуля комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Выбор одного из шести модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) – законное право обучающихся и их родителей (законных представителей).

В связи с этим в 3 классах общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) г. Зимы в срок до 29 февраля 2012 года должны быть проведены родительские собрания. Работа по данному вопросу может быть организована в каждом отдельном 3-м классе, а в случае наличия параллели классов в школе – вынесена на общешкольный уровень.

На родительских собраниях рекомендуется представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса на следующих уровнях управления (можно использовать информационные материалы раздела «ОРКСЭ» на официальном сайте министерства образования Иркутской области, Управления образования города Зимы):

1. Администрация общеобразовательного учреждения знакомит родителей с нормативно-правовыми основами введения данного курса; доводит до их сведения информацию об итогах его апробации в 21 регионе Российской Федерации, подтвердивших воспитательный потенциал курса и его возможности как нового механизма взаимодействия семьи и школы; информирует от том, что любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес; а также знакомит с тем, как будет организовано преподавание курса в данном образовательном учреждении.

2. Учитель-предметник информирует родителей о структуре курса и содержании модулей. Целесообразно заранее, посредством предварительно переданных родителям печатных информационных материалов и информации на сайтах образовательных учреждений, предоставить родителям возможность познакомиться с содержанием каждого из модулей.

Особое внимание на собрании необходимо уделить следующим вопросам:

- культурологический характер курса;

- безотметочная методика преподавания;

- пересечение всех 6-ти модулей по целям, задачам, темам, объединение обучающихся всего класса при изучении отдельных тем разных модулей.

Необходимо познакомить родителей с учебно-методическим комплектом по предмету (при его отсутствии воспользоваться информационными материалами Интернет-ресурсов):

1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5кл., Просвещение, 2010.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

Следует также проинформировать родителей о том, что учебные пособия для обучающихся будут приобретены за счёт областного бюджета и переданы во все общеобразовательные учреждения. При изменении по желанию родителей и ребёнка модуля в течение учебного года учебное пособие по вновь избранному модулю будет приобретаться родителями за свой счёт.

После достижения полного и адекватного понимания родителями целей, задач и схемы организации введения предмета рекомендуется перейти к процедуре выбора одного из 6-ти модулей или уточнения уже сделанного родителями выбора модуля курса.

Достоверность выбора родителями того или иного модуля необходимо зафиксировать в заранее приготовленных формах заявлений, в которых будут представлены все возможные варианты выбора, а выбор конкретного модуля заверен подписью родителей с указанием даты. Администрация образовательного учреждения должна обеспечить последующую сохранность заявлений.