Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации п о изучению дисциплины уголовно-исполнительное право Республики Казахстан для студентов специальности 050301- юриспруденция Павлодар - реферат

Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний


Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/40


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Кафедра уголовного права и криминологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан

для студентов специальности 050301- Юриспруденция

Павлодар


Лист утверждения методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний


Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/41


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

истории и права

___________ Акишев А.А. «___»_____________20__г.

Составитель: старший преподаватель Кабдрахманов А.Т._________________

Кафедра уголовного права и криминологии

Методические рекомендации

по изучению дисциплины

Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан

для студентов специальности 050301 - Юриспруденция

Рекомендовано на заседании кафедры от «___»______20__г. Протокол №____.

Заведующий кафедрой

истории и теории государства и права ____________ Иксатова С.Т.

«____» ________20__г.

Одобрено учебно-методическим советом факультета истории и права

«____»______________20__г. Протокол №____

Председатель УМС

факультета истории и права ____________Мошна Н.И. «____» ________20__г.

Лекция - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателей и студентов в значительной мере сосредотачивается на лекции . И именно поэтому качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо чтобы у студентов в ходе подготовки к лекциям, в наличии имелись в наличии Syllabus по дисциплине. Выбор методики преподавания определяется целями образовательной программы, которая направлена на формирование у студентов теоретических навыков.

Цели лекции - дать основные направления для студентов, при рассмотрении определенной темы, и развить познавательные способности, самостоятельность мышления и творческую активность студентов.

Задачи лекции

- Получение студентами представления по конкретной изучаемой теме, что позволит приобрести знания о порядке регулирования;

- обучить студентов методам анализа теоретических положений и концепций дисциплины;

- приобрести умения и навыки использования
теоретического материала в решении конкретных практических задач;

- изучить и проанализировать литературные источники, используемые при изучении тем учебной дисциплины.

Формами проведения лекции могут быть:

- обсуждение сообщений и докладов студентов по важнейшим темам учебной дисциплины;

- обсуждение конкретных вопросов учебной дисциплины согласно плану занятий;

- обсуждение инициативных задач и вопросов, предложенных студентами;

- анализ теоретических положений и концепций учебной дисциплины

Основное внимание должно уделяться выработке у студентов навыков профессиональной деятельности, исследовательского подхода к изучаемому материалу, умения оперировать теоретическими положениями и фактами, анализировать и обобщать научную информацию, имеющийся опыт.

Во время проведения лекций занятий рекомендуется:

- обеспечение студентов Syllabus;

- приходить подготовленным по изучаемой теме, для развития диалога между студентами и преподавателем;

- студентам выступать перед всей аудиторией, так как они должны уметь излагать свои мысли самостоятельно по заранее подготовленному плану;

- преподавателю спрашивать после выступления о наличии вопросов к студентам;

- провести анализ;

Лекция должна быть организована таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений.

Порядок проведения лекции

- Разрабатывается план и содержание лекционного материала. Отбираются активные формы обучения, позволяющие вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний.

- Формулируется тема занятия; поясняется её значимость и связь с другими учебными дисциплинами и занятиями, порядок выполнения учебных заданий.

Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений.

На лекциях студентам рекомендуется введение конспектов.

Перечень тем лекционных занятий

Тема 1 Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса

Уголовно-исполнительная политика и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью. Уголовно-исполнительное право – основная форма выражения и закрепления уголовно-исполнительной политики. Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет правового регулирования уголовно-исполнительного права. Метод правового регулирования уголовно-исполнительного права. Принципы уголовно-исполнительного права. Наука уголовно- исполнительного права. Взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с различными отраслями юридических наук и другими отраслями знаний. Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права.

Тема 2 Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан

Понятие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. Структура уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права. Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Особенности изложения санкций в нормативных актах по уголовно-исполнительному праву. Классификация (виды) норм уголовно-исполнительного права (регулятивные, поощрительные, охранительные нормы). Понятие уголовно-исполнительных правоотношений. Структура уголовно-исполнительных правоотношений: субъекты и иные участники уголовно-исполнительных правоотношений; содержание правоотношений; объекты правоотношений; юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений. Краткая история уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан.

Тема 3 Правовое регулирование исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия

Понятие исполнения и отбывания наказания. Основание исполнения наказания и правовое регулирование порядка исполнения и отбывания
наказания. Понятие, содержание и цели процесса применения к осужденным средств исправления. Особенности исправительного воздействия на осужденных в зависимости от вида отбывания наказания. Основные средства, образующие содержание исправительного воздействия. Правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применение к осужденным средств исправления.

Тема 4 Правовое положение лиц, отбывающих наказание

Понятие правового положения осужденных. Отличительные черты специального правового статуса осужденных. Права, законные интересы и обязанности осужденных. Закрепление правового положения лиц, отбывающих наказание, в законодательстве. Ограничение прав и обязанностей осужденных как граждан РК, установленных Конституцией РК, Уголовным, Уголовно-исполнительным кодексами и иными законами, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в соответствии с Конституцией РК, международными договорами, законодательством о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства. Ограничения, установленные для данной категории лиц Конституцией РК, Уголовно-исполнительным кодексом и иными законами РК, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. Основные обязанности осужденных. Основные права осужденных. Право осужденных на личную безопасность. Особенности обеспечения свободы совести осужденных. Порядок рассмотрения обращений осужденных.

Тема 5 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль их деятельности

Понятие уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. Виды учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, и их задачи и место в системе органов, ведущих борьбу с преступностью. Основные задачи исправительных учреждений и их организационная, материальная база. Взаимодействие органов, исполняющих наказания, с судом и иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью. Контроль за деятельностью органов, исполняющих наказание. Судебный контроль. Ведомственный контроль. Надзор в уголовно-исполнительном производстве. Посещение органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Тема 6 Исполнение наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного

Порядок и условия исполнения наказания н виде штрафа. Понятие
злостного уклонения от уплаты штрафа и ответственность за него. Порядок, условия и организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Обязанности органов, правомочных отозвать разрешение на занятие определенной деятельностью. Исчисление сроков исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Обязанности осужденного к наказанию в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Последствия неисполнения приговора суда о лишении права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград. Порядок исполнения приговора суда о конфискации имущества. Имущество, подлежащее конфискации. Действия судебного исполнителя по исполнению приговора суда о конфискации имущества.

Тема 7 Исполнение наказаний в виде привлечения к общественным работам, исправительным работам и ограничения свободы

Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам. Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам. Исчисление срока наказания в виде привлечения к общественным работам.

Обязанность администраций организаций по месту отбывания осужденными наказания. Ответственность лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

Исчисление срока наказания в виде исправительных работ. Порядок удержания из заработной платы осужденных к исправительным работам. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ.

Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. Исчисление срока наказания. Обязанности субъектов и участников уголовно-исполнительных правоотношений по поводу исполнения (отбытия) наказания в виде ограничения свободы. Надзор за осужденными и меры предупреждения нарушений порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы.

Тема 8 Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Исполнение наказания в виде ареста

Места отбывания наказания в виде ареста. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. Привлечение лиц, отбывающих наказание в виде ареста, к труду. Виды мер поощрения и основания их применения к отбывающим наказание в виде ареста. Материально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание лиц, осужденных к аресту. Условия исполнения наказания в виде ареста несовершеннолетних осужденных.

Тема 9 Исполнение наказания в виде лишения свободы

Виды исправительных учреждений: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы. Классификация осужденных к лишению свободы и раздельное содержание их в разных исправительных учреждениях. Виды исправительных колоний: колонии-поселения, колонии общего, строгого, особого режимов. Правовое регулирование режима исполнения наказаний и средств его обеспечения. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях, в исправительных колониях общего режима, в исправительных колониях строгого режима, в исправительных колониях особого режима, в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы, в тюрьмах. Основания и порядок применения к осужденным мер безопасности.

Тема 10 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях

Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Виды условий отбывания наказания: обычные, строгие, облегченные и льготные.

Приобретение осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости. Свидания осужденных. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей. Переписка осужденных, отправление и получение денежных переводов. Телефонные переговоры осужденных. Приобретение ими литературы и письменных принадлежностей. Передвижение осужденных без конвоя за пределами исправительного учреждения. Выезды осужденных за пределы исправительного учреждения.

Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы. Условия труда осужденных к лишению свободы. Оплата труда осужденных. Привлечение к работам без оплаты труда. Удержания из доходов осужденных к лишению свободы. Виды мер поощрения и основания их применения к осужденным.

Должностные лица, применяющие меры поощрения, их полномочия. Виды мер взыскания, применяемые к осужденным, их классификация. Правовое регулирование оснований и порядка применения мер взыскания к осужденным.

Материально-бытовое и медикосанитарное обеспечение осужденных к лишению свободы. Материальная ответственность осужденных.

Тема 11 Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях

Правовое регулирование воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях. Основные направления воспитательной работы: нравственное, правовое, трудовое, физическое и др. Основные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, массовая. Психолого-педагогические методы воспитательной работы. Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях. Дополнительные меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным несовершеннолетним, и порядок их применения. Оставление и перевод осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях. Организация воспитательной работы и участие общественности в работе воспитательных колоний.

Тема 12 Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих

Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего. Освобождение от наказания в виде ограничения по военной службе или замена его осужденному военнослужащему, увольняемому с военной службы. Перемещение осужденного военнослужащего по службе. Места отбывания ареста военнослужащими. Порядок направления осужденных на гауптвахту. Порядок и условия содержания осужденных на гауптвахте. Дисциплинарные воинские части. Режим дисциплинарной воинской части. Свидания осужденных. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей. Переписка осужденных, краткосрочные выезды за пределы дисциплинарной воинской части. Труд осужденных. Воспитательная работа. Поощрения и взыскания и порядок их применения. Материально-бытовое и медицинское обеспечение осужденных. Освобождение от отбывания наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

Тема 13 Освобождение от отбывания наказания

Помощь освобождаемым из исправительных учреждений и контроль за ними. Контроль за условно осужденными.

Основания освобождения от отбывания наказания:

- отбытие срока наказания; отмена приговора суда;

- условно-досрочное освобождение;

- замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

- помилование или амнистия;

- тяжелая болезнь или инвалидность;

- иные основания.

Порядок предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания. Особенности предоставления к досрочному освобождению осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

Правовое положение лиц, отбывших наказание. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым осужденным. Оказание помощи освобождаемым от отбывания наказания, права освобождаемых осужденных на социальную помощь. Понятие социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Подготовка и оформление материалов на лиц, в отношении которых необходимо установить административный надзор органов внутренних дел.

Осуществление контроля за лицами, имеющими судимость, и контроль за поведением условно осужденных.

Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Исчисление испытательного срока. Ответственность условно осужденных.

Тема 14 Исполнение наказания в виде смертной казни

Правовое регулирование исполнения наказания в виде смертной казни в Республике Казахстан. Правовое положение лица, осужденного к смертной казни. Порядок исполнения смертной казни. Практика применения смертной казни в разных странах и основные ее тенденции. Проблема отмены смертной казни в Республике Казахстан.

Тема 15 Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления

Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и основные средства его обеспечения. Охрана лиц, содержащихся под стражей, и надзор за ними.

Режимные условия содержания осужденных, работающих по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов.

Практическое (семинарское) занятие - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателей и студентов в значительной мере сосредотачивается на практическом занятии. И именно поэтому качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения практического занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо чтобы преподаватель в ходе подготовки практического занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением. Выбор методики преподавания определяется целями образовательной программы, которая направлена на формирование у студентов теоретических навыков.

Цели семинарских занятий - развить познавательные способности, самостоятельность мышления и творческую активность студентов.

Задачи семинарских занятий:

- закрепить и расширить знания учебной дисциплины;

- обучить студентов практическим приёмам и методам анализа теоретических положений и концепций дисциплины;

- приобрести умения и навыки использования
теоретического материала в решении конкретных практических задач;

- изучить и проанализировать литературные источники, используемые при изучении тем учебной дисциплины.

Формами проведения семинарских занятий могут быть:

- обсуждение сообщений и докладов студентов по важнейшим темам учебной дисциплины;

- обсуждение конкретных вопросов учебной дисциплины согласно плану занятий;

- обсуждение инициативных задач и вопросов, предложенных студентами;

- анализ теоретических положений и концепций учебной дисциплины

Основное внимание должно уделяться выработке у студентов навыков профессиональной деятельности, исследовательского подхода к изучаемому материалу, умения оперировать теоретическими положениями и фактами, анализировать и обобщать научную информацию, имеющийся опыт.

Во время проведения семинарских занятий рекомендуется:

- студентам выступать перед всей аудиторией, так как они должны уметь излагать свои мысли самостоятельно по заранее подготовленному плану;

- преподавателю не прерывать выступающего студента и не сопровождать его рассказ репликами одобрения или согласия;

- преподавателю прерывать выступление студента в двух случаях: во-первых, когда ясно, что студент говорит не по существу; во-вторых, когда студент допускает грубые ошибки;

- преподавателю спрашивать после выступления о наличии вопросов к выступающему студенту;

- преподавателю преждевременно не высказывать своё мнение, так как это подавит инициативу студентов и по существу прекратит обсуждение проблемы;

- преподавателю высказывать свое мнение в заключительном слове;

- преподавателю предлагать частные, облегчённые вопросы, дающие возможность выступления и испытания психологического ощущения успеха неуверенным и некоммуникабельным студентам;

- преподавателю оценивать ответы студентов с определённым педагогическим тактом, уважения к их личности, так как это не исключает строгости и требовательности, однако, не допускает резкости, грубости и высмеивания.

Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений.

На практических занятиях студентам рекомендуется выполнять письменные контрольные работы и устно отвечать на вопросы.

Порядок проведения практических и семинарских занятий

- Вычленяется основное содержание лекционного материала для проработки его на практическом занятии.

- Отбираются активные формы обучения, позволяющие вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний.

- Формулируется тема занятия; поясняется её значимость и связь с другими учебными дисциплинами и занятиями, порядок выполнения учебных заданий.

- Проверяется готовность студентов.

- Осуществляется практическая деятельность студентов по решению задач или выполнению упражнений.

- Подводятся итоги с проставлением баллов студентам и выдачей задания на самостоятельную работу во внеаудиторное время.

Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений.

На практических занятиях студентам рекомендуется выполнять письменные контрольные работы и устно отвечать на вопросы.

Содержание тем семинарских занятий

Тема 1 Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса

План семинарского занятия:

1 Понятие уголовно-исполнительного права.

2 Предмет правового регулирования уголовно-исполнительного права.

3 Метод правового регулирования уголовно-исполнительного права.

4 Принципы уголовно-исполнительного права.

5 Наука уголовно-исполнительного права.

6 Взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с различными отраслями юридических наук и другими отраслями знаний.

Тема 2 Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан

План семинарского занятия:

1 Понятие и структура уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан.

2 Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

3 Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права.

4 Виды и структура норм уголовно-исполнительного права.

5 Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений.

Тема 3 Правовое регулирование исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия

План семинарского занятия:

1 Понятие исполнения и отбывания наказания.

2 Понятие, содержание и цели процесса применения к осужденным средств исправления.

3 Основные средства, образующие содержание исправительного воздействия.

4 Правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных.

5 Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применение к осужденным средств исправления.

Тема 4 Правовое положение лиц, отбывающих наказание

План семинарского занятия:

1 Понятие правового положения осужденных.

2 Основные обязанности осужденных.

3 Основные права осужденных.

4 Особенности обеспечения свободы совести осужденных.

5 Порядок рассмотрения обращений осужденных.

Тема 5 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль их деятельности

План семинарского занятия:

1 Понятие уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.

2 Виды учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, и их задачи и место в системе органов, ведущих борьбу с преступностью.

3 Основные задачи исправительных учреждений и их организационная, материальная база.

4 Взаимодействие органов, исполняющих наказания, с судом и иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью.

5 Контроль за деятельностью органов, исполняющих наказание.

6 Судебный контроль. Ведомственный контроль.

7 Надзор в уголовно-исполнительном производстве.

Тема 6 Исполнение наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного

План семинарского занятия:

1 Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

2 Порядок, условия и организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.

3 Исполнение дополнительных наказаний. Условия применения дополнительных наказаний.

4 Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград.

5 Порядок исполнения приговора суда о конфискации имущества.

Тема 7 Исполнение наказаний в виде привлечения к общественным работам, исправительным работам и ограничения свободы

План семинарского занятия:

1 Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам.

2 Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы.

3 Обязанности субъектов и участников уголовно-исполнительных
правоотношений по поводу исполнения (отбытия) наказания в виде ограничения свободы.

4 Надзор за осужденными и меры предупреждения нарушений порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы.

Тема 8 Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Исполнение наказания в виде ареста

План семинарского занятия:

1 Места отбывания наказания в виде ареста.

2 Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

3 Привлечение лиц, отбывающих наказание в виде ареста, к труду.

4 Виды мер поощрения и основания их применения к отбывающим наказание в виде ареста.

Тема 9 Исполнение наказания в виде лишения свободы

План семинарского занятия:

1 Виды исправительных учреждений:

а) особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях;

б) порядок и условия отбывания наказания .в исправительных колониях общего режима;

в) порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях строгого режима;

г) порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима;

д) порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы;

е) особенности отбывания наказания в тюрьмах;

ж) порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях.

2 Классификация осужденных к лишению свободы и раздельное содержание их в разных исправительных учреждениях.

3 Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения.

4 Основания и порядок применения к осужденным мер безопасности.

Тема 10 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях

План семинарского занятия:

1 Виды условий отбывания наказания: обычные, строгие, облегченные и льготные:

а) приобретение осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости;

б) свидания осужденных;

в) получение осужденными посылок, передач и бандеролей;

г) переписка осужденных, отправление и получение денежных переводов;

д) телефонные переговоры осужденных;

е) приобретение ими литературы и письменных принадлежностей;

ж) передвижение осужденных без конвоя за пределами исправительного учреждения;

з) выезды осужденных за пределы исправительного учреждения.

2 Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.

3 Виды мер поощрения и основания их применения к осужденным.

4 Виды мер взыскания, применяемые к осужденным, их классификация.

Тема 11 Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях

План семинарского занятия:

1 Условия и порядок исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

2 Оставление и перевод осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

3 Организация воспитательной работы и участие общественности в работе воспитательных колоний.

4 Дополнительные меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным несовершеннолетним, и порядок их применения.

Тема 12 Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих

План семинарского занятия:

1 Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

2 Удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего.

3 Перемещение осужденного военнослужащего по службе.

4 Порядок и условия содержания осужденных на гауптвахте.

5 Дисциплинарные воинские части. Режим дисциплинарной воинской части.

Тема 13 Освобождение от отбывания наказания

План семинарского занятия:

1 Основания освобождения от отбывания наказания.

2 Порядок и особенности предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания.

3 Понятие социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

4 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Тема 14 Исполнение наказания в виде смертной казни

План семинарского занятия:

1 Правовое регулирование исполнения наказания в виде смертной казни в Республике Казахстан.

2 Правовое положение лица, осужденного к смертной казни.

3 Порядок исполнения смертной казни.

4 Практика применения смертной казни в разных странах и основные ее тенденции.

Тема 15 Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления

План семинарского занятия:

1 Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

2 Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

3 Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

4 Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и основные средства его обеспечения.

5 Охрана лиц, содержащихся под стражей, и надзор за нами.

6 Режимные условия содержания осужденных, работающих по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов.

Перечень вопросов, рекомендуемых для самостоятельного изучения

1 Исправительные учреждения: их виды и задачи.

2 Краткосрочные выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.

3 Основания освобождения от отбывания наказания.

4 Особенности исполнения наказания в колониях-поселениях.

5 Особенности исполнения наказания в тюрьмах.

6 Технические средства надзора и контроля при организации режима исполнения наказания в виде лишения свободы.

7 Надзор за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете.

8 Меры поощрения, применяемые к осужденным.

9 Меры взыскания, применяемые к осужденным.

10 Применение спецсредств и огнестрельного оружия в местах лишения свободы.

11 Режим особых условий в исправительных учреждениях.

12 Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях.

13 Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.

14 Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними.

15 Международные акты об обращении с осужденными.

Список литературы

Основная литература:

1 Селиверстов В.И. Уголовно-исправительное право: Схемы и
комментарии.- М.: Юриспруденция, 2000.

2 Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан.- Алматы:
Баспа, 1997.

3 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РК.- Алматы: Баспа, 1999.

Нормативная литература:

4 Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 г. с изменениями и дополнениями от 08.10.1998 г.

5 Закон Республики Казахстан “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

6 Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»

7 Закон. РК «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

8 Закон РК «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

9 Закон РК «Об органах юстиции»

10 Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 г.

11 Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13.12.1997 г. с изменениями и дополнениями от 08.07.2005 г.

12 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13.12.1997

14 Нормативное постановление Верховного Суда РК «О некоторых вопросах назначения наказания в виде лишения свободы» и др.

Дополнительная литература:

15 Бабаев М.М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. - М.,
1968.

16 Балтабаев К.Ж. Исполнение наказаний: Законодательство РК и
международные нормы. Алматы: Атымура, 1999.

17 Бушуев И.А. Исправительные работы. - М., 1968 .

18 Вивьен Стерн. Альтернатива тюремному заключению.- Варшава., 1999.

19 Водяников Д.П., Кузнецова Л.В. Условно-досрочное освобождение от наказания и замена неотбытой части наказания более мягким.- М.,
1981.

20 Гальперин И.М., Мельникова Ю.Б. Дополнительные наказания. - М., 1981.

21 Дементьев СИ. Лишение свободы. Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты.- Ростов-на-Дону., 1981 .

22 Зельдов С.И. Освобождения от наказания и его отбывания.- М., 1989.

23 Каиржанов Е.И., Накипов Б. Рецидивная преступность: состояние
и профилактика.- Алматы: АВСШ ГСК РК, 1996.

24 Коробков Г.Д. Освобождение от уголовной ответственности и наказания по советскому уголовному праву.- М., 1981.

25 Марагулова И.Л. Амнистия и помилование //Проблемы совершенствования советского законодательства.- 1984 г. выпуск № 28; Применение амнистии в судебное практике.- 1983 г. № 11.

26 Мельникова К.З. Б. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, и проблемы освобождения от наказании //
Проблемы повышения эффективности уголовной ответственности и
предупреждения преступлении. Сборник науч.трудов. ВИП. - М., 1981.

27 Мельникова Ю.В. Дополнительное наказания.- М., 1981

28 Михлин А.С. Проблемы досрочного освобождения от отбывания наказания.- М., 1982.

29 Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год //Юридическая газета., май, 2001 г.

30 Нарикбаев М.Н. Правовая охрана детства в Республике Казахстан. – Алматы., 1996 .

31 Рогов И. И. Некоторые аспекты уголовной политики Республики Казахстан: Материалы Международной конференции «Альтернативы тюремному заключению в Казахстане», 2000.

32 Селиверстов В.И. Уголовно-исправительное право: Схемы и
комментарии.- М.: Юриспруденция, 2000.

33 Скрябин М.А. Общие начала назначения наказания и их применение к несовершеннолетним. – Казань., 1988 .

34 Смолькова И.В. Штраф как мера наказания по советскому уголовному праву. – Иркутск., 1979

35 Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. – Казань., 1980 .

36 Тютюгин В.Н. Условно-досрочное освобождение от наказания.- Харьков., 1981.

37 Тарханов И.А. Замена наказания по советскому уголовному праву.–Казань., . 1982 .

38 Ткачевский Ю.М. Освобождение от отбывания наказания.- М., 1970; Замена наказания в процессе исполнения.- М., 1982.

39 Филимонова А.А. Система в виды наказаний. // Уголовное право Каз.ССР. Общая часть.- Алма-Ата., 1986.

40 Филимонова А.А. Освобождение от уголовной ответственности. Освобождение от наказании // Уголовное право Каз.ССР Общая часть.- Алма-Ата., 1986.

41 Филимонова А.А. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан: Учебное пособие (схемы).- Алматы: ВШП «Адлет»,
2001.

42 Цветинович АЛ. Дополнительные наказания. - Куйбышев, 1989 .

43 Цветинович АЛ. Дополнительные наказания: теория и практика.- Фрунзе., 1986 .

44 Чукмаитов Д.С. Теоретические основы исполнения наказаний по законодательству РК.- Алматы: Баспа, 1999.

45 Чукмаитов Д.С. Применение уголовного наказания в целях
предупреждения рецидивных преступлений.- Алматы: Баспа, 1997.

46 Шалимова С.А. Подросток: общество и закон. – Алматы., 1989; Проблемы применения отсрочки исполнения приговора несовершеннолетним
правонарушителям // Борьба с правонарушениями. Юридическая наука и
практика. - Алма-Ата., 1984; Вопросы борьбы с преступностью несовершеннолетних.- Алма-Ата., 1968.

47 Борьба против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. //Отчет ОБСЕ., 1998 г.

48 Концепция реформирования уголовно-исполнительной системы на период 2000-2005 гг.

49 Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. //ООН., 1998 г.

50 Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Приказ МВД РК 3 476 от 06.09.00 г.

51 Пенитенциарная реформа и проблемы борьбы с незаконными методами ведения дознания и следствия в Казахстане.- Алматы., 1999.

52 Правила организации надзора и охраны за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях КУИС МЮ РК.

53 .Сборник международных документов по пенитенциарным проблемам.- Алматы: АВШ МВД РК, 1993.

54 Смертная казнь: за и против. / Под ред. С.Г. Келиной.- М., 1989.