План работы школы на 2010 2011 учебный год. Содержание: 1 Введение - реферат
МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск – Забайкальского района Читинской
области
Утверждён Педагогическим советом
школы 25 августа 2010 года
Директор школы: Першикова Л.С._________
План работы школы
на 2010 – 2011 учебный год.
Содержание:
1 Введение -
2 Анализ результатов учебной деятельности
3 Цели и задачи
4 Организация методических мероприятий
5 Обновление содержания образования
6 Годовая циклограмма ключевых дел по воспитательной работе
7 Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования
8 Работа с педагогическими кадрами
9 Методическая работа в школе
10 ВШК
11 Сводная таблица « План работы школы на 2010– 2011учебный год"
Введение
1 Особенности микрорайона.
В 1957 году переименована в общеобразовательную политехническую школу с трудовым обучением №5.
Постановлением Правительства № 235 от 7 марта 1995 года, приказом начальника Забайкальской железной дороги передана в собственность Администрации муниципального образования Петровск – Забайкальского района Читинской области.
До революции 1917 года в посёлке была церковно – приходская школа, построенная в 1864 году. С 1927 года начала работать и советская школа.
В 1924 году было 5 классов с обязательным начальным обучением. В 1935 году школа стала называться семилетней школой № 71 ( неполная семилетняя школа № 71 НСШ – 71) и получила название средней школы железной дороги им. Молотова.
Учредители школы: Администрация муниципального района « Петровск- Забайкальский район».
В посёлке имеется музыкальная школа, филиал городской библиотеки, детская юношеская спортивная школа, Центр Досуга молодёжи и предприятие « совхоз Тарбагатайский»
2 Краткий анализ итогов работы школы.
В школе обучается 335 человек. На повторное обучение оставлено 2 ученика 10 класса: Суслов Иван и Калугин Алексей.
Отсева нет. На «4» и «5» закончили – 150
Процент успеваемости -99,4%
Процент качества обучения- 50%
В 2009 - 2010 году школа работала над задачами:
1 Проанализировать состояние инновационной деятельности школы, причины информационной закрытости.
2 Выявить проблемы готовности к сотрудничеству, открытости и диалогу как основы мобильности педагогического пространства.
3 Разработать программу развития « Создание образовательного пространства школы на основе проектно – сетевого взаимодействия клубного типа»
5 Создать новые организационные формы педагогического общения.
6 Составить план реализации проекта.
7 Организовать презентацию проекта в школе.
8 Проинформировать родителей учащихся о целях, содержании и предполагаемых результатах ОЭР
9 Создать модель управления подготовкой педагогов к инновационной деятельности.ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган
9.1 Определить состояние инновационной компетентности педагогов школы.
9.2 Разработать пакет документов : локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность педагогов школы, методик и рекомендаций по внедрению инновационных технологий.
10 Модернизировать учебно – материальную базу, обеспечивающую внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательного процесса как в школе так и других учреждений.
12 Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение сетевого взаимодействия.
« К сетевому диалогу через создание сайта школы», « Локальная связь – основа единого информационного поля школы», « Клубно – проектное пространство – зона открытости и свободного общения» « Взаимодействие с вузами как условие социализации личности», « Семья и школа», « Быть гражданином с детства», « Здоровье каждого – богатство нации»,
« Социально – психологическое сопровождение сетевого взаимодействия», « Создание НОУ», « Талантливые дети – гордость школы и страны»,
« Мониторинг как условие развития школы»
Одним из основных направлений инновационной деятельности школы в 2009-2010 году было формирование научно – методических и социально – психологических условий.
Методическая работа велась через МО учителей предметников под руководством НМС школы. Каждое МО сделало в течение года творческий отчёт, были проведены мастер – классы, внеклассные мероприятия, предметные недели, олимпиады, семинары, НПК.
МО « Человек – техника»
Год
Ф.И.О. учителя
Тема урока, класс
уровень
2007-2008
Речкина Г.Н.
«Моделирование плечевой одежды» -8 кл.
школьный
2008-2009
Речкина Г.Н.
«Обработка вытачек на юбке» - 6 кл.
Школьный
Кутузов О.В.
Изготовление модели самолёта
Школьный
2009-2010
Речкина Г.Н.
Кутузов О.В.
«Презентация творческих проектов»- 9 кл.
Школьный
Открытые мероприятия
Год
Ф.И.О. учителя
Тема мероприятия, класс
уровень
2007-2008
Речкина Г.Н.
Речкина Г.Н.
Кутузова Н.П.
1. «Хозяюшка», 5-7 кл. (празднование 8 марта)
2. В нач. школе «Что я умею»
« Технология +кл.час.» Защита проектов по теме «Интерьер» -8 класс
Школьный
Школьный
2009-2010
Речкина Г.Н.
Кутузов О.В.
«Кто хочет стать миллионером?
Школьный
Распространение педагогического опыта (проведение семинаров, мастер- классов)
Год
Ф.И.О. учителя, мероприятие
уровень
2007-2008
Речкина Г.Н.
участие в семинаре
«Проектная деятельность на уроках технологии»
муниципальный
2009-2010
Речкина Г.Н.- семинар
п. Баляга
«Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса на уроках технологии.»
Муниципальный
Кутузов О.В.- мастер-класс
г. Чита
«Отделка изделия»
региональный
МО « Человек – культура»
Открытые уроки
год
Ф.И.О.учителя
Тема урока
класс
уровень
2007-2008
НикитенкоЗ.Д.
Занятие кружка «Методы исследования»
5-6
муниц
2008-2009
Никитенко З.Д.
Куделина В.С.
Палкина В.И.
Никитенко З.Д.
Лингвистическая конференция «Интересная история слов»
Выведен образовательный рейтинг всех учащихся и педагогов школы.
Школа продолжала работать над созданием организационных структурных условий инновационной деятельности. Это активная работа заместителя директора по НМР ( Ведерникова М.Ф.), руководителей творческих лабораторий. Это деятельность НМС и социально – психологической службы ( Монастыршина Г.С. и Рябова Н. В.), ВТГ, проектных групп, ПМПК. Было проведено организационное обучение педагогов в школе по теме: « Личностно – ориентированное образование – основа развития личности». Это система педсоветов, методических совещаний, семинаров, круглых столов, тренингов по интерактиву:
Педагогические советы: « Год позади. Что изменилось?», « Проектно – сетевое взаимодействие как основа мобильности педагогического пространства», « Преемственность в преподавании как средство совершенствования учебного процесса», « Новые формы педагогического взаимодействия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов», « Как мы развиваем у детей способность общаться друг с другом, взаимодействовать и понимать друг друга», « Информационные технологии - условие сотрудничества и фактор повышения профессиональной компетентности педагогов», « Потенциально – сетевой ресурс детского самоуправления и самостоятельности школы», « Опытно – экспериментальная работа в современной школе»
Методические совещания: « Взаимодействие и сотрудничество с вузами - основа социализации и дальнейшей адаптации выпускников», « Организация индивидуального образовательного маршрута- условие развития творческой индивидуальности личности», « Как эффективно оценить учебные успехи и образовательное развитие ребёнка?», « Создание условий для полноценного самораскрытия ученика. Роль учителя и его профессионального мастерства в развитии интеллектуальной и креативной одарённости учащихся», « Система мониторинга - условие развития школы», « Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе».
Семинары: « Проектная технология: Теория и практика», « Развитие поисково – исследовательского творчества учащихся», « Формирование культуры самоорганизации учащихся в условиях личностно – ориентированного образования», « Как создать проект. Критерии проектной работы», ярмарка « Инновационные технологии личностно – ориентированного обучения. Их роль в повышении мотивации учения», круглый стол « Возможно ли реальное сотрудничество учащимися и педагогами школы» Был организован и проведён семинар на муниципальном уровне« Организация исследовательской деятельности на уроках математики и русского языка» 2010г
В 2008-2009 учебном году школа работала по созданию психолого – педагогического обеспечения инновационной деятельности. Это: система материального стимулирования, психологические исследования интеллектуального развития ученика ( ШТУР), включение предмета « Психология» в учебный план на третьей ступени обучения за счёт школьного компонента, сетевое обучение ( ТУСУР, лицей ЧГМА, педколледж), преобладание психолого – педагогических методов в организации образовательного процесса, профильная дифференциация в на старшей ступени, предметно – уровневая дифференциация по русскому языку и математике в 9-х классах.Большое значение уделялось включению родителей в образовательный процесс. Это проведение родительских собраний, родительских лекторий,родительских конференций :« Сетевое профильное обучение. Возможности и перспективы.» - сентябрь, « Подготовка выпускников к ЕГЭ – октябрь, «школа как саморазвивающаяся система. Проблемы и перспективы развития»- апрель Шишмарёва С.Л.Продолжена работа клуба выходного дня, проведены спортивные праздники « Папа, мама и я – спортивная семья» 5.6.7 кл
Приоритетные направления системы образования ОУ в следующем учебном году:
а)в содержании образования
Апробация учебников нового поколения
. На первой ступени внедряются такие программы как: Программа « Гармония» - 1,2,3 классы. Осуществление преемственности на второй ступени.
Включение регионального компонента в учебный план: на первой ступени- « Детская риторика» ( 2,кл), « Забайкаловедение « ( 3, 4акл), « Час двигательной активности» ( 2.3,4), на второй ступени: « Литературное краеведение» ( 5,6кл), « ОБЖ» ( 5, 6,7,9 кл.), « Зелёный мир растений» ( 6кл), « История Забайкалья» ( 7,8 кл), « География Забайкалья» (9 кл), на третьей -« ОБЖ» ( 10,11кл), религиоведческих и культурологических спецкурсов.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. :
Система элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и спецкурсов профильного обучения.
Здоровьесберегающая деятельность
: валеологическое образование, спецкурс, группа« Здоровье», проектная деятельность, использование активных методов и приёмов, организация работы секций, участие в туристических и экологических слётах.
Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся за три года.
год
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Всего детей
317
299
341
334
% детей с хроническими заболеваниями
23%
13%
12%
13%
Вывод: Процент детей с хроническими заболеваниями уменьшился и наблюдается стабилизация.
Исследовательская деятельность в рамках творческих лабораторий НОУ « Эрудит»
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса( ШТУРовские исследования, использование психологических методов работы, работа социально – психологической службы)
Внедрение альтернативной системы оценивания:
- накопительная отметка « Портфолио» учащихся и педагогов школы;
- образовательный рейтинг учащихся и педагогов школы( Приложение1) Создание рабочих программ.
б) в технологиях обучения
Использование инновационных технологий:
ИКТ ( компьютерная поддержка современного урока, локальная связь)
Проектно – исследовательская технология ( творческая мастерская на 1 ступени, НОУ « Эрудит» на 2и3 ступени.
Интегрированная технология,ТРИЗ, ТИОТ, технология творческих мастерских, проблемного обучения, игровые технологии, коммуникативная технология интерактивного обучения, КТД, ИКТ, кейс- технология, КСО
ФИО учителя
предмет
Применяемые инновационные технологии
Першикова ЛС
Русский язык и литература
Коммуникативно – речевая, проектно – исследовательская, игровые технологии, проблемного обучения
Шишмарёва СЛ
Химия
Проблемного обучения, кейс- технология, технология формирования исследовательской культуры, проектно – исследовательская, творческих мастерских, ТРИЗ, критического мышления, ИКТ
Вывод: В школе на всех ступенях обучения используются элементы инновационных технологий личностно – ориентированного обучения. Педагогический коллектив стремится к сквозному использованию данных педагогических технологий как по вертикали, так и по горизонтали, совершенствует своё педагогическое мастерство.51 %
педагогов используют ИКТ. Необходимо усилить работу по овладению педагогическим коллективом информационных технологий.
в) в организации образовательного процесса.
- профильная дифференциация на старшей ступени по профильным предметам: « Химия», « Биология», « Математика», « Русский язык»,
- повышение квалификационной категории ( Кутузова Е.О.Савченко ВМ, Деревякина ТВ, Фёдорова ТВ, Речкина ГН.)
- организационное обучение педагогов школы на семинарах, педсоветах, конференциях, методических совещаниях, тренингах по интерактиву.
д) в системе воспитательной работы.
Создание в школе комфортной атмосферы жизнедеятельности, создание условий для индивидуального и коллективного творчества, для овладения навыками самопознания, самостроительства и самореализации.
Интеграция познавательной деятельности в урочной и внеклассной работе, система творческих лабораторий НОУ « Эрудит», регионализация
« День матери», « Неделя добра», шефство над памятниками, кубок по волейболу памяти А.Л. Артемьева, трудовые десанты, вахта памяти, классные часы на тему нравственного воспитания, вечера – встречи, радиопередачи школьного радиоузла, статьи в школьную газету, реализация программы « Семья и школа»
- Военно – патриотическое
Военно – спортивная игра « Зарница», торжественные линейки, праздники, вечера, Уроки Мужества, посвящённые Героям Отечества, « А ну-ка парни», « « Вперёд, мальчишки «, « Конкурс военной песни», « Вахта памяти», эстафета в честь памяти воинов – освободителей, НПК, праздник песни и строя.
- Туристко – краеведческое
Работа школьного музея, , НПК, презентации, деятельность кружка фольклорного искусства, деятельность кружка « Юный турист», работа НОУ « Эрудит» ( творческая лаборатория « Дом, в котором я живу», « Музей и дети», « Творим, дерзаем, исследуем», « Пытливый ум», « Человек и его здоровье»
« Золотой кадр», концерт, посвящённый Дню Учителя, Дню 8 –го марта, школьный конкурс команд КВН, новогодние праздники, участие во всех районных конкурсах и фестивалях, работа коллегии « Школьные СМИ», пресс – центра « Переменка», « Последний звонок», « Выпускной бал», « Осенний бал», « День Святого Валентина»
- Деятельность органов детского самоуправления. Координирование работы органов детского самоуправления, проведение Дня самоуправления ( 2 раза в год), конференций ( 2 раза в год)
е) в системе дополнительного образования. Создание условий для создания индивидуальных способностей. Личностно - ролевой подход в организации образовательного процесса. Краеведение ( историческое, культурологическое, литературное), экология, художественно – эстетическое, спортивное. Изучение английского языка с раннего возраста ( связь с детскими дошкольными учреждениями
ж) в системе управления программным развитием школы.
Работа над внедрением « Программы развития на 2010 – 2015г»
- Осуществление проектной деятельности
- опытно – экспериментальная деятельность по теме « Формирование исследовательской культуры всех участников образовательного процесса»
- Совершенствование системы мониторинга.
- использование инновационных технологий: творческих коалиций, ВТГ, технологии исследования.
- внедрение общественных форм самоуправления: деятельность Совета школы, Попечительского совета, НМС, органов самоуправления.
З) формирование имиджа, уклада школы.
Анализ результатов учебной деятельности.
Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
1 Анализ статистики образования.
Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить . Рассмотрим параметры статистики.
Обучалось уч-ся
2004-2005г
2005-2006г
2006-2007г
2007-2008г
2008-2009г
2009-2010г
В основной школе
267
268
294
271
285
285
В средней школе
58
57
31
28
56
43
Отсев учащ-ся
-
-
-
-
-
-
Из основной школы
-
-
-
-
-
-
Из средней школы
-
-
-
-
-
-
Не получили аттестат
-
-
-
-
-
-
Об основном образовании
-
-
-
-
-
-
О среднем образовании
-
-
-
-
-
-
Окончили ОУ с аттестатом особого образца
6
не было 9-х классов
5
1
1
5
с золотой медалью
2
-
3
Нет 11-х
классов
3
-
с серебряной медалью
-
3
3
-
3
3
окончили на
« отлично»
62
66
53
48
46
51
По 5-9 классам
54
53
47
45
36
26
По 10-11 классам
8
13
6
3
10
5
По ОУ
62
66
53
48
46
51
Данные, приведённые в таблице показывают, что наблюдается тенденция уменьшения численности учащихся в школе, что связано с социальными причинами: отсутствие предприятий, а следовательно рабочих мест, отток население , низкий уровень жизни, низкая рождаемость.
Из таблицы видно, что в школе не наблюдается отсева. Необходимо продолжать работу с учащимися выпускных классов, претендующих на медаль
2 Статистические данные по определению выпускников.
Название учебного заведения
2003-04
2004-05
2005-06
2006-07
2008-09
2009-2010
ЗабГПУ
7
3
3
5
5
1
Технический Университет
1
3
1
ЧГМА
1
1
ИГУ
1
1
1
Восточно - Сибирский
4
2
3
2
Технологический
1
ТУСУР
1
Академия искусств г. Улан - Удэ
1
1
2
1
ЗАБИЖТ г . Чита
2
1
Железнодорожный институт г. Иркутск
1
Народнохозяйственный институт г Иркутск
1
Бурятская сельхоз. академия
2
1
3
Красноярский технологический институт
1
1
Народнохозяйственный институт г. Чита
2
Всего
13
9
9
12
16
8
Негосударсттвенный вуз
Техникумы
24
11
1
8
4
14
Колледжи
6
6
11
6
2
3
ПТУ
6
1
2
1
4
0
Процент поступивших в вузы
35%
33%
39%
44%
55%
32 %
Наблюдается стабильность поступления учащихся школы в вузы, необходимо продолжать работу по самоопределению школьников ( предпрофильная подготовка, профильное обучение, предвузовская подготовка. В 2009-2010 году снижение процента поступления в вузы произошло из-за недостаточности материальных средств выпускников
Анализ выполнения учебного плана ОУ
Цель: Проанализировать результативность и эффективность учебного плана.
1 Выполнение базового компонента учебного плана, невыполнение, отставание
Невыполнения и отставания базового компонента в учебных планах нет.
Вывод: Проверив выполнение практической части программ по некоторым предметам можно сделать вывод, что практическая часть в основном выполнена. Необходимо отметить, что мало планируется зачётов, особенно на старшей ступени обучения
Рекомендации: При составлении тематического планирования нужно обратить внимание на важность использования в организации учебного процесса системы зачётов и включать их в план , особенно на старшей ступени, необходимо в системе проводить контрольное тестирование на всех ступенях обучения, что будет способствовать формированию навыков по выполнению тестов ЕГЭ.
3 Выполнение часов, отведённых на обеспечение профильного обучения.
Класс
предмет
количество часов по программе
Количество часов выданных
причина отставания
10 е- н
Физика
208
110
химия
105
105
Биология
105
102
праздники.
11 е-н
102
100
105
103
праздники
105
102
11 с-г
Русский
105
102
История
140
135
праздники
Обществознание
105
100
литература
208
208
Вывод: В основном программа выполнена в профильных классах.
4 Анализ программного обеспечения учебного плана.
Школа выполняет образовательную деятельность по общеобразовательным программам в начальной школе: «Гармония», « Школа России»
основной;средней;программа для углубленного и расширенного обучения в профильных классах
Полностью укомплектовано УМК по все предметам.
Анализ обученности учащихся.
Цель: выявить и проанализировать результаты обученности учащихся.
1 Рассмотрим данные обученности учащихся на программном и базовом уровне по ОУ.
Процент успеваемости по школе
2005-2006г
2006-2007г
2007-2008
2008-2009
2009-2010
99%
!00%
100%
99,9%
99,4%
Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.
2 Рассмотрим качество обучения учащихся по ОУ.
Процент качества обучения
2004-2005г
2005-2006г
2006-2007г
2007-2008г
2008-2009г
2009-2010
46%
53%
48%
48,5%
49,5%
50%
Наблюдается позитивная динамика качества обучения за три года. Увеличение процента качества обучения в 2005-2006г связано с внедрением профильного обучения на старшей ступени, резкого увеличения качества обучения в профильных классах. Понижение качества обучения в 2006-2007 году до 48 % и 48, 5% связано с тем, что в школе не было 10-х и 11 –х классов, в которых за счет внедрения профильного обучения качество обучения высокое.
Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.
3 Анализ работы по преодолению неуспешности учащихся , использование часов школьного компонента в данном направлении и результативность этой работы
Класс
Фамилия уч-ся
Причина
9а
Михайлов Максим
Недостаточная работа учителя химии и классного руководителя
9б
Горюнова Анна
Недостаточная работа учителя математики и классного руководителя
10
Прокудина Светлана
Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики
6а
Горюнова Ирина
Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики
9 а
Турушев Сергей
Недостаточная работа учителя русского языка и классного руководителя
8а
Шубина Мария
Недостаточная работа учителя английского языка и классного руководителя
Рекомендации:
1 Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.
2 Психологам школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну "3", разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям.
4 Классы, в которых программный уровень выше среднего по школе:
2003-2004г
2004-2005г
2005-2006г
2006-2007г
2007-2008г
2008-2009
2009-2010
2а 68%
3а 68%
1а 93%
1а 54 %
2а 54%
10а 54%
2а 58%
2б 50%
3б 50 %
1б 100%
2А 90%
3а 74%
7б 60%
2б58%
4а 41%
5а 47%
2а 63%
2 б 97%
3б 63%
7а 56%
3 52%
5б 49%
6б 49 %
2б 56%
3а 63%
4а64%
5б 53%
6а 56%
6ь 60%
7б 65 %
4а 54%
3б 56%
4б 63%
5а 61%
6б 52%
9б 63%
10 б 80 %
4б 60 %
5а 54%%
6а 50%
3а 60%
7б 54%
10 б 80 %
11 Б 81 %
8б 57%
5б 60%
6б 51%
1а 64%
8а 58%
10 б 88 %
9а 54%
10б 88%
1б 50%
10 55%
11 б 83%
11 б 94%
11б 100%
Выводы: Рост качества в 10классе ( на 11 ), так как в этом классе осуществлён переход на профильное обучение Используются информационные технологии и технологии личностно – ориентированного обучения, используются альтернативные формы организации учебного процесса : лекции, семинары, зачёты, научно – практические конференции, защиты курсовых. Учителя, работающие в профильном классе имеют высшую и первую квалификационную категории.
5 Самые низкие показатели в классах
2003 – 2004г
2004-2005г
2005-2006г
2006-2007г
2007-2008г
2008-2009г
2009-2010
1а 33%
2а 38%
3а 38 %
4а 38%
10а 23%
11а 30%
5б 30%
1б 36%
2б 36%
3б 36 %
4б 36 %
9б 21%
10б 29%
7а 20%
3б 35%
4б 38%
5б 36 %
6б 36%
8б 40%
9б 35%
8а 29%
4б 46%
5б 35 %
6б 36%
7б 40 %
5а 33%
6а 33%
5а 28 %
6а 31 %
7а 35%
8а 37 %
1б 46%
2б 46%
6а 29 %
7а 29 %
8а 29%
9а 29 %
1а 33%
2а 38%
10 а 9%
11а 9 %
10а 31 %
11 а 35%
8а 37%
9а 25%
10 а 25%
11 а 25%
7б 25%
8б 29%
Если сравнить, полученные результаты с результатами 2007– 2008 учебного года, то в некоторых классах есть рост качества в среднем на 4 %..8%
Причины этого: Индивидуальная работа учителей, но недостаточная
Выводы, рекомендации:
- В классах, где повысилось качество обучения возрос уровень мотивации к обучению и в этом заслуга как классных руководителей, учителей предметников, так и администрации и психологов ОУ.
- Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.
-Активнее привлекать в работе с "трудными" учащимися психолога школы, социального работника, семью.
Результаты успеваемости по предметам в начальной школе
Предмет
% успеваемости (базовый
уровень освоения ГОС)
2008/09 2009/10
Качество (повышенный
уровень освоения ГОС)
2008/09 2009/10
Русский язык
100% 100%
53 % 52%
Математика
100% 100%
57% 59%
Чтение
100% 100%
73% 71%
Окружающий мир
100% 100%
69% 72%
Уровень качества обученности в начальных классах составил за 2008/09 уч.год –54%, а за 2009/10 уч. год – 57%
Качество обучения в основной и старшей школе по всем образовательным областям.
2003-04
2004-05
2005-06
2006-07
2007-08
2008-09
2009-2010г
физика
73
70
74
73
74
77
76
биология
56.8
75,7
71
69
70
66
69
английский
57
57
57
60
59
55
52
химия
48
46
50
50
50
50
49
математика
50
73
54
54
55
60
62
Русский язык
64
66
54
54
56
56
55
литература
70
72
68
70
69
69
71
история
58
66
58
57
58
62
64
обществознание
60
66
67
61
64
62
61
география
74
75
59
72
71
79
78
Исследования показали, что качество обучения повышается на старшей ступени. Это связано с введением технологии профильного обучения в старших классах, с внедрением альтернативных форм организации учебного процесса: лекций, семинаров, зачётов, защитой курсовых, внедрением технологий личностно – ориентированного обучения: технологии модульного обучения, метода проектов, технологии метода обучения в сотрудничестве, особенностями учебного плана .
В основной школе процент качества либо снижен, либо остаётся на том же уровне, если повышается, то незначительно.
Реализацию возможностей учебно – познавательной деятельности можно обеспечить при условии разработки коллективом стратегической программы преобразований, цель которой – формирование субъективной позиции учащихся в учебно – познавательной деятельности.
Программный уровень обучения по многим предметам выше среднего. По сравнению с предшествующим годом уровень качества вырос по истории ( Ведерникова МФ, Рябова НВ), математике ( Кутузова НП, Кутузова ЕО, Сердюкова ЕЮ), биологии ( Ерёмина НВ)
Уровень качества снизился по английскому языку ( Артемьева В.В. Колесникова И.Д.),.русскому языку, химии, обществознанию.
Зам. директору по УВР Шишмарёвой СЛ обратить на это внимание.
Необходимо посещать семинары по применению новых образовательных технологий.
Мониторинг результатов экзаменов по форме ГИА в 9х классах
предмет
Количество сдававших
«2»
«3»
«4»
«5»
Процент успеваемости
Процент качества
Русский язык
46
-
17
16
13
100%
63%
математика
46
-
9
24
13
100%
80%
история
2
-
-
2
-
100%
100%
биология
1
-
-
1
-
100%
100%
химия
1
-
-
-
1
100%
100%
Учащиеся школы успешно сдали экзамены за курс основной школы по форме ГИА.
Мониторинг результатов ЕГЭ
предмет
Количество сдававших
Процент успеваемости
Средний балл
Русский язык
25
100
56
математика
25
100
45
обществознание
11
100
61
биология
1
100
63
химия
1
100
69
история
2
100
57
Физика
2
50%
39
Литература
2
100%
58
информатика
1
100%
47%
Средний балл по предметам
Успеваемость по результатам ЕГЭ
В школе хорошие результаты за исключением физики. Одна из причин – отсутствие специалиста . Учитель физики ушёл из школы в середине года по болезни, вторая – недостаточная подготовка, на что следует обратить внимание в новом учебном году, недостаточное количество часов в 1 классе в учебном плане. В новом учебном году увеличить число часов по физике в учебном плане до 5, в связи с выбором предмета учащимися школы для сдачи ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ (4 классы) 2010уч.г.
Русский язык
№
Ф.И.О. учителя
Программа
УМК
Класс
Всего писали
Уровни
% успе-
ваемости
% ка-
чества
Высокий
Средний
Низкий
1
Черных О.В.
«Школа 2100»
4А
13
5уч-.38%
8уч.-62%
-
100%
100%
2
Деревякина Т.В.
«Школа 2100»
4Б
11
2уч.- 18%
9уч.- 73%
100%
100%
Всего по русскому языку выполняли 24 ученика. По результатам ЕГЭ видно, что основной программный материал по русскому языку усвоен выпускниками начальной школы на достаточном уровне. Достаточно прочную и основательную подготовку по русскому языку имеют 96% учащихся. Они уверенно выполняют обязательные задания, показали достаточно качественную подготовку по изучению программного материала начальной школы и умению применять его в своих знаниях. А у 4% учащихся исходная базовая подготовка по русскому языку слабая. Эти ученики относятся к «группе риска», их знания, умения и навыки носят неустойчивый характер.